Полностью описывать функционал работы этой подсистемы не буду, эту информацию можно почерпнуть из документации по БСП, ограничусь лишь кратким описанием функционала.
Подсистема позволяет:
- Загружать из файла любой справочник системы;
- Заполнять табличные части документов из файла;
- Вставлять из буфера обмена ссылочные типы;
Для заполнения табличной части, необходимо реализовать процедуру по поиску реквизитов ссылочных типов, процедуру по решению неоднозначностей в ссылочных типах (если например найдены дубли). Эти процедуры реализуются в модуле менеджера документа.
Примеры буду рассматривать на конфигурации 1С:ЗУП. Принцип будет одинаковый для любой конфигурации со встроенной БСП, и встроенной подсистемой "Загрузка данных из файла".
Ситуация №1:
Вывести команду на форму списка документа "Изменение графика работы списком", и загрузить документы из файла (excel).
Для этой задачи хотелось бы использовать типовую обработку, а не писать свою по загрузке из excel.
Колонки для загрузки следующие: Табельный номер сотрудника, ФИО, Расчетный период, График работы, Дата начала, Дата окончания.
У документ нет подходящей табличной части, которая содержала бы все эти колонки. Поэтому необходимо расширить функционал обработки, чтобы она могла прочитать и обработать все колонки (включая ссылочные). Базово будем использовать табличную часть "Сотрудники", она содержит ссылку на сотрудника.
Добавляем команду на форму по загрузке документов:
Загружать будем следующие данные:
При использовании типовой обработки, в результате поиска, будут выданы только колонки, которые есть в табличной части. Тут не будет колонок график работы, расчётный период, и других. Будет только колонка сотрудник.
В расширении реализован механизм, который позволяет добавлять произвольные колонки для загрузи, в том числе и колонки ссылочного типа с последующим поиском в информационной базе.
В примере, у меня несколько графиков работ, с одинаковым наименованием. При загрузке нужно разрешить эту неоднозначность.
Далее по нажатии на команду загрузить данные, будет создан документ изменение графика работы списком.
Ситуация №2.
Необходимо заполнить табличную часть существующего документа доход в натуральной форме. В документе вид дохода указывается в шапке документа:
В файле excel, который нужно загрузить, присутствует колонка "Вид дохода", и если вид дохода в файле не соответствует виду дохода выбранному в документе, выдавать ошибку и такие строки не загружать. В этой задаче также потребуется поиск данных по колонке, которой нет в табличной части. Также необходимо проверять, чтобы дата получения дохода в документе соответствовал расчетному периоду в загружаемом файле.
Такой вариант загрузки реализован в расширении.
Загружаем следующие данные:
После чтения, получаем результат:
После загрузки заполняется табличная часть, с заполнением всех колонок типовыми механизмами.
Другие мои разработки по ЗУП:
- Регламентная выгрузка сотрудников и структуры предприятия в 1С:Документооборот 3.0 из 1С:ЗУП 3.1
- Статистика персонала в разрезе территорий в 1С:ЗУП
- Загрузка документов "Доход в натуральной форме" из Еxcel в 1С:ЗУП
- Анализ зарплаты и взносов по сотрудникам (в целом за период) для 1С:ЗУП 3.1
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1, релизы 3.1.31.13