Нередок случай, когда после успешного вечернего снятия Z отчета, утром кассир не может открыть смену, из-за того, что в кассовом аппарате статус кассовой смены остался открытым (очень часто этим грешит Атол, ошибка - "смена открыта, операция невозможна"), в таком случае логично было бы нажать кнопку "закрыть смену", но вот только в УТ 11 до закрытия смены на кассовом аппарате дело не дойдет, так как сначала произойдет проверка смены в 1С, а ввиду того что она закрыта, кассир получит ошибку - "кассовая смена уже закрыта", для него складывается безвыходное положение. Научить всех кассиров исправлять эту ошибку через драйвер ККМ дело нереальное, чтобы не подпрыгивать по утрам, да ещё и в выходной, разработано расширение формы управления фискальным устройством для УТ 11.5.17.
В форме управления фискальным устройством после получения ошибки "смена открыта, операция невозможна", также и после получения ошибки "смена закрыта - операция невозможна" (обратный случай, вдруг понадобится) выдается вопрос об обновлении кассовой смены на ККМ, после утвердительного ответа, минуя проверку документа Кассовая смена в 1С, произойдет закрытие смены на аппарате (или открытие в обратном случае) и можно будет самостоятельно повторно открыть смену.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.5.17.168