В демо-конфигурации продемонстрированы те пользовательские мелочи, которых мне не хватает в типовых конфигурациях. Т.к. это всего лишь часть конфигурации - работает далеко не все, целью была лишь демонстрация использованных методов. Глобальные методы – легко встраиваются в любую конфигурацию.
Что я и делаю первым делом на каждом новом рабочем месте.
1) В силу тех или иных причин – в документах, справочниках и т.п. – часть реквизитов бывает недоступна – например, Форма.ТолькоПросмотр(), Доступность(), быстрый выбор, форма операции документа и т.д. – так что быстро попасть из формы документа в справочник не всегда получается. Приходится запоминать наименование реквизита, открывать нужный справочник (который не всегда есть в меню…), искать в справочнике по наименованию…. Долго и неудобно.
Альтернативный вариант - кнопки быстрой навигации F11, F12.
В приведенной конфигурации – во всех формах элементов, документов, формах списков (журналы и справочники) - по F11 – открывается форма элемента (или документа), на котором спозиционирован курсор; по F12 – открывается соответствующая форма списка.
Например – открываем документ ПлатежнаяВедомость, позиционируемся на строке в колонке Сотрудник. F11 – открывается карточка сотрудника. В карточке позиционируемся на Подразделение (реквизит с быстрым выбором) – F12 – открывается список всех подразделений (не для выбора!!).
Пользователи работе с кнопками обучаются настолько легко, что потом не верят, что это не штатная возможность системы.
Реализация обработки кнопок F11, F12 во всей конфигурации – достаточно трудоемко, но оно того стоит. По опыту нескольких реализаций – оптимальной показалась следующая стратегия – во всех формах элементов, документов, формах списков – делаем слой Невидимый, устанавливаем его ПЕРВЫМ в порядке обхода; на нем размещаем кнопки F11 F12 (см в конфигурации), обращая внимание на то, что кнопки в формах журналов немного не такие.
2) Если почитать синтаксис-помощник – можно найти информацию, что во всех журналах доступен отбор по виду документа. Возможность хорошая, но интерактивно как правило реализовать эту возможность не получается. Реализовала в виде закладок по видам документов – во-первых, удобно как быстрый отбор, во-вторых, сразу видно, какие документы есть в журнале. Список документов, по которым устанавливаются закладки, определяется с учетом прав пользователей на чтение документов.
ОБНОВЛЕНО: Список закладок журнала документов сейчас можно настроить произвольным образом. Удобно, когда в журнале много документов, не все из которых используются.
3) По стандартной расшифровке в отчетах, если в расшифровке элемент или документ – открывается, как правило, форма , что тоже не всегда удобно. Небольшие изменения в ОбработкаЯчейкиТаблицы() – и появляется выбор…
4) Стандартные отчеты – кнопки быстрой смены периода, удобного сохранения в Excel