Документом "Передача готовой продукции на склад" (ф.МХ-18) осуществляется оприходование готовой продукции Д43 К40 и списываются в производство полуфабрикаты Д21 К40. В связи с образованием в процессе производства пиломатериалов возвратных отходов(кусковые отходы), реализация которых в дальнейшем производится на сторону Д90 К10, возникла необходимость создания документа формы, подобной МХ-18, позволяющего осуществлять оприходование кусковых отходов Д10 К20. Помогите
(3) Не трудно. Однако ж не указаны ни платформа, ни конфигурация, ни какая именно помощь требуется. 2 коммент - самый естественный ответ на подобную просьбу.
Методически: "кусковые отходы" - это не материал. Это обычная попутная продукция. Кстати, опилки - тоже, если вы их продаете, а не выбрасываете. Так что делать ничего нового не надо, просто воспользоваться головой (правилами учета).
Изготовить на производстве МАТЕРИАЛ нельзя!
(34) Ну вот, опять... чтож вы такие все легко запутываемые?
А между тем, Руслан обиделся и ушел :cry:
Вобщем, Руслан, приходите завтра, похоже в стране рабочий день закончился :)
доброе утро умные люди, вы правы я начинающий, знаний маловато, да и на обучении в москве дают не все чего бы хотелось, передо мной сейчас стоит задача по тому вопросу что я задал, всетаки есть смысл создавать новый документ позволяющий осуществлять оприходорвание кусковых отходов Д10 К20, или можно дописать в коде документа "Передача готовой продукции на склад"?
(54) Это, на мой вкус, неправильно. В самом деле возникнет гемор, на который Михаил указывает. Кроме того, тип в ТЧ ГотоаойПродукции - Справочник.Номенклатура.
Если уж сильно приспичило, нужно сделать документ с условным названием "ОприходованиеОтходов". НДС и НУ там можно не трогать, если приходовать с нулевой себестоимостью (это, правда, от учетной политики зависит). Преимущество - не повлияет на обновления.
(61) если "тип в ТЧ ГотоаойПродукции - Справочник.Номенклатура.", то, конечно, лучше новый документ. У нас тип значения поля в ТЧ "неопределенный", тип поля ТМЦ выбирается в диалоге дока из списка. А в справочнике "состав продукции" определяется, чем будет являться ГП - материалом или товаром. Счета полуфабриката в плане счетов вообще нет и т.д.
(61) нулевая себестоимость - это по 1совски :)
основной подводный камень, который видится - это то, что возвращается на склад другой материал, не тот что был до передачи в производство: передавали целые доски, а возвращаем обрезки. так что со стоимостью и восстановлением НДС придется погемориться.
Галочку на форму (диалог) кусок кода с проводкой и условием "если ПриходоватьНаМатериалы = 1 тогда" в модуле документа в процедуре ОбработкаПроведения()
Скопируй похожую проводку, замени счета, субконто.
Не знаю ни вашего учета (при выпуске продукции нужны проводки по НДС!?) ни вашей конфигурации. Полезла отвечать, причем только ОООООбщие рекомендации, потому что все русские молчат ;)
Как бухи отнесутся к идее списать стоимость всех целых досок на продукцию, возвращать обрезки по нулевой стоимости, а доход от их продажи признавать прочими (внереализационными, неоперационными - ??) доходами? Проблема тут - какой-таки НДС выставлять покупателю обрезков? тупо класть 18% от продажной цены?
(72, 73) Вот поэтому я и советовал с самого начала считать обрезки попутной продукцией. А учитывать, скажем, по цене реализации, вычитая это из себестоимости основной продукции. По НУ это выгоднее всего.
В любом случае, сначала надо с учетной политикой определиться, а не с конфой :D
если таки продукция, то учитывать придется по входной стоимости + распределение всех косвенных. золотые получатся обрезочки. Ежели потом толкать по цене дровишек, выйдем в минус, который (шестым местом чую) НУ не примет к расходам.
(83) Нашла, посмотрела вашу конфу, план счетов... впечатление ужасное... сама бухия почти такая же как в советские времена. Списания материалов по НУ при оприходовании продукции на склад - это нечто... какой уж там управленческий учет... НУ сплошное, как же вы живете с этим? :o
А ты думала, мы с Шепотом просто так шашками машем
Так в том и дело, как мне показалось, что махание шашками ЗА ваш бухучет, а не против.... а он дремучий... если тАк контролировать производство, значит бить по рукам собственнику. Из этих злосчастных опилок можно сделать дсп или продать на удобрения, да и мало ли еще что можно сделать из отходов, но при такой бухгалтерии и сложностях, описанных Михаилом, ну его нафих, пусть лучше сгниет...
(96) Мы и не говорим, что он хорош. Зато многогранен. Речь идет о том, что, в том числе, в связи с дремучестью, в нашем БУ во многом присутствует и НУ, и ОУ, и, особенно, УУ. Надо только уметь их готовить ;) А пока львиная доля бухов не пользуются имеющимися возможностями (вкусностями) - им это на... не надо -, да еще и ухитряется вести учет раз в месяц, а не оперативно (по закону), руководители будут разводимы на бабки всякими УУшниками и ERPшниками.
А пока львиная доля бухов не пользуются имеющимися возможностями...,руководители будут разводимы на бабки всякими УУшниками и ERPшниками.
Получается, что ваш несчастный бух должен взять на себя ответственность за все бизнес-процессы в производстве. Ей оно не надо, у нее и так заморочек с БУ и НУ достаточно. Если производство ставится бухом из собственных предпочтений, то это хреновое производство. Речь о том, что БУ и НУ, присутствующие в производственном учете и, главное, определяющие (как бух решит) - это тормоз в развитии производства вообще. Как и показал данный пример.
Производственный учет должен быть отделен от БУ и НУ и называйте это как хотите, иначе производство никогда не поднять. У нас это сделали еще в 97 году. Может поэтому смогли привлечь инвестиции и создать практически с нуля нефтегазовую промышленность на западе Казахстана, да и пищевую поднимают.
Все плохо (грустьно) потому, что вы еще держитесь всеми руками за старую систему бухучета, и все ищете воров, а собственникам невыгодно при такой системе вкладывать деньги в производство. Да и вообще во что-либо - все равно все отберут, не разрешат, задушат налогами.
(97) Война - слишком серьезное дело, чтобы доверять ее военным (с) не помню кто.
Учет - слишком серьезное дело, стобы доверять его бухгалтерам (с) Арчибальд.
На мой вкус, главбуха на предприятии вообще быть не должно, благо закон это позволяет - на кой на предприятии держать агента налоговиков, да еще и платить ему. Держим штат учетчиков, которые фиксируют факты по заданным правилам. Например, по правилам БУ, т.е. двойной записью - главное, оперативно. И обрабатываем результаты фиксации нужным для различных потребителей образом: для налоговиков - одним, для регламентированной бухотчетности - другим, для управленческих моделей - третьим. Расхожий термин "серая бухгалтерия" означает как раз этот Бухучет с большой буквы "Б". Т.е. реальный УУ, без отстегивания лишних бабок.
(104) Каждый приспосабливается, как может к существующей системе. А система то - старая фискальная советская. Так что, хоть 250 веток про грусть заводи - ничего не изменится, пока не изменится система учета. И люди, видевшие другие системы, отличные от вашей, пытаются с вами спорить (противниками УУ). Я так давно забила, а это так... пуговица зацепила :)
(107) Да нет среди нас противников УУ. Мы противники отстегивания бабок за то, что у нас продается под видом системы УУ. Причем моя позиция с позицией Шепота далеко не совпадает.
Вон GSoft статейку публикнул на ту же тему: внедрение ERP ведет к непрерывному отстегиванию. Вишь, топ-ИТшники по неконтролируемому собственному бюджету сокрушаются...
просто меня кинули на это задание, опыта набираться, вот сижу и туплю конкретно, читаю всякую литературу, мозг кипит уже отказывается работать, если бы я еще был спецом по буху то тогда да, а я начинающий...беда совсем
еще вопрос, почему при "анализе счета по субконто" по 25 счету, субсчета а именно 69.2.2, 69.2.3, 69.11 не закрываются, а другие закрываются, именно по налогам и сборам?
(87) Это долгая история... С 25 счетом всяк воротит куда попало. Кстати, с 23 тоже...
(86) Всякую - не читай. Только нормативную. Бухучет - на самом деле, очень простая штука. Если проникнуться 8)
(85) А ты думала, мы с Шепотом просто так шашками машем ;)
пообедал немного голова стала работать, на вопрос :почему при "анализе счета по субконто" по 25 счету, субсчета а именно 69.2.2, 69.2.3, 69.11 не закрываются, а другие закрываются, именно по налогам и сборам?
я нашел ответ:
налоги то начислены, но олата в кнце месяца не прошла, т.е. Д69 К 51