Периодически в процессе работы возникает необходимость ограничить доступ пользователей к отдельным видам документов/справочников. В типовой конфигурации такое, без изменения конфигурации, сделать невозможно. С появлением механизма расширений конфигурации появилась возможность реализовать такой механизм для повседневной работы пользователей.
Данное расширение позволяет для конкретного пользователя указать - какие документы/справочники ему доступны для записи/просмотра или доступ к ним запрещён.
Порядок работы:
- подключаем расширение (Все функции - Стандартные - Управление расширениями конфигурации)
- открываем расширение (Панель Администрирование - Настройка доступа к документам и справочникам)
- для каждого пользователя указываем, какие документы/справочники ему доступны и с какими правами (доступ запрещен, доступ на запись, доступ на просмотр).
Ограничения:
- Расширение работает только с версией платформы не ниже 8.3.6 с отключенным режимом совместимости.
- Если для пользователя нет сохранённых настроек, то его права определяются назначенным для него профилем.
- Доступ на просмотр и запрет на доступ действуют только при ручном создании документов/элементов справочника, т.е. с использованием обработок создать новые элементы можно.
Настройки хранятся в ХранилищеОбщихНастроек, соответственно, редактировать настройки может только пользователь с правами АдминистрированиеДанных
Данная настройка разрабатывалась и тестировалась на конфигурации 1С: Бухгалтерия 8 ПРОФ (ред. 3.0) релиз 3.0.41.48
PS. Идея, как реализовать данный функционал, была взята из публикации //infostart.ru/public/359597/. Огромное спасибо Автору за данную разработку (дало возможность посмотреть, как можно использовать механизм расширений на практике).