Case study
Автоматизация
планово-финансовой
модели
Внедренные программы:
Tekta Group
Заказчик
infostart.ru
Инфостарт
Поставщик:
О компании
«Tekta Group» — девелоперская компания полного цикла,
на рынке с 1999 года, и за этот период построено 8 крупных жилищных комплексов, что равно 1 млн кв.м реализованных проектов и более 7000 квартир.
Проблемы
Текущая архитектура ИТ-систем состояла из разрозненных решений на разных платформах, основные - Navision, 1С и Anaplan.

Планово-финансовая модель Anaplan дополнялась работой в Excel – подготовка итоговых консолидированных отчетов: Баланс ОПиУ, Cash-Flow и другие.

Были сложности с анализом фактических данных когда требовалось получить детализацию до первичного документа.

Цели
Необходима реализация системы, позволяющая настроить консолидированную планово-финансовую модель в едином инфо-пространстве.
Иметь возможность разворачивать показатели фактических данных вплоть до первичного документа.
Реализовать сложные расчеты на базе формул использующихся в Excel. Т.е. требовалось решение которое способно гибко реализовать использующуюся в компании финансовую модель учета.
Запланированы этапы работ и составлен календарный план работ
Этапы внедрения ФинПлана:
Сперва был проведен:
Изначально проект состоял из одного этапа – это внедрение целевой финансовой модели.

В процессе выполнения работ стало очевидно, что продукт способен реализовать более сложную модель, чем та, которой пользовался заказчик в начале.

По окончании реализации текущей модели было принято решение расширить модель планирования, что дало начало второму этапу, в ходе которого текущая модель существенно расширилась и усложнилась. Также появилась возможность привлекать к планированию непосредственно в программу внешних субподрядчиков.
Этап 1. Внедрение целевой модели
7 месяцев
длительность
2 250
часов
2 000
табул
60 000 000
расчетных ячеек
Этапы внедрения ФинПлана:
Предоставление заказчиком требуемой к автоматизации модели в виде набора связанных Excel – файлов
Октябрь 2019 - Ноябрь 2019
1
Цель
Получить информацию на основе которой можно настроить модель с помощью Табулы. Вместо технического задания клиентом была предоставлена целевая модель в виде связанных Excel-файлов с формулами. Это позволило воспроизвести целевую модель с помощью табулы.
До
Текущая финансовая модель состояла из множества форм для внесения планов, расчетов показателей, расчета статей БДДС на основе статей БДР, расчетов кредитов и итоговых форм: Баланса, ОПиУ, Cash-Flow и прочих вспомогательных отчетов.
Результат
Предоставлена модель с формулами и связями для воспроизведения ее с помощью табулы
Октябрь 2019
Формирование архитектуры модели: основные справочники, регистры, приведение НСИ к требуемой структуре
2
Цель
В виду большего количества аналитик воспроизведенных в справочниках была необходимость описать список принятых к использованию в модели справочников и настроить соответствующие регистры для хранения информации
До
Была проанализирована текущая модель и составлен список используемых справочников. На этом основании были заведены 2 новых регистра для настройки модели. Настроена синхронизация справочников ФинПлан и основной учетной системы 1С:ERP + ИТАН: Управленческий баланс
Результат
Составлен список справочников, их приведена структура в соответствие с целями использования, принято решение создать отличные от типовых регистров ФинПлан регистры для хранения данных модели
Ноябрь 2019 - Январь 2020
Настройка таблиц модели одного проекта (около 200 табул)
3
Цель
Настроить последовательность работы с формами - таблицами и провести настройку таблиц соответствующих каждому этапу финансовой модели.
Результат
Настроены практически идентичные Excel и привычные для заказчика таблицы с помощью Табул. Это таблицы ввода / корректировки планов, расчётные таблицы, итоговые таблицы с Балансом, ОПиУ, Cash-flow, таблицы для работы со вспомогательными бюджетами.
Январь 2020 - Март 2020
Настройка правил сбора фактических данных БДР, БДДС и вспомогательных бюджетов
4
Цель
Получить данные факта БДР, БДДС и вспомогательных бюджетов в ФинПлан..
Результат
Настроены правила сбора фактических данных. Данные можно просматривать в табулах и во вспомогательной ведомости Консолидатора
Процесс
Для использования в расчетах и вывода фактических данных на данной стадии были настроены соответствующие правила сбора факта в 1C:ERP с помощью модуля Консолидатор.
Январь 2020 - Март 2020
Тестирование и корректировка модели
5
Цель
Протестировать модель и выявить список замечаний и ошибок
Результат
Внесены правки в настроенную модель. Модель подготовлена к масштабированию на другие проекты заказчика.
Процесс
По мере готовности отдельных таблиц и всей модели в целом заказчик принимал активное участие в тестировании и выработке замечаний в настроенной модели
Январь 2020 - Март 2020
Масштабирование модели на остальные проекты
(более 12 проектов)
6
Цель
Подготовить модель для работы со всеми проектами заказчика.
Результат
Целевая модель готова для работы и перехода в стадию опытной эксплуатации.
Процесс
Модель была скопирована для всех проектов заказчика, проведены индивидуальные настройки под каждый проект, построено общее «Дерево» действий, объединяющее все проекты. Итоговые отчеты настроены для вывода общих по компании и по проектам итоги. Проведен тест работы общей модели.
Апрель 2020
Опытная эксплуатация
7
Май 2020
Промышленная эксплуатация
8
Этап 2. Развитие и оптимизация модели.
6 месяцев
длительность
1 565
часов
Расширение финансовой модели
Май 2020 - Август 2020
1
Цель
Расширить возможности планирования в деталях: контрагенты, сотрудники, единицы измерения, автотехника и т.п.
Процесс
Заказчик передал расширенные формы планирования с учетом описанных аналитик.
Результат
Внесены корректировки в текущие формы планирования и добавлены новые формы.
Июль 2020 - Август 2020
Разработка монитора расчета модели
2
Цель
Оперативно контролировать точку пересчета модели.
Процесс
В процессе работы с моделью появилась необходимость пересчета модели в автоматическом режиме в части внесенных изменений. Было необходимо мониторить в какой части модели сейчас происходит пересчет.
Результат
Разработан дополнительный модуль, позволяющий в автоматическом режиме в текущем времени следить за изменениями в модели и запускать пересчет частей модели.
Май 2020 - Июль 2020
Оптимизация модели – настройка использования динамических шаблонов
3
Цель
Сократить время внесения изменений в модель.
Результат
"Создан новый тип шаблонов Табулы – «динамический» и АРМ для работы с изменениями. Такой инструмент позволил сократить время на изменения в модели до 2-3 часов.
Процесс
Целевая модель заказчика требует ежеквартальных изменений на уровне 5%. При количестве таблиц в модели более 2000 внесение изменений модели занимало значительное время. Был необходим инструмент ускорения работы с изменениями в модели.
Сентябрь 2020 - Октябрь 2020
Добавление в модель бюджетов внешних подрядчиков
4
Цель
Ускорить формирование бюджетов внешними подрядчиками
Результат
Создан АРМ с возможностью работы через браузер. Настроены формы бюджетов, сходные с формами Excel исполнителей. Время формирования сводного бюджета сократилось.
Процесс
В процессе выполнения проекта Табула была адаптирована для работы с Web-интерфейсом. Проведены настройки форм для планирования внешними подрядчиками компании
Ноябрь 2020 - Декабрь 2020
Поддержка
5
Результат
В результате проекта появилась возможность:
Централизованно подготавливать бюджеты и итоговую консолидированную прогнозную и фактическую отчетность в едином инфо пространстве. Снизилось время на подготовку различных вариантов планов.
Оперативно и гибко вносить изменения в модель, что положительно сказалось на качестве и времени планирования в рамках адаптации модели под изменения в бизнесе.
Повысить качество анализа фактических показателей за счет оперативного обращения к требуемой аналитики и к первичным документам на основе которых сложилась сумма. Теперь нет необходимости обращаться в две учетные базы чтобы открыть первичный документ факта, достаточно сделать два клика.
Сделано с использованием Tilda.cc