В справочнике "Рабочие места" у каждого рабочего места есть поле "Идентификатор" вида C8D0CFD1-BE47-4178-BAF1-4869B77C8678,
который система при открытии сама сначала сверяет с имеющимся в файле 1cv8u.pfl, а затем, если не находит (может файл, может записи файла), то генерирует и принимает в момент запуска новый идентификатор на основе данных компьютера и записывает в тот же файл поверх при закрытии. Соответственно при следующем запуске будет выбран последний записанный идентификатор. ОБЯЗАТЕЛЬНО программа всегда должна запускаться от имени "Администратора" или должны быть настроены соответсвующие права на файл 1cv8u.pfl, иначе запись не сможет производиться и при каждом следующем запуске идентификатор будет новым. Также проблема наблюдалась и на компьютерах, где 1С запускалась с администраторскими правами, но все равно через день или два, кассир звонил в поддержку. Я подозреваю, что идентификатор менялся во время работы кассира каким-то образом, уж не знаю, что с компьютером делал пользователь, но после закрытия смены и окна 1С этот измененный идентификатор мешал на следующее утро открыться магазину.
Файл 1cv8u.pfl обычно лежит на диске "С" в пользовательской папке и редактируется "Блокнотом". Поэтому, чтобы найти его, рекомендую использовать системный поиск.
Примерное содержимое файла такое (выделенное жирным и есть Ваш идентификатор):
{
{""},
{
{"Universal",
{"ClientID",
{"#",fc01b5df-97fe-449b-83d4-218a090e681e,c8d0cfd1-be47-4178-baf1-4869b77c8678},""},
{
{""}
}
},
{""}
}
}
Восстановить работу можно следующим образом:
1) заходим в 1С под "Администратором" во всех смыслах;
2) заходим в рабочие места и открываем то, которое хотим, чтобы работало (не забудьте только, чтобы это рабочее место было также выбрано в элементе справочника "КассыККМ";
3) копируем идентификатор;
4) закрываем 1С;
5) изменяем файл 1cv8u.pfl, вставив в него скопированный идентификатор и сохраняем (если файл пустой или в нем одни скобки, то вставляем в него структуру, приведенную выше и также подставляем свой идентификатор);
6) запускаем 1С под пользователем "Кассир" и можно спокойно работать дальше.
Используя данный принцип можно перенести базу с любого компьютера клиента к себе в офис для доработки или отладки не перенастраивая связи торгового оборудования, касс ККМ и рабочих мест.
А теперь решение проблемы практически парой щелчков руками кассира, дабы закончились нервные звонки и остановки магазина: после успешной полной настройки режима РМК, копируем файл 1cv8u.pfl на диск "D" (в корень), "пишем" файл "Устранение сбоя рабочего места 1С.bat", который будет удалять предыдующий рабочий 1cv8u.pfl и копировать автоматически на его место старый, перемещаем "батник" на рабочий стол. Теперь при возникновении такой проблемы кассир может закрыть 1С, запустить файл для исправления и затем работать в РМК.
Примерное содержимое файла "Устранение сбоя рабочего места 1C.bat" (создается "Блокнотом" и сохраняется с расширением .bat):
del C:\\Users\Admin\AppData\Local\1C\1Cv82\1cv8u.pfl
copy "D:\\1cv8u.pfl" "C:\\Users\Admin\AppData\Local\1C\1Cv82"
Рекомендую всем, не только новичкам, при внедрении 1С:Розницы ред. 2.0, не пожалейте времени, после всех настроек и перед уходом от клиента поместите такой файл на рабочий стол и обучите кассиров работать с ним. Поверьте, это сэкономит Ваше время и нервы. Вам не придется бесплатно совершать "воскресные" выезды к клиенту и пытаться объяснить ему, что это по вине его компьютера или сотрудника, чтобы получить хоть какие-то деньги за вызов.