Добрый день. Хотелось бы представить небольшую разработку для упрощения жизни разработчика.
Введение.
Одной из основных задач программиста 1С является создание разнообразных отчетов. И всё бы ничего, но приходиться их отдавать пользователям, оторым не всегда легко разобраться с тем как эти отчеты настроить, как добавить одну колоночку, как закрасить другую и т.д.....А ещё переодически приходится дописывать чужие отчеты, да ещё и за начинающими программистами...И ведь практически каждый пишет отчеты по-своему, со своими "велосипедами"...И каждый раз приходится обучать пользователя работе с новым отчетом, который порой самому легче написать с нуля, чем разобраться...
Так вот какое решения я нашел: писать все отчеты с использованием шаблона отчета на СКД, который используется 1С-цами. Во-первых, это СКД, а значит гибкие настройки. Во-вторых, он удобен и известен пользователю, так как используется в типовых решениях. Да и работает практически на всех конфигурациях (просто не проверял на абсолютно всех, но основные типовые решения точно ошибок не вызовут). Однако пересадить своих коллег на использование шаблона не совсем легко: нужно знать куда вписываться....разбираться времени нет...Собственно поэтому и родилась такая разработка.
Суть метода.
Перейдем к сути. За основную платформу для разработки была взята консоль запросов Владимира Тезина (https://sites.google.com/site/vtezin/zaprosnik-1s). Действительно классная разработка, но сейчас не об этом. Так вот. Алгоритм работы довольно прост:
1. Пишем запрос в консоли, устанавливаем необходимые параметры, отлаживаем, а когда все готово, вызываем собственно констуктор отчета:
.
2. Выбираем режим заполнения СКД отчета: из запроса или из объекта.
3. Выбираем запрос, из дерева созданных запросов, по которому будем строить отчет. Указываем значения параметров этого отчета (можно список значений) и место в отчете, где будут эти значения задаваться (в модуле отчета, или форме отчета)
4. На этом шаге будет создана СКД и открыт её конструктор в режиме предприятия. При этом поля СКД будут заполнены автоматически по полям выбранного запроса. И да, запрос может быть пакетным. Здесь указываем все настройки скд, которые нам понадобятся, например: ресурсы, вычисляемые поля, настройки вывода отчета, отборы и т.д.
СКД для источника данных "Объект"
5. Теперь перед нами окажется форма, в которой можно просмотреть сформированный код процедур и, при желании, его отредактировать с использованием кнопки "сохранить изменения" (рис. 6). Если вы не разбирались в коде самого шаблона и не знаете для чего нужна та, или иная функции/ процедуры, можно ничего не менять и не смотреть, а просто нажимать кнопку "Создать отчет".
6. Теперь программа попросит вас указать папку для сохранения отчета и настроек СКД. После чего в этой папке вы увидите сам отчет, и настройки СКД, которые вы сделали на 4-м шаге.
7. Ну и самое последнее, и единственное что нужно сделать в конфигураторе: открываем наш отчет и загружаем в его СКД наши настройки. И все. Можно открывать и формировать.
Отдельное спасибо автору этой статьи: //infostart.ru/public/106310/ .