Один за другим бухгалтера просят дать им обработку перенумерации кассовых документов.
Такие обработки уже есть на инфостарте и других ресурсах, но они явно недоработаны.
Что же должна уметь обработка перенумерации
- Исправлять нумерацию документов.
- Проверять корректность текущей нумерации документов. Ведь так просто написать алгоритм, который избавит бухгалтера от необходимости врукопашную проверять последовательность номеров....
- Автоматическое определение номера первого документа. Если бухгалтер принимает решение перенумеровать документы за август - обработка должна подсказать, что исходя из нумерации предыдущих 7 месяцев нумерация в текущем должна начинаться с цифры....
- Поддерживать работу с префиксами.
- При попытке исправить документы - возможно что очередной необходимый номер будет уже занят в другом документе, то это не должно быть причиной остановки всего процесса. Программа должна уметь:высвобождать для себя номера, если они оказались позже текущего документа или явно сообщать бухгалтеру, что важно исправить нумерацию предыдущего периода, перед тем как обрабатывать текущий период. Думаю любой со мной согласиться, что если текущий номер документа занят помеченным на удаление документом - то без всяких вопросов следует исправлять номер.
- Наконец, если по каким-то непреодолимым причинам нумерацию документа не удалось исправить - это не повод останавливаться. Разумно продолжить исправлять все другие документы и отложить вопрос с текущим документом.
И наконец главное правило.
Все должно быть легко и удобно!!!
Так, что бы бухгалтеру не пришло в голову звонить нам (программистам) звонить и отвлекать от решения проблем мирового масштаба изобретения новых велосипедов.
Если подтвердится интерес к этой разработке - сделаю ее вариант для управляемых форм.
Жду комментариев и отзывов!!!!