Парфюмеры утверждают, что пилотный проект по маркировке духов так и не начался. Производители пеняют на Минпромторг – методических рекомендаций от министерства так и не поступило.
Почему срывается «пилот»
Эксперимент по маркировке духов должен был начаться с 1 июля 2019 года и закончиться – 30 ноября 2019 года.
Оператор маркировки – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) – должен был разработать требования к информационной системе, а Минпромторг – методические рекомендации и план-график.
Один из участников Российской парфюмерно-косметической ассоциации рассказал РБК, что к середине сентября правительство еще не подготовило документы.
В каком состоянии эксперимент
Чтобы участвовать в эксперименте, производителям нужно зарегистрироваться на сайте «Честного знака».
По заявлению ЦРПТ, в эксперименте по маркировке духов готовы участвовать 160 компаний. Они уже получают коды от оператора и тестируют их нанесение на продукцию. Среди других тестовых процессов – ввод в оборот и передача данных в систему прослеживаемости.
Минпромторг отметил, что уже готовит рекомендации: как изменить бизнес-процессы в компаниях в связи с введением маркировки. Но пока на сайте ЦРПТ есть два документа от правительства – Распоряжение о маркировке отдельных видов товаров и Постановление о проведении эксперимента.
Нюансы маркировки духов
В маркировке туалетной воды и духов участвуют производители и импортеры. Представители отрасли не настаивали на работе с системой прослеживаемости: доля контрафакта составляет всего 1% от рынка. Чтобы не потерять часть импортной продукции, импортеры советую маркировать духи на оптовых складах – после таможенной очистки.
Иностранные производители не видят смысла в маркировке продукции, ведь в Россию направляют небольшой процент товара от общего объема. Производители ссылаются на минусы для конечного потребителя: если маркировка духов заработает, продукция вырастет в цене. Кроме того, с рынка могут исчезнуть все пробники духов – маркировать большое количество такой продукции сложно.
Часть производства парфюмерной продукции уже регулируется в ЕГАИС (в части оборота этилового спирта), некоторые производители и даже госорганы, считают, что такой регуляции вполне достаточно. Ситуация дублируется с ВетИС (Меркурий) : в системе ведется учет сырья (сырого молока) и части продукции, а вся молочная продукция маркируется в системе ЦРПТ.