В базах конфигураций отсутсвует возможность ввода на основании документа "Отчет о розничных продажах" (далее в тексте ОоРП) документа "Приходный кассовый ордер" (далее в тексте ПКО), хотя это казалось бы должно быть по логике, учитывая тот факт, что в документе движения денежных средств есть вид операции "Поступление из кассы ККМ".
Рис. 1. Ограниченность типового функционала в автоматическом создании документов
для отражения поступления розничной выручки в кассу организации.
Поэтому эта обработка позволит автоматизировать прием розничной выручки по данным документов "Отчет о розничных продажах" с непосредственно с помощью документов "Приходный кассовый ордер".
Это бывает необходимо, если у организации несколько розничных точек(магазинов) и, к примеру, документы "Отчет о розничных продажах" загружаются в базу отдельно, то потом становится неудобно создавать для каждого документа прием наличных. К тому же, если документы приема денег не создавались несколько дней.
С помощью представленной обработки создаются на основании (групповой ввод на основании) выделенных строк списка документов "Отчет о розничных продажах" соответствующее количество документов "Поступление наличных". Может быть выделена и одна строка и тогда ввод на основании так же сработает как обычно для одного документа.
Рис. 2. Обработка ввода на основании "Отчетов о розничных продажах"
документов "Приходный кассовый ордер".
Документы создаются, но не сохраняются, как происходит в случае ввода на основании документов в базах 1С 8. Их формы открываются, чтобы пользователь принял окончательное решение о том, сохранять и проводить документ или нет .
Кроме этого выполняется автоматическое заполнение в созданных документах (дополнительно к типовому заполнению) реквизитов документа:
- "Дата" - датой документа-основания;
- "Касса" - если у организации одна касса, то она подставляется в документ. Если касс несколько, то поле реквизита остается не заполненным;
- "Статья доходов": предопределенным значением справочника "Статьи доходов" - "Оплата от покупателей", если нет такого предопределенного элемента справочника, то другим предопределенным значением "Рзничная выручка", если он есть в справочнике;
- "Принято он": устанавливается соответствующий "Склад" по данным документа-основания;
- "Основание": строчное представление документа-основания.
Если окажется, в каких-то документах вся сумма оплаты будет безналичной — в таком случае получиться, что у создаваемого документа «ОоРП» значение суммы окажется нулевым. Такие документы не создаются, их формы не открываются, пользователь получает сообщение о причине того, почему на основании отдельных "ОоРП" документов не созданы ПКО, что нулевая наличная сумма.
Рис. 3. Пример создания документов "группой" и пример оповещения пользователя.
Подключение выполнять через меню "НСИ и администрирование" - "Печатные формы, отчеты и обработки" группы Администрирование - ссылка "Дополнительные отчеты и обработки" (если не доступна установить флажок "Дополнительные отчеты и обработки") - кнопка "Добавить из файла..." в открывшейся форме списка.
Тестирование работы выполнено в релизах: Управление торговлей 8, ред. 11 (УТ 11.5.12.111), Комплексная автоматизация, ERP, ред. 2 (2.5.12.111).
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.160.16