До написания этой базы вся рабочая информация у меня была сосредоточена в большом файле excel. Как средство хранения информации его, в принципе, было достаточно, но вот как органайзер уже никуда не годился. Смотрел аналогичные решения, в том числе и для 1С - в некоторых местах было не совсем то, что хотелось или чего-то не хватало. Поэтому сделал свое.
Включает в себя:
- Учет оборудования разного типа. С комплектующими, виртуальные, участники сети и т.д.
- История перемещения комплектующих
- Учетные записи сервисов и систем.
- Рабочие места, сотрудники
- Адресация сети.
- Сервисы и сертификаты, отслеживание сроков действия.
- Контрагенты и контакты
- Произвольные статьи
- Чтение логов
- Штрихкоды оборудования и комплектующих
- Отчет по используемым лицензиям на кластере 1С.
Также есть инструменты, входящие в состав конфигурации (или применяемые в ней):
- Putty - подключиться по SSH
- WOL - разбудить устройство в сети по MAC-адресу
- PSExec - подключиться к cmd компьютера с ОС семейства Windows.
- MSTSC - вызывается системный диалог подключения к устройству по RDP.
Эти команды применяются относительно какого-то оборудования или IP-адреса в базе. У оборудования для этого есть реквизит Имя в сети, у IP-адреса, собственно, IP-адрес или MAC устройства.
Если инструмент - программа, то он хранится в базе в виде двоичных данных, при использовании пишется в папку временных файлов 1С и запускается оттуда. Не предполагается использование конфигурации через web-клиента или на linux. Нет, оно запустится, но часть функционала работать не будет (программки в виде exe, например).
Есть обработка по наполнению базы оборудованием и учетными записями. А также универсальная обработка наполнения любого справочника или регистра (не моя, но работает везде).
После первоначального наполнения базы, все необходимое в ежедневной работе можно получить на начальной странице.
В конфигурации нет ни одного документа, только регистры сведений и справочники. Я не использую ее для таких вещей, как "создать документ: отдал картриджи на заправку" или "перемещение оперативной памяти со склада А в склад В в количество 50 шт." По моим представлениям, если оборудование состоит из комплектующих - каждое комплектующее уникально, имеет свой серийник или внутренний штрихкод, и количественному учету не подлежит.
Думал еще справочник СКС сделать, но потом решил просто номера розеток описать доп.реквизитом для рабочих мест. Доп.реквизиты и сведения подключены везде, где они могут теоретически применяться. Присоединенные файлы, Дополнительные команды - аналогично.
С системным администрированием решительно завязываю, поэтому отдаю как есть.
По начальным настройкам:
Все необходимые настройки находятся в разделе Администрирование. В первую очередь - это Настройки программы, Общие настройки и Управление подсистемами БСП (Служебный). Подсказки внутри, в принципе, дают достаточно объяснений что как и почему.
Авторизация на кластере 1С нужна только для автозаполнения в отчете по используемым лицензиям.
По файлам для загрузки:
- Есть файл только конфигурации, для разворачивания на чистой базе
- Есть файл "демо" базы, который от чистой отличается только заполненностью некоторых служебных справочников, например справочника "Базовых устройств" или "Производителей". И еще в нем выполнены начальные настройки.
Конфигурация использует БСП версии 2.2.5.36, работает в режиме совместимости 8.3.9
Внедрялась не полностью, только необходимые модули.
Тестировалась на конфигурации 8.3.13.1513.
Не предполагается для использования с механизмами управления доступом (грубо говоря, монобаза).
История изменений
1.0.1.6
- Исправлены ошибки в обработке начальной страницы;
- Добавлено удаление связанных записей регистров сведений при удалении объектов: штрихкоды, сроки действий, история комплектующих;
- Добавлена упрощенная форма перемещения комплектующих, доступна из карточки оборудования, списка комплектующих или непосредственно из карточки комплектующего;
- Что-то еще.
1.0.1.5
- Релиз.