В последних версиях 1С:Розница 2.3 драйвер "1С: Эквайринговые терминалы Сбербанк" объявлен устаревшим и снят с поддержки.
При попытке открытия РМК получаем ошибку вида: '1С:Эквайринговые терминалы Сбербанк' на Кассир(TORGHALL): Не удалось загрузить драйвер устройства.
Проверьте, что драйвер корректно установлен и зарегистрирован в системе.
В форме элемента справочника "Драйверы оборудования" наблюдаем предупреждающие надписи: "Внимание! Данный драйвер устарел и снят с поддержки. Использование данного драйвера не рекомендуется и может приводить к некорректной работе." и "Внешняя компонента не существует".
Компонента удалена из конфигурации, поэтому при обновлении на последнюю версию с 2.3.16 и более ранних необходимо перенастраивать подключаемое оборудование на новый драйвер "1С: Эквайринговые терминалы Сбербанк 2.X". Обычно это требует визита или удаленного подключения специалиста из Сбербанка.
Для тех, кому не хочется ждать, есть решение.
1. Открываем обработку "Групповое изменение реквизитов" - в поле "Изменять:" выбираем "Драйверы оборудования", в отборе указываем "Ссылка Равно 1С:Эквайринговые терминалы Сбербанк" - будет отобран 1 элемент. Ниже в реквизитах ставим флажок у "Снят с поддержки" и указываем значение "Нет". Нажимаем снизу справа "Изменить реквизиты"
2. Заходим Администрирование - Подключаемое оборудование - Подключаемое оборудование - находим любой экземпляр оборудования с драйвером "1С:Эквайринговые терминалы Сбербанк" и открываем форму элемента драйвера, где написано о снятии с поддержки и отсутствии компоненты. Нажимаем "Обновить" и берём компоненту из общего макета конфигурации версии 2.3.16 или из приложенного к статье файла. При загрузке файла указываем версию 1.0.2.2. Остальное заполнится автоматически. Нажимаем "Записать и закрыть". В форме элемента драйвера нажимаем "Установить драйвер".
P.S. Компонента работает на платформе х32, на версии х64 установить не удалось.