Иногда бывает необходимо построить совершенно разные отчеты с отбором по некоторому перечню, например, продажи по некоторому списку контрагентов или номенклатуры, дебиторку по некоторому списку реализаций, или же запустить Групповую обработку справочников и документов по некоторому заранее составленному списку.
Думаю, нет смысла обсуждать выгоду от автоматического подбора в отбор длинных списков - это очевидно.
Данная задача не решается без модификации конфигурации.
Варианты решения:
1) модифицировать код форм каждого из отчетов, внедряя несколько строк, которые заменяют для каждого из элементов на форме стандартную обработку редактирования списка на свою (как это сделано у e.kogan)
2) модифицировать формы выбора объектов, внедряя несколько строк, которые добавляют на форму кнопку, позволяющую "оповещать о выборе" стандартную обработку редактирования списка (как это сделано здесь).
Мне больше нравится второй подход, т.к. своих отчетов может быть наделано много, и еще есть стандартные отчеты (остатки товаров на складах, оборотно-сальдовая), в которые не очень хочется лезть. Зато с объектами, которые нужно подбирать, всё несколько проще - 3-5 документов и 3-5 справочников. Вдобавок форму выбора в типовых редко меняют и при обновлении сильно не мешает.
Но, при желании, подходы можно комбинировать. Например, в Универсальной обработке справочников и документов я также и первый подход реализовал.
Если сравнивать сами обработки по функционалу, то вышеупомянутая обработка более универсальная. В текущей обработке зато есть загрузка по дате и периоду и по представлению, что на практике встречается часто. Также из плюшек - для каждого документа или справочника запоминается последний выбранный режим.
Тестирование было проведено на платформе 8.3.23.1739.
Статья с обработками для версий 8.2, 8.1 ( //infostart.ru/1c/tools/101913/?ID=101913 ).
Внедрение
Внедрение описано в обработке множественный подбор, в макете README.