Решение позволяет проводить многоуровневое согласование заявок на оплату с контролем и исправлением замечаний на каждом этапе.
Первичная настройка.
- В разделе Администрирование - Настройка пользователей и прав – Профили групп доступа необходимо создать три роли:
- Администрирование системы учета и согласования платежей
- Пользователь, не участвующий в согласовании (проведение банковских документов)
- Система учета и согласования платежей
Назначаем данные права участникам процесса согласования и работы с банковским документами.
- Открываем раздел меню Сервис - Администрирование раздела «Согласование заявок на оплату» и по очереди заполняем перечисленные в панели навигации справочники "Типы маршрутов", "Маршруты согласования", "Статусы заказов" и "Группы пользователей согласования".
- Открываем справочник «Типы маршрутов». По кнопке «Создать основной тип маршрута» в справочнике появляется запись «Основной» с атрибутом «По умолчанию».
- Открываем справочник «Маршруты согласования». По кнопке «Сгенерировать маршрут» в справочник заносится «цепочка» этапов согласования. Первый этап – создание заявки, последний этап при положительном согласовании – заявку можно оплачивать.
Одновременно с генерацией маршрута производится автоматическое заполнение справочника «Статусы заявок»
- Открываем справочник «Группы пользователей согласования». По кнопке «Сгенерировать группы пользователей» можно автоматически создать записи для всех этапов выбранного маршрута. Далее заполняем группы действующими пользователями базы.
- На вкладке «Виды операций без согласования» можно определить виды платежей, не требующие процесса согласования. Такие заявки возможно проводить на 1-м уровне со статусом «Согласовано по виду операции».
- Для работы процесса оповещения о необходимости согласования заявок необходимо ввести электронные адреса пользователей базы. Расписание автоматической отправки оповещений настраивается в регламентном задании «Рассылка оповещения по статусам заявок».
Алгоритм работы по согласованию заявок на оплату:
- Пользователь 1-го уровня (группа, где определены права на статус «Отправлено на согласование») создает документ «Заявка на оплату», который максимально приближен к форме документа «Платежное поручение». Меню Согласование заявок на оплату – Заявки на оплату. Обязательно указываем «Тип маршрута», «Новый статус» и «Дату платежа».
- После проведения созданной заявки на оплату документ становится доступным для пользователей 2-го уровня выбранного маршрута. И так далее до последнего уровня согласования. На каждом этапе существует возможность указать новый статус «Согласовано» или «Отказано» с внесением комментариев. При выборе «Отказано» заявка возвращается на предыдущий уровень.
- Каждый пользователь может определить свою настройки по работе с системой согласования. Меню согласование заявок на оплату – Персональные настройки.
- После изменения статусов заявок на своем уровне пользователь может «ускорить» рассылку оповещений для следующего уровня согласования. Кнопка «Рассылка уведомления» в журнале заявок.
- При достижении статуса заявки до «Согласовано» на последнем этапе можно проводить документ «Реестр заявок», который автоматически создает связанные платежные поручения. Статусы заявок становятся в значение «Оплачено».
- При возникновении необходимости временной «замены» определенного пользователя (отсутствие) можно ввести делегирование своих прав согласования на определенный срок.
Не требует снятия конфигурации с поддержки.
Тестировалось на релизах 3.0.181.31, 3.0.182.33 (ПРОФ, КОРП).
На платформе: 1С:Предприятие 8.3 (8.3.24.1758).
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.182.33
- Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0, релизы 3.0.182.33
Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт