Маркировка в "древней" УТ 10.3 (10.3.6.8) и полноценный ТСД (Online) или как обойтись без перехода на УТ 11.5

28.01.26

Интеграция - Обмен с ГосИС

Многие компании, долгое время работающие на УТ 10.3, сталкиваются с необходимостью подключения к "Честному знаку", но при этом не готовы к полному переходу на УТ 11.5. Как быть в такой ситуации? Делюсь своим практическим опытом.

Файлы

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование Скачано Купить файл
Объекты, реквизиты, модули, формы и т.д для УТ 10.3 + обмен между УТ 10.3 и УТ 11.5
.zip 14,62Mb
77 6 200 руб. Купить

Подписка PRO — скачивайте любые файлы со скидкой до 85% из Базы знаний

Оформите подписку на компанию для решения рабочих задач

Оформить подписку и скачать решение со скидкой

📑 Эволюция решения (2023–2026)

Эта публикация развивалась вместе с вашими запросами: от чистой теории как доработать УТ 10.3 и простого обмена с УТ 11.5 мы пришли к полноценному программному комплексу.

Текущая актуальная версия (2026) включает в себя три ключевых блока:

  1. Объекты для УТ 10.3: Все "кирпичики" для хранения и обработки КМ в старой базе.

  2. Механизм обмена: HTTP-шлюз и расширение для УТ 11.5 (авторизация и токены).

  3. 🔥 НОВИНКА 2026: Модуль работы с ТСД (Android) для online-работы склада.

Важный момент по стоимости:
Несмотря на то, что объем разработки вырос в несколько раз (добавились готовые объекты метаданных для УТ 10.3, модули для ТСД), я не стал дробить функционал на разные файлы, а предлагаю весь комплекс целиком за те же 10 SM

Еще один важный момент: 
Текущая публикация полностью замещает все устаревшие обсуждения в комментариях, которые касались только механизма обмена. Теперь это комплексное решение, закрывающее вопрос маркировки в УТ 10.3 "под ключ" - от метаданных и работы с ГИС МТ до сканера в руках кладовщика.

🚀 Маркировка в УТ 10.3 без катастроф

Многие компании, годами сидящие на "десятке", сейчас оказались в тисках. С одной стороны "Честный знак" с его постоянно меняющимися правилами, с другой настойчивые советы 1С и франчайзи: "Переходите на УТ 11.5, там всё есть".

Но давайте говорить честно, для бизнеса, который 10-15 лет допиливал УТ 10.3 под себя, такой переход - это не "обновление", это катастрофа. Когда у тебя внутри системы завязано всё от логистики, до мобильных приложений, цена ошибки становится просто запредельной. У нас УТ 10.3 за это время превратилась в полноценную ERP, которая работает как часы, и ломать её ради одного модуля маркировки, решение сомнительное.

В этой статье я делюсь опытом реализации гибридной схемы, которая успешно работает у нас с апреля 2024 года. Суть простая: основной учет остается в привычной УТ 10.3, а для "общения" с ГИС МТ используется минимально настроенная УТ 11.5.
 

 
 🔍 Исходная ситуация - декабрь 2023 года
 
 🤔 Анализ вариантов или почему "в лоб" не получилось


Модульная архитектура решения

Я выбрал путь модульной интеграции. Это позволило не перегружать УТ 10.3 лишним кодом, который пришлось бы переписывать при каждом изменении требований ГИС МТ. Решение разнесено на три уровня - это дает возможность быстро внедрить маркировку, не затрагивая основной учет и работу склада в УТ 10.3

Уровень 1: Фундамент в УТ 10.3 (Метаданные)

Научить УТ 10.3 понимать, что такое маркированный товар. Необходимо добавить справочники для хранения КМ, дополнительные табличные части в документам, дополнительные реквизиты, изменить формы, добавить обработки загрузки УПД от поставщиков и формирования УПД для клиентов и т.д. 

Уровень 2: Шлюз для работы с ГИС МТ (УТ 11.5 + JSON)

Этот блок избавляет старую УТ 10.3 от прямой работы с API Честного Знака, но тут есть два сценария его использования:

  • Если вы производитель: Вам необходим полноценный обмен. УТ 10.3 выгружает номенклатуру, характеристики и штрихкоды в УТ 11.5 через HTTP-сервисы и JSON, сохраняя иерархию справочников. Там вы формируете заказы на эмиссию, наносите коды и вводите товар в оборот. Это стабильный мост, который не сломается при ЛЮБОМ обновлении УТ 11.5.

  • Если вы только торгуете (опт/розница): Вам может не потребоваться постоянная синхронизация справочников, но УТ 11.5 всё равно нужна как "поставщик токенов". В моей схеме УТ 10.3 обращается к расширению в УТ 11.5, чтобы получить актуальный 10-часовой токен авторизации. Без этого токена "десятка" не сможет проверить владельца или статус кода маркировки при приемке товара.

Уровень 3: Цифровой склад (работа склада на ТСД)

Самое важное звено, исключающее "человеческий фактор", это работа ТСД напрямую с базой УТ 10.3 на управляемых формах (мобильный клиент 1с на базе терминалов Android). Приемка, отгрузка и инвентаризация производится с помощью ТСД, с голосовыми подсказками и вибрацией на ошибки. При этом есть возможность так же работать на обычном смартфоне с помощью камеры.

Важный нюанс:

У нас склад работает на базе внешней WMS-системы, которая просто передает данные в УТ 10.3. Но я прекрасно понимаю, что у большинства коллег нет стороннего софта для адресного хранения, а вопрос маркировки на складе закрывать нужно.

Поэтому я специально разработал этот модуль "с нуля". Моя цель, дать вам возможность запустить полноценную работу склада без покупки сторонних программ, которые сейчас всё чаще навязывают систему подписок. Честно говоря, я сам не фанат "аренды" софта, поэтому здесь вы получаете готовый инструмент в вечное пользование.

🛠 Уровень 1: Доработки в УТ 10.3 (Метаданные)

Чтобы "десятка" начала работать с маркировкой, я интегрировал в неё базовые объекты, которые частично позаимствовал из УТ 11.5, сохранив привычную логику интерфейса.

Объекты и карточка товара

  • Добавлен Справочник "Штрихкоды упаковок"

  • Добавлены реквизиты номенклатуры: Добавлены "Вид продукции ГИС МТ" (Одежда, Обувь и т.д.) и коды ТН ВЭД.
    В списках маркированный товар помечается специальной иконкой.

Документы и интерфейс

  • Табличные части: В «Поступление» и «Реализацию» добавлены табличная часть для привязки кодов.

  • Визуальный контроль: Реализована цветовая индикация статуса сканирования (зеленый/красный штрихкод) прямо в формах.

  • Контроль данных: Система проверяет принадлежность и статус КМ при проведении реализации, блокируя ошибки.

Инструменты автоматизации

  • Загрузка УПД (XML): Обработка загрузки входящих файлов из ЭДО, автоматическое создание КМ и заполнение поступления.

  • Импорт из ГИС МТ: Загрузка кодов для товаров из ЕАЭС.

  • Выгрузка для ЭДО: Формирование исходящих XML с кодами маркировки.

Особенности реализации:

  • Все изменения интегрированы в существующие бизнес-процессы

  • Сохранена возможность работы как с маркированными, так и с обычными товарами

  • Обеспечена проверка данных на всех этапах работы

 
 Скриншеты из УТ 10.3 и комментарии

 

🛠 Уровень 2: Стабильный обмен (HTTP + JSON)

От хрупких стандартов к собственному обмену

Изначально я пошел по стандартному пути, но для гибридной схемы он оказался тупиковым:

  1. Конвертация данных (КД 2.0): После каждого обновления релиза УТ 11.5 настройки обмена слетали, а позже 1С и вовсе вырезала поддержку этого формата.

  2. EnterpriseData: Я сознательно отказался от реализации обмена через этот формат, т.к типовые конфигурации сейчас развиваются слишком активно, версии формата меняются, состав полей пересматривается. Использование EnterpriseData обрекло бы меня на постоянный ремонт обмена после очередного обновления УТ 11.5.

В итоге я разработал собственный отказоустойчивый механизм, который работает по принципу "УТ 10.3 - сервер, УТ 11.5 - клиент".

Технический стек решения:

  • План обмена в УТ 10.3: Регистрирует только измененные данные (номенклатура, характеристики, ШК).

  • HTTP-сервис на стороне УТ 10.3: Отдает данные в легком формате JSON.

  • Регламентное задание в УТ 11.5: По расписанию обращается к "десятке", забирает очередной пакет изменений и подтверждает успешный прием.

Почему это надежно:

  • Иммунитет к обновлениям: Вы можете обновлять УТ 11.5 до самых свежих релизов, HTTP-интерфейс и структура JSON остаются неизменными.

  • Чистота метаданных: Мы передаем только необходимый минимум для маркировки, сохраняя при этом иерархию справочников.

  • Скорость: JSON передается мгновенно, не нагружая систему тяжелыми XML-структурами.
     

Результат: Мы получили стабильный "информационный мост", который не требует внимания администратора после настройки и любых обновлений на стороне УТ 11.5.

 
  Настройка обмена между УТ 10.3 и УТ 11.5

🛠 Уровень 3: Цифровой склад (Работа склада на ТСД)

Это самое важное звено, которое исключает "человеческий фактор" при работе с марками. Я реализовал работу ТСД напрямую с базой УТ 10.3 на управляемых формах (мобильный клиент 1С на базе Android).

Технические возможности:

  • Online-режим: Кладовщик видит актуальные задачи в реальном времени. Приемка, отгрузка и инвентаризация.

  • Голос и вибро-отклик: Склад - место шумное, поэтому ТСД сообщает об ошибках (неверный статус марки, дубль, "чужой" товар) голосом и вибрацией. Это позволяет реже смотреть в экран и работать быстрее.

  • Гибкость: Помимо профессиональных ТСД, поддерживается работа на обычном смартфоне с использованием встроенной камеры.

  • Для тестов и настройки: Обработку можно запустить в 1с, на обычном компьютере. В ней предусмотрено специальное поле для эмуляции сканера, вы просто вставляете туда скопированный код и система отрабатывает его так, будто он пришел со сканера или камеры. Это позволяет полностью проверить цепочку документов, не выходя из кабинета.
     

Ссылка не демонстрацию работы ТСД https://rutube.ru/video/1478c2d958ee190e7c639540268deb51/
 

🎯 Резюме и итоги

Гибридная схема позволила нам разделить зоны ответственности:

  • УТ 11.5 - это сервисный "черный ящик" - заказы на эмиссию, маркировка, ввод в оборот и прямая связь с ГИС МТ.

  • УТ 10.3 - это сердце бизнеса - здесь остались все привычные процессы, логистика, CRM и учет, но теперь дополненные поддержкой маркировки и ТСД.

Почему это решение надежно?

  1. Независимость: Вы можете обновлять УТ 11.5 хоть каждую неделю - HTTP-обмен на JSON и работа ТСД не сломаются.

  2. Чистота кода: Я не использовал БСП, что делает интеграцию объектов в старые базы максимально простой.

  3. Автоматизация: Синхронизация справочников и получение токенов для "десятки" происходят полностью в фоновом режиме.

 

📦 Что в архиве?

Для тех, кто решит пойти по моему пути, я подготовил полный комплект "строительных материалов":

  1. Объекты для УТ 10.3 (.dt): Демо-база, содержащая все реквизиты, справочники, модули ТСД и доработки документов. Вы просто копируете нужные части в свою конфигурацию.

  2. ОбменУТ10_3.cfe: Расширение для УТ 11.5, которое отвечает за прием данных из 10.3 и выдачу токенов авторизации.

Важное предупреждение: Поскольку УТ 10.3 у всех переписана по-разному, это решение не является кнопкой "сделать всё красиво". Это мощный, проверенный годами инструмент и база для интеграции. Вам всё равно потребуется специалист, чтобы вживить эти модули в вашу уникальную структуру.

P.S.

Если вы оказались в похожей ситуации - не спешите с полной миграцией!
В большинстве случаев достаточно небольших доработок УТ 10.3 и настройки обмена с УТ 11.5.
Это решение проверено временем и действительно работает (с апреля 2024 года).

Коллеги, а как вы решали подобные задачи?
Интересно узнать:

  • Какие варианты рассматривали?

  • Какое решение в итоге выбрали и почему?

  • С какими подводными камнями столкнулись?

Поделитесь своим опытом в комментариях - это поможет другим избежать типовых ошибок!

p> 

 

Другие статьи автора:

Автоматическое обновление токенов Честного Знака в 1С
Автоматическое обновление токенов Честного Знака в 1С - готовое решение для УТ, КА, ERP, УНФ, Розницы и Бухгалтерии, которое избавляет от ручных обновлений и остановки процессов.
Дубликатор кодов маркировки (КИЗ) DataMatrix: Расширение 1С с проверкой в Честном Знаке (копирует ЛЮБЫЕ КИЗы!)
Автоматическое обновление токенов Честного Знака в 1С - готовое решение для УТ, КА, ERP, УНФ, Розницы и Бухгалтерии, которое избавляет от ручных обновлений и остановки процессов.
Маркировка остатков товаров на складе: Как сделать все быстро и без ошибок (мой практический опыт)
Маркировка остатков 10 000+ товаров без ошибок — готовое решение, которое исключает человеческий фактор, автоматизирует процесс и работает напрямую с 1С. Пошаговый опыт и готовое расширение внутри.
Маркировка остатков в распределенной рознице: Как промаркировать более 100 тыс. товаров в нескольких десятках магазинов без хаоса и ошибок
Маркировка остатков 100 000+ товаров в рознице без хаоса и ошибок — клиент-серверное решение, где сканируешь ШК в магазине и сразу получаешь КМ на принтере, независимо от кассового ПО. Практический опыт, регламент и готовый комплект кода внутри.

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

См. также

Обмен с ГосИС Бюджетный учет Регламентированный учет и отчетность Бухгалтер Пользователь 1С:Предприятие 8 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление холдингом Химическая промышленность Государственные, бюджетные структуры Электротехника и микроэлектроника Машиностроение и приборостроение Металлургическая промышленность Россия Бухгалтерский учет Бюджетный учет Платные (руб)

Автоматизация раздельного учета в 1С:Бухгалтерии по ГОЗ в соответствии с 275-ФЗ. Готовое решение для учета госконтрактов, формирования отчетности и контроля исполнения. Поддержка военной приемки, НИОКР и требований Минпромторга. Профессиональный консалтинг и регулярные обновления продукта

40000 руб.

28.08.2020    517658    3325    142    

1304

Обмен с ГосИС Бухгалтер 1С:Предприятие 8 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Обработка для обмена платежными документами в формате xml для системы Федерального казначейства "Электронный бюджет" из конфигураций 1С. Поставляется для БП 3.0 Работа только с контрагентами. Сайт "Электронного Бюджета": https://www.budget.gov.ru/

19520 руб.

14.10.2020    73278    440    108    

370

Оптовая торговля Розничная торговля Обмен с ГосИС Бухгалтер 1С:Предприятие 8 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Рестораны, кафе и фаст-фуд Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Акцизы Платные (руб)

Автоматизация учета ЕГАИС в 1С для оптовой торговли, производства и импорта алкогольной продукции. Получение и отправка ТТН, отправка акта о постановке на баланс и акта о списании. Получение остатков. Загрузка и сопоставление номенклатуры и контрагентов. Оправка в ЕГАИС отчетов о производстве и импорте.

15.12.2015    180616    1217    biz-intel    374    

416

Бюджетный учет Обмен с ГосИС Бухгалтер 1С:Предприятие 8 1С:Бухгалтерия 3.0 Государственные, бюджетные структуры Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Доработка конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0. реализована в виде расширения. Предназначена для ведения раздельного учета и автоматизации заполнения отчетности исполнения контрактов ГОЗ в конфигурациях 1С БП КОРП, ПРОФ, Базовая, БИТ.ФИНАНС.

62220 руб.

16.08.2019    100864    298    93    

172

Обмен с ГосИС Программист 1С:Предприятие 8 1C:Бухгалтерия Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная конфигурация ХамелеонЗерно для взаимодействия с системой ФГИС Зерно (тестовый+рабочий контур) может использоваться для интеграции в любую конфигурацию на базе 1С, версии ПРОФ и выше. Работа через API 1.0.7 и на API 1.0.8. Для удобства реализован общий интерфейс в виде обработки, схожей с интерфейсом ФГИС Зерно, но возможностей гораздо больше, т.к. при интеграции в Вашу учетную систему, можно на основании Ваших справочников и документов, создавать соответствующие документы и справочники в системе ФГИС Зерно и наоборот.

25498 руб.

27.06.2023    7763    39    2    

23

Обмен с ГосИС Бухгалтер Пользователь 1С 8.3 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Ювелирная промышленность и торговля Россия Управленческий учет Платные (руб)

Интеграция для работы 1С с ГИИС ДМДК. Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота.

72000 руб.

12.04.2022    24679    194    34    

51

ЭДО и ОФД Обмен с ГосИС Программист Бухгалтер Пользователь 1С 8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Документооборот 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Рабочее место для работы с ЭДО из 1С. Загрузка и отправка УПД, УКД, ТОРГ12, Акта в 1С (сохранение в файл и последующая загрузка через личный кабинет не требуется). Также поддерживается: отправка печатных форм, произвольных файлов, подписание, отклонение, аннулирование документов. Поддержка МЧД. Решение реализовано в виде расширения на управляемых формах. Для обычных форм - внешняя обработка. Поддержка Linux.

5612 руб.

16.12.2020    47243    279    201    

101

Оптовая торговля Розничная торговля Обмен с ГосИС Программист Бухгалтер Пользователь 1С:Предприятие 8 1C:Бухгалтерия Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Решение создано для помощи разработчикам, интеграторам и другим заинтересованным лицам по настройке системы маркировки обуви, одежды, лекарств, табака, фото, молока, духов(парфюма), питьевой воды, велосипедов и шин. Задавайте вопросы по работе с ЦРПТ, GS1, ЭДО, Национальным каталогом, накоплен опыт и знания по данным темам.

5000 руб.

18.03.2019    119087    62    115    

193
Отзывы
102. GarriSoft 325 16.12.25 12:41 Сейчас в теме
Важное уточнение по текущему архиву для скачивания:

Актуальная версия разработки (в архиве для скачивания) включает в себя ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ доработок для УТ 10.3 по работе с маркированным товаром (реквизиты, документы, справочники, модули), а также стабильный механизм обмена с УТ 11.5.
Это соответствует всем пунктам, описанным в разделах 1 и 2 статьи и полностью замещает устаревшие обсуждения в комментариях, касающиеся только механизма обмена.

Что это дает на практике:
1. Для УТ 10.3 вы получаете готовую основу- все необходимые объекты, которые уже содержат логику работы с кодами маркировки, аналогичную УТ 11.5. Это не просто скриншоты, а рабочие модули, которые можно целенаправленно перенести в вашу конфигурацию, используя прилагаемую демо-базу как подробный образец.
2. Механизм обмена – это готовое и надежное решение, независимое от обновлений УТ 11.5. Его можно внедрить отдельно или вместе с доработками.

По интеграции в вашу базу
В архиве - именно инструмент и инструкция в виде объектов, а не "черный ящик". Это сознательный подход, который дает гибкость:
* Вы видите всю логику и можете адаптировать её под специфику своих бизнес-процессов.
* Вы не привязаны к конкретному релизу УТ 10.3, так как переносите суть, а не слепо заменяете модули.
* Это позволяет точечно и безопасно встроить функционал маркировки в уже работающую, возможно, сильно измененную систему, не нарушая существующие доработки.

Таким образом, вы не начинаете с нуля, а получаете проверенный "каркас" решения, который существенно ускоряет и упрощает внедрение. Задача сводится не к самостоятельной разработке, а к грамотному переносу готовых и работающих механизмов в вашу среду.

Если в процессе интеграции возникнут вопросы - смело пишите в комментариях к статье. Я постараюсь помочь советом, исходя из своего опыта внедрения этого решения.
Остальные комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. v8_088 04.07.25 14:38 Сейчас в теме
Вариант доработать УТ 10.3 под обмены через EnterpriseData не рассматривали ?
3. GarriSoft 325 04.07.25 15:05 Сейчас в теме
(1) Рассматривал, но готовых решений на тот момент не нашел, писать свое не было времени, скачал готовый обмен в формате КД2, которой в последствии перестал работать со стороны УТ 11.5
22. aleksey2 93 18.07.25 16:00 Сейчас в теме
(3) На каком релизе рухнул КД2 ?
23. GarriSoft 325 18.07.25 16:29 Сейчас в теме
(22)
Если не ошибаюсь, то релиз на котором заметил был 11.5.17.151
2. MegasXIII 04.07.25 14:55 Сейчас в теме
Сами своё писали на 10.3
Ещё до того как 1С включила работу с маркировкой в свои конфигурации.

Единственное надо следить за обновлениями АПИ и всё будет хорошо.
4. GarriSoft 325 04.07.25 15:10 Сейчас в теме
(2)
>Единственное надо следить за обновлениями АПИ и всё будет хорошо.
Тоже думал об этом, нормальное решение, это был мой Вариант №2, но я решил, что лучше заниматься автоматизацией бизнес процессов, чем актуализировать обмен с ЧЗ, ресурсов на это просто не было.
Теперь вместо актуализации обмена с API ЧЗ, актуализирую УТ 11.5 ))),
зато тут все просто накатил обновление и все
androidT1C; +1 Ответить
129. galiurust 25.12.25 08:09 Сейчас в теме
(2) Добрый день! А Вы можете продать свое решение и оказывать поддержку при необходимости?
5. SuperEmboser 14 04.07.25 15:31 Сейчас в теме
спасибо вам за статью и материалы
6. alxarz 32 04.07.25 15:45 Сейчас в теме
Премного благодарен за публикацию! Скачал не раздумывая! В любом случае будет интересно посмотреть как реализовано и возможно что-то наверняка из этого пригодиться! :)

Складская проверка
Данные передаются в систему адресного хранения, где кладовщики через ТСД сканируют фактические коды маркировки на поступившем товаре.

Примечание: В описании сознательно опущены технические детали взаимодействия со складской системой и механизмы обновления статусов, чтобы сосредоточиться на общей логике доработки УТ 10.3.


сканирование при приемке и при отгрузке это по сути неотъемлемая часть всей этой маркировки. Как оно у Вас сопряжено с УТ 10 можно узнать? Или вдруг на отдельную публикацию материал будет? Если я правильно понимаю, складской учет с использованием тсд уже был до подключения 11.5...
8. GarriSoft 325 04.07.25 16:09 Сейчас в теме
(6)
канирование при приемке и при отгрузке это по сути неотъемлемая часть всей этой маркировки. Как оно у Вас сопряжено с УТ 10 можно узнать?


Спасибо, за отзыв и за скачивание, надеюсь будет полезным и пригодится Вам в работе.

>сканирование при приемке и при отгрузке это по сути неотъемлемая часть всей этой маркировки. Как оно у Вас сопряжено с УТ 10 можно узнать?
У нас в 2010 году было внедрено адресное хранение 1С:Кортес, сейчас я так понимаю эту конфигурацию уже сняли с продажи и она уже не поддерживается.
Я настроил синхронизация по КД2 с УТ 10.3
Переписал правила обмена, добавив туда коды маркировки, добавил в Кортес справочник "ШтрихкодыУпаковокТоваров", аналогично тому, что сделал в УТ 10.3, доработал документы приемки и отгрузки, для процессов приемки и отгрузки вставил этапы сканирования КМ, без прохождения который дальше процесс не двигается. На данный момент на складе работают с двумя видами ТСД, те что старые, которые умеют сканировать только ШК, используются для всех процессов кроме сканирования КМ, и новые ТСД на базе андроид, которыми сканируют этап "Сканирования КМ".
Работает 1с в ТСД это как тонкий клиент к кортесу.
На сегодняшний день ведется разработка по переносу всего функционала со старого ТСД в новый, чтобы избавиться от старых ТСД и все процессы на складе проводить через новые ТСД, тут как раз есть много что переработать по процессам, т.к. с 2010 года много что изменилось, поэтому логика в новых ТСД будет отражать текущие реалии.

При сканировании КМ на ТСД, информация попадает/обновляется в регистр сведений, в разрезе накладной и товара.
Далее, когда кладовщик, нажимает на ТСД кнопку "Готово", КМ копируются в специальную табличную часть документа из этого регистра. Далее через обмен КМ отправляются уже в УТ 10.3
7. SuperEmboser 14 04.07.25 15:45 Сейчас в теме
(2) Насколько трудоемко оказалось решение? То что успело выйти для ЧЗ в 10-ке используете или полностью свое?
9. GarriSoft 325 04.07.25 16:16 Сейчас в теме
(7)
У нас древняя УТ, от 2010 года и не обновлялась.
Обновлять до релизов где есть работа с ЧЗ так же не планировали.
Все что касается работы с кодами маркировки, свое - описанное в этой статье, там не так много работы на самом деле.
Функционал рабаты с ЧЗ тащить в УТ 10.3 я не стал, настроил обмен с УТ 11.5 и вся работа с ЧЗ (эмиссия, маркировка и т.д) ведется там
т.е. я по сути разделил функционал на две базы, я не говорю, что это правильное решение, это компромисс, но в моем случая это было правильно и 1.5. года работы это подтвердило.
Пользователям без разницы в какой базе 1с работать с ЧЗ
Когда нужно провести эмиссию или перемаркировать или еще что-то, они просто заходят в УТ 11.5 и делают это.
10. gunkata 04.07.25 16:30 Сейчас в теме
А в рознице у вас та-же УТ10, под них же приходиться дорабатывать. Тот же разрешительный режим?
11. GarriSoft 325 04.07.25 16:33 Сейчас в теме
(10) Нет, в розничной сети был FRONTOL, но последние изменения в его лицензионной политике (ЖАДНОСТЬ компании АТОЛ, когда купленные лицензии превращаются в тыкву, ой простите в годовую подписку) привели к тому, что мы отказались от их продукта и перешли на 1С
12. Sergik_D 23 05.07.25 17:07 Сейчас в теме
Это самый верный подход. Я уже не первый раз встречаю такую реализацию. И сейчас буду делать аналогичное решение. Только у меня УТ 10.2 )

(11) Как Вы пробиваете чеки с маркированным товаром? Дописывали обработку, модули оборудования?
13. пользователь 05.07.25 18:51
Сообщение было скрыто модератором.
...
14. Sergik_D 23 05.07.25 18:54 Сейчас в теме
(13) Рассмотрите предложение участвовать в проекте?
15. GarriSoft 325 05.07.25 19:03 Сейчас в теме
(14)
Нет, спасибо за доверие. Для меня это уже пройденный этап, решил поделиться, т.к. маркировка расширяется, кто то может столкнуться с таким же выбором как я 1,5 года назад, я описал один из возможных (работающих) вариантов, сейчас много других интересных проектов.
Есть будут вопросы обращайтесь, возможно смогу помочь советом.
Раздавать советы это самое простое )))
51. AndrewVVS 28.08.25 16:14 Сейчас в теме
(13) "У меня УТ 10.3, после небольших обработок работает в режиме совместимости 8.3.24"
Отдельную статью писали: какие изменения кода сделать в УТ 10.3 чтобы перевести на режим совместимости 8.3.24 и выше? Если нет, то ждем)
52. GarriSoft 325 28.08.25 17:18 Сейчас в теме
(51)
Спасибо, за доверие. Но боюсь, что такой статьи от меня не будет.
Когда я это делал, я не подумал о том, что из этого можно написать статьи на Инфостарте. Я просто делал то, что нужно было сделать. В итоге получилось. Теперь уже не вспомню все моменты и нюансы, с которыми я столкнулся.
Но там не было ни чего сложного, нужно просто постепенно повышать режим совместимости, дорабатывая конфигурацию, после очередного повышения режима.

К сожалению, универсальной инструкции не существует, так как объем работ полностью зависит от степени и характера доработок вашей конфигурации. Но сам процесс вполне посилен для специалиста, готового разбираться с legacy-кодом.

Возможно, кто-то из коллег в комментариях поделится ссылками на полезные материалы по этой теме или своим опытом.
16. SoftLeon 30 05.07.25 19:29 Сейчас в теме
Файлы электронных накладных (УПД) в формате xml Вы скачиваете вручную из ЭДО?
19. GarriSoft 325 07.07.25 09:23 Сейчас в теме
(16)
Да, пока в ручную, но нет ни каких проблем это автоматизировать, просто руки пока "не дошли"
20. SoftLeon 30 07.07.25 10:21 Сейчас в теме
(19)

Откуда Вы предполагаете брать входящий файл поступления? Если из СБИС - там обработка весьма навороченная, проще разобрать подключение по API. Не уверен, что это очень простая задача
21. GarriSoft 325 07.07.25 11:06 Сейчас в теме
(20)
Работаем через API Диадока (у нас уже есть ключ разработчика для других задач ЭДО).
Пока реализован промежуточный вариант:
1. Вручную выгружаем XML из ЭДО
2. Загружаем через обработку в документ поступления с маркировкой

Почему поэтапный подход:
1. Позволяет пользователям адаптироваться без стресса
2. Даёт возможность точечно тестировать каждый этап
3. Самое главное, ценность автоматизации становится заметнее на контрасте с ручными операциями

P.S. Как показывает практика, плавное внедрение с видимым прогрессом вызывает больше доверия, чем революционные изменения, с большим количеством ошибок.
17. so-lf 2 07.07.25 08:28 Сейчас в теме
Мое мнение в данной ситуации всегда было и остается одним, только переход на новую версию и никаких переписок старой. ДА больно ДА дорого ДА трудоемко, зато мы получим продукт который не нужно постоянно подпиливать когда ЧЗ выкинет что нибудь новое.
Sergik_D; +1 Ответить
18. GarriSoft 325 07.07.25 09:18 Сейчас в теме
(17)
Спасибо, за ваше мнение, но как я писал ранее в своем PS, ситуации бывают разные, если компанию полностью устраивает типовая конфигурация с минимальными доработками, то да, обязательно нужно идти в ногу со временем, обновляя каждый раз конфигурацию.

Я считаю, что "старое" <> "плохое", если система отлажена и интегрирована в бизнес процессы компании, поэтому я бы не был столь категоричен, 30-летний опыт внедрения 1с, говорит мне об этом.
Дело в том, что если у компании очень сильная интеграция с другими системами, отлаженные бизнес процессы, отчетность и ее полностью устраивает текущая система, зачем обновляться?

Вот смотрите:
Каждое обновление/переход ломает пользовательский опыт, то к чему привык обычный пользователь, ему абсолютно все равно, что вы обновили систему, он привык работать и делать свою работу, а тут приходится переучиваться, ошибаться, справлять свои и чужие косяки, натыкаться на косяки программистов, как от 1с так и своих, как следствие система работает не стабильно, постоянно что-то падает, что-то не работает, то что раньше работало и т.д.
Крайние в этой ситуации как всегда айтишники, у них "всегда что-то не работает".

Другой вариант, пользователь работает как привык, он делает свою работу, для него принципиально ни чего не меняется, с изменением бизнес процессов в компании или законодательства у него просто меняется/добавляется/убирается функционал, все остальное работает как всегда и как следствие отсутствие ошибок, исправлений косяков, все работает стабильно и предсказуемое, а айтишники молодцы!

Кроме того, только в стабильной системе можно автоматизировать "ручной труд", т.е. внедрять RPA и другие инструменты, что невозможно в условиях постоянных изменений и обновлений.

Я предлагаю гибридный подход (УТ 10.3 + УТ 11.5), который решает проблему работы в ЧЗ без полного перехода. Это экономит ресурсы и снижает стресс для пользователей.
Пользователь работает как и прежде, единственное, что добавлюсь в УТ 10.3 это работа с маркировкой товара, а работа с ЧЗ идет в УТ 11.5 - пользователи даже начали ее называть "1С маркировка", можно конечно и без нее обойтись и работать непосредственно в ЛК ЧЗ, но в 1с гораздо удобнее.
Следить за API ЧЗ в данном случае будет 1С, а я просто обновлять УТ 11.5

PS
Я не утверждаю, .что это не истина в последней инстанции, просто описал проверенное решение для сложных legacy-систем.
Я считаю, что главное — чтобы система решала задачи бизнеса, а не соответствовала абстрактным критериям «современности».
Miket78; simuljakr; AndrewVVS; Xamelok; +4 Ответить
73. simuljakr 207 17.10.25 13:30 Сейчас в теме
(17) ваше мнение очень важно для нас)

Вам перфекционизм в жизни не мешает?
74. GarriSoft 325 17.10.25 14:21 Сейчас в теме
(73)
Не отвлекайся на всякий вздор - только работа, только хардкор!
24. Kalinin_ 23.07.25 06:53 Сейчас в теме
"Проверка в ЧЗ
По нажатию кнопки система через API проверяет текущий статус кодов в "Честном знаке", используя токен доступа из УТ 11.5."
А как у Вас данный функционал реализован ?
25. GarriSoft 325 23.07.25 17:24 Сейчас в теме
(24)
УТ 10.3 обращается к написанному вебсервису УТ 11.5, которая отдает сеансовый ключ (10 часовой), который был там актуализирован, далее УТ 10.3 отправляет в ЧЗ по API пакетами по 1000 штук коды маркировки, затем анализирует ответ от ЧЗ.
т.е. мне в УТ 10.3 не нужна работа с сертификатами, ключами и с ЧЗ работают в УТ 11.5, а все необходимое для УТ 10.3 я получаю из http сервисов УТ 11.5
Kalinin_; +1 Ответить
26. Hi-Hightower 45 10.08.25 20:54 Сейчас в теме
Спасибо за публикацию. Собираюсь скачивать и внедрять. Остаются открытыми вопросы. В обсуждениях не увидел вопроса и описания, как у Вас реализована работа с маркированными товарами при розничных продажах? Можно поподробнее пожалуйста?
27. GarriSoft 325 11.08.25 21:07 Сейчас в теме
(26)
У нас в то время был Frontol, а там все просто, если товар в УТ 10.3 маркированный, то в выгрузке для фронтола появляется признак маркированного товара.
28. Hi-Hightower 45 12.08.25 19:37 Сейчас в теме
(27) Это я понял. Интересно не "в то время", а как теперь?
29. GarriSoft 325 13.08.25 07:48 Сейчас в теме
(28)
Из за жадности компании АТОЛ, когда бессрочные лицензии превращаются в тыкву (в ежегодную подписку), было принято решение перейти на решение для рознице от 1С, обмен между базами 1С в рознице и УТ 10.3 происходит так же как и раньше, в формате Frontol, через собственное расширение.
По сути УТ 10.3 даже не знает (работает как и раньше), что в рознице теперь не Frontol, а 1С
33. Hi-Hightower 45 13.08.25 11:27 Сейчас в теме
(29) Мой вопрос остается непонятным:).
Я конечно же прочел всю ветку, прежде чем спрашивать.
Итак, еще раз: Какое решение от 1С используется в Вашей схеме в рознице?
1С УТ 10?, УТ 11?, 1С:Розница?, 1С Касса?
34. пользователь 13.08.25 12:51
Сообщение было скрыто модератором.
...
30. progxt 13.08.25 11:06 Сейчас в теме
Игорь, добрый день. Как можно с Вами связаться ? Есть несколько вопросов по УТ 10.3
31. GarriSoft 325 13.08.25 11:22 Сейчас в теме
(30)
Я не нашел функции отправки личного сообщения, которая ранее была достуна или я ее плохо искал или ее вырезали из фукционала сайта.
Задайте вопрос здесь, возможно другим тоже будет интересно.
Попробую ответить.
32. progxt 13.08.25 11:25 Сейчас в теме
(31) Вопрос следующий. У нас имеется УТ 10.3 (10.3.18.5) тоже древняя как мамонт )
Хотелось бы увидеть более полный список изменений конфигурации для Честного знака и как это всё реализуется в связке с УТ 11.5. Спасибо
Hi-Hightower; +1 Ответить
41. GarriSoft 325 14.08.25 16:02 Сейчас в теме
(32)
Все что нужно сделать в УТ 10.3 для работы с маркировкой я уже описал в статье, в том числе как реализуется обмен с УТ 11.5.
Универсального решения нет, т.к. УТ 10.3 выпускалась на протяжении 21 года, с 2003 по 2024
состав реквизитов, объектов, методология учета и т.д за это время менялись кардинально.
Нет ни какой возможности сделать универсальное решение для всех релизов УТ 10.3, поэтому я описал общие принципы, того что нужно сделать "чтобы оно заработало", по сути это "дорожная карта", как принято сейчас говорить.
Но что делать конкретно в вашем случае, решать только вам.
В то время когда я стоял перед выбором, похожей "дорожной карты " не было. приходилось думать и делать саму, собирая по пути все возможные грабли.
Если есть конкретные вопросы, задавайте попробую ответить.
35. Hi-Hightower 45 13.08.25 19:01 Сейчас в теме
Скачал разработку. Внес объекты УТ 10.3 в копию рабочей нашей базы. Создал чистую УТ 11.5 и подключил расширение из архива разработки.
Есть какие либо инструкции как настроить теперь обмен?
40. GarriSoft 325 14.08.25 15:52 Сейчас в теме
(35)
я дополнил статью, где рассказал, что и как настроить для синхронизации УТ 10.3 с УТ 11.5 для работы с ЧЗ, см. раздел "Настройка обмена между УТ 10.3 и УТ 11.5"
Если будет что-то не понятно спрашивайте.
Hi-Hightower; +1 Ответить
36. shar74 10 14.08.25 13:54 Сейчас в теме
Здравствуйте! Возможно ли от вас получить помощь по настройки, реализации проекта синхронизации УТ 10.3 с ЧЗ через УТ11 посредством использования Вашего решения? Разумеется после покупки и за отдельную оплату. Доступ посмотреть чем сейчас обладаем предоставим.
37. shar74 10 14.08.25 14:12 Сейчас в теме
Правильно ли понимаю, что чеки (розничные) будут пробиваться из УТ11 а не из УТ10.3?
39. GarriSoft 325 14.08.25 15:52 Сейчас в теме
(37)
Не понятный вопрос.
42. shar74 10 14.08.25 16:06 Сейчас в теме
(39) продажа товара в розницу подразумевает пробитие кассового чека. Перед пробитием кассового чека необходимо отправить на проверку марки в систему ЧЗ. УТ 10.3 стара и не обновляется по тех.требованиям ЧЗ. Вот и был вопрос, чеки из УТ11 будут пробиваться?
43. GarriSoft 325 14.08.25 16:18 Сейчас в теме
(42)
Пробивать чеки я бы стал только в современной конфигурации, которая это поддерживает и постоянно необходимо обновлять до актуального релиза, т.к. законодательство менятся постоянно.
Автоматизировать процесс продажи в розничном магазине, это самое простое, тут я бы не стал держаться за УТ 10.3.
В своей статье я описал ситуацию когда УТ 10.3 это офисная учетная система интегрированная со всем чем только можно, описывающая все возможные бизнес процессы и закрывающую все потребности компании в автоматизации.

А в рознице, пикнул пробил, пикнул, пробил, ну бонусная программа еще, тут не сложно перейти на современную конфигурацию и не иметь весь этот геморрой с поддержкой ЧЗ при пробитии чека, вот сейчас с 1 сентября добавляются новые реквизиты в чек, новые требования, за всем этим не уследишь. Я считаю что в рознице должна работать современная конфигурация 1с, которая поддерживает "из коробки" все необходимое в плане законодательство, а все ваши хотелки и доработки в рознице через расширения, у нас так и я считаю что это правильно.
Конечно есть решения на Инфостарт для работы с ЧЗ в 7.7, но это на любителя....
Я бы не стал оставаться в розничном магазине на 10.3, хотя ситуации могут быть разные может быть они у вас по RDP работают в одной базе с офисом и складом.
Универсального решения нет, я описал свой опыт. Было бы очень интересно после внедрения почитать ваш.
44. shar74 10 14.08.25 16:51 Сейчас в теме
(43) Спасибо за Ваш ответ. Как решим свои вопросы, постараюсь уведомить))
38. GarriSoft 325 14.08.25 15:50 Сейчас в теме
(36)
Если я бы хотел зарабатывать на внедрении, я бы разместил не статью в базе знаний, а продукт в маркетплейсе сайта Инфостарт, но я хотел поделиться с коллегами одним из возможных вариантом решения оставаться на привычной УТ 10.3 и иметь возможность работать с маркированным товаром. Потому как сам стоял перед не простым выбором с внедрением маркировки.
А в качестве бонуса разместил свою разработку обмена между УТ 10.3 и УТ 11.5.
Как пишет сам Инфостарт:
Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.


Извините, но сейчас у меня нет ни времени разбираться в вашей ситуации и помогать даже за деньги.

Со своей стороны я дополнил статью, где рассказал, что и как настроить для синхронизации УТ 10.3 с УТ 11.5 для работы с ЧЗ, см. раздел "Настройка обмена между УТ 10.3 и УТ 11.5"
Если будет что-то не понятно спрашивайте.
simuljakr; +1 Ответить
45. Hi-Hightower 45 25.08.25 17:49 Сейчас в теме
Здравствуйте. Я добавил объекты из конфигурации УТ 10.3 входящей в архив данной публикации в копию нашей рабочей УТ 10.3. Опубликовал базу.
Установил чистую УТ 11.5, подключил расширение из архива публикации и настроил константы по инструкции.

в описании публикации приложены скриншоты документов УТ 10.3, касающиеся маркировки, но в метаданных конфигурации из публикации я не увидел таких объектов. Ветка "Документы" пуста.

Скачивая файлы, я предполагал что после установки и настройки данный обмен поможет перенести справочник Номенклатура и другие данные из УТ 10.3 в УТ 11.5 для дальнейшей работы с маркировкой. По факту запуск процесса обмена не переносит вообще никакие объекты.

Я что то недопонял или файлы в архиве выгрузки в публикации неактуальны?
Вопрос к автору публикации и к тем кто купил ее... Спасибо.
46. GarriSoft 325 25.08.25 20:22 Сейчас в теме
(45)
Вы верно поняли, что предоставленные файлы — это исходный код разработки, а не готовое к запуску решение. Как указано в описании и в названии файла, который вы приобрели («Обмен между УТ 10.3 и УТ 11.5 (реализация п.2 из описания)») - это «строительные материалы» для реализации именно механизма обмена, а не готовый к использованию модуль работы с маркировкой в УТ10.3.

Почему в архиве только обмен?
Дело в том, что, как я упомянул ранее, у всех УТ 10.3 может быть разная степень модификации. Универсального решения нет, т.к. УТ 10.3 выпускалась на протяжении 21 года, с 2003 по 2024. Состав реквизитов, объектов, методология учета и т.д за это время менялись кардинально. Нет ни какой возможности сделать универсальное решение для всех релизов УТ 10.3, поэтому я описал в статье только общие принципы, того что нужно сделать "чтобы оно заработало" в УТ 10.3, тогда как механизм обмена — универсальный и подойдет для любой модификации УТ 10.3, его вы и скачали.

Давайте резюмируем, что вы скачали и как это должно работать в идеале:
1. Что есть в архиве (реализация п.2):
* Для УТ 11.5: Готовое расширение, которое добавляет регламентное задание для опроса УТ 10.3 и обработки полученных данных.
* Для УТ 10.3: Набор заготовок — план обмена, HTTP-сервис и модули, которые формируют JSON-пакет для передачи.

2. Как это должно работать:
* План обмена в УТ 10.3 настроен на регистрацию изменений в нужных объектах.
* По запросу от УТ 11.5 HTTP-сервис формирует пакет данных из этих изменений.
* УТ 11.5 принимает пакет и отправляет подтверждение (`ACCEPT`), чтобы зафиксировать успешную передачу.

Почему у вас ничего не переносится? Скорее всего, решение нуждается в донастройке под вашу базу.
Ключевые моменты, которые, вероятно, требуют вашего внимания и доработки:
* Настройка плана обмена. Само наличие плана обмена в конфигурации не означает, что он автоматически начал фиксировать изменения. Вам необходимо добавить объекты, изменения которых нужно отслеживать (Номенклатура, Характеристики, ваш регистр штрихкодов и т.д.). Без этого шага план обмена пуст.
* Активация плана обмена, через «Операции» -> «Планы обмена».
* Адаптация под структуру вашей базы. Алгоритмы в модулях (например, `ОбменУТ10_3_Сервер`) написаны под некую усредненную структуру объектов. Если ваша конфигурация УТ 10.3 сильно модифицирована или имеет нестандартные реквизиты, возможно, потребуются точечные правки в этих модулях, чтобы данные правильно отбирались и упаковывались в JSON.
Вывод: Вы столкнулись с типовым этапом внедрения «строительных материалов» из Базы знаний. Вам необходимо интегрировать этот исходный код в вашу конфигурацию, выполнив необходимые настройки и возможно, адаптацию кода.
47. Hi-Hightower 45 26.08.25 15:13 Сейчас в теме
Спасибо за развернутый ответ. Тем не менее, думаю, если бы Вы включили в поставку метаданных для УТ 10.3 больше объектов с добавленными реквизитами, табличными частями, касающихся именно маркировки (для которых, кстати, опубликованы скриншоты), то ценность материалов больше бы соответствовала ее стоимости. (Это не претензия, а описание ожиданий :)
48. GarriSoft 325 26.08.25 15:50 Сейчас в теме
(47)
Большое спасибо за вашу обратную связь. Я прекрасно понимаю ваши ожидания и согласен, что наличие готовых объектов для маркировки значительно упростило бы жизнь, но...

Моя главная задача была — предложить максимально универсальное и жизнеспособное решение, которое можно адаптировать под любую, даже самую древнюю и сильно измененную УТ 10.3, думаю даже на УТ 10.2 оно тоже заведется.

Если бы я выгрузил свои конкретные объекты (документы с ТЧ, справочники с реквизитами, формы и т.д), то:
Они почти наверняка конфликтовали бы с вашими существующими структурами данных.
Их перенос вызвал бы лавину ошибок и потребовал бы гигантской работы по перелопачиванию вашей конфигурации под мою схему или наоборот
Решение превратилось бы из «универсального инструмента» в «жёстко вшитый модуль», который невозможно внедрить без полного переделывания системы или этого модуля

В место этого, я выложил только модуль обмена.
Стабильный, независимый от обновлений УТ 11 канал связи между двумя системами.
Наверное это самая сложная часть задачи, которую пришлось бы писать с нуля, т.к. готовых решений даже сейчас нет, а те что были уже не работают в УТ 11.5.
Именно с поиска решений обмена я в свое время начал, когда принял решение использовать гибридный подход, см. раздел "Эволюция решения: от временного к стабильному".
Вы получаете работающий HTTP-сервис в УТ 10.3, который умеет принимать запросы и отдавать данные.
Вы получаете готовый обработчик на стороне УТ 11.5, который умеет эти данные запрашивать и обрабатывать.

Вам остаётся только подключить и настроить обмен в ваших базах.

Таким образом, вы приобрели не просто «несколько файлов», а отработанную и проверенное решение для обмена, которое позволяет оставить основную учётную систему УТ 10.3 в покое и вынести всю работу с постоянно меняющимся API Честного Знака в отдельный, легко обновляемый контур УТ 11.5.

Я понимаю, что ожидания были иными, но надеюсь логика моего подхода вам понятна.
Вы приобрели инструмент, который позволяет решить задачу по переносу данных из УТ 10.3 в УТ 11.5 с минимальными затратами, а остальное, что нужно сделать в УТ 10.3 описано в статье.

PS
В декабре 2023 году наличие подобной статьи мне сильно бы облегчило жизнь, но мне пришлось выбирать варианты и проходить все самостоятельно, наступая по пути, на все имеющиеся грабли.
66. GarriSoft 325 01.10.25 14:07 Сейчас в теме
(47)
в текущем обновлении, помимо универсального механизма обмена, я добавил для УТ 10.3 все необходимые реквизиты и модули для организации работы с маркировкой — те самые, что были на скриншотах.

Однако нужно понимать, что степень модификации УТ 10.3 у всех разная, и нет никакой гарантии, что модули заработают сразу. Скорее всего, их придется адаптировать под структуру вашей конфигурации, так как даже типовые объекты в разных релизах УТ 10.3 могут отличаться.

Универсального решения «под ключ» не существует из-за огромного разнообразия модификаций. Сейчас в архиве полноценный инструмент — стабильный обмен и готовая основа (демо-база) для маркировки, которую уже можно использовать как «строительный материал» для интеграции в вашу базу.

Как вам получить обновленный релиз?
Думаю стоит обратиться в техподдержку сайта Инфостарт, с просьбой получить обновленный релиз.
49. kofeinik 25 26.08.25 21:21 Сейчас в теме
Есть готовый модуль по работе с маркировкой для УТ10, в поисковике наберите, это проще, чем пилить обмен с УТ11
AndrewVVS; +1 Ответить
50. GarriSoft 325 27.08.25 10:24 Сейчас в теме
(49)
Спасибо за ваш комментарий и ценное дополнение! Вы абсолютно правы, упомянув, что на рынке есть готовые модули для работы с маркировкой непосредственно в УТ 10.3. Это действительно может быть отличным путём для многих компаний.

Как я и отмечал в статье, мой подход — не единственно верный, а один из возможных, рождённый из конкретных обстоятельств. Выбор между доработкой старой системы, гибридной схемой и полным переходом на новую платформу всегда зависит от контекста: глубины и давности модификаций, ресурсов на поддержку и готовности бизнеса к изменениям.

Вы затронули ключевой момент: внедрение любого готового модуля в столь старую и, с высокой вероятностью, сильно изменённую конфигурацию (как в моём случае — УТ 10.3.6.8 от 2010 года) — это всегда сложный и нетривиальный процесс. Такие решения часто создаются под более поздние и «свежие» релизы УТ 10.3, где уже есть необходимая инфраструктура и совместимость с современными версиями платформы. Перенос их в глубоко кастомную среду может потребовать не меньше, а то и больше усилий по интеграции и отладке, чем реализация обмена с УТ 11.

Но есть еще один критически важный аспект, который скрывается за любым решением для УТ 10.3 — это поддержка. API "Честного знака" постоянно меняется и обновляется. Выбирая путь с доработкой УТ 10.3, вы полностью берете на себя ответственность за отслеживание этих изменений, адаптацию под них своего кода, тестирование и обновление конфигурации. Это не разовая работа, а постоянные эксплуатационные расходы.

В этом и заключается ключевое преимущество гибридной схемы: всю работу по поддержанию актуальности обмена с ГИС МТ (все эти бесконечные правки API, новые форматы запросов, изменения в протоколах) берёт на себя 1С в рамках поддержки типовой конфигурации УТ 11. Моя же схема обмена между базами остаётся неизменной и стабильной, так как она оперирует уже подготовленными и проверенными данными. Я лишь пользуюсь результатами работы целого отдела разработчиков 1С.

Таким образом, оба пути имеют свои плюсы и минусы. Готовое решение для УТ 10.3 — это возможность остаться в рамках одной системы, но оно может быть сопряжено с рисками поддержки и сложностью интеграции. Предложенный мной гибридный вариант с обменом — это более сложная архитектура из двух систем, но она позволяет изолировать риски и использовать официальный, поддерживаемый 1С функционал для работы с Честным знаком, переложив бремя отслеживания изменений API на вендора.

Ваше замечание очень важно — оно даёт коллегам более полную картину для принятия взвешенного решения. Спасибо, что поделились!
53. Hi-Hightower 45 31.08.25 13:58 Сейчас в теме
(49) Добрый день. Через поиск не нашел, можете дать ссылку на готовый модуль с маркировкой для УТ10 ?
55. daniil45 3 08.09.25 20:37 Сейчас в теме
(53) https://infostart.ru/marketplace/2205502/ я только такое решение знаю
AndrewVVS; +1 Ответить
54. daniil45 3 08.09.25 20:35 Сейчас в теме
56. GarriSoft 325 08.09.25 22:24 Сейчас в теме
(54), (55)
Спасибо, что поделились ссылкой, но я бы отметил ключевые моменты, которые сразу бросаются в глаза после изучения предложенного вами решения:

Статус решения. Тот факт, что за почти год не было ни одной продажи и ни одного обновления решения, является серьезным сигналом. API «Честного знака» постоянно меняется. Любое решение для маркировки требует постоянной поддержки и актуализации. Отсутствие обновлений ставит под вопрос его работоспособность на текущий момент.

Неясность с совместимостью. В описании не указана минимальная версия УТ 10.3. Это критично, ведь конфигурация сильно менялась за последние 20 лет. Решение для свежего релиза вряд ли заработает на старой или сильно модифицированной базе, а его внедрение может оказаться долгим и дорогим.

Все риски на вас. Выбрав этот путь, вы полностью берете на себя бремя поддержки: отслеживание изменений законодательства, доработки и тестирование взаимодействия с Честным знаком. Либо покупка необходимых обновлений у автора, но тут опять возвращаемся к тому, что обновления как таковые отсутствуют.
Это не разовая задача, а постоянные временные затраты и расходы.

В этом свете мой гибридный подход выгодно отличается:

Поддержка от 1С. Все работы по адаптации к изменениям API делает 1С в рамках обновлений УТ 11.5. Вам нужно только устанавливать релизы.

Универсальность. Механизм обмена не зависит от версии УТ 10.3 и работает с данными, а не вшит в типовые объекты.

Проверенная стабильность. Схема работает с апреля 2024 года и уже пережила не одно изменение со стороны ЦРПТ.

На мой взгляд предложенное на маркетплейсе решение выглядит рискованно из-за отсутствия поддержки. Гибридный подход требует начальной настройки, но он надежнее в долгосрочной перспективе, так как переносит риски по обновлению API на вендора.

С другой стороны хорошо, когда есть выбор.
simuljakr; +1 Ответить
57. Hi-Hightower 45 17.09.25 13:35 Сейчас в теме
Жаль, что не выложили детали доработки УТ 10.3.
Додумывать самостоятельно займет скорее всего довольно много времени.
58. GarriSoft 325 17.09.25 14:01 Сейчас в теме
(57)
Ок. Постараюсь в течении нескольких дней обновить статью и архив, я дополню конфигурацию для УТ 10.3 необходимыми реквизитами, объектами и кодом.
Но так как вы уже скачали, как вам передать новых архив, я пока не понимаю, в Инфостарте отключили функцию отправить личное сообщение.
Пришлите свой email
59. пользователь 18.09.25 19:22
Сообщение было скрыто модератором.
...
61. пользователь 25.09.25 02:18
Сообщение было скрыто модератором.
...
60. пользователь 24.09.25 05:12
Сообщение было скрыто модератором.
...
62. rusik79 26.09.25 19:49 Сейчас в теме
Обменивается только Номенклатура, Характеристики и Штрихкоды. Непонятно только для чего картинки из УТ 10.3 в описании, если этих изменений нет в dt-файле?
63. GarriSoft 325 30.09.25 17:55 Сейчас в теме
(62)
В dt-файле действительно находятся только объекты для универсального механизма обмена - план обмена и HTTP-сервис. ВАЖНО понимать, что это ТОЛЬКО обмен данными, который гарантированно будет работать в любой УТ 10.3 и УТ 11.5

А где же все остальное связанное с маркировкой со скриншотов для УТ 10.3?
Это индивидуальные доработки под конкретную базу.
Переносить их готовыми объектами я считаю бессмысленно - они гарантированно вызовут конфликты в любой другой модификации УТ 10.3.

Скриншоты в статье — это "дорожная карта" и доказательство работоспособности моего подхода.
Они показывают, в каком направлении нужно доработать свою конфигурацию (это не сложно).

Хочу акцентировать: если бы было внимательнее прочитано описание к файлам в самой статье и на странице покупки, где четко указано, что это «реализация п.2 из описания (обмен)», а не готовый модуль маркировки, то не было бы у вас обманутых ожиданий и минуса с вашей стороны.

Как я и сообщал в сообщении [58], я понимаю, что общих рекомендаций и скриншетов может быть недостаточно.
Поэтому в ближайшее время добавлю реквизиты и код (обработки, модули) для организации учета маркировки в УТ 10.3, чтобы было проще повторить этот функционал на своей базе.
Но нужно понимать, что это не готовый продукт, и он не заведется сразу, его нужно будет допиливать для своей конфигурации, в отличии от обмена, который гарантированно работает с любой УТ 10.3 и УТ 11.5
64. rusik79 30.09.25 19:55 Сейчас в теме
(63)Ну второе без первого не работает, т.к в УТ 10 требуется реквизит Вид продукции ИС. Ваш обмен написан на основе ваших объектов, которых нет в типовом релизе 10.3.6, поэтому и ожидалось что эти объекты будут в dt-файле, плюс название темы говорит как обойтись без перехода на УТ 11 на древних базах УТ10. Буду ждать ваших изменений, за минус не сердчайте-пятничные эмоции.
65. GarriSoft 325 01.10.25 14:01 Сейчас в теме
(64)
Коллега,
в текущем обновлении, помимо универсального механизма обмена, я добавил для УТ 10.3 все необходимые реквизиты и модули для организации работы с маркировкой — те самые, что были на скриншотах.

Однако нужно понимать, что степень модификации УТ 10.3 у всех разная, и нет никакой гарантии, что модули заработают сразу. Скорее всего, их придется адаптировать под структуру вашей конфигурации, так как даже типовые объекты в разных релизах УТ 10.3 могут отличаться.

Универсального решения «под ключ» не существует из-за огромного разнообразия модификаций. Сейчас в архиве полноценный инструмент — стабильный обмен и готовая основа (демо-база) для маркировки, которую уже можно использовать как «строительный материал» для интеграции в вашу базу.

Как вам получить обновленный релиз?
Думаю стоит обратиться в техподдержку сайта Инфостарт, с просьбой получить обновленный релиз.
Со своей стороны я так же им напишу
75. GarriSoft 325 17.10.25 14:28 Сейчас в теме
(63)
я обновил архив, добавив для УТ 10.3 все необходимые реквизиты, модули и формы для организации работы с маркировкой — те самые, что были на скриншотах + обмен
67. MistOne9 02.10.25 06:34 Сейчас в теме
Добрый день! Я тоже не жду решения под ключ, мне просто объекты и их тип нужны, поля в той же Номенклатуре и Реализации, а без этого файл dt вообще лишён смысла. Я думал просто посмотреть в вашей dt и добавить в свою ручками, не более. Ждём новой версии.
68. GarriSoft 325 02.10.25 07:22 Сейчас в теме
(67)
я обновил архив, добавив для УТ 10.3 все необходимые реквизиты, модули и формы для организации работы с маркировкой — те самые, что были на скриншотах.
Если вы уже скачивала и у вас не получается скачать повторно, хотя поддержка уверяет, что можно скачивать повторно в течении 30 дней, обратитесь в тех поддержку сайта инфостарт, чтобы получить обновление.
69. MistOne9 02.10.25 09:32 Сейчас в теме
Огромное спасибо за новую версию, скачал, будем разбирать
70. so-lf 2 14.10.25 14:47 Сейчас в теме
Идея огонь!! Автор молодец бесспорно(плюс тебе в карму). Но это только как временный вариант! Чем дальше тем тяжелее и дороже будет клиенту переходить на новую версию. Разработка отличная, но для клиента это медвежья услуга
71. GarriSoft 325 14.10.25 15:22 Сейчас в теме
(70) Благодарю за вашу оценку и важное замечание!

Однако я не совсем согласен с тем, что это исключительно временное решение.

В нашем случае это архитектурный выбор, а не вынужденная мера. Как показывает практика (работаем в таком виде с апреля 2024 года), такая схема обладает ключевыми преимуществами:

* Стабильность основной системы - все критичные, давно автоматизированные бизнес-процессы защищены от постоянных изменений в УТ 11
* Безопасность обновлений - можно смело обновлять УТ 11.5 под новые требования ЧЗ, не опасаясь сломать основную учетную систему
* Экономическая целесообразность - стоимость поддержки двух систем может быть значительно ниже, чем полный перенос 13-летних доработок. Вернее я бы сказал так, стоимость обновлений УТ 11.5 стремиться к нулю.

Я считаю, что для многих компаний с глубоко кастомизированными системами это не "медвежья услуга", а стратегическое решение. Мы не отложили переход на новую конфигурацию, а выбрали оптимальную архитектуру, где каждая система выполняет свою специализированную задачу.

Полная миграция потребует нескольких лет и сопоставимых бюджетов. В современных реалиях гибридные решения часто оказываются более рациональными, особенно когда речь идет о системах с историей.

Для нас это не временное решение — это подход к интеграции унаследованных систем.

Но как я и писал выше, я прекрасно понимаю, что мой подход - не единственно верный.
В некоторых случаях действительно логичнее отказаться от старой системы и полностью перейти на УТ 11.5, особенно если можно параллельно оптимизировать бизнес-процессы под новые возможности.
72. GarriSoft 325 14.10.25 15:50 Сейчас в теме
Коллеги, хочу добавить важный момент: клиент клиенту рознь.

Если речь идет о компании "купи-продай" без сложной автоматизации - да, 100% согласен. В таком случае нет смысла цепляться за старую платформу, и проще использовать готовый функционал УТ 11.

Но я описал свою ситуацию, торгово-производственной компании с:

* Сетью розничных магазинов
* Глубокой автоматизацией на УТ 10.3
* Внутренним порталом с аналитикой и накладными
* Внешним сайтом и мобильными приложениями
* Множеством внутренних и внешних интеграций, завязанных на УТ 10.3

Тогда возникает резонный вопрос: переводить всё на УТ 11.5 — ради чего?

Чего нет в нашей УТ 10.3, того что есть в УТ 11.5 и нам это надо так, что мы были бы готовы ломать и перестраивать все автоматизированные бизнес-процессы?

У нас в УТ 10.3 еще с 2010 года был реализован функционал интеркомпани — тогда, когда у 1С этого механизма даже в планах не было. И это далеко не единственный пример кастомизаций, которые работают годами.

На сегодня я не вижу объективных причин переводить компанию на УТ 11.5, потому что:

*УТ 10.3 полностью устраивает бизнес, автоматизировано все, что можно автоматизировать
* Конфигурация работает в режиме совместимости 8.3.23 — доступна установка расширений (Синхрозон и другие работают после небольших доработок в запросах)
* Вся экосистема доработок стабильно работает

Иногда сохранение отлаженной системы — более разумное решение, чем миграция "ради миграции". Но опять же повторюсь, это мое мнение, никому не навязываю.
Hi-Hightower; +1 Ответить
76. Avatarzorro 69 28.10.25 03:06 Сейчас в теме
интересное описание. Вся суть статьи сводится к одному простому "нарожали себе проблем на ровном месте, а потом героически их преодолеваем".

А ведь чем дальше, тем сложнее будет перейти на свежую конфигурацию и тем дороже будет поддержание этого мамонта. И однажды настанет момент, когда текущие творчество поддерживать никто не захочет и тогда будет очень больно
77. GarriSoft 325 28.10.25 10:09 Сейчас в теме
(76)
Спасибо за ваш комментарий и за то, что подняли этот важный вопрос! Вы абсолютно правы в одном: если на ровном месте создавать сложные системы без видимой цели - это путь в никуда.

Однако в нашем случае «творчеством» была не сама интеграция, а глубокая, многолетняя автоматизация уникальных бизнес-процессов производственно-торговой компании. Это не «проблемы на ровном месте», а созданное за 13 лет конкурентное преимущество, отлаженная экосистема, которая приносит бизнесу реальную пользу и экономию.

Вы справедливо отмечаете риски поддержки «мамонтов». Но давайте на чистоту: полный переход на УТ 11 для нас - это не обновление, а создание с нуля всей этой экосистемы заново, на годы и с колоссальными инвестициями. Гибридный подход позволил решить конкретную задачу (маркировка) без остановки бизнеса и без риска сломать то, что уже идеально работает.

Что будет через 10-20 лет? Не знаю. Но знаю, что сегодня бизнес требует гибкости. Иногда стратегией является не следование трендам любой ценой, а сохранение и адаптация проверенных решений. Мой подход - именно про это: не отказ от нового, а его разумная интеграция со старым.

И да, я согласен, что для компаний с типовыми процессами ваш совет - единственно верный. Но наш опыт как раз доказывает, что в 1С нет универсальных ответов, есть только взвешенные решения для конкретных задач.
Спасибо, что дали повод это прояснить
78. Avatarzorro 69 28.10.25 10:13 Сейчас в теме
(77) Так поддерживать доработки на обновляющейся системе проблем никаких не вызывает, если у вас сотрудники чуть выше уровня стажера. тем более ут максимально простая. Проблемые моменты возникают только на перескоке лтс релизов и все. То что в рамках билдов одного релиза проблем не вызывает вообще.

Мы переводили клиента с ERP 2.4 на ERP 2.5 с полностью переписанной базой. Да было больно пока все не отладили после обновы, однако дальше проблем пошло минимум. А тут контора решила встать колом на 10 лет чтоб потом корчится от боли в самый неудобный момент. А такие вещи в удобное время никогда не происходят. Их путь/

А еще больнее станет когда текущие сотрудники уйдут и на их место никто не придет. Просто не будет желающих сидеть в древнем мамонте непонятно из под кого
79. GarriSoft 325 28.10.25 10:25 Сейчас в теме
(78)
Спасибо, что продолжаете дискуссию! Вы поднимаете важный момент о квалификации специалистов.

Позвольте с вами не согласиться по сути. Речь идет не о страхе перед техническими сложностями как таковыми (с ними, при наличии времени и ресурсов, действительно можно справиться), а об управлении бизнес-рисками.

Вы сравниваете переход между соседними редакциями ERP (2.4 -> 2.5) с миграцией системы, которая является фактически другой учетной платформой (УТ 10.3 -> УТ 11). Это принципиально разные по масштабу задачи.

В нашем случае "больно, пока не отладили" - это не неделя простоя одного отдела, а высоковероятная остановка ключевых бизнес-процессов всей компании на месяцы. Я говорю о:

* Переносе 13-летних нестандартных алгоритмов планирования и аналитики и т.д.
* Переписывании десятков интеграций с внешними системами (сайт, мобильные приложения, WMS, производственный учет и т.д.)
* Полной смене логики документооборота для многих пользователей

Ваш тезис о том, что проблемы возникают "только на перескоке LTS" - это как раз про наш случай. УТ 10.3 и УТ 11 - это и есть тот самый "перескок" целой эпохи в развитии платформы и методологии учета.

Наш "путь" - это не "встать колом", а стратегическое разделение ответственности:
* УТ 10.3 - стабильное, предсказуемое ядро, отвечающее за бесперебойность основного бизнеса.
* УТ 11.5 - гибкий, легко обновляемый модуль для решения одной, но критически важной задачи (маркировка).

Это осознанный архитектурный выбор в пользу минимизации рисков для бизнеса, а не следствие технической беспомощности. Мы не избегаем сложностей, мы управляем ими, выбирая для их решения наиболее безопасный и предсказуемый путь.

Я ни в коем случае не настаиваю, что наше решение — идеальное для всех. Оно идеально подходит для нашей конкретной компании с ее уникальной историей автоматизации и уровнем кастомизации. Было бы очень познавательно, если бы и вы поделились каким-либо своим кейсом миграции столь же сложной и глубоко доработанной системы - уверен, такой опыт был бы крайне полезен всем читателям.
80. vvp20101 01.11.25 17:45 Сейчас в теме
статья на ИТС по режиму совместимости 8.3.... кому надо - https://its.1c.ru/db/metod8dev#content:5293:hdoc
101. vis_tmp 33 05.12.25 09:40 Сейчас в теме
(80) Спасибо, хорошая статья "Перевод конфигураций на платформе "1С:Предприятие 8.2" на платформу "1С:Предприятие 8.3" без режима совместимости с версией 8.2".
81. rusik79 06.11.25 13:37 Сейчас в теме
Здравствуйте. Не могли бы описать значения регистра сведений РегистрКонстант в УТ10 или выложить скриншот?
КМ_URL_TOKEN,КМ_API_Логин,КМ_API_Пароль,ПланОбмена_УТ-УТ их нет в описании
82. GarriSoft 325 06.11.25 15:18 Сейчас в теме
(81)
Обновил публикацию, добавив необходимую информацию.
83. Anton_Pskov 10.11.25 13:06 Сейчас в теме
(82)
Доброго дня.
Подскажите пожалуйста, имею следующую конфигурацию:
оптовая + розничная торговля, 2 юридических лица. Торговля автозапчастями и строительными товарами которые все больше и больше подпадают под маркировку.

-- 1С:Предприятие 8.3 (8.3.24.1586) "Управление торговлей", редакция 10.3 (10.3.88.3)
с доработками для внутренних процессов организации в том числе новый формат ЭДО
оптовая торговля (управленческий\бух учет)
обмен с сайтом
розничная торговля в режиме кассир

-- 1С:Предприятие 8.3 (8.3.24.1586) "Бухгалтерия предприятия", редакция 3.0 (3.0.174.30)
используется глав бухом, данные получает по обмену с УТ-шки, используется односторонний обмен.

Переходить на УТ11 одним махом, достаточно трудоемко и больно, обратил внимание на вашу публикацию и возникла идея по плавному переходу к УТ11.5 скажем в течении 1 года, чтобы в течении этого времени в 11.5 накапливался документооборот, номенклатура, цены, складские запасы вся информация плавно перетекала из 10.3
В связи с этим возникают вопросы:
1. на сколько это реально, плавно переехать на 11,5?
2. Как при гибридном варианте работает розница? УТ 11,5 используется только для ЧЗ или на нее можно перевести и розницу, для того чтобы в розничной торговле все автоматически списывалось из ЧЗ, в УТ10 например нет товарной группы "автозапчасти"
84. GarriSoft 325 10.11.25 15:01 Сейчас в теме
(83)
на сколько это реально, плавно переехать на 11,5?

Это зависит от ваших доработок, но срок год - достаточно комфортный период для миграции

Как при гибридном варианте работает розница? УТ 11,5 используется только для ЧЗ или на нее можно перевести и розницу, для того чтобы в розничной торговле все автоматически списывалось из ЧЗ, в УТ10 например нет товарной группы "автозапчасти"

Я бы советовал на период миграции опт, аналитику оставить в УТ 10.3, а в УТ 11.5 перенести розницу и работать в современном РМК в магазинах + поддержка маркировки на кассе и работа с ЧЗ "из коробки"
А далее в течение года перейти на УТ 11.5
EvgeniyOlxovskiy; +1 Ответить
103. Anton_Pskov 18.12.25 11:00 Сейчас в теме
(84) Уважаемый GarriSoft. Столкнулся с такой проблемой, при старте программы выдает ошибку!
Ошибка инициализации библиотеки модулей
по причине:
{CommonModule.ИнтеграцияИСУТКлиентСерверГлобальный.Module(8,9)}: Процедура или функция с указанным именем уже определена (СтрНайти)
Функция <<?>>СтрНайти(Знач Строка,
{CommonModule.ИнтеграцияИСУТКлиентСерверГлобальный.Module(68,9)}: Процедура или функция с указанным именем уже определена (СтрНачинаетсяС)
Функция <<?>>СтрНачинаетсяС(Строка, ПодстрокаПоиска) Экспорт
{CommonModule.ИнтеграцияИСУТКлиентСерверГлобальный.Module(74,9)}: Процедура или функция с указанным именем уже определена (СтрЗаканчиваетсяНа)
Функция <<?>>СтрЗаканчиваетсяНа(Строка, ПодстрокаПоиска) Экспорт
{CommonModule.ИнтеграцияИСУТКлиентСерверГлобальный.Module(80,9)}: Процедура или функция с указанным именем уже определена (СтрСоединить)
Функция <<?>>СтрСоединить(МассивСтрок, Разделитель = "") Экспорт
{CommonModule.ИнтеграцияИСУТКлиентСерверГлобальный.Module(86,9)}: Процедура или функция с указанным именем уже определена (СтрРазделить)
Функция <<?>>СтрРазделить(Строка, Разделитель, ВключатьПустые = Ложь) Экспорт
{CommonModule.ИнтеграцияИСУТКлиентСерверГлобальный.Module(92,9)}: Процедура или функция с указанным именем уже определена (СтрШаблон)
Функция <<?>>СтрШаблон(Знач СтрокаПодстановки,
{CommonModule.ИнтеграцияИСУТКлиентСерверГлобальный.Module(102,9)}: Процедура или функция с указанным именем уже определена (СтрСравнить)
Функция <<?>>СтрСравнить(Строка1, Строка2) Экспорт
{CommonModule.ИнтеграцияИСУТКлиентСерверГлобальный.Module(115,11)}: Процедура или функция с указанным именем уже определена (УстановитьОтключениеБезопасногоРежима)
Процедура <<?>>УстановитьОтключениеБезопасногоРежима(Отключить) Экспорт
[ScriptCompileError]
104. GarriSoft 325 18.12.25 11:42 Сейчас в теме
(103)
Ни для УТ 10.3 в модулях, ни в расширении для УТ 11.5 данные функции, которые у вас вызывают ошибки - не определяются.

Данные ошибки возникают у вас в какой базе УТ 10.3 или УТ 11.5?

Могу предположить, что речь идет о УТ 10.3, скорее всего вы подняли режим совместимости на 8.3.6 или старше.
Начиная с платформы 8.3.6 данные функции реализованы непосредственно в платформе, а вашем модуле ИнтеграцияИСУТКлиентСерверГлобальный, они теперь стали дублироваться и выдавать ошибку.

Иными словами, данные ошибки не имеют отношения к данной разработке
125. Anton_Pskov 23.12.25 16:10 Сейчас в теме
(104) Данная ошибка выходит при попытке запустить 10.3
Мы вашу *.сf загрузили в нашу тестовую базу и вылезла такая ошибка
1С:Предприятие 8.3 (8.3.27.1786)
"Управление торговлей", редакция 10.3 (10.3.88.3)

и еще один вопрос, а как в данном варианте, обменивается 11.5 и бух 3.0?
очень много вопросов))
опять же не понятно как будет ложиться НДС 22% при обмене?
если розница будет работать на 11.5, то отчеты о розничных продажах логично было бы
обменивать сразу в бух? или сначала в 10.3 а потом в БУХ??
Не было проблем... так еще и НДС нам подкинули...


Заранее Вам благодарен, так как понимаю что слишком много лишних вопросов на вас сваливается)
126. GarriSoft 325 23.12.25 16:34 Сейчас в теме
(125)
Не надо было грузить, сf файл для УТ 10.3 - это не конфигурация УТ 10.3 и это даже не обновление для вашей конфигурации, это пример базы с готовыми объектами, из которого нужно руками копировать в вашу конфигурацию модули, реквизиты.
Как я уже писал ранее
По интеграции в вашу базу
В архиве - именно инструмент и инструкция в виде объектов, а не "черный ящик". Это сознательный подход, который дает гибкость:
* Вы видите всю логику и можете адаптировать её под специфику своих бизнес-процессов.
* Вы не привязаны к конкретному релизу УТ 10.3, так как переносите суть, а не слепо заменяете модули.
* Это позволяет точечно и безопасно встроить функционал маркировки в уже работающую, возможно, сильно измененную систему, не нарушая существующие доработки.


Т.е. вы открываете конфигуратор своей тестовой базы УТ10.3, открываете конфигуратор базы-пример из архива и переносите тот функционал, который вам необходим (реквизиты, модули), РУЧКАМИ!
В моей базе примере только то, что вам необходимо, ни чего лишнего нет, не запутаетесь.
Именно по этой причине в архиве у вас урезанная демо база для примера и там нет ни каких cf файлов о которых вы пишите.
Еще раз, это сделано ОСОЗНАННО, т.к. редакций УТ 10.3 за великое множество, не возможно сделать универсальное обновление для всех редакций УТ 10.3

>и еще один вопрос, а как в данном варианте, обменивается 11.5 и бух 3.0?
Обмен между УТ.11.5 и БУХ3 делается стандартными средствами, этот механизм не заявлен в данном решении, это не относится к моей разработке

>опять же не понятно как будет ложиться НДС 22% при обмене?
Когда данное расширение публиковалось, то ни каких 22% еще не было, но предположу, что если вы добавите в перечисление ставку НДС по аналогии, как это сделано в УТ 11.5, то данная ставка будет перенесена в процессе обмена в УТ 11.5 при переносе (создании) товара

>если розница будет работать на 11.5, то отчеты о розничных продажах логично было бы
обменивать сразу в бух? или сначала в 10.3 а потом в БУХ??
Вы скачали разработку, которая позволяет в УТ10.3, работать с маркированным товаром, а также передавать информацию в УТ 11.5 для работы с Честным знаком.
Данные вопросы уже не входят в мою компетенцию по данной разработке.
Но если хотите знать мое мнение по вашему вопросу, то пожалуйста (советы-то давать проще простого):
Я бы не грузил в УТ 10.3, отчеты о розничных продажах из УТ 11.5, зачем вам такие сложности с обменом сначала туда, потом сюда, рассматривайте данный механизм (связка УТ 10.3 - УТ 11.5) все же как временное решение, перед переходом полностью на УТ 11.5.

Одно дело, если у вас ранее, так же как у нас сейчас УТ 10.3 работает с кассовым ПО, другое если вы только планируете на УТ 11.5 разворачивать РМК для розницы, зачем что-то грузить из УТ 11.5 в УТ 10.3, я не понимаю.
127. Anton_Pskov 23.12.25 17:25 Сейчас в теме
(126) А еще подскажите пожалуйста, а Серии номенклатуры буду из ут 10.3 мигрировать?
128. GarriSoft 325 23.12.25 17:35 Сейчас в теме
(127)
Нет, но там можно допилить, посмотрите на код, там достаточно просто.
Модуль "ОбменУТ", сделайте по аналогии выгрузки характеристики.
Так же обратите внимание на процедуру ВыгрузитьЭлемент(Данные, ДанныеДляОтправки)
там тоже нужно будет внести пару строк.
добавить переменную в начале модуля, типа: Перем ВыгруженныеСерии;
Вроде все
85. vvp20101 26.11.25 16:53 Сейчас в теме
Добрый день. Скачал решение, разбираюсь...
В модуле документа реализации есть упоминание обработки "Обработка.ВыгрузкаУПДВФорматеЭДОсКМ_970.Форма", но самой обработки нет и выгрузка не работает.
Возможно исправить, добавить недостающую обработку?
86. GarriSoft 325 26.11.25 20:58 Сейчас в теме
(85)
Добрый день!

Вы правы - обработка "ВыгрузкаУПДВФорматеЭДОсКМ_970" по какой-то причине не попала в предыдущий релиз. Приношу свои извинения за эту недоработку.

Я обновил архив с файлами, и теперь недостающая обработка в нём присутствует.
Обратите внимание изменился вызов этой обработки из накладной

Вы можете скачать обновлённую версию прямо из вашего личного кабинета в разделе "Загрузки".
Если не получается пожалуйста, обратитесь в техническую поддержку Инфостарта. Опишите ситуацию - сотрудники поддержки предоставят вам актуальный архив.

Удачи в работе, коллега!
87. vvp20101 28.11.25 16:56 Сейчас в теме
Более-менее все заработало.
А выгрузку накладных из 10 в 11 и загрузку номенклатуры из 11 в 10 не используете?
Или обходитесь без этого?
Предстоит маркировка остатков, думаю в 11 это проще сделать и выгрузить в 10.
90. GarriSoft 325 30.11.25 20:42 Сейчас в теме
(87)
Рад, что у вас всё заработало! Отвечаю по пунктам.

В нашей архитектуре УТ 10.3 является главной управленческой базой и источником Master Data (НСИ), откуда вся нормативно-справочная информация синхронизируется в УТ 11.5.

1. Обмен номенклатурой и накладными
Обмен строго односторонний: из УТ 10.3 -> в УТ 11.5.

Что передается: Номенклатура, характеристики, штрихкоды, дополнительные реквизиты.

Что не передается: Документы движения (приходные и расходные накладные) из УТ 10.3 в УТ 11.5 не выгружаются.

2. Загрузка из 11 в 10 не используется
Обратный обмен (из УТ 11.5 в УТ 10.3) для номенклатуры или документов не реализован. В этом нет необходимости, так как УТ 11.5 в гибридной схеме выступает исключительно как сервис для работы с ЧЗ.

3. Маркировка остатков
Мы тоже проходили через эту процедуру. Подробный разбор нашего опыта с пошаговым планом, ошибками и выводами я описал в отдельной статье: "Маркировка остатков товаров на складе: Как сделать все быстро и без ошибок (мой практический опыт)" (https://infostart.ru/1c/tools/2533721/).

Общий принцип такой: учет товародвижения и управленческие процессы как и раньше ведутся в УТ 10.3, а все операции, связанные непосредственно с маркировкой (эмиссия кодов, ввод остатков, списание в ЧЗ), выполняются в УТ 11.5.

Что касается вашего вопроса об отгрузке:
У нас реализована интеграция УТ 10.3 со складской WMS. Когда кладовщик через ТСД сканирует коды маркировки при отборке товара, они фиксируются в WMS и затем передаются в документ реализации в УТ 10.3. Таким образом, в накладной в УТ 10.3 коды маркировки присутствуют, и их не нужно вносить вручную.

А как у вас организован процесс отбора и отгрузки товара на складе? Как планируете добавлять коды маркировки в документ "Реализация товаров и услуг"? Интересно сравнить подходы.
92. vvp20101 02.12.25 12:14 Сейчас в теме
(90) Отбор и отгрузка вручную. Планирую настроить сканирование кодов в накладную
93. GarriSoft 325 02.12.25 12:29 Сейчас в теме
(92)
Да, ваш план - это правильный и логичный следующий шаг.

Как вариант, рекомендую рассмотреть использование ТСД с мобильным 1с клиентом к базе УТ 10.3. Реализуется это вполне стандартно:

Обработка для ТСД: Создается обработка на управляемых формах, оптимизированная для экрана ТСД.

Логика работы: На ТСД выбирают накладную на отгрузку, затем сканируют КМ. Во время сканирования коды записываются во временный регистр сведений, привязанный к этому документу.

Фиксация: Когда кладовщик нажимает "Готово", все отсканированные КМ из регистра автоматически переносятся в табличную часть "ШтрихкодыУпаковок" документа "Реализация товаров и услуг" в УТ 10.3.

Такой подход исключает ошибки ручного ввода, ускоряет процесс и сразу дает актуальную картину по отгруженным кодам маркировки.
Кстати, у нас по примерно такой же схеме проводится инвентаризация в розничных магазинах. Мы ее проводим исключительно по кодам маркировки: ревизор с ТСД сканирует товары, данные пишутся в регистр, а потом переносятся в документ инвентаризации. После инвентаризации, обязательно по мимо недостачи и излишков, находятся 2-3 косяка с кодами маркировки, обычно не корректный статус, хотя при приемке товара в магазине товара, все проверяется с помощью сканирования, но как обычно в магазине бывает пересорт, при продаже отсканировали одно, а по факту отдали другое (тот же товар но с другим кодом маркировки)
95. vvp20101 02.12.25 19:17 Сейчас в теме
(93) Спасибо за рекомендации. Посоветуйте, как проще привязать при сканировании код к номенклатуре
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация