Машинное обучение сделает производство лекарств более экономичным

17.07.2017      10306
В Массачусетском технологическом институте (МТИ) создана система, основанная на принципах машинного обучения. Она позволяет специалистам получать молекулы необходимых веществ с использованием более дешевых реагентов.

Разработанная учеными из МТИ система обучается на основе тысяч примеров эмпирических реакций и затем может выводить более экономичные химические цепочки для получения тех или иных веществ. Сейчас машина в состоянии предсказать последствия до 72% реакций, и даже такой результат значительно снижает нагрузку на химиков-инженеров, которые раньше проделывали все опыты вручную.

Поскольку атомы одного вещества могут взаимодействовать с другим веществом на любых участках молекул, прогнозирование результатов реакций является особенно сложным. При этом одна органическая молекула, необходимая для производства лекарств, может состоять из десятков или даже сотен атомов. А реакция между двумя такими молекулами может затрагивать только несколько атомов, входящих в их состав.
Таким образом, для точного прогнозирования системе необходимо держать под контролем и просчитывать тысячи вариантов взаимодействия между сотнями различных реагентов, которые часто вступают в реакции непредсказуемым для человека образом: той или иной последовательностью атомов на «реакционных участках» молекулы.

Раньше инженеры строили частные компьютерные модели, чтобы предсказать расположение и последствия взаимодействия на реакционных участках. Однако подобный анализ требовал широкого списка исключений, уникальных для каждого из реагентов в различных средах. Кодировать эти исключения приходилось вручную, а их число нередко достигало несколько десятков. Причем обнаружение каждого исключения приравнивалось к небольшому научному открытию, достойному отдельной публикации.

Созданный учеными из МТИ искусственный интеллект взял все эти функции на себя. На основе уже имеющихся в распоряжении ученых патентов был сгенерирован список описаний известных реакций, а нейронная сеть помогает ранжировать их в порядке вероятности и просчитать еще неизученные сочетания. Таким образом удалось составить иерархию вероятностей тех или иных взаимодействий на реакционных участках.

Как считают представители западных фармацевтических компаний, разработанная система предлагает уникальный подход к компьютерному обучению в области целевого синтеза. В будущем он может трансформировать существующую практику экспериментального проектирования препаратов в относительно простой машинный способ получения целевых молекул.

«Конечно, сегодня мы уже многое знаем о протекании химических реакций, но для того, чтобы посмотреть на готовую молекулу вещества и принять решение, как именно вы будете ее синтезировать, необходимы исключительные навыки. Наша итоговая разработка будет выглядеть так: вы подходите к системе и говорите: “Я хочу получить такую молекулу”. И машина покажет вам, как этого добиться», – рассказал изданию Phys.org один из четырех разработчиков системы Клавс Йенсен.

Яна Казьмина Редактор ленты новостей

Samsung разработала модуль биометрической аутентификации для смарт-карт

Samsung представила чип биометрической защиты, который может быть установлен в банковские карты. Разработка объединяет в себе различные элементы безопасности, ранее наносимые на саму карту.

вчера в 09:52    3228    VKuser24342747    0

Apple отложила требование об обязательном удалении аккаунтов в приложениях

Новость Безопасность ИТ-новость Мобильные приложения Новости компаний

Apple в очередной раз перенесла сроки вступления в силу новых правил App Store. В них прописано новое требование для всех разработчиков: добавить в приложение возможность удалять аккаунт.

27.01.2022    3298    VKuser24342747    0

Google назвала пять трендов машинного обучения в 2021 году

Новость Google Искусственный интеллект ИТ-новость

Google провела исследование, в котором озвучила ключевые направления развития индустрии машинного обучения (МО) в 2021 году. Компания ожидает в ближайшие годы научных прорывов в отрасли.

27.01.2022    3900    VKuser24342747    0

Исходный код модели Facebook XLS-R выложили в интернет

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость Новости компаний

Одна из самых мощных многоязычных моделей распознавания речи XLS-R теперь доступна всем разработчикам. Facebook опубликовала исходный код решения на GitHub и Hugging Face.

27.01.2022    3191    user1015646    0

Компания OPPO подготовила концепцию устройств без аккумуляторов

Новость Инновации ИТ-новость Новости компаний

Китайский производитель смартфонов OPPO опубликовал доклад, в котором представил идею зарядки IoT-устройств от сигналов мобильных телефонов, Bluetooth и сетей Wi-Fi.

26.01.2022    2540    VKuser24342747    2

Минцифры разработает единый стандарт для умных многоквартирных домов

Новость ИТ-новость Минкомсвязь Цифровая экономика

Минцифры совместно с другими ведомствами и представителями ИТ-отрасли намерено представить общие правила предоставления сервисов умного дома, чтобы добиться единообразия приложений.

24.01.2022    2308    VKuser24342747    0

Visa разработала способ превратить почти любое устройство в POS-терминал

Новость ИТ-новость Новости компаний Онлайн-торговля

Visa запустила платформу, которая позволяет большинству популярных устройств подключаться к облаку и функционировать как платежный терминал. Решение уже доступно для тестирования в шести регионах.

21.01.2022    1641    VKuser24342747    0

Число патентов на нейросетевые технологии показало взрывной рост

Агрегатор патентных данных IFI Claims провел исследование рынка, что узнать: какие страны и компании наиболее активно регистрируют права на изобретения в области компьютерных систем, основанных на биологических моделях.

20.01.2022    1397    VKuser24342747    0

Nvidia обновила программу для генерации пейзажей при помощи ИИ

Новая версия графического редактора Nvidia Canvas, создающего изображения по примитивному наброску, поддерживает высокое разрешение картинок и предлагает больше материалов.

19.01.2022    2322    VKuser24342747    0

Производитель «Эльбрусов» раскритиковал отсрочку внедрения российских процессоров

Компания «МЦСТ», выпускающая российские процессоры «Эльбрус», опасается угрозы нацбезопасности после ввода балльной системы оценки для отечественной радиоэлектроники.

18.01.2022    2087    VKuser24342747    0

Сводит олдскулы: культовую игру Prince of Persia перенесли в браузер

Новость

Энтузиаст Оливер Клеменц портировал одну из любимых игр детства на современные компьютеры, планшеты и смартфоны – чтобы сыграть в нее сегодня, достаточно открыть браузер.

18.01.2022    1445    user1015646    1

Минцифры намерено предустановить российские ОС на ноутбуки HP, Acer и Lenovo

Министерство цифрового развития начало переговоры с представителями компаний HP, Acer и Lenovo о возможности предустановки отечественных операционных систем на устройства производителей.

10.01.2022    6285    VKuser24342747    2

OpenAI обучила нейросеть редактировать изображение по текстовому описанию

OpenAI показала результат работы программы GLIDE, которая способна внести изменения в готовое изображение по описанию с сохранением стиля и экспозиции. Также нейросеть может создавать уникальные картинки.

29.12.2021    8311    VKuser24342747    0

Google посоветовала разработчикам адаптировать Android-приложения под Chrome OS

Новость ОС Android Google ИТ-новость

Google сообщила, что работает над крупным обновлением для Chrome OS, которое позволит более эффективно работать с Android-приложениями, поэтому разработчикам стоит задуматься над адаптацией своих программ.

28.12.2021    9863    VKuser24342747    0

Новый инструмент Microsoft использует искусственный интеллект для поиска багов в коде

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость Новости компаний

Microsoft представила новый инструмент на базе искусственного интеллекта. BugLab использует технологии глубокого обучения, чтобы находить баги в коде и давать советы по их исправлению.

24.12.2021    10486    user1015646    0

Яндекс научил «Балабобу» генерировать новогодние открытки

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость Яндекс

Яндекс представил обновление для своего нейросетевого сервиса для создания текстов «Балабоба». Веб-приложение научилось генерировать именные поздравления с Новым годом и изображения к ним.

21.12.2021    12488    VKuser24342747    0

В Windows можно будет запускать Android-игры

Новость Windows Google ИТ-новость Мобильные приложения Новости компаний

На выставке The Game Awards компания Google заявила, что Android-игры придут в Windows на десктопе уже в 2022 году.

20.12.2021    10376    user1015646    0

Языковая модель DeepMind превосходит аналоги по качеству работы

ИИ-лаборатория DeepMind представила исследования возможностей больших языковых моделей. В компании пришли к выводу, что необходимо дальнейшее масштабирование таких систем.

17.12.2021    18359    VKuser24342747    0

Лауреатов «Премии Рунета 2021» впервые определил искусственный интеллект

По традиции призеров определяет экспертное сообщество. Однако в этом году организаторы поручили искусственному интеллекту выбрать по одному дополнительному победителю в каждой номинации.

16.12.2021    26531    VKuser24342747    1

МИД разработает систему на базе ИИ для анализа внешней политики

МИД России намерен в следующем году представить концептуальный проект системы на базе машинного обучения для анализа big data в отношении внешнеполитической деятельности.

16.12.2021    10513    VKuser24342747    0

Компания Mozilla представила стабильную версию браузера Firefox 95

В обновленном веб-обозревателе появилась продвинутая песочница для надежной защиты браузера. Кроме того, добавлена версия для Microsoft Store в Windows 11, улучшена производительность и скорость загрузки страниц.

15.12.2021    7616    VKuser24342747    0

Россия догонит международный рынок квантовых технологий в 2030 году

Минцифры сообщило о планах сократить отставание страны от глобального рынка квантовых вычислений к 2025 году. Еще через пять лет Россия достигнет уровня других государств в этой отрасли.

14.12.2021    10955    VKuser24342747    4

В России запустили аналог GitHub

Новость git GitHub Импортозамещение ИТ-новость

Российские разработчики представили платформу для работы с Git-репозиториями – GitFlic. Это облачный сервис для совместного редактирования кода и контроля версий программных продуктов.

14.12.2021    22567    user1015646    4

Разработчики ИИ получат 10 млрд рублей для создания ПО для бизнеса

Минэкономики представило проект, который позволяет компаниям, создающим программы на базе ИИ, интернета вещей и 5G, получить до 250 млн рублей на адаптацию софта под нужны крупного бизнеса.

10.12.2021    12205    VKuser24342747    3

Российский ИИ проведет психоанализ по постам в социальных сетях

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость Соцсети

В России создадут систему искусственного интеллекта, которая будет оценивать психологическое состояние жителей страны по материалам на их страницах в социальных сетях. Грант на разработку получил Институт системного программирования.

10.12.2021    10973    user1015646    2