Какой SQL Server лучше для сервера 1С

01.12.18

База данных - Инструменты администратора БД

Нагрузочное тестирование TPC 1C Гилева, различных версий MSSQL и Windows server.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Результаты тестирования
.xlsx 60,87Kb
39
39 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

Предисловие.

В интернете задают вопросы, как настроить SQL сервер для 1С, какой из серверов баз данных лучше, производительней для 1С и тд. Простого ответа на вопрос нет, как и тестов, которые бы могли как-то показать различия. Не спорю, на производительность "много чего" влияет, и в эти тонкости мы не лезем в тестах. Наша задача на одном и том же аппаратном обеспечении, произвести тестирование одного и того же теста при абсолютно одинаковых параметрах, различаются только версии ОС и MSSQL. Базовые настройки MSSQL производились в точности по рекомендациям разработчиков 1С.

В тестах принимали участия (все обновления на момент тестирования):

MSSQL 2008 R2 SP3 Windows Server 2008 R2
MSSQL 2012 SP4 Windows Server 2012 R2
MSSQL 2014 SP2 Windows Server 2016
MSSQL 2016 SP2 PostgreSQL 9.6.10

Были исключены: Windows Server 2003 R2 и MSSQL 2005.

Железо

Тестирование производилось в виртуальной среде VMware на следующей конфигурации:

  • CPU:  Intel Core i7-3520M
  • RAM: 16Gb DDR3L 1600 MHz
  • SSD: Intel 540 240 Gb

Методика тестирования:

На каждую из хостовых ОС, устанавливались разные версии MSSQL, из таблицы выше.

В каждом режиме совместимости, производилось 2 теста без перезагрузки, затем менялся режим совместимости, перезагружался MSSQL и производилось новое тестирование.

Дополнительно были произведены тесты c использованием протокола Shared memory, а также один тест PostgreSQL 9.6.10 (postgrespro.ru) на CentOS 7. (для сравнения)

Результаты и субъективное мнение

С полными результатами можно ознакомиться в прилагаемом файле.

Поделюсь лишь своим субьективным мнением. Выводы каждый сделает сам.

  • Лучше всех, во всех тестах себя показал MSSQL 2008 R2 и MSSQL 2012.
  • Хуже всех, во всех тестах  себя показал MSSQL 2014! Часто возникали ошибки при тестировании.
  • Странное поведение MSSQL 2016 с протоколом Shared Memory - прироста практически нет, тест проводили несколько раз, отключали все проколы, проверяли..
  • Очень удивила производительность PostgreSQL - ни чем не уступает MSSQL.

Конечно, многие скажут, что производительность PostgreSQL можно улучшить, оптимизировать, и тд, как и в MSSQL, но это уже совсем другие задачи, мы просто прогнали тесты в дефолтном режиме (рекомендованные или обязательные настройки были внесены), без фанатизма и глубокой оптимизации, поскольку большинство начинает оптимизировать работу связки при возникновении проблем с производительностью последних, а не заранее.

Замечания, относительно используемого железа, использовали то, что было свободно, поскольку каждый тест занимает 15-20 минут, суммарно более 120 тестов и 40 часов (1 неделя). Кроме того, оценивалось не "железо", а разница, на одном и том же "железе" или "аппаратном обеспечении", кому как нравиться.

Послесловие

Если данные тесты, окажутся кому-то интересны, и пост наберет немного оценок, можно продолжить тестирование различных сборок PostgreSQL, скажем на FreeBSD/Debian/CentOS/.., ставьте оценки и пишите свои замечания.

Полезные ссылки:

 

PostgreSQL MSSQL Тест Гилева

См. также

SALE! 15%

Инструментарий разработчика Чистка данных Свертка базы Инструменты администратора БД Системный администратор Программист Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 Россия Платные (руб)

Инструмент представляет собой обработку для проведения свёртки или обрезки баз данных. Работает на ЛЮБЫХ конфигурациях (УТ, БП, ERP и т.д.). Поддерживаются управляемые и обычные формы. Может выполнять свертку сразу нескольких баз данных и выполнять их автоматически без непосредственного участия пользователя.

8400 7140 руб.

20.08.2024    7825    57    23    

69

Инструменты администратора БД Роли и права Системный администратор Программист Пользователь 8.3.14 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Роли… Вы тратите много времени и сил на подбор ролей среди около 2400 в ERP или 1500 в Рознице 2, пытаясь понять какими правами они обладают? Вы все время смотрите права в конфигураторе или отчетах чтоб создать нормальные профили доступа? Вы хотите наглядно видеть какие права дает профиль и редактировать все в простом виде? А может хотите просто указать подсистему и дать права на просмотр и добавление на объекты и не лезть в дебри прав и чтоб обработка сама подобрала нужные роли? Все это теперь стало возможно! Обновление от 18.09.2024, версия 1.2

16800 руб.

06.12.2023    8859    42    5    

74

SALE! 15%

Инструменты администратора БД Инструментарий разработчика Роли и права Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Расширение позволяет без изменения кода конфигурации выполнять проверки при вводе данных, скрывать от пользователя недоступные ему данные, выполнять код в обработчиках. Не изменяет данные конфигурации, легко устанавливается практически на любую конфигурацию на управляемых формах.

10000 8500 руб.

10.11.2023    10449    36    25    

61

SALE! 35%

Инструментарий разработчика Инструменты администратора БД Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Универсальный инструмент программиста для администрирования конфигураций. Сборник наиболее часто используемых обработок под единым интерфейсом.

4800 3120 руб.

14.01.2013    188024    1140    0    

912

Закрытие периода Инструменты администратора БД Корректировка данных Бухгалтер Пользователь Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Расширение «Оперативное проведение» в 4 раза уменьшает время проведения документов и закрытия месяца. Является комплексным решением проблем 62 и 60 счетов. Оптимизирует проведение при включенной функциональной опции «Раздельный учет НДС». Используется в более 10 организациях уже 2 года. Совместимо с конфигурацией Бухгалтерия 3.0 (+КОРП).

14400 руб.

29.04.2020    32687    106    152    

73

Архивирование (backup) Инструменты администратора БД Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Данная разработка позволит решить вопрос с резервным копированием Ваших баз в автоматическом режиме, расположенных на сервере 1С. Система умеет ставить блокировки на вход, блокировать фоновые задания, принудительно отключать сеансы пользователей. И все это система делает в автоматически при создании бэкапа (или через команду). Выгрузка происходит в родной формат 1С - .dt. Так же система умеет архивировать данные выгрузки с установкой пароля. Умеет менять расширение файла zip или dt на любое указанное вами, что позволит сохранить выгрузки от шифровальщика. Может удалять старые копии выгрузок, оставляя указанное количество резервных копий, начиная с самой поздней. Только для WINDOWS!

6000 руб.

06.11.2012    72798    626    45    

85

Инструменты администратора БД Системный администратор Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление производственным предприятием Платные (руб)

Конфигурация Комплексная автоматизация 1.1 (и УПП 1.3 тоже) хранит файлы и изображения в справочнике Хранилище дополнительной информации в реквизите Хранилище типа ХранилищеЗначений. Та же история с ВложениямиЭлектроннойПочты. Но при этом присоединенные файлы в Электронном документообороте хранит в томах на диске. Эта доработка позволяет использовать стандартный механизм хранения файлов, изображений и вложений электронных писем в томах на диске. При этом можно разделить тома хранения по объектам конфигурации.

4200 руб.

10.11.2015    62828    94    59    

79

Инструменты администратора БД Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Платные (руб)

Многие сталкиваются с проблемой когда изображения, находящиеся в базе разные по объему и размерам. Менеджеры могут добавить файлы в очень высоком разрешении, объемом свыше 20 Мегабайт. База данных становится слишком большой, выгрузка на сайт идёт медленно и требуется много место на хостинге. Как сжать картинки и уменьшить размер базы 1С? Это можно сделать с помощью данной обработки. Существует возможность выбрать различные варианты для того чтобы уменьшить картинки: в разы, в процентах от первоначального объема, а также сделать картинки одинаковой ширины. В результате размер базы 1С значительно сократится (в зависимости от количества и размера картинок), а изображения станут небольшого объема, равными по ширине, почти без потери качества. Работает на управляемых формах для УТ 11, КА, ERP.

3000 руб.

21.07.2022    9837    7    4    

15
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. pophmail 113 04.11.18 10:21 Сейчас в теме
Недавно занимался установкой и так же выбрал MSSQL 2012 причём в hyper-v под win2008r2. Основная ОС win2016. Результат теста около 30 'попугаев' и 50 пользователей (предполагается одновременная работа до 35).
Железо:
- CPU - один Хеоn E5-2620 V4 2.1GHz
- RAM - выделено для 2008r2 48Gb
- Raid1 из двух SSD, контроллер Adaptec8405e.
PORGY3000; demon_sl; +2 Ответить
6. demon_sl 36 06.11.18 00:41 Сейчас в теме
(1)
Хеоn E5-2620 V4 2.1GHz
- RAM - выделено для 2008r2 48Gb
- Raid1 из двух SSD, контроллер Adaptec8

У нас то же похожая конфигурация, на E5-2630v3/64Gb 7805Q 4HDD RAID10 + cache
Но вот что замечено, SSD имеет смысл только если не хватает ОЗУ, так как MSSQL все базы в пямяти пытается держать, а когда ОЗУ не хватает - сбрасывает на диск, а вот 1C сервер - пишет журнал, много и упорно, и если он не нужен, лучше его отключить.
117. YannikAlx 27 05.12.18 14:33 Сейчас в теме
(1) А попугаи из какого зоопарка?
Что за тест?
Ибо Гилевский в принципе показывает клиен-серверный вариант больше 20 может 1 на миллион тестов...
118. starik-2005 3088 05.12.18 14:36 Сейчас в теме
(117)
Ибо Гилевский в принципе показывает клиен-серверный вариант больше 20 может 1 на миллион тестов...
Да ну ладно. У меня на ноуте и то 27 в клиент-серверном варианте (убунту + постгри 9.6, I7 2-й редакции).
122. pophmail 113 06.12.18 08:29 Сейчас в теме
(117)
Прикрепленные файлы:
123. YannikAlx 27 06.12.18 10:43 Сейчас в теме
(122) СПАСИБО огромное за ответ!
Я не мог и представить что на 2.1 ГГц можно увидеть такие результаты!
124. YannikAlx 27 06.12.18 10:47 Сейчас в теме
(123) У нас 2.3 ГГц Е7-4850 v2 дает всего 18... (((
Правда ОС стоит на HDD, но базы и даже профили пользователей на SSD
125. YannikAlx 27 06.12.18 12:27 Сейчас в теме
(122) Не могли бы поделиться, как вам удалось достичь таких попугаев?
Неужели только SQL2012?
У нас вот 2016 и больше 18 никак...
Прикрепленные файлы:
126. pophmail 113 06.12.18 14:20 Сейчас в теме
(125) Собственно нечем делиться, установил на новый сервер win2016 и 2008r2 в hyper-v из за особенностей архитектуры ИС на предприятии - так оптимальный вариант для нас. Соответственно 2008 -> MSSQL 2012. Настройка SQL сервера можно сказать "типовая" и минимально необходимая для БД 1C - в сети полно рекомендаций. Никаких "мероприятий по повышению производительности" не выполнял - всё вроде пока работает как нужно...
Массив RAID1 из двух SSD - на нём, кроме основной ОС 2016, два виртуальных диска *.vhd - один для win2008r2 на втором только БД SQL. Бекапы БД и системы на отдельном HDD.
127. YannikAlx 27 06.12.18 14:28 Сейчас в теме
Хоть бери и откатывайся на SQL2012 (((
128. YannikAlx 27 06.12.18 15:11 Сейчас в теме
(126) Предпоследний вопрос остался...
У вас 1С сервер стоит на HDD или на SSD?
129. pophmail 113 07.12.18 08:44 Сейчас в теме
(128)
"Массив RAID1 из двух SSD" - всё на нём, он загрузочный/системный с win2016+Hyper-V с одной вирт. машиной и двумя вирт. дисками:
на одном *.vhd - 2008r2+SQL сервер + сервер 1С + терминальный сервер
на втором *.vhd - только база SQL 1C

Соответственно вообще всё на одном массиве 2хSSD (что не совсем хорошо, но приемлемо), на отдельном HDD только каждодневные бекапы SQL и бекапы системы.
triviumfan; +1 Ответить
135. user806483 20.11.19 08:44 Сейчас в теме
(126) Здорово, просто здорово! Зачем давать заведомо неправильные рекомендации?
для нормальной работы сиквела нужно минимум 3 разных диска.
1 для файлов данных
1 для логов
1 для базы tempdb
и, диск с операционкой ОТДЕЛЬНЫЙ
% загрузки процессоров на сервере сиквела НЕ БОЛЕЕ 40%
Памяти должно быть достаточно (значение счетчика Cache Hit Ratio >98 %)
задержки записи\чтения на диск не более 5-10 миллисекунд
Количество фалов базы tempdb должно быть, в идеале, равно количеству ядер процессоров
Параллелизм должен быть отключен(настоятельная рекомендация Mайкрософта для OLTP баз данных)!
Не забудьте, если переносили базу с более низкой версии сиквела на более новую, привести в соответствие уровень совместимости
Не забывайте за регламентные работы (пересчет статистики, перестойку индексов и.т.д. ).
Опыт показывает, что при выполнении этих условий сиквел 2016 по быстродействию ничем не уступает 2012.
(126)
138. pophmail 113 20.11.19 11:11 Сейчас в теме
(135) Никаких рекомендаций никому не давал, в отличии от ВАС, просто описал реально работающую систему.
Собственно и сейчас сервер работает в той же конфигурации и так же замечательно как и год назад - пока что либо менять не собираюсь, возможно через год-другой, придётся поставить ещё пару SSD во второй RAID1 только для БД если места будет для БД недостаточно виртуальном диске или просто заменю SSD на более ёмкие.
139. user806483 20.11.19 13:20 Сейчас в теме
(138)
(138) Какая конфигурация? Сколько пользователей? объем базы данных?
При 5-ти пользователях и 10 документах в день, конечно все будет работать.
А при 100 пользователях и 5 к документов в день как бы уже и нет.
Я к тому, что Ваши заявления, о том, что 2012 быстрее 2016 не соответствуют действительности.
140. pophmail 113 20.11.19 14:14 Сейчас в теме
(139)
Я к тому, что Ваши заявления, о том, что 2012 быстрее 2016 не соответствуют действительности.
- это в каком месте я такое заявлял? Укажите.

Что касается нагрузки - на сервере две БД БП3 и ЗуП, в БП3 документов в день создаётся разных в среднем 450, пользователей максимум 50, постоянно работают 30-40.

P.S.
Откуда негатив? Проблемы с обоснованием затрат на железо или просто не работает что то как ожидалось?
141. user806483 20.11.19 17:21 Сейчас в теме
(140)Нет проблем, все работает как надо.
конфигурация ЕРП
142. user806483 20.11.19 17:35 Сейчас в теме
(141) Блин, сорри, по привычке контрол ввод нажал
так вот
пользователей 200 норм , 300 пик
6 шт терминальных серверов (16core х 3.2Ghz, Intel\64GB, DDR4,100 GB, SSD)
сервер баз данных (32core х 3.2Ghz,400GB DDR4,800 GB, SSD)
сервер приложений (32core х 3.2Ghz, 200GB DDR4,400 GB, SSD)
И тут, как понимаете, сваленые на один диск данные, журналы и темпдб , работать не будут, вне зависимости от версии сиквела
144. pophmail 113 20.11.19 20:58 Сейчас в теме
(142) Ну конечно, в одном случае достаточно палки, в другом нужна лопата а где то без экскаватора уже не обойтись.

В первом посте этой темы я упоминал о 50 пользователях для "Гилёвского" теста.

А так да, признаю у вас "длиннее"...
tonychidze; +1 Ответить
130. starik-2005 3088 07.12.18 17:03 Сейчас в теме
(125)
Не могли бы поделиться, как вам удалось достичь таких попугаев?
Так процессор E5-2620 v4 в турбо умеет и на 3.0 работать (одним ядром, чего достаточно для 27 попугаев, ибо это аналогично моему i7 с частотами 2,4 и в турбо 3.0).. У Вас процессор в турбо выдает максимум 2,8 - это 27/3,0*2,8 = 25 в пределе, а в 2.3 будет, соответственно, 27/3*2,3 = 20 (у Вас 18 - тормоза на дисковой подсистеме, полагаю, или сервера разделены, или shared memory не используете, ну и буст отключен, по всей видимости). У меня райзен 5 1600 на SSD PCIe 4-x дает на своих 3,2 ГГц 38, но это если все ядра в performance.
131. YannikAlx 27 07.12.18 17:20 Сейчас в теме
(130)
тормоза на дисковой подсистеме, полагаю, или сервера разделены, или shared memory не используете, ну и буст отключен

Все это не про нас... Именно все наоборот, но все равно 18
132. starik-2005 3088 07.12.18 17:37 Сейчас в теме
(131)
Все это не про нас... Именно все наоборот, но все равно 18
Ну если посмотреть на скорость обмена и рекомендованное количество пользователей, то у Вас дела обстоят лучше. Но 96 "ядер" против 12 и не могли дать худший результат. Но если это все разделить на количество ядер, то одно ядро работает медленнее. Но это не так страшно для такой большой машинки. Есть у людей и больше ядер, а в переложении на одно ядро скорость не превышает 10 попугаев.
2. efin 04.11.18 10:30 Сейчас в теме
Либо я не разобрался в вашей таблице, либо где-то путаница.
Меня интересует MS SQL 2016 SP2 на Windows 2016 Server.

На первом листе Общая оценка 13,535
На листе 2016, режим совместимости 130 - средняя оценка 12,075

Собственно, в чем разница между этими двумя оценками?
7. demon_sl 36 06.11.18 00:44 Сейчас в теме
(2)
ашей таблице, либо где-то путаница.
Меня интересует MS SQL 2016 SP2 на Windows 2016 Server.

На первом листе Общая оценка 13,535
На листе 2016, режим совместимости 130 - средняя оценка 12,075

Собственно, в чем разница между этими двумя

На первом листе, чуть ниже написано: Тесты по протоколу Shared Memory (общая память) и без режимов совместимости.
10. efin 06.11.18 01:47 Сейчас в теме
(7) Что значит без режимов совместимости? Для 2016 версии режим совместимости 130 и есть "без режима совместимости".

Покажите как вы в 2016 выставите "без режимов совместимости", я бы посмотрел.

Если на первом листе Shared Memory, то какой протокол на листе 2016??
18. demon_sl 36 06.11.18 16:15 Сейчас в теме
(10)
Покажите как вы в 2016 выставите "без режимов совместимости", я бы посмотрел.

Если на первом листе Shared Memory, то какой протокол на листе 2016??

Да, все правильно поняли, для 2016 - 130 и т.д., Shared Memory - только первый лист, остальные по TCP/IP
3. capitan 2507 04.11.18 17:03 Сейчас в теме
4 Гб памяти на сервере ?
8. demon_sl 36 06.11.18 00:50 Сейчас в теме
(3)
На прошлой работе, стояли промышленные сервера IBM 2012 года выпуска с 2Gb ОЗУ и с MSSQL 2005 на борту для обслуживания Simatic Step7. Что до тестовой конфигурации - загрузка ОЗУ, во время тестов, не превышала половины. См. коментарий выше, продакшен на другом железе!
11. capitan 2507 06.11.18 08:58 Сейчас в теме
(8)Вы скорее меряете какой сервер сможет работать при таком количестве памяти, чем реальную производительность.
На таком железе
4. aximo 2100 05.11.18 13:56 Сейчас в теме
2008r2 вполне годен по опыту эксплуатации
demon_sl; +1 Ответить
5. dmurk 05.11.18 17:44 Сейчас в теме
TPC-A снят с промышленной эксплуатации в 1996-м году
48. triviumfan 97 29.11.18 10:27 Сейчас в теме
(5) Т.е. этот тест ни о чём? Вячеслав с Вами категорически не согласится)
52. triviumfan 97 29.11.18 21:44 Сейчас в теме
(51) Это ни о чем не говорит. Он используется как элементарный нагрузочный тест, чего простым смертным хватает для нахождения узких мест.
Дураку понятно, что при нагрузочном тестировании для 1к+ рабочих мест пишут свои тесты под конкретную систему и бизнес.
54. dmurk 30.11.18 09:48 Сейчас в теме
(52) Этот тест показал никакие результаты на новом сервере на базе AMD EPYC и охренительные результаты на стареньком FUJITSU. Реальное комплексное тестирование не коррелирует с TPC-A от Гилева от слова совсем ни в однопользовательском, ни в многопользовательском режиме.
demon_sl; +1 Ответить
56. starik-2005 3088 30.11.18 12:02 Сейчас в теме
(54)
Реальное комплексное тестирование не коррелирует с TPC-A от Гилева от слова совсем ни в однопользовательском, ни в многопользовательском режиме.
Возникает вопрос: это Гилев в своем тесте накосячил, или это сам по себе тест - полное УГ? Со вторым трудно согласиться, ибо есть это:
TPC публикует спецификации тестовых пакетов, которые регулируют вопросы, связанные с работой тестов. Эти спецификации гарантируют, что покупатели имеют объективные значения данных для сравнения производительности различных вычислительных систем. Хотя реализация спецификаций оценочных тестов оставлена на усмотрение индивидуальных спонсоров тестов, сами спонсоры, объявляя результаты TPC, должны представить TPC детальные отчеты, документирующие соответствие всем спецификациям. Эти отчеты, в частности, включают конфигурацию системы, методику калькуляции цены, диаграммы значений производительности и документацию, показывающую, что тест соответствует требованиям атомарности, согласованности, изолированности и долговечности (ACID - atomicity, consistency, isolation, and durability), которые гарантируют, что все транзакции из оценочного теста обрабатываются должным образом.
С первым ясно мало, ибо я не Гилев и не знаю, что там у него в тесте соответствует спецификации TPC, а что от балды придумано (но я не думаю, что Гилев такой глупый, что не смог осилить создание теста, для которого существуют открытые спецификации).
demon_sl; +1 Ответить
58. demon_sl 36 30.11.18 12:43 Сейчас в теме
62. triviumfan 97 30.11.18 14:27 Сейчас в теме
(56) Ага, а если что не понятно, то "гоу на наши курсы для администраторов http://www.gilev.ru/training/ " :)
Ну, раз такая разница, то нужно задуматься и искать узкое место)
63. starik-2005 3088 30.11.18 14:32 Сейчас в теме
(62) Да, прикололо вот это:
е) обучение разговаривать на языке бизнеса
Полезный навык, однако... )))
64. triviumfan 97 30.11.18 14:34 Сейчас в теме
(63) Может оно особенно приходится, чтобы директору объяснить, куда ты ездил и зачем)
demon_sl; +1 Ответить
65. starik-2005 3088 30.11.18 14:34 Сейчас в теме
(64) у бизнеса есть такой показатель, как ROI - гугл в помощь )))
57. demon_sl 36 30.11.18 12:40 Сейчас в теме
(54) хм, спасибо, мне то же интересно, хотелось бы больше данных, на рабочем сервере то же показатели от 50 до 10 скачут, какие были настройки и пр., в тестах у меня были абсолютно одинаковые настройки согласно официальным рекомендациям, включая где нужно флаги трассировки, 1С и свободное от других нагрузок железо, прогони все на рабочем сервере была бы погрешность 1000%.
Имели ввиду многопоточное тестирование?
Да, комплексное тестирование под конкретные задачи. У меня таких нагрузок нет и достаточно базовой оптимизации.
68. triviumfan 97 30.11.18 16:34 Сейчас в теме
(54) Дмитрий, если без шуток, то Вы серьёзно считаете, что этот тест полная чушь?
Он ведь основывается на простейших транзакциях чтения и обновления данных и выражается в их количестве относительно времени.
70. demon_sl 36 01.12.18 02:32 Сейчас в теме
(68) yello Гилев - заслуженный авторитет, во время тестов, фетчились данные, примерно по 1 результату в минуту и больше, данные собираются и анализируются, на сайте Гилева, дано понятие ценности теста, и какая субд лучше, несмотря на справедливые замечания Андрей Капитонова
(capitan) данный тест свою задачу решает, и показывает разницу в зависимости от железа и конфигурации, как и многопоточные тесты - свою. Добавил в статью ссылки по теме (тесты железа и конфигураций).
Если этот тест полная чушь, зачем тогда так активно им пользуются?..
71. dmurk 01.12.18 09:36 Сейчас в теме
(68) Уважаемый господин, вы с нарушением логики приписываете мне суждения которых я не высказывал. Во-первых для того что бы излагать свою позицию, необходимо приводить аргументы. Которые у меня есть. Почитайте причины, по которым tpc.org считает этот тест устаревшим. Во-вторых вы, как профессиональный тролль, считаете что достаточно сделать пустопорожнее заявление, в котором я, якобы, не прав, а мне для того чтобы его опровергнуть, необходимо сделать реверсинжиниринг теста TPC-A и потратить более 100 часов чтобы доказать свою правоту. Вы готовы заплатить хотя бы 40 $m чтобы ознакомиться с доказательствами?
72. triviumfan 97 01.12.18 11:47 Сейчас в теме
(71) Не надо лицемерить. Я никого ни в чем не обвинял, и, если моя фраза каким-то касанием задело ваше ЧСВ - извиняюсь тысячекратно!

Этот тест показал никакие результаты на новом сервере на базе AMD EPYC и охренительные результаты на стареньком FUJITSU. Реальное комплексное тестирование не коррелирует с TPC-A от Гилева от слова совсем ни в однопользовательском, ни в многопользовательском режиме.

И какие же выводы можно из этого сделать?!
Повторю вопрос:
Дмитрий, если без шуток, то Вы серьёзно считаете, что этот тест полная чушь?
73. dmurk 01.12.18 15:21 Сейчас в теме
(72) У меня ЧСВ отсутствует. Цитирую, специально для Вас. "Реальное комплексное тестирование не коррелирует с TPC-A от Гилева".
Мои результаты:
однопоточное тестирование в TPC-A имеет показатели 22 (Fujitsu) - 35 (EPYC),
многопоточное тестирование: 95 пользователей (Fujitsu) - 143 пользователя (EPYC),
что даёт разницу 1,5 раза в однопотоке и 1,5 раза в многопоточной нагрузке.
Реальные данные тестирования:
9х в однопотоке
2х в многопоточной нагрузке
75. triviumfan 97 01.12.18 15:52 Сейчас в теме
(73)
Реальные данные тестирования:
9х в однопотоке

А что подразумевается под "реальным тестированием"?
"9х", - в 9 раз?
76. dmurk 02.12.18 13:57 Сейчас в теме
77. triviumfan 97 02.12.18 18:06 Сейчас в теме
(76) С удовольствием, только знать бы какой! Дмитрий, я смотрел и ваши доклады, и никакой я вам не троль. Вы просто не так поняли/выразились.
ЗЫ: И вообще, к слову, этот тест на нашем рабочем сервере (x5650 64gb raid10 hdd) 11 баллов выдаёт и никто не чешется.
80. dmurk 03.12.18 09:55 Сейчас в теме
(77) Ну тут могу подсказать. На этой платформе проблема с аппаратной виртуализацией, которая усугубляется host-based raid контроллерами от Intel. Можно значительно поднять производительность, если пересобрать RAID на базе Windows вместо host-raid контроллера, и ещё процентов на 15 улучшить, за счет размещения SQL на хосте вместо виртуалки
Me_Shock; +1 Ответить
86. triviumfan 97 03.12.18 14:03 Сейчас в теме
(80)
Можно значительно поднять производительность, если пересобрать RAID на базе Windows вместо host-raid контроллера

Не смыслю в этой теме, но передал админам.
а счет размещения SQL на хосте вместо виртуалки

Именно! Забыл указать, что частично я нашёл причину, т.к. сейчас 1с в виртуалке, а скуль на хосте, shared memory on.
Так вот если запустить тест с 1с и скулём на хосте, то получим 18 баллов! Но это все равно подозрительно мало, "улучшенный" Nehalem не так уж слабее текущих поколений.
ЗЫ: все работает - никто не чешется.
(81)
MaxDoP

MaxDoP = 1
И вообще это шляпа.
90. dmurk 03.12.18 18:16 Сейчас в теме
(86) "улучшенный" Nehalem в отличие от более поздних поколений процессоров Intel не имеет аппаратного ускорения при построении индексов таблиц. из-за чего проседают все конструкции объединения и индексации временных таблиц в запросах
94. triviumfan 97 03.12.18 19:21 Сейчас в теме
(90)
не имеет аппаратного ускорения при построении индексов таблиц

Подскажите, о чём именно речь? Вижу, что в сравнении с sandy/ivy/... разница только наличием AVX, увеличенным смарткешем и частоты шины. По тестам равносильны.
"Индексировать по" в основной конфе (УТ11) встречается 1683 раза. Заставляет задуматься (или переписать проблемный запрос, что я обычно и делаю :D).
(93) SSD нет по непонятным причинам ¯ \ _ (ツ) _ / ¯. (Вероятно, причина одна - работает и ладно).
(92)
LSI MegaRaid при снижении параметров батарейки питания перестает использовать writeback кэширование, что сбрасывает производительность контроллера на десятку

в смысле на 10%?
95. dmurk 04.12.18 10:21 Сейчас в теме
(94)
1) Nehalem - это процессор на старой архитектуре 2009-го года. Он не поддерживает AES инструкции, которые содержат в том числе функции SHA-1 и SHA-256. Аппаратная поддержка этих функций была добавлена в процессоры для ускорения работы промышленных СУБД. Эти инструкции поддерживаются серверными процессорами AMD с 2006-го и серверными процессорами Intel с 2011-го. Из-за того, что Nehalem не является удачным выбором для серверных СУБД, рынок переполнен 20$ комплектами мать+проц на сокете 1366. Многие админы используют этот факт для левого заработка, так как можно использовать устаревшие тесты либо тесты ориентированные на игровую индустрию.
2) Индексировать временные таблицы необходимо, потому что с индексами медленнее только на оборудовании дешевле чем 100$.
3) SSD нет, потому что ресурс у них ограничен, а если неграмотно спланировать дисковую подсистему, то вырабатываются в ноль за полгода.
4) В смысле на 10 в тесте Гилева.
triviumfan; +1 Ответить
97. starik-2005 3088 04.12.18 10:42 Сейчас в теме
(95)
сле на 10 в тесте Гилев
На 10 от скольки? Или это %?
101. dmurk 04.12.18 13:28 Сейчас в теме
(97) Если быть точным - 9.26 попугаев в тесте TPC-A от Гилева на LSI MegaRAID с режимом кеширования Write Trough
(98) Проверьте тестом CPU-Z, т.к. есть ещё и Nehalem, запущенные Q1'09 в которых поддержка AES = Нет
102. triviumfan 97 04.12.18 13:41 Сейчас в теме
(101)

Свойства CPUID
Производитель CPUID GenuineIntel
Имя ЦП CPUID Intel® Xeon® CPU X5650 @ 2.67GHz
HTT / CMP 2 / 6

Наборы инструкций
64-бит x86-расширение (AMD64, Intel64) Поддерживается
AMD 3DNow! Не поддерживается
AMD 3DNow! Professional Не поддерживается
AMD 3DNowPrefetch Не поддерживается
AMD Enhanced 3DNow! Не поддерживается
AMD Extended MMX Не поддерживается
AMD FMA4 Не поддерживается
AMD MisAligned SSE Не поддерживается
AMD SSE4A Не поддерживается
AMD XOP Не поддерживается
Cyrix Extended MMX Не поддерживается
Enhanced REP MOVSB/STOSB Не поддерживается
Float-16 Conversion Instructions Не поддерживается
IA-64 Не поддерживается
IA AES Extensions Поддерживается
IA AVX Не поддерживается
IA AVX2 Не поддерживается
IA AVX-512 (AVX512F) Не поддерживается
IA AVX-512 52-bit Integer Instructions (AVX512IFMA52) Не поддерживается
IA AVX-512 Byte and Word Instructions (AVX512BW) Не поддерживается
IA AVX-512 Conflict Detection Instructions (AVX512CD) Не поддерживается
IA AVX-512 Doubleword and Quadword Instructions (AVX512DQ) Не поддерживается
IA AVX-512 Exponential and Reciprocal Instructions (AVX512ER) Не поддерживается
IA AVX-512 Prefetch Instructions (AVX512PF) Не поддерживается
IA AVX-512 Vector Bit Manipulation Instructions (AVX512VBMI) Не поддерживается
IA AVX-512 Vector Length Extensions (AVX512VL) Не поддерживается
IA BMI1 Не поддерживается
IA BMI2 Не поддерживается
IA FMA Не поддерживается
IA MMX Поддерживается
IA SHA Extensions Не поддерживается
IA SSE Поддерживается
IA SSE2 Поддерживается
IA SSE3 Поддерживается
IA Supplemental SSE3 Поддерживается
IA SSE4.1 Поддерживается
IA SSE4.2 Поддерживается
VIA Alternate Instruction Set Не поддерживается
Инструкция ADCX / ADOX Не поддерживается
Инструкция CLFLUSH Поддерживается
Инструкция CLFLUSHOPT Не поддерживается
Инструкция CLWB Не поддерживается
Инструкция CMPXCHG8B Поддерживается
Инструкция CMPXCHG16B Поддерживается
Инструкция Conditional Move Поддерживается
Инструкция INVPCID Не поддерживается
Инструкция LAHF / SAHF Поддерживается
Инструкция LZCNT Не поддерживается
Инструкция MONITOR / MWAIT Не поддерживается
Инструкция MONITORX / MWAITX Не поддерживается
Инструкция MOVBE Не поддерживается
Инструкция PCLMULQDQ Поддерживается
Инструкция PCOMMIT Не поддерживается
Инструкция POPCNT Поддерживается
Инструкция PREFETCHWT1 Не поддерживается
Инструкция RDFSBASE / RDGSBASE / WRFSBASE / WRGSBASE Не поддерживается
Инструкция RDRAND Не поддерживается
Инструкция RDSEED Не поддерживается
Инструкция RDTSCP Поддерживается
Инструкция SKINIT / STGI Не поддерживается
Инструкция SYSCALL / SYSRET Поддерживается
Инструкция SYSENTER / SYSEXIT Поддерживается
Trailing Bit Manipulation Instructions Не поддерживается
Инструкция VIA FEMMS Не поддерживается

Функции безопасности
Advanced Cryptography Engine (ACE) Не поддерживается
Advanced Cryptography Engine 2 (ACE2) Не поддерживается
Запрет исполнения данных (DEP, NX, EDB) Поддерживается
Hardware Random Number Generator (RNG) Не поддерживается
Hardware Random Number Generator 2 (RNG2) Не поддерживается
Memory Protection Extensions (MPX) Не поддерживается
PadLock Hash Engine (PHE) Не поддерживается
PadLock Hash Engine 2 (PHE2) Не поддерживается
PadLock Montgomery Multiplier (PMM) Не поддерживается
PadLock Montgomery Multiplier 2 (PMM2) Не поддерживается
Серийный номер процессора (PSN) Не поддерживается
Protection Keys for User-Mode Pages (PKU) Не поддерживается
Safer Mode Extensions (SMX) Не поддерживается
Software Guard Extensions (SGX) Не поддерживается
Supervisor Mode Access Prevention (SMAP) Не поддерживается
Supervisor Mode Execution Protection (SMEP) Не поддерживается

Функции электропитания
Application Power Management (APM) Не поддерживается
Automatic Clock Control Поддерживается
Configurable TDP (cTDP) Не поддерживается
Core C6 State (CC6) Не поддерживается
Digital Thermometer Поддерживается
Dynamic FSB Frequency Switching Не поддерживается
Enhanced Halt State (C1E) Поддерживается
Enhanced SpeedStep Technology (EIST, ESS) Поддерживается
Frequency ID Control Не поддерживается
Hardware P-State Control Не поддерживается
Hardware Thermal Control (HTC) Не поддерживается
LongRun Не поддерживается
LongRun Table Interface Не поддерживается
Overstress Не поддерживается
Package C6 State (PC6) Не поддерживается
Parallax Не поддерживается
PowerSaver 1.0 Не поддерживается
PowerSaver 2.0 Не поддерживается
PowerSaver 3.0 Не поддерживается
Processor Duty Cycle Control Поддерживается
Software Thermal Control Не поддерживается
Термодиод Не поддерживается
Thermal Monitor 1 Поддерживается
Thermal Monitor 2 Поддерживается
Thermal Monitor 3 Не поддерживается
Thermal Monitoring Не поддерживается
Thermal Trip Не поддерживается
Voltage ID Control Не поддерживается

Функции виртуализации
Extended Page Table (EPT) Не поддерживается
Hypervisor Есть
Инструкция INVEPT Не поддерживается
Инструкция INVVPID Не поддерживается
Nested Paging (NPT, RVI) Не поддерживается
Secure Virtual Machine (SVM, Pacifica) Не поддерживается
Virtual Machine Extensions (VMX, Vanderpool) Не поддерживается
Virtual Processor ID (VPID) Не поддерживается

Функции CPUID
1 GB Page Size Не поддерживается
36-bit Page Size Extension Поддерживается
64-bit DS Area Не поддерживается
Adaptive Overclocking Не поддерживается
Address Region Registers (ARR) Не поддерживается
Code and Data Prioritization Technology (CDP) Не поддерживается
Core Performance Boost (CPB) Не поддерживается
Core Performance Counters Не поддерживается
CPL Qualified Debug Store Не поддерживается
Data Breakpoint Extension Не поддерживается
Debug Trace Store Не поддерживается
Debugging Extension Поддерживается
Deprecated FPU CS and FPU DS Не поддерживается
Direct Cache Access Не поддерживается
Dynamic Acceleration Technology (IDA) Не поддерживается
Dynamic Configurable TDP (DcTDP) Не поддерживается
Extended APIC Register Space Не поддерживается
Fast Save & Restore Поддерживается
Hardware Lock Elision (HLE) Не поддерживается
Hybrid Boost Не поддерживается
Hyper-Threading Technology (HTT) Поддерживается, Разрешено
Instruction Based Sampling Не поддерживается
Invariant Time Stamp Counter Поддерживается
L1 Context ID Не поддерживается
L2I Performance Counters Не поддерживается
Lightweight Profiling Не поддерживается
Local APIC On Chip Поддерживается
Machine Check Architecture (MCA) Поддерживается
Machine Check Exception (MCE) Поддерживается
Memory Configuration Registers (MCR) Не поддерживается
Memory Type Range Registers (MTRR) Поддерживается
Model Specific Registers (MSR) Поддерживается
NB Performance Counters Не поддерживается
Page Attribute Table (PAT) Поддерживается
Page Global Extension Поддерживается
Page Size Extension (PSE) Поддерживается
Pending Break Event (PBE) Поддерживается
Performance Time Stamp Counter (PTSC) Не поддерживается
Physical Address Extension (PAE) Поддерживается
Platform Quality of Service Enforcement (PQE) Не поддерживается
Platform Quality of Service Monitoring (PQM) Не поддерживается
Process Context Identifiers (PCID) Поддерживается
Processor Feedback Interface Не поддерживается
Processor Trace (PT) Не поддерживается
Restricted Transactional Memory (RTM) Не поддерживается
Self-Snoop Поддерживается
Time Stamp Counter (TSC) Поддерживается
Turbo Boost Поддерживается
Virtual Mode Extension Поддерживается
Watchdog Timer Не поддерживается
x2APIC Не поддерживается
XGETBV / XSETBV OS Enabled Не поддерживается
XSAVE / XRSTOR / XSETBV / XGETBV Extended States Не поддерживается
XSAVEOPT Не поддерживается
Показать

Это "улучшенный" nehalem, который Westmere EP, и у нас в провинции это довольно популярная вещь (эта серия). На али они, конечно, копейки стоят, но когда собирался наш сервак (7 лет назад)...
107. dmurk 04.12.18 23:18 Сейчас в теме
(102)
Это "улучшенный" nehalem, который Westmere EP

Ну, это не Nehalem, это Westmere. Полноценный AES у него в наличии, однако имеет проблемы со значительным снижением скорости работы виртуальной машины, гипертридинга и доступа к дисковой подсистеме вследствие обновлений безопасности Windows, выпущенных за последний год. Вряд ли получится из него что-то вымучить выше 22-х попугаев в TPC-A
108. triviumfan 97 05.12.18 09:12 Сейчас в теме
(107) Ну, 22 это в два раза выше, чем текущие 11.
Вообще первая же ссылка гугла на "1с x5650" даёт примеры проектор ЦКТП http://v8.1c.ru/expert/cts/serv.html
Я смотрю там этот ЦП нереально популярен (после разогнанного x5670). Вероятно, что статья давно устарела, но раньше он был очень даже ничего.
вследствие обновлений безопасности Windows

Очень жаль, что все это программное ограничение, порох в нём ещё есть даже на 2018 год.
110. triviumfan 97 05.12.18 09:36 Сейчас в теме
(107) Дмитрий, админ интересуется, будет ли толк, нет, увидим ли разницу (не в тесте!), если поставить два X5690 вместо X5650?
2.66 -> 3,46, на 30% как никак увеличение)
115. dmurk 05.12.18 14:05 Сейчас в теме
(110) Разница возникнет, безусловно. Вычислительные способности кластера 1С очень серьезно зависят от частоты. Время проведения документов до 90% времени может занимать не СУБД, а 1С-вский код, в зависимости от редакции.
triviumfan; +1 Ответить
119. triviumfan 97 05.12.18 17:33 Сейчас в теме
(115) А Вы случаем не в курсе, турбобуст возможно залочить на материнке INTEL S5520HC?
Почему то админ пытался в БОИСе крутить и ничего. Может проблема вовсе не в нем...
Крутили-вертели... и сейчас 2.66 Ггц вообще стабильно, то бишь он вообще вырубился.
121. dmurk 05.12.18 23:46 Сейчас в теме
(119) Турбобуст в серверных материнках не лочится, только в игровых. Всегда упирается в в рекомендованные настройки Intel - длительность не более 1 секунды, и только при разгрузке питания на остальных ядрах кристалла. Более подробно смотрите тематические ролики на Youtube
triviumfan; +1 Ответить
98. triviumfan 97 04.12.18 10:48 Сейчас в теме
99. starik-2005 3088 04.12.18 11:07 Сейчас в теме
(98)
Новые команды Intel® AES - да.
Да, я уже прочитал. Не уверен, что разница при расчете хешей превысит потери на операциях i/o, но вполне допускаю это...
96. starik-2005 3088 04.12.18 10:39 Сейчас в теме
(90)
"улучшенный" Nehalem в отличие от более поздних поколений процессоров Intel не имеет аппаратного ускорения при построении индексов таблиц
А пруф можно? Что вообще подразумевается под "аппаратного ускорения при построении индексов таблиц"? Есть инструкции MMX, SSEXXX, AVX/AVX-512. Последних в Nehalem нет, но это, ИМХО, не сильно влияет ни на что, ибо в MS SQL 2008 точно они не юзаются, ибо они в 2008-м году только появились, а 2012-й и 2016-й скули от мелкомягких работают не быстрее, так что вряд ли что-то тут имеет какой-то эффект.
triviumfan; +1 Ответить
103. dmurk 04.12.18 13:44 Сейчас в теме
(96) Думаю, без проработанных тестов под платформу 1С нереально обсуждать детали. У меня нет под рукой зоопарка процессоров ))
104. starik-2005 3088 04.12.18 14:16 Сейчас в теме
(103)
Думаю, без проработанных тестов под платформу 1С нереально обсуждать детали. У меня нет под рукой зоопарка процессоров ))
Можно Постгрес собрать с AES и без него и протестить.
113. dmurk 05.12.18 13:58 Сейчас в теме
105. h00k 51 04.12.18 15:55 Сейчас в теме
(96)
ибо они в 2008-м году только появились, а 2012-й и 2016-й скули от мелкомягких работают не быстрее

2016 и 2017 точно работают быстрее. 2012 работает незначительно быстрее. 2014 без правильных ключей запуска работает медленнее, но это, в основном, "заслуга" кривого оптимизатора.
106. starik-2005 3088 04.12.18 17:28 Сейчас в теме
(105)
точно работают быстрее
Не нашел никаких пруфов, но зато нашел интересный тест постгреса vs MS SQL 2016 - тест-центр и 50/100/200 юзеров в УТ и БП. Так вот MS SQL 2016 нервно курит в углу почти по всем операциям. Хотелось бы получить пруфлинк на тему того, что там быстрее из скулов (2008 vs 2012 vs 2014 vs 2016 ...)
109. h00k 51 05.12.18 09:33 Сейчас в теме
(106)
Не нашел никаких пруфов

Я, почти всегда, стараюсь писать на основании своего опыта эксплуатации. Специальных тестов не проводил, но с новым скулём и на том же окружении система стала работать быстрее процентов на 10-15. Возможно это связано с тем, что 2016 и 2017 лучше переносят виртуализацию.

Про Постгри ни чего не скажу, так-как сталкиваюсь с ним не так часто, да и выделить время на освоение Постгри пока не получается.
114. dmurk 05.12.18 14:00 Сейчас в теме
(106) Без полного описания как что настраивалось, смысла нет это рассматривать. У меня за счет правильных настроек MS SQL апнулся в 4 раза по скорости
116. starik-2005 3088 05.12.18 14:14 Сейчас в теме
(114)
У меня за счет правильных настроек MS SQL апнулся в 4 раза по скорости
По скорости INSERT'ов? Или по скорости какого-то конкретного запроса в отчете? Как повысить первое я не знаю, а вот MaxDoP очень даже неплохо влияет на второе.
120. dmurk 05.12.18 23:43 Сейчас в теме
(116) 1. Поднял скорость INSERT'ов за счет покупки лицензий на все ядра MSSQL. Без лицензий MAXDOP применяется только на временные таблицы в tempdb, за счет чего и прыгает скорость сборки отчетов. Ещё положительно отозвалось после покупки лицензий перенос базы из одного MDF файла на SAS'ах в 16 файлов на NVMe SDD'шке.
112. dmurk 05.12.18 13:57 Сейчас в теме
(96)
ибо они в 2008-м году только появились, а 2012-й и 2016-й скули от мелкомягких работают не быстрее


В одной из веток обсуждения MSSQL наткнулся на пояснение инженера мелких, почему 2016 стал работать быстрее - они пересобрали ядро SQL 2016 с вызовом предвыборки участков памяти в кэш процессора, за 200-300 тактов до того, как эти данные понадобятся, что повысило эффективность на 1 ядро и снизило эффект от технологии HT
91. dmurk 03.12.18 18:18 Сейчас в теме
(86)
"улучшенный" Nehalem


Что касается MaxDop, то повышение этого значения полноценно работает только SQL Server с официальными лицензиями. Если админы крутят бесплатную редакцию то MaxDop работает только применительно к tempdb, и только в том случае, если количество файлов tempdb = значению MaxDOP
143. user806483 20.11.19 17:42 Сейчас в теме
(91)В OLTP системах параллелизм, по утверждению мелкомягких же, больше вредит, чем помогает. А количество файлов темпдб(по опыту работы) должно быть равно количеству ядер процессора, хотя по рекомендациям о5 же мелкомягких до 8 ядер = кол-ву ядер, а после 8 ядер 8+ 1 на сокет, но получить 3 - 5 миллисекунд ожидания записи\чтения мне в рекомендованных параметрах так и не получилось.
87. triviumfan 97 03.12.18 14:45 Сейчас в теме
(80) Ответ админа:
про раид - любой железный или именно интел?
у нас на 100 стоит LSI
Megaraid

lsi megaraid 9271-8i
92. dmurk 03.12.18 18:21 Сейчас в теме
(87) LSI MegaRaid при снижении параметров батарейки питания перестает использовать writeback кэширование, что сбрасывает производительность контроллера на десятку. Можно через утилиту администрирования включить принудительно Always Write Back, но это стремно в случае потери электропитания безвозвратно развалится весь RAID. Мы включали принудительно, но только потому что сервак стоял в датацентре с тройным резервированием питания. Лучше купить батарейку
93. dmurk 03.12.18 18:24 Сейчас в теме
(87) Ещё один момент. Если у вас используется схема Intel + LSI, проверь чтобы каталог кластера 1С \ProgramFiles\1Cv8\srvinfo, и каталог пользователя кластера 1С - \Users\USR1CV8 находились на производительном диске, это важно, влияет на: 1) Запрос.Выполнить.Выбрать() 2) ПоместитьВоВременноеХранилище
81. h00k 51 03.12.18 11:03 Сейчас в теме
(77)
этот тест на нашем рабочем сервере (x5650 64gb raid10 hdd) 11 баллов выдаёт и никто не чешется


По моим наблюдениям, которые совпадают с оценочной шкалой в тесте Вячеслава, если тест выдаёт больше 20 "попугаев", то пользователи оценивают скорость работы как "приемлимую", выше 30 как замечательную, выше 40 - разницы между 40 и 60 уже не замечают.

П.С.: 1С это oltp-система, поэтому для неё очень важна не только общая многопоточная производительность, но и скорость выполнения операций в один поток. А если ещё и настройки MaxDoP на MS SQL выставленны в точности с "инструкцией" от 1С, то скорость обработки операций в один поток становится одним из важнейших параметров сервера.
111. alex_sh2008 5 05.12.18 10:10 Сейчас в теме
(81) от SQL сервера мало что зависит, вся проблема в самой 1С ее низкой производительности, вот наглядный пример делал 10 минут назад на рабочем сервере 11 летней давности 24Гб, 2хE5410 2.33GHz, 2 виртуальные машины на борту, sql и 1С на самой железке, 4 активные базы (общая емкость около 80Гб), 20 активных пользователей, тест дает 15.6.
74. dmurk 01.12.18 15:25 Сейчас в теме
(72)
комплексное тестирование не коррелирует с TPC-A от Гилева

Про чушь я ничего не говорил. Я предлагаю вам ещё раз оценить заявление от организации TPC.ORG, которое гласит: "тест устарел и не отражает современной типовой серверной нагрузки". Это заявление было сделано в 1996-м году!!!
9. demon_sl 36 06.11.18 00:52 Сейчас в теме
ПС: нет возможности выложить файл бесплатно, поэтому можно смотреть скриншоты, там все то же самое. Или пишите вопросы.
12. capitan 2507 06.11.18 09:01 Сейчас в теме
ИМХО нет смысла гнаться за новыми редакциями ни серверов, ни 1С
Что касается вообще теста SQL серверов - тестировать их TPC-A это как автомобили тестировать скидыванием с горки, все одинаково доедут.
Если только не на ручнике )
Сила SQL сервера - в его способности обрабатывать блокировки
13. h00k 51 06.11.18 09:44 Сейчас в теме
(12)
ИМХО нет смысла гнаться за новыми редакциями ни серверов, ни 1С


2012 - в принципе норм, начиная с SP2
2014 - можно использовать только с 1118 и 4199
2016 - самая гибкая возможность настройки на текущий момент, одна только возможность задать DoP и MaxDoP для конкретной базы чего стоит.
demon_sl; +1 Ответить
19. demon_sl 36 06.11.18 16:23 Сейчас в теме
(13)
1118 и 4199

MSSQL 2014 именно с этими флагами и тестировался, 1118 для всех кроме MSSQL 2008 и 2016.
Тест, почему-то в MSSQL 2016 с использованием Shared Memory не сильно прибавил баллов, тестировал несколько раз, но так и не понял почему (
14. alex_sh2008 5 06.11.18 10:06 Сейчас в теме
(12)
ИМХО нет смысла гнаться за новыми редакциями ни серверов, ни 1С

Если вы меняете оборудование на более новое, то старые версии уже будут хуже поддерживать его. SQL 2008 плохо работает на Windows 2016, А Windows 2008 плохо поддерживает новое железо. Все взаимосвязано.
demon_sl; +1 Ответить
20. capitan 2507 06.11.18 17:04 Сейчас в теме
(14)только в случае неограниченного бюджета. Тогда бы я вообще прикупил необитаемый остров и там все налаживал )
(15)не все можно улучшить правильными настройками, но все можно ухудшить неправильными. Я думаю на 4 ГБ вы сервер в продакт не заведете, поэтому и тестирование получается сферического коня в вакууме
(16)см. выше это просто некие магические цифры которые можно директорам показать не более того.
Я знаю сервера с баллом 10 нормально тянущие полсотни юзеров и с баллом 50 на которых двое не уживаются.
Да на 4Гб вообще бухгалтерия даже устанет запускаться просто
demon_sl; +1 Ответить
36. demon_sl 36 07.11.18 23:08 Сейчас в теме
(20)
выше это просто некие магические цифры которые можно директорам показать не более того
полностью с Вами согласен, но тесты не на сервере делались, а на том, что было свободно, в продакшене у меня совсем другая конфигурация, к тому же для одной такой бызы для тестирования озу предостаточно, а цифры это результаты теста Гилева, другого у меня не было на тот момент. Целью измерения была разница а не лучшая конфигурация или сервер!
17. demon_sl 36 06.11.18 16:10 Сейчас в теме
(12)
только не на ручнике )
Сила SQL сервера - в его способности

Если есть другой тест, поделитесь, дабы не быть голословным, буду благодарен, но что имеем, а на счет гонки, то же не согласен, у меня с десяток типовых конфигураций требуют именно последнюю платформу 1С, и есть базы от поставщиков, которые только на 2012 и выше работают, хочешь, не хочешь - приходиться.
21. capitan 2507 06.11.18 17:09 Сейчас в теме
(17)
другой тест
есть - не буду пиарить себя) тем более он не мой, но сервера он вам померяет корректно
а из 1С - здесь на инфостарте отличный тест от Fragster - многопоточный, он похож на правду
а если эталон - это стандартный нагрузочный тест из КИП
(17)
на 2012 и выше
это уже не гонка, на дворе 2019 ;)
Но и 2019 например ставить нет смысла
А линуксы например чем древнее - тем стабильнее 1С на нем живет. железо то не сильно меняется
user931544; +1 Ответить
31. demon_sl 36 07.11.18 22:53 Сейчас в теме
(21)
не гонка, на дворе 2019 ;)
Но и 2019 например ставить н
Спасибо за ценный комент, в следующий раз учту.
38. demon_sl 36 07.11.18 23:26 Сейчас в теме
(21)
С на нем живет. железо то не сильно меняется
с *nix так сложилось, что все новое не всегда стабильно, но есть продукты которые требуют sql не ниже такой версии и тд. сам начинал с freebsd5
15. fishca 1259 06.11.18 13:58 Сейчас в теме
Лучший тот, который правильно настроен.
demon_sl; +1 Ответить
16. fishca 1259 06.11.18 14:00 Сейчас в теме
Судя по баллам (11-12) лучше такие сервера не использовать для 1С.
27. Darklight 33 07.11.18 14:42 Сейчас в теме
(16)Да там тестировали на рабочей станции - лажа и не тесты...
Оставьте свое сообщение