Если у вас база типовая или доработанная, но без добавления новых регистров сведений, документов и справочников, можно воспользоваться планом обмена по РИБ.
Разделение методом РИБ
Преимущества:
1) Все происходит штатными средствами, не нужно никаких дополнительных обработок;
2) Даже если у вас были свои документы, которые делали проводки, то оборотно-сальдовая ведомость сойдется 100%, но при этом документов может и не быть <объект не найден>;
3) Справочник ОС переносится только по нужным организациям.
Недостатки:
1) Если Вы ожидаете в результате, что получите идеальную базу только с нужными справочниками и документами,то увы:
1.1) <Объект не найден> может попадаться в самых неожиданных местах, например в справочнике ОС код ОКОФ;
1.2) Переносятся почти вся справочная информация, часто излишняя, я ожидал, что будет только используемые справочники, но это не так;
1.3) Работу с файлами и сами вложенные файлы надо проверять отдельно;
1.4) После разделения базы не забудьте отвязать от РИБ.
Реализация:
Администрирование -> Синхронизация данных-> Настройки синхронизации данных и далее "Настроить синхронизацию данных" и там выбрать Распределенная информационная база с фильтром по организации.
Разделение методом удаления организаций
Я рекомендую всё же просто скопировать базы и в них по удалять ненужные организации моей обработкой.
При этом для удаления стандартными средствами через поиск ссылок- это не реально долгий процесс для более менее больших баз, поэтому я выбрал логику попроще:
1) Отбираем все документы, которые имеют реквизит "Организация" и 1 шагом устанавливаем пометку на удаление, 2 Удаляем документы непосредственно без контроля ссылочной целостности;
2) Отбираем все справочники, которые имеют реквизит "Организация" и удаляем непосредственно без контроля ссылочной целостности;
3) Удаляем организации без контроля ссылочной целостности - на этом этапе приходится удалять все даты запрета изменения данных, иначе Организацию удалить не получается, ругается на регистр сведений "Страховые взносы".
Обработка позволяет сделать отбор по видам документов.
Тестировалось на Аренда и управление недвижимостью для "1С:Бухгалтерия 8", редакция 3.0 (3.0.52.39/3.3.3.96) и
Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1 (3.1.3.253) Платформа: 1С:Предприятие 8.3 (8.3.10.2580).