Основной причиной ошибки выемки наличности является рассинхронизация суммы наличности фискального регистратора (ФР) и Розницы (регистр накопления "Денежные средства ККМ"). К примеру, по учету ФР остаток наличности 1000, а по учету Розницы 3000. При закрытии смены Розница по-умолчанию попытается произвести полную выемку, но ФР вернет ошибку и выемка не произойдет. Так через некоторое время в Рознице накопятся сотни тысяч, а то и миллионы.
Причинами рассинхронизации могут быть:
- непроведенные отчеты о розничных продажах (они приходуют наличность в регистр накопления "Денежные средства ККМ");
- некорректная настройка выемки при закрытии смены (настраивается в справочнике "Магазины" по кнопке Перейти - Типы выемки при закрытии смены);
- в фискальном регистраторе настроена полная выемка (автоинкассация) при закрытии смены, а в Рознице нет.
Для решения проблемы необходимо уравнять суммы наличности в ФР и в Рознице. Наличность в ФР покажет Отчет без гашения или с гашением. Для получения наличности в Рознице удобного отчета не нашел, поэтому сделал свой.
По отчету "Движение наличности в кассе" можно отследить когда начались проблемы с выемкой, зафиксировать разницу. Обработка "Корректировка наличности в кассе" поможет скорректировать наличность (изъять или внести) путем создания документа Корректировка регистров. Проверено на платформе 8.3.13.1513, 1С:Рознице 2.2.11.16).