Машинное обучение сделает производство лекарств более экономичным

17.07.2017      10805
В Массачусетском технологическом институте (МТИ) создана система, основанная на принципах машинного обучения. Она позволяет специалистам получать молекулы необходимых веществ с использованием более дешевых реагентов.

Разработанная учеными из МТИ система обучается на основе тысяч примеров эмпирических реакций и затем может выводить более экономичные химические цепочки для получения тех или иных веществ. Сейчас машина в состоянии предсказать последствия до 72% реакций, и даже такой результат значительно снижает нагрузку на химиков-инженеров, которые раньше проделывали все опыты вручную.

Поскольку атомы одного вещества могут взаимодействовать с другим веществом на любых участках молекул, прогнозирование результатов реакций является особенно сложным. При этом одна органическая молекула, необходимая для производства лекарств, может состоять из десятков или даже сотен атомов. А реакция между двумя такими молекулами может затрагивать только несколько атомов, входящих в их состав.
Таким образом, для точного прогнозирования системе необходимо держать под контролем и просчитывать тысячи вариантов взаимодействия между сотнями различных реагентов, которые часто вступают в реакции непредсказуемым для человека образом: той или иной последовательностью атомов на «реакционных участках» молекулы.

Раньше инженеры строили частные компьютерные модели, чтобы предсказать расположение и последствия взаимодействия на реакционных участках. Однако подобный анализ требовал широкого списка исключений, уникальных для каждого из реагентов в различных средах. Кодировать эти исключения приходилось вручную, а их число нередко достигало несколько десятков. Причем обнаружение каждого исключения приравнивалось к небольшому научному открытию, достойному отдельной публикации.

Созданный учеными из МТИ искусственный интеллект взял все эти функции на себя. На основе уже имеющихся в распоряжении ученых патентов был сгенерирован список описаний известных реакций, а нейронная сеть помогает ранжировать их в порядке вероятности и просчитать еще неизученные сочетания. Таким образом удалось составить иерархию вероятностей тех или иных взаимодействий на реакционных участках.

Как считают представители западных фармацевтических компаний, разработанная система предлагает уникальный подход к компьютерному обучению в области целевого синтеза. В будущем он может трансформировать существующую практику экспериментального проектирования препаратов в относительно простой машинный способ получения целевых молекул.

«Конечно, сегодня мы уже многое знаем о протекании химических реакций, но для того, чтобы посмотреть на готовую молекулу вещества и принять решение, как именно вы будете ее синтезировать, необходимы исключительные навыки. Наша итоговая разработка будет выглядеть так: вы подходите к системе и говорите: “Я хочу получить такую молекулу”. И машина покажет вам, как этого добиться», – рассказал изданию Phys.org один из четырех разработчиков системы Клавс Йенсен.

Редактор ленты новостей

«Сбер» начнет использовать российские TLS-сертификаты для платежного шлюза

Новость Безопасность ИТ-новость Минцифры

Банк запланировал переход на сертификаты, выпущенные Национальным удостоверяющим центром (НУЦ) Минцифры, на 30 января 2023 года. Клиентам необходимо добавить на свои серверы корневой сертификат ведомства.

вчера в 09:45    1239    VKuser24342747    0

Минцифры подготовило правила отказа от передачи биометрических данных

Новость ИТ-новость Минцифры

Гражданин имеет право отказаться от сбора и распространения своих биометрических данных. Отказ можно оформить в МФЦ только при личном присутствии.

24.01.2023    987    VKuser24342747    0

Банки смогут получить право на передоверие полномочий по электронной подписи

Новость ИТ-новость Цифровая подпись Цифровая экономика

Комитет Госдумы рекомендует принять соответствующий законопроект. Документ позволит компаниям финансового сектора использовать электронную подпись наравне с другими организациями.

20.01.2023    872    VKuser24342747    0

«ВКонтакте» начал поддерживать получение уведомлений от Госуслуг

Новость Госуслуги ИТ-новость Мессенджеры Налоги

Оповещения с Единого портала госуслуг будут отображаться в Вконтакте и приложении «VK Мессенджер». Кроме того, стала доступна оплата штрафов ГИБДД прямо в VK.

19.01.2023    986    VKuser24342747    0

Минцифры подготовило правила аккредитации госорганов на владение информсистемами для биометрии

Новость Законодательство ИТ-новость Минцифры

Проект постановления содержит требования к Цетробанку и госорганам, а также к сторонним организациям, которые будут привлекаться ведомствами в качестве операторов. Требования согласованы с ФСБ.

19.01.2023    905    VKuser24342747    0

Утвержден профстандарт специалиста по информационной безопасности

Новость Безопасность ИТ-новость

Новый профстандарт вступит в силу 1 сентября 2023 года. А пока у работодателей в кредитно-финансовой сфере есть время проанализировать трудовой функционал специалистов по ИБ и при необходимости уточнить его.

17.01.2023    1564    user1816563    0

Национальная система пространственных данных начала работу в России

Новость ИТ-новость Цифровая экономика

Пилотный проект по запуску цифровой платформы стартовал в четырех регионах РФ. При помощи системы можно получать актуальные данные о земле и недвижимости, пользоваться электронными сервисами.

12.01.2023    1753    VKuser24342747    0

Госдума рассмотрит законопроект о цифровом рубле

Новость Законодательство ИТ-новость Цифровая экономика

Документ определяет выпуск и обращение цифрового рубля на территории России, назначает оператора нового платежного средства и его полномочия и обязанности по сохранности денег пользователей.

11.01.2023    3570    VKuser24342747    2

Оператором Единой биометрической системы стал «Центр Биометрических Технологий»

Ранее за работу платформы отвечал «Ростелеком». На «Центр Биометрических Технологий» возложены задачи по развитию в России цифровых технологий идентификации и аутентификации, в том числе на основе биометрических персональных данных.

22.12.2022    2417    VKuser24342747    2

GitHub бесплатно проверит репозитории на наличие секретных токенов

Новость GitHub Безопасность ИТ-новость

ИТ-хостинг запустил систему сканирования общедоступных репозиториев, чтобы предотвратить случайное раскрытие конфиденциальной информации, такой как учетные данные и токены аутентификации.

22.12.2022    1781    VKuser24342747    1

GitHub к концу 2023 года введет обязательную двухфакторную аутентификацию

Новость GitHub Безопасность ИТ-новость

Веб-хостинг потребует от всех пользователей, загружающих код, включить двухфакторную аутентификацию (2FA) для дополнительной защиты своих аккаунтов.

21.12.2022    2063    VKuser24342747    0

Госдума рассмотрит законопроект о провайдере для госсайтов

Новость Государственные, бюджетные структуры Законодательство ИТ-новость

Документ предусматривает запрет на размещение государственных информационных ресурсов на хостингах, не включенных в специальный реестр. Сейчас около 20% ресурсов госорганов размещены на иностранных площадках.

20.12.2022    1675    VKuser24342747    1

«Яндекс» открыл доступ к фреймворку Yatagan для сборки Android-приложений

Новость ИТ-новость Яндекс Разработка

Инструмент свободно распространяется через GitHub. Перед публикацией в открытом доступе фреймворк долгое время применялся во внутренних проектах компании. Решение основано на API Dagger.

16.12.2022    2504    VKuser24342747    1

В России появится национальная издательская система вместо иностранных аналогов

Программный комплекс будет создан на базе существующего отечественного решения Axiocat. Сейчас это приложение не внесено в Единый реестр российского ПО, хотя применяется некоторыми компаниями.

15.12.2022    1718    VKuser24342747    0

Google рассказала о проблемах и преимуществах поддержки разработки на Rust в Android 13

Новость Google ИТ-новость Языки программирования

По итогам внедрения поддержки разработки на Rust снизилось число уязвимостей, связанных с управлением памятью. Инженеры считают, что основное внимание нужно уделить написанию нового кода, а не переписыванию старого.

14.12.2022    1806    VKuser24342747    0

Банки обяжут принимать оплату по картам «Мир» с QR-кодом в смартфоне

Новость Банки ИТ-новость

Оператор платежной системы «Мир» разослал российским банкам документ с требованием обеспечить прием платежей по новой технологии. Первый этап внедрения завершится в апреле 2023 года.

14.12.2022    2006    VKuser24342747    1

Госдума рассмотрит законопроект о создании Национального удостоверяющего центра

Новость Законодательство Интернет ИТ-новость

Информационная система позволит российским сайтам получать сертификаты безопасности без участия иностранных организаций. Для их выдачи будет применяться отечественная криптография.

09.12.2022    1843    VKuser24342747    0

Госдума планирует отложить срок обязательного перехода на машиночитаемые доверенности

Новость Законодательство ИТ-новость

Госдума в первом чтении одобрила законопроект, который продлевает переходный период для машиночитаемых доверенностей. Еще полгода организации смогут не применять МЧД при использовании электронных подписей.

08.12.2022    1940    VKuser24342747    0

GitHub опубликовал статистику по языкам и проектам за 2022 год

Новость ИТ-новость Языки программирования Разработка

В статистическом отчете репозитория названы самые популярные языки программирования среди пользователей платформы, а также данные об активности аудитории сервиса.

01.12.2022    2329    VKuser24342747    11

Инспекторы смогут проводить дистанционные проверки через смартфон

Новость ИТ-новость Мобильные приложения

Минэкономразвития представило мобильное приложение, которое позволит осуществлять надзорные мероприятия бизнеса без посещения офиса. Программа работает через Госуслуги.

28.11.2022    2279    VKuser24342747    0

«Яндекс» представил бесплатный сервис для быстрого поиска в облаке

Новость ИТ-новость Облачные технологии

Сервис Managed Service for OpenSearch от платформы Yandex Cloud предназначен для оптимизации поисковых систем и проверки стабильности и безопасности работы приложений. Услуга доступа в режиме Public Preview.

24.11.2022    3058    VKuser24342747    1

В декабре начнут действовать новые правила регистрации доменов .RU и .РФ

Новость ИТ-новость Роскомнадзор

С 12 декабря Роскомнадзор получит право прекращать делегирование домена, если он оформлен нелегально, или на сайте содержится запрещенная в России информация.

23.11.2022    2219    VKuser24342747    1

Stack Overflow запустил проект для оффлайн-доступа к форуму

Новость ИТ-новость Разработка

Проект под названием Overflow Offline позволяет скачать актуальную версию архива вопросов и ответов по разработке ПО. По объему данных база форума уступает только «Википедии».

02.11.2022    2098    VKuser24342747    1

Минцифры запустило магазин российского ПО из реестра ИТ-решений

Маркетплейс «Руссофт» стал доступен для всех пользователей. С его помощью можно подобрать программы от отечественных разработчиков для решения корпоративных задач бизнеса.

21.10.2022    2474    VKuser24342747    4

В ноябре начнется создание российского государственного аналога GitHub

Правительство озвучило дату запуска эксперимента по разработке отечественного репозитория ПО. Исходники программ, в том числе разработанных для госорганов, будут публиковаться в нем под открытой лицензией.

19.10.2022    3390    VKuser24342747    14