Начальный экран
После запуска конфигурации отобразится начальный экран 1C:EasyFinance.ru. Для начала синхронизации нужно указать вариант авторизации и глубину синхронизации.
При указании пункта «Вводить имя и пароль при каждой авторизации» после нажатия кнопки «Синхронизировать» система откроет страницу авторизации EasyFinance.ru. На этой странице нужно указать свой логин и пароль. Затем система попросит разрешения на доступ программы к вашим данным в системе.
После получения согласия от пользователя, программа запросит у сайта маркер доступа, сохранит его и сможет работать без дополнительной авторизации, пока пользователь не вызовет команду «Завершить работу пользователя».
В отличие от предыдущего варианта, при выборе «Сохранить имя и пароль в настройках» будет сохранен не только маркер доступа, но и данные для авторизации. Такой подход применяется если предыдущий вариант авторизации по каким-либо причинам не работает. Вариант «Сохранить имя и пароль в настройках» применять не рекомендуется, так как реквизиты пользователя хранятся в информационной базе в открытом виде.
Глубина синхронизации по-умолчанию задана значением «Месяц». Вы можете изменить это значение, выбрав подходящее, либо указать «Всё время» для синхронизации всех данных за весь период пользования системой EasyFinance.ru. От параметра «Глубина синхронизации» зависит только длительность первой синхронизации. Длительность последующих дельта-синхронизаций от параметра «Глубина синхронизации» не зависит, так как данный вид синхронизации выполняется только для различий между данными сайта и локальной базой.
В случае если после первой синхронизации пользователь увеличит параметр «Глубина синхронизации» в настройках, то недостающие данные будут дозагружены. При уменьшении параметра «Глубина синхронизация» загруженные ранее среза данные не стираются и не обновляются.
Рабочий стол
Рабочий стол состоит из двух панелей.
Левая панель содержит вкладки «Счета» и «Бюджет», в которых в древовидной форме отражены все счета пользователя и состояние бюджета на текущий месяц.
Правая панель содержит список операций с возможностью настройки отбора.
Двойной клик по счету в панели счетов включает отбор по этому счету в списке операций.
Операции
Новая операция может быть создана путём нажатия кнопки Создать (Ins) в списке операций, либо по команде «Создать», «Операция».
В открывшемся окне следует указать:
-
счёт для операции
-
тип операции
-
категория
-
сумма
-
метки
-
комментарии
Запись новой или редактирование имеющейся операции помещает её в очередь отправки данных на сайт.
Быстрый ввод нескольких операций
Для ввода нескольких операций с контролем общей суммы следует воспользоваться командой "Создать", "Несколько операций". Указать счет, дату, сумму всех операций (для контроля ввода), заполнить табличную часть "Операции". Сумма для каждой вновь добавленной строки "Операции" будет вычисляться как разница между "Сумма операций" и итог по колонке для уже введеных операций.
Все операции будут записаны с указанными метками.
Запись операций выполняется по кнопке "Записать". В случае расхождения суммы операций и итога по колонке "Сумма" программа предупредит об этом.
Счета
По правой кнопке мыши в панели счетов можно вызывать контекстное меню. В меню доступны следующие пункты:
-
Добавить операцию - добавление операции с указанием выбранного счета
-
Изменить - изменить данные счета
-
Обновить - обновить панель счетов на рабочем столе
В форме редактирования счета можно изменить следующие поля:
-
Наименование счета
-
Тип
-
Статус
-
Примечание
-
Начальный баланс
Категории
Категории, в отличие от реализации на сайте EasyFinance.ru, представлены в виде трех справочников:
-
Доходные категории
-
Расходные категории
-
Специальные категории - категории для операций перевода со счета на счет
Подобное деление выполнено с целью предотвращения возможности выбора некорректной категории для разных видов операций.
Изменение существующей или добавление новой категории помещает её в очередь отправки данных на сайт.
Синхронизация
Синхронизация запускается вручную:
-
по команде «Синхронизировать с EasyFinance.ru»
Синхронизация запускается автоматически когда пользователь авторизован:
-
при запуске программы
-
при добавлении новых или изменении существующих операций, счетов, категорий
-
по команде «Завершить работу пользователя» (в случае согласия пользователя выполнить синхронизацию)
-
перед выходом из программы (в случае согласия пользователя выполнить синхронизацию)
Автоматическая синхронизация при запуске программы и при изменении данных может быть отключена в настройках. Для этого нужно установить для параметра «Фоновая синхронизация» значение «Нет».
Отчеты
Доступны отчеты «Расходы», «Доходы» и «Остатки и обороты».
Отчеты построены на системе компоновки данных, позволяющей пользователю гибко настраивать отображаемые поля, отборы, сортировку, оформление.
Сравнение с выпиской
Иногда бывает, что срок блокировки денег на карте истекает до момента списания магазином, и заблокированная сумма попадает в свободный остаток. А затем всё-таки списывается. Так же бывает, что некоторые службы накладывают блокировки на средства, которые потом они высвобождаются, полностью исчезая из банковской выписки. С обработкой «Сравнение с выпиской» выявить такие операции не представляет труда.
Итак, мы обнаружили, что остаток на счете в банке и данные в нашей учетной системе различаются. Как понять, какая операция явилась причиной различия? Заходим в интернет-банк, скачиваем в файл CSV выписку за последний месяц, загружаем его в обработку «Сравнение с выпиской». Выбираем счёт, и двойным кликом в табличном документе выбираем колонку с суммами для сравнения.
Обработка выполнит анализ сумм и сопоставит каждой строке в выписке операцию. В случае если по одной оплате в системе вы разносили несколько разных операций система будет пытаться сопоставить операции по меткам. То есть операции, совершенные в один день и помеченные одинаковой меткой, будут группироваться в целях сравнения с выпиской.
В поле «Остаток по выписке» следует указать остаток по данным банка. Если в таблице обнаружатся суммы, совпадающие с разницей, они будут помечены особым цветом и комментарием.
При обнаружении суммы, по которой нет операции в EasyFinance.ru, можно правой кнопкой мыши по этой сумме вызвать контекстное меню и выбрать команду «Ввести операцию». Будет открыта форма с вводом новой операции.
Очистка данных в локальной базе
Если по каким-то причинам возникла необходимость очистить локальную базу от данных, можно воспользоваться командой «Сервис», «Очистить все данные». При этом очищаются только данные в локальной базе.
Благодарности
При разработке использовались материалы следующих публикаций:
1С:JSON //infostart.ru/public/119601/
Прогресс бар 8.2 //infostart.ru/public/157706/
Новое в версии 1.0.1.5
- Новые возможности платформы 8.3.5 - быстрый поиск в списке операций
- Быстрый ввод нескольких операций перед записью выполняет свертку строк по категориям
- Новая диаграмма ежедневного контроля исполнения бюджета
- Отчет "Капитал"
Новое в версии 1.0.1.3
- Добавлена возможность быстрого ввода нескольких операций с контролем итога
- Диаграмма бюджета обновляется при вводе операций (ранее обновлялась только при синхронизации)
- В диаграмму бюджета добавлена стрелка с указанием планового расхода на текущую дату (желтая стрелка)
Новое в версии 1.0.1.1
- Синхронизация данных с заданной глубиной
Новое в версии 1.0.0.3
- Добавлена обработка для сравнения данных с выпиской Альфа-Банка
Новое в версии 1.0.0.2
- Исправлены ошибки
- Улучшено отображение состояния бюджета, теперь в виде измерительной диаграммы
- Добавлена возможность запуска фоновой синхронизации после изменения данных. Для этого в настройках следует добавить "Фоновая синхронизация: Да"
- Добавлена проверка перед выходом из программы: в случае если остались неотправленные данные, система предложит выполнить синхронизацию