Введение
В моей практике клиенты, после того как наведут порядок с себестоимость, начинают хотеть видеть правильную картину расчетов с клиентами и поставщиками.
В большинстве случаем справочники и документы ведут не корректно, оплаты вешают по разному и даже могут не распределять годами.
Как итог ручная работа по исправлению порядка расчетов становится очень трудоемкой задачей, поэтому для решения проблемы была разработана обработка по исправлению порядка расчетов!
Описание
Обработка «Помощник исправления порядка расчетов» представляет собой базовое решение, с точки зрения встраивания в типовую конфигурацию УТ 11, КА 2, ERP 2 и аналогов!
Обработка поддерживает подключение через дополнительные обработки.
Тестирование
Обработка прошла тестирование по следующим критериям:
Платформа:
1С:Предприятие 8.3 (8.3.17.1549)
1С:Предприятие 8.3 (8.3.17.1386)
1С:Предприятие 8.3 (8.3.16.1063)
1С:Предприятие 8.3 (8.3.15.1565)
1С:Предприятие 8.3 (8.3.14.1630)
1С:Предприятие 8.3 (8.3.13.1644)
1С:Предприятие 8.3 (8.3.13.1513)
Конфигурация:
Управление предприятием, редакция 2
Управление предприятием, редакция 2.4.9.98
Управление предприятием, редакция 2.4.7.141
Комплексная автоматизация, редакция 2
Комплексная автоматизация, редакция 2.4.11.65
Комплексная автоматизация, редакция 2.4.7.141
Управление торговлей, редакция 11
Управление торговлей, редакция 11.4.12.91
Управление торговлей, редакция 11.4.11.106
Управление торговлей, редакция 11.4.10.94
Управление торговлей, редакция 11.4.9.98
Управление торговлей, редакция 11.4.8.92
Управление торговлей, редакция 11.4.8.73
Управление торговлей, редакция 11.4.7.150
Управление торговлей, редакция 11.4.7.128
Управление торговлей для Беларуси, редакция 3
Управление торговлей для Беларуси, редакция 3.4.11.102
Управление торговлей для Беларуси, редакция 3.4.10.94
Управление торговлей для Беларуси, редакция 3.4.9.98
Управление торговлей для Беларуси, редакция 3.4.8.85
Управление торговлей для Беларуси, редакция 3.4.7.155
Подготовка базы
Для начала использования обработки вам следует убедиться, что у вас функциональные опции "Использовать договоры с клиентами" и "Использовать договоры с поставщиками" включены. И в каждом документе указаны договора.
Также допускается использовать соглашения без договоров, тогда требуется проверить функциональные опции "Использовать соглашения с клиентами" и "Использовать соглашения с поставщиками".
Без использования договоров и соглашений решение может работать, но будет не полностью функционально.
Связано это с тем, что порядок расчетов определяется из приоритета:
Договор -> Соглашение -> Документ.
Т.е. если используется договор, то порядок расчетов будет определяться в документе по нему, если в соглашении указано, что договор не используется, тогда порядок расчетов будет из соглашения, если и соглашения не используются тогда в каждом документе вручную пользователь выбирает чем заполнить и не будет однозначного ответа, какой порядок расчетов корректный!
Также ключевой момент ведения учета определиться, как ваша компания отражает взаиморасчеты:
1. По договорам;
2. По заказам;
3. По реализациям.
Если в договоре или соглашении не верно указан изначально порядок расчетов, придется его изменить и после этого приступать к использованию решения.
Важно! Сделайте бекап или потренируйтесь на копии, чтобы оценить результат изменений, а только после этого запускайте обработку в рабочей базе!
Промышленное использование
После подготовки базы можно смело запускать обработку. Есть два варианта запуска:
- Через меню "Файл - Открыть" как обычную внешнюю обработку.
- Через справочник "Дополнительные отчеты и обработки" (в обработку встроен механизм подключения внешних обработок, пример подключения).
Обработка разделена на меню в зависимости от решаемой проблемы.
Подменю "Найти документы"
Кнопка очищает табличную часть "Документы" и заполняет ее документами "Заказ клиента", в которых порядок расчетов отличается от порядка расчетов из соглашения (договора).
Кнопка очищает табличную часть "Документы" и заполняет ее документами "Реализация товаров и услуг", в которых порядок расчетов отличается от порядка расчетов из соглашения (договора).
Кнопка "Реализации по заказам"
Кнопка очищает табличную часть "Документы" и заполняет ее документами "Реализация товаров и услуг", которые заполнены на основании документов "Заказ клиента" и где отличается соглашение или договор.
Кнопка очищает табличную часть "Документы" и заполняет ее документами "Поступление безналичных денежных средств", в которых порядок расчетов отличается от порядка расчетов из соглашения (договора), указанных в реквизите "Объект расчетов" табличной части "Расшифровка платежа".
Кнопка "Поступление ДС по оплате"
Кнопка очищает табличную часть "Документы" и заполняет ее документами "Поступление безналичных денежных средств", в которых по данным регистра накопления "Расчеты с клиентами" выявлена переплата или не отгруженный аванс по реквизиту "Объект расчетов" табличной части "Расшифровка платежа".
Подменю "Исправить документы"
Кнопка обходит табличную часть "Документы" и проверяет каждую строку на тип документа "Заказ клиента", после этого устанавливает порядок расчетов по умолчанию, график оплаты и этапы оплаты. Затем проводит или записывает документ.
Кнопка обходит табличную часть "Документы" и проверяет каждую строку на тип документа "Реализация товаров и услуг", после этого устанавливает порядок расчетов по умолчанию. Затем проводит или записывает документ.
Кнопка "Реализации по заказам"
Кнопка обходит табличную часть "Документы" и проверяет каждую строку на тип документа "Реализация товаров и услуг", после этого обходит табличную часть "Товары" каждого документа и сравнивает соглашение и договор с реквизитами заполненного документа "Заказ клиента". Если реквизиты заказа клиента не совпадают, то они изменяются и проводит или записывает документ.
Важно! Если на основе 2 заказов созданы разные реализации рекомендуется часть позиций аннулировать и перенести в новый заказ, чтобы не создавать коллизицию реквизитов в разных документах.
Кнопка обходит табличную часть "Документы" и проверяет каждую строку на тип документа "Поступление безналичных денежных средств", после этого для каждой строки табличной части "Расшифровка платежа" проверяет порядок расчетов по умолчанию. Затем используя типовой алгоритм подбора суммы только на сумму строки производит его распределение проводит или записывает документ. После обхода всех строк табличной части "Расшифровка платежа" происходит свертка строк и повторное проведение или запись документа.
Кнопка "Поступление ДС по оплате"
Кнопка обходит табличную часть "Документы" и проверяет каждую строку на тип документа "Поступление безналичных денежных средств", после этого для каждой строки табличной части "Расшифровка платежа" проверяет лишний остаток суммы. Если находится объектов, на который эта сумма не распределена, тогда используя типовой алгоритм подбора суммы производит его распределение. Затем проводится или записывается документ. После обхода всех строк табличной части "Расшифровка платежа" происходит свертка строк и повторное проведение или запись документа.
Сравнение версий
Актуальная версия 1.2 от 01.11.2020
Изменения версии 1.2 от 01.11.2020
- Добавлена кнопка поиска и исправления "Реализации по заказам".
Изменения версии 1.1 от 23.03.2020
- Добавлены кнопки поиска и исправления "Заказы", "Реализации", "Поступление ДС по оплате".
- Переработан интерфейс. Кнопки разделились по подменю "Найти документы" и "Исправить документы".
Изменения версии 1.0 от 18.02.2020
- Выпущена первая стабильная версия. Реализована кнопка поиска и исправления "Поступление ДС".