Помогите принять решение по стоимости проекта

1. rinso.ship 19.03.19 10:53 Сейчас в теме
Планируем перевод УТ 10.3 древней, переделанной в хлам под нужды предприятия на УТ 11 с минимальными доработками внутри конфигурации, все на внешних обработках будет.
РИБ, 23 узла, суммарно около 100 пользователей.
Одна из фирм 1С франчайзи оценила переход в 3,6 млн рублей.
Собственно вопрос - насколько цена является адекватной? Не знаю, с чем сравнить.
По теме из базы знаний
Ответы
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
18. RocKeR_13 1329 19.03.19 16:29 Сейчас в теме
(1) тут ключевые моменты:
перевод УТ 10.3 древней, переделанной в хлам под нужды предприятия

на УТ 11 с минимальными доработками внутри конфигурации, все на внешних обработках будет

То есть здесь возможен вариант, когда помимо типовых данных нужно переносить данные, которые дописаны...и все это нужно вписать в логику УТ 11
Перенос доработок, даже и в виде расширений/внешних обработок может вообще из этих 3.6 млн рублей составлять 3 млн рублей, тем более, что 10ка переделана в хлам.
И точно, что в эти деньги не включали апгрейд железа? Обычно те, кто работает на 10 УТшке не спешат проводить апгрейд, ибо "и так все летает", а при переходе на 11 сидят и ждут по 5 минут, пока документ проведется.
В принципе в зависимости от доработок, сложности ведения учета (может они там ведут учет по полной с сериями, ГТД, комиссионкой и т.д.) и перечня информации к переносу из 10 в 11, сумма в 3.6 млн может оказаться вполне адекватной. Очень мало входных данных. Думаю, нижняя граница будет не меньше 1 млн точно
2. s_demidov 19.03.19 10:58 Сейчас в теме
Если просто посмотреть на цифру-недешево. Если начать предполагать что Вам предлагают детально (наверняка новый софт, лицензии, обработки по переносу справочников/документов/ неясный набор масштаба доработок в расширения)- то вроде и не так чтоб много. Без взгляда на компредложение-однозначно судить сложно
4. rinso.ship 19.03.19 11:07 Сейчас в теме
(2)Лицензии в стоимость не входят. Они уже есть.
12. s_demidov 19.03.19 12:13 Сейчас в теме
(4)если принять за основу стоимость нормо-часа в 4000 руб., то это 900 н-ч. Конечно, для просто перехода-многовато.. для реализации Ваших хотелок-тут цифра может быть безгранична😄
3. SedovSU@mail.ru 298 19.03.19 10:59 Сейчас в теме
Тут нужно оценить объем доработок, даже если нужно переписывать все на обработки - все равно нужно знать их объем. То есть франчази они ведь тоже не так просто с потолка взяли, у них наверное проверил инвентаризацию наработок и на все наработки сделали время которое необходимо для перевода и умножили грубо говоря на час работы специалиста. Так вот каков объем работы не известен. Но судя по сумме наверное просто колоссальный. Хотя еще что нибудь скажите по доработкам чтоб представление иметь. За 3.6 млн. можно просто заново перевнедрить УТ
6. rinso.ship 19.03.19 11:11 Сейчас в теме
(3) По факту это практически перевнедрение УТ. Сейчас стоит конфигурация десятилетней давности переделанная практически до неузнаваемости. Она не отвечает требованиям времени. Как сказали специалисты - там работы часов на 600-700.
Лицензии в стоимость не входят. Срок внедрения 2,5-3 месяца.
5. user633533_encantado 11 19.03.19 11:09 Сейчас в теме
Вы же понимаете, что оценка подобного проекта это платная услуга, которая потребует детального анализа , того: что нужно переносить и в каком объеме, сколько придется разрабатывать нового функционала и насколько сложный он будет, сколько часов уйдет на консультацию и поддержку последующую, оценка технических возможностей и т.п.

Глупо ждать объективного и бесплатного совета в такой ситуации.
7. rinso.ship 19.03.19 11:14 Сейчас в теме
(5) Понимаю. Потому они нам и делали обследование за 200 тыс.руб. В результате появилась такая сумма.

"Глупо ждать объективного и бесплатного совета в такой ситуации." Я просто хотел бы для себя понять вообще стоимость подобных проектов.
8. user633533_encantado 11 19.03.19 11:22 Сейчас в теме
(7) Ну просто перенос данных с УТ 10 на УТ 11 может стоить и 10 000 руб. Стоимость подобных проектов определяется факторами, которые я выше упомянул.
9. user633533_encantado 11 19.03.19 11:25 Сейчас в теме
Кстати в вашем случае может быть дешевле взять толкового программиста - консультанта в штат, который сам все сделает, досконально разобравшись в тонкостях ваших бизнес-процессов, ему то не надо будет работать с оглядкой на часы, как франчу.
noprogrammer; +1 Ответить
15. s_demidov 19.03.19 12:22 Сейчас в теме
(7) позволю себе одно слегка бестактное замечание (бестактное-потому что я не вижу предложения фирмы-франча, но догадываюсь о его технологической сути). Вы отдали 200 тыс для того, чтобы оценить масштаб перевода на новую конфу. Вы отдадите еще несколько миллионов для того, чтобы поставить новую конфу. Есть большой шанс, что Вы отдадите деньги зря. Попробуйте ответить на вопрос: зачем Вам новая конфигурация? У вас уже есть доделанная для Вашего предприятия конфигурация. И вот когда Вы найдете ответ на вопрос, что Вас не устраивает, то ответ скорее всего будет лежать в области реорганизации своих бизнес-процессов и уж потом перенос их на рельсы автоматизации. Предполагаю, что про реорганизацию бизнес-процессов в предложении франча нет ни слова (либо они совсем минимальны).
16. noprogrammer 239 19.03.19 12:26 Сейчас в теме
(15) Скорее всего в конфигурации их всё устраивает, но стали появляться онлайн-кассы,егаис,ветис,маркировка и т.д. и соответственно стало тяжело все это поддерживать.
10. SedovSU@mail.ru 298 19.03.19 11:53 Сейчас в теме
Вот мы несколько лет назад для УПП тоже проводили такую же работу по переводу из старой версии в более новую. Так вот иследование в то время стоило около 150 тыс. А сам перенос тоже не сколько милионов. Но тут УПП и она тоже была переписана и очень сильно и при этом УПП гораздо шире и обхватывает больше областей чем торговля. Исходя из этого, и много лет уже прошло. Что можно сказать что ценник 3.6 млн. ценник реален, но завыше!! Но все равно перенос вам не будет стоит 10 тыс. руб. это точно!! Тут действительно может пойти из того что взять на время по подряду толковых ребят которые сделают этот перенос, наверное будет дешевле, но риск - они могут уйти, уволится или еще что то и вы останитесь брошенными, и вложенные деньги в проект просто улетят. А фирма внедренец хоть какие то гарантии дают что все сделают
13. s_demidov 19.03.19 12:15 Сейчас в теме
(10)вложенные деньги могт улететь и в одном и в другом варианте:-)
14. SedovSU@mail.ru 298 19.03.19 12:19 Сейчас в теме
(13) Во втором варианте их по крайне мере хоть както можно отсудить!!!
11. SedovSU@mail.ru 298 19.03.19 11:54 Сейчас в теме
И ведь вам скорее тоже придется не только перенести данные а возможно где то и бизнес процессы то же пересмотреть и подстроить их под УТ 11.
17. starjevschik 19.03.19 13:39 Сейчас в теме
Чисто из общих соображений это работа для программера месяца на три-четыре. Если постоянно сидеть. И потом еще год доработок непостоянно. То есть в часах это ну часов наверное триста-четыреста. Плюс запас на мало ли что, плюс запас на отсутствие ТЗ... плюс запас на "а вот у нас в старой было так, сделай так же", что для управляемых форм обычно катастрофа... и самое главное! Потом в этой УТ 11 мы будем искать нормальную себестоимость, всякие резервы, остатки и т.п., на это надо дофига времени и еще больше, т.к. это не 10.3, все сделано известно как и каким местом.
Итог. По ставке 1.5 - 1.8 сумма внештатному программеру в районе 1 млн.
Франч считает исполнителю наверное процентов 40 и добавляет на аналитиков бизнес-процессов, на написание ТЗ и т.д. и т.п. и еще своему директору на новую машину и получается как раз озвученная сумма.
Дальше мы идем к главному директору и спрашиваем, в самом деле ему это нужно или нет. Если да - ну флаг в руки.
Дешевле будет взять, как уже заметили выше коллеги, программера в штат. На проект. Срок поставить и вперед. Но тут я предполагаю, что он так и останется на год или навсегда и в итоге дешевле не будет. Потому что такие проекты имеют свойство тянуться очень долго. Тем более УТ 11, с ней столько возни всегда.
19. muskul 20.03.19 06:54 Сейчас в теме
Непонятно только зачем РИБ оставлять. В новых конфах с ним только проблем добавляется
20. user615928_lse 20.03.19 09:55 Сейчас в теме
В разных регионах стоимость часа разная. Сколько в часах оценили? Если около тысячи часов, то это работа двух специалистов (консультанта и программиста) в течение трех месяцев. Если проект требует подробного описания БП, инструкций пользователей, массового обучения, интеграции со сторонними системами (не только 1С, а, Битрикс, например), то трудозатраты в три месяца, 2 спеца, кажутся вполне адекватными.
21. user_2010 914 20.03.19 14:45 Сейчас в теме
Был лпыт перевода с ЗУП.2.5 на ЗУП.3.1 - думали легко перенесем доработки с 2.5 на 3.1 - тем более сами это все разрабатывали.... но и сроки сорвали и бюджет вышел далеко за пределы.... не верно оценили стоимость доработок на 3.1..... далеко не все "просто переносится".... обратите на это внимание!
22. succub1_5 89 20.03.19 16:01 Сейчас в теме
переносил данные с почти самописной на базе ТиС конфигурации (1С 7.7 ТиС 9.2) на УТ 11.1 (на тот момент) без изменений типовой конфы, а только использовании Расширения.
за з/п в течение года...
лучше бы отдал 3 ляма =)
23. contrast 1 20.03.19 16:57 Сейчас в теме
А что именно переносить то хотят? Полностью все движения или только остатки? О каком объеме идет речь (типы информации)? Думаю, что кол-во пользователей никак не должно влиять на сумму. 3,6 млн рублей - явно завышенная цена.
25. TODD22 18 21.03.19 16:05 Сейчас в теме
(23)
Думаю, что кол-во пользователей никак не должно влиять на сумму.

Если заказчик будет за свой счёт их обучать и исправлять за ними ошибки на период начала эксплуатации то не должна влиять. А иначе кто эту работу делать будет?
24. AnryMc 849 21.03.19 15:57 Сейчас в теме
Навеяло:

Примерный кусок реального разговора Заказчика (З) и Менеджера (М):

(З) - Не скажите сколько будет стоить сделать такую вот систему...
(М) - Ну я думаю от 100 000...
(З) - А предел?
(М) - Где-то 100 000 - 200 000.
(З) - А можно сказать точнее?
(М) - 80 000.
(З) - Не понял! Вы только что начали со 100 000.
(М) - Нет, это Вы не поняли. Это "Сказать точнее" стоит 80 000.
26. smurf2315 21.03.19 18:09 Сейчас в теме
Выше упомянули что платили за оценку переноса 200 тыс. Обычно результатом такой оценки является отчет в котором описаны внесенные изменения в конфигурацию, они сравниваются с новым функционалом (для принятия решения об их переносе) и приведена оценка переноса этих изменений. Также описываются и другие действия которые требуется произвести для перехода. Очень надеюсь, что вы платили деньги за подобный результат а не за то чтобы вам на почту скинули счет в которому написано "перенос - 3,6 млн рублей" :)

А по существу, объемы разные, задачи разные, ваши 23 узла вполне себе могут говорить как о сложной структуре вашей организации так и 23 магазинчиках по продаже сигарет например. Суммы переходов и внедрений бывают и больше. И выше правильно писали что не всегда перевод является необходимым, доработка имеющейся конфигурации тоже имеет много плюсов.

Я считаю что вам нужно было оценивать не перенос УТ10 в УТ11 а оценку ваших организационных процессов, а затем применение их к типовым механизмам УТ11 для пониманию насколько нужно будет её менять под вас. И причем не факт что вам нужно переходить именно на неё, Вполне могут быть и другие варианты конфигураций более удобные вам или переход на связки нескольких программ (УТ+Розница например).

И опять же как говорили выше, УТ 11 по ресурсам в разы требовательнее в производительности. Как показывает моя практика если компьютеры не новые то апгрейд это минимум что вам потребуется. Плюс производительные сервера, плюс возможно еще какие то лицензии, все это обязательно надо учитывать. Поэтому вариант доработать себе имеющуюся УТ10 очень даже востребован. В любом случае нужно считать деньги, не только стоимость работ по переходу но и сопутствующие расходы.
Оставьте свое сообщение

Для получения уведомлений об ответах подключите телеграм бот:
Инфостарт бот