1Сочи: каково влияние «новой реальности» на развитие бизнеса «1С»

27.06.2017      28982

Продолжение «размышлений» по мотивам конференции «Решения 1С для корпоративных клиентов» (см. предыдущий пост).

Фирма «1С» – это, безусловно, очень интересный объект исследования, имея в виду не только собственно бизнес этой компании, но российский ИТ-рынок в целом. Сейчас этот интерес имеет и растущий практический аспект, поскольку для корпоративных клиенту нужно выстраивать долгосрочные отношения со стратегическим софтверным вендором, для этого нужно понимать такие аспекты, как устойчивость поставщика, его планы развития и пр.

Сейчас эти вопрос имеют свою специфику, учитывая современный этап развитие отечественного ИТ-рынка (спад-стагнация экономики, санкции, импортозамещение – «не кризис, а новая реальность»).

Всю свою историю (уже четверть века) «1С» куда-то росла, расширяя свое присутствие на ИТ-рынке. Расширялась прикладная сфера (от мини-бухгалтерии к комплексной автоматизации управления компанией), повышался статус заказчиков (от индивидуалов и очень малых предприятий к огромным и даже гигантским корпорациям). Разумеется, все это сопровождалось ростом (а потом и иерархической структуризацией) партнерского сообщества, и ростом главного показателя «размера компании» – доходов (объемов продаж).

Я уже более двадцати лет пишу о бизнесе «1С», все эти годы в своих публикациях я говорил об очередных «будущих рубежах» компании. Во второй половине 90-х фирма начала борьбу за небольших средних заказчиков. В первой половине первого десятилетия этого века – за средних клиентов второго эшелона, во второй половине – крупных, потом – очень крупных.

Каковы же новые рубежи? Признаться, я сегодня затрудняюсь ответить на этот вопрос. Кажется, что все, что можно было достичь в плане комплексной автоматизации предприятий, уже достигнуто.

Компания имеет проверенную временем и постоянно развивающуюся технологическую платформу. На ее базе сформировано огромное количество прикладных решений (и еще больше – партнерских специализированных). Есть три флагманских продукта – ERP-УПП, «Документооборот» и «Управление холдингом». «1С» намерена их еще сильнее интегрировать, создав в результате гигантский продукт под названием «1С:Корпорация».

А что дальше? Создается впечатление, что бизнес «1С» выходит на какой-то режим «насыщения» рынка.

В начале своего обзорного доклада на конференции «Решения 1С для корпоративных клиентов» директор «1С» Борис Нуралиев привел такие два слайда:



Должен сказать, они меня несколько озадачили своей некоторой противоречивостью (в достоверности данных, зная точность учета собственного бизнеса «1С», я не сомневаюсь нисколько).

На первом графике видно, что общий объем бизнеса «1С» достаточно динамично растет, хотя с 2014 года наблюдается явное замедление темпов роста, при том, что и рубли сейчас не тот, что четыре года назад.

А удивило меня тут, что этот график как-то совсем не коррелируется со вторым графиком продаж экономического софта «1С:Предприятие».

Так в 2009 и в 2014 году наблюдался спад продаж «1С:Предприятия», но при этом общий оборот фирмы продолжал достаточно уверенно расти. Получается, что у компании в те периоды были еще и другие возможности роста (например, увеличение числа дочерних и совместных предприятий). Но из этих же графиков видно, что факторы роста предыдущих лет сейчас несколько иссякли: рост объема «1С:Предприятие» в 2016 году существенно превысили рост общего объема продаж.

Кстати, на втором графике отчетливо виден и процесс превращения «1С» из продуктовой компании в сервисную: быстро растет объем и доля услуг, а продажи лицензии, скорее, даже снижаются в абсолютном выражении.

И еще один вывод из графиков на втором слайде: продажи «1С:Предприятия» в России растут быстрее, чем по миру в целом, а это означает, что «зарубежные» объемы, скорее всего, сокращаются.

Вот тут и хотелось бы вспомнить про еще один аспект – «импортозамещение». Как влияет эта государственная стратегия поддержки российских разработчиков на динамику бизнеса «1С»?

На этот вопрос трудно ответить однозначно, но складывается впечатление, что не очень позитивно…

Автор: Андрей Колесов

Источник: https://www.itweek.ru




См. также

Не найдено ни одной записи.
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. kolya_tlt 87 28.06.17 11:51 Сейчас в теме
А удивило меня тут, что этот график как-то совсем не коррелируется со вторым графиком продаж экономического софта «1С:Предприятие».

может быть не стоит сравнивать оборот с продажами ?
корум; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение