Корпоративная адресная книга. Выгрузка адресной информации сотрудников из конфигурации 1С:ЗУП 3.1 для использования в web-приложении

14.08.24

Интеграция - WEB-интеграция

Корпоративная адресная книга. Доступ через WEB-приложение.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Корпоративная адресная книга. Выгрузка адресной информации сотрудников из конфигурации 1С-ЗУП 3.1 для использования в web-приложении:
.zip 8,27Kb
2
2 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

Да, снова адресная книга. :-)

Появилась у меня задача по организации адресного справочника в достаточно крупной организации.

Чтобы получить доступ к данным, сначала ведь кто-то должен эти данные внести...

Можно было бы пойти следующим путём:

  • находим готовую программу (и даже бесплатную);
  • поручаем кому-то из сотрудников заняться сбором и внесением данных в программу;
  • устанавливаем программу на рабочие места заинтересованных сотрудников...

Но, по-моему, это не наш метод. А кто будет поддерживать в актуальном состоянии эти данные? Сотрудник уволился, приняли нового человека, изменился номер телефона и прочее... Через довольно небольшое время в базе окажется много ненужной информации. И наоборот, новых данных будет не хватать. Или нужно выделять отдельного сотрудника, который актуализировал бы информацию.

Но...

Ведь у нас уже есть все эти данные. Отдел персонала работает в программе 1С:ЗУП 3.1.

Там уже всё есть (как выяснилось, не всё) -  адреса, телефоны, адреса электронной почты, дни рождения. Информация обновляется регулярно (ну более-менее регулярно).

Однако устанавливать 1С:Предприятие всем персонам, кто заинтересован в доступе к этим данным, у меня нет никакого желания. Как не хочу и предоставлять доступ посредством публикации базы на web-сервере.

Кроме того - для каждого рабочего места потребуется лицензия на использование 1С.

Поэтому мы будем использовать другой способ.

А давайте организуем web-доступ к адресной информации. Но не через встроенный в платформу 1С механизм http-сервисов, который по-прежнему требует клиентскую лицензию на доступ для каждого рабочее места.

 

Мы пойдём другим путём

Это будет небольшое web-приложение, доступное пользователям через привычный всем браузер.

В качестве источника данных для приложения будем использовать свободную базу данных MariaDB. А данные в неё из 1С:ЗУП будем выгружать с помощью регламентного задания.

База и WEB-сервер у меня расположены на другой машине. Не на той, на которой работает 1С:ЗУП. Хотя это, конечно, не обязательно условие :-) Просто уже давно различные данные из 1С я выгружаю на этот сервер. И это не только адреса из ЗУП...

Так что...

1. Создаем базу на сервере MariaDB. SQL-скрипт для создания прилагаю в публикации. Следует знать, что нужно ещё настроить базу данных для доступа к ней по сети, ибо после установки Maria-DB отвечает на запросы только с локального интерфейса. Опять-таки не забыть настроить firewall.

2. Создаем обработку и подсоединяем её в базе данных через механизм использования дополнительных обработок. Настраиваем расписание для её периодического запуска.

 

 

Весь код обработки расположен только в "модуле объекта" обработки.

Здесь в коде нужно установить уникальные для вашего случая данные - адрес или имя сервера, имя пользователя имеющего права на доступ базе, пароль.

 

 

Как видите, здесь используется ODBC-драйвер версии 9.0.

Это актуальная версия на август 2024 года. Возможно у вас будет другая версия.

Пакет для установки драйвера я взял здесь

https://dev.mysql.com/downloads/connector/odbc/

 

Важно.

Если вы используете 64-х разрядную платформу 1С:Предприятия, то и драйвер следует скачать 64-х разрядный. А  если платформа 32-х разрядная - то придётся скачать архивную версию драйвера 8.0.37

На этом можно было бы остановиться.

Но... В стандартной конфигурации 1С:ЗУП в контактной информации физ.лиц есть поле "мобильный телефон"

 

 

Но нам нужно добавить ещё одно поле - Мобильный телефон (СЛУЖЕБНЫЙ). Это номера корпоративных sim-карт. Хорошо, что такая возможность в конфигурации ЗУП теперь предусмотрена.

Делается это так

 

 

И теперь контактная информация физ.лица выглядит следующим образом.

 

 

Далее...

На последнем скриншоте в левом нижнем углу появился "флажок" с именем "Включать в корпоративную адресную книгу".

Что это? Его нет в стандартной конфигурации.

Дело в том, что я не хочу, чтобы в корп.адресную книгу, которую мы сейчас и создаём, попадали все адресные данные всех сотрудников. Хотя это спорный вопрос. Кто-то, может, скажет - пусть будет все.

Но мне кажется, что пусть это определяет служба персонала. А этот "флажок" предоставляет механизм, с помощью которого мы говорим программе, выгружать данные этого конкретно человека или нет.

Это так называемый "дополнительный реквизит" справочника физических лиц.

 

 

Там ещё нужно было изменить форму справочника физ.лица для того, чтобы этот "флажок" располагался именно на этой вкладке, а не как по умолчанию, когда он находится на вкладке "дополнительные реквизиты".

Ну вот... кажется, всё... Остаётся только приложить к публикации собственно обработку...

А нет.

 

Замечание по фото физических лиц.

Как я уже где-то писал, в конфигурации при загрузке фото физ.лица программа, к сожалению, никак не контролирует размер загружаемого изображения. Это может быть и файл размером в 200 мБ. И система попробует его положить в регистр сведений. Представляете, как распухнет размер базы данных, если для 2000 сотрудников загрузить такие детальные фото? А в данном случае, когда мы выгружаем данные в MariaDB, это тоже ни к чему хорошему не приведёт.

Можно посоветовать загружать фото не более 100кб. Например png-файлы 640х480px. Этого более чем достаточно для отображения в программе в карточке физлица.

Можно написать расширение для конфигурации, которое при загрузке фото будет его перекодировать в подходящий формат/размер. Благо современная платформа 1С-Предприятия такие механизмы предоставляет. Но это тема отдельной публикации.

 

И ещё.

Я не разбираю подробно здесь вопрос о web-приложении. Я сделал приложение с использованием php и библиотек bootstrap. Вы можете написать своё, использую более привычные для вас инструменты.

Видео-пример работы приложения доступен здесь

 

 

P.S.

При публикации использовались данные из демонстрационной базы 1С:ЗУП 3.1.

Надеюсь адреса и фото из этой базы не связаны с существующими людьми.

Все совпадения, если такие будут, случайны.

Проверено на следующих конфигурациях и релизах:

  • Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1, релизы 3.1.30.15

Обработка адресная книга WEB-доступ MariaDB MySQL

См. также

Зарплата Регламентированный учет и отчетность Кадровый учет Обновление 1С Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Зарплата и Управление Персоналом 2.5 Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Акцизы ЕНВД ЕСН Земельный налог ИП, ПБОЮЛ, КФХ Налог на имущество Налог на прибыль НДС НДФЛ ФОМС, ЕФС Транспортный налог УСН ПСН (патентная система налогообложения) Платные (руб)

Обновления для конфигураций: КА 1.1; ЗУП 2.5; БУХ 2.0; КА 1.1 Комплексная автоматизация торговли алкогольной продукцией; КА 1.1 Комплексный учет сельскохозяйственного предприятия

27900 руб.

01.04.2020    147096    649    360    

235

Внешние источники данных Кадровый учет Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Перенос данных 1C Программист Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 Государственные, бюджетные структуры Россия Бухгалтерский учет Бюджетный учет Платные (руб)

Обработка позволяет перенести кадровую информацию и данные по заработной плате, фактических удержаниях, НДФЛ, вычетах, страховых взносах из базы Парус 10 учреждений в конфигурацию 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения ред. 3 (ЗГУ) и начать с ней работать с любого месяца года.

60000 руб.

05.10.2022    10770    12    8    

14

Сайты и интернет-магазины WEB-интеграция Системный администратор Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Управление торговлей 11 Автомобили, автосервисы Россия Управленческий учет Платные (руб)

Интеграционный модуль обмена между конфигурацией Альфа Авто 5 и Альфа Авто 6 и порталом AUTOCRM. Данный модуль универсален. Позволяет работать с несколькими обменами AUTOCRM разных брендов в одной информационной базе в ручном и автоматическом режиме.

36000 руб.

03.08.2020    17780    19    22    

16

Сайты и интернет-магазины Интеграция WEB-интеграция Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Интеграция 1С и Битрикс 24. Разработка имеет двухстороннюю синхронизацию 1С и Bitrix24 задачами. Решение позволяет создавать пользователя в 1С из Битрикс24 и наоборот. Данная разработка технически подходит под все основные конфигурации линейки продуктов 1С:Предприятие 8.3 (платформа начиная с 8.3.23). При приобретении предоставляется 1 месяц бесплатных обновлений разработки. Доступна демо-версия продукта с подключением Вашего Битрикс24

5040 руб.

04.05.2021    19844    13    17    

16
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Diversus 2329 15.08.24 09:41 Сейчас в теме
Не плохо. Вопрос: а не лучше было бы расширение на сам ЗУП, в котором через HTTP-сервис все это и отдавать?
2. tsatsur 45 15.08.24 09:47 Сейчас в теме
Данные физ. лиц даже в примерах - лучше маскировать:)
Оставьте свое сообщение