Основная цель выгонялок, которые приходилось видеть здесь - закрытие базы на обслуживание. Здесь же основной идеей проходит высвобождение лицензий.
Сразу прошу - строго не судить. Сделана работа была на заре знакомства с 1С, поэтому на теперяшний ум многое можно было сделать по другому. Но т.к. она работает и есть масса иной работы, то переделывать не брался. Публиковать не собирался - прижало.
В свое время на предприятии сложилась следующая ситуация: имелось 30 лицензий на рабочие места, а учеток более 100. Из-за специфики работы в пиковое время (начало месяца) количество желающих работать в системе переваливало за 30 и начинались звонки от пользователей с сообщениями о невозможности войти в систему, т.к. нет свободных лицензий. Средств на новые лицензии не выделялось. Посему пришлось что-нибудь придумывать. Сразу скажу - не под каждую специфику подойдет. Вся эта задумка не будет работать, если пользователи используют автообновление (в списках документов и т.п.). Но опять же - по нашей специфике использование автообновления не требуется (во всяком случае пока).
Буду рад - если кому-нибудь пригодится идея.
А идея на самом деле проста:
1. Создаем регламентное задание (у меня выполняется раз в 180 секунд), в котором высчитываем "время простоя" пользователей. Если время превышает заданный нами эталон (у меня 1000 секунд), то создаем запись в регистре сведений.
2. В модуле приложения подключаем обработчик ожидания (у меня интервал опроса 1200 секунд).
3. Процедура обработчика анализирует регистр сведений из п.1 и выдает предупреждение пользователю (предупреждение выдается даже если 1С свернута в панель). При отсутсвии реакции на предупреждение в течение некоторого времени (у меня это 600 секунд) 1С завершает свою работу.
В итоге с такими настроенными интервалами выгоняются пользователи, которые не работают с 1С на протяжении 30 минут (+- несколько минут).
P.s.: алгоритм был разработан под 8.1. Адаптация под 8.2 (в режиме совместимости) - изменение версии COMConnector. Не ожидается никаких проблем при адаптации под другие режимы работы и другие конфигурации.
Код и рекомендации по его использованию в прилагаемом файле.