При создании отчетов бывают ситуации, когда отчет почти готов и согласованы все показатели, выводимые в отчет. И тут заказчик вспоминает, что ему дополнительно нужны некоторые суммарные показатели, причем слагаемые находятся в разных группах, а в ходе уточнения задачи эти слагаемые перебрасываются из одной группы в другую. Изменять запросы для удобства группировок иногда бывает проблематично. Данная публикация может помочь в некоторых подобных случаях и частично переложить задачу формирования структуры отчета на пользователя.
В данной работе в качестве примера основного запроса взят запрос на получение кредитовых оборотов по счету 51 с группировкой по статьям ДДС. Таким образом в результирующей таблице значений есть два столбца «Статья ДДС» и «Оборот за период».
В начале работы пользователь должен задать структуру отчета (Рис.1).
Каждая строка в отчете - это либо статья ДДС, либо обобщающая строка (суммирующая обороты строк, входящих в нее) со своим наименованием уровня.
По кнопке «Сформировать» происходит заполнение данных отчета за указанный период и вывод результата на печать (Рис.2).
В форме отчета указано «Автоматическое сохранение данных в настройках» и отмечено сохранение реквизита «Древо». Это позволяет сохранить структуру отчета до следующего запуска (Рис.3).
Пока не решены следующие проблемы:
- Структура отчета сохраняется только для текущего пользователя. Если не будет найдено более простое решение, нужно будет сохранять структуру отчета в файл и загружать для другого пользователя.
- Есть неудобства при формировании структуры отчета: Удаленная строка не может быть восстановлена. Для исключения случайного нажатия удаление производится только в режиме просмотра «Список»
Работа реализована в виде внешнего отчета и проверялась на платформе 8.3.23.1912, конфигурация Бухгалтерия КОРП 3.0.146.31.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.146.31