Возврат к списку

Нейросеть-геймер от Google впервые разгромила человека в стратегии StarCraft II

28.01.2019     

Лаборатория DeepMind разработала нейросетевое приложение AlphaStar для игры в StarCraft II. Ему удалось победить профессиональных игроков с разгромным счетом 10:1.

Сложнее шахмат

StarCraft II – стратегия в реальном времени, и боты для игры в нее разрабатываются достаточно давно. Но пока им не удавалось достичь выдающихся результатов.

Открытый API для StarCraft II разработчики из Blizzard выложили еще летом 2017 года. Но создателям ботов до недавнего времени это не слишком помогало.

Дело в том, что StarCraft, как и практически любая крупная компьютерная стратегия – это игра с закрытой информацией. К тому же здесь нужно решать множество задач одновременно, и нет единственного пути достижения успеха.

Наследник AlphaGo

DeepMind входит в состав холдинга Alphabet, созданного корпорацией Google. Специалисты компании разработали знаменитую нейросеть, которая смогла обыграть профессиональных игроков в го. Эта древнекитайская игра считается сложнее шахмат, ведь в ней значительно больше возможных ходов и комбинаций.

В 2016 году DeepMind заключила партнерское соглашение с Blizzard, чтобы разработать систему искусственного интеллекта для победы в легендарной стратегии. Разработчики подчеркивали, что StarCraft II, выпущенный в 2008 году, является идеальной средой для обучения искусственного интеллекта.

Как это работает

AlphaStar использует методы обучения с учителем и глубокого обучения с подкреплением. Нейросеть тренировали на анонимизированных записях игр реальных игроков.

Система на их основе создала решение, которое позволило побеждать встроенные алгоритмы StarCraft II на максимальном уровне сложности в 95% случаев. Затем AlphaStar играл сам с собой, чтобы стать еще эффективнее.

Сначала AlphaStar пытался победить сам себя, создавая как можно больше относительно дешевых юнитов. Со временем нейросеть поняла, как противостоять таким атакам, и стала совершенствовать экономическое развитие, чтобы строить более продуктивных и сильных бойцов. После 14 дней самостоятельной игры (это эквивалентно 200 годам игры в StarCraft II) разработчики решили опробовать AlphaStar в боевых условиях.

Безусловная победа

В рамках эксперимента потягаться с AlphaStar решили два профессиональных игрока в StarCraft II. TLO (Дарио Вунш из Германии) проиграл нейросети всухую со счетом 5:0. MaNa (Гжегожу Коминчу из Польша) удалось выиграть одну партию, остальные пять завершились в пользу AlphaStar. При этом нейросеть в среднем совершала меньше действий в секунду, чем профессиональные игроки.

Видео о том, как AlphaStar играет в StarCraft II, разработчики опубликовали на YouTube. Посмотрите на нейросеть в деле:

 

 

Маленькое «но»

Объективно говоря, у AlphaStar было преимущество. Для игроков части карты закрывал туман войны, а нейросеть получала сразу все данные. Это позволяло системе переключаться между фрагментами карты и контролировать все происходящее.

Когда в рамках демонстрационного матча с MaNa для нейросети также применили туман войны, нейросеть проиграла человеку. Но разработчики системы отметили, что версия AlphaStar, которая самостоятельно двигает карту и исследует территории, обучалась этому всего семь дней. Если эксперимент расширить, результат мог бы быть иным.


Автор:
Ксения Шестакова Обозреватель


Какую игровую классику предпочитаете вы?


StarCraft (24.64%, 17 голосов)
24.64%
WarCraft (24.64%, 17 голосов)
24.64%
Doom (2.9%, 2 голосов)
2.9%
Diablo (13.04%, 9 голосов)
13.04%
Need for Speed (8.7%, 6 голосов)
8.7%
Давно не играю в компьютерные игры (26.09%, 18 голосов)
26.09%

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. lunjio 62 28.01.19 13:42 Сейчас в теме
Ну не мешало бы пункт добавить в голосование - вырос из этого возраста.
PSKMOL; wowik; user997184; +3 Ответить
2. cmd_vasec 34 28.01.19 14:14 Сейчас в теме
(1)
в этом случае надо выбирать "Давно не играю в компьютерные игры".
Ziggurat; +1 Ответить
3. kolya_tlt 11 28.01.19 14:24 Сейчас в теме
(2)
в этом случае надо выбирать "Давно не играю в компьютерные игры".

просьба переименовать этот пункт в "counter strike 1.6"
AlX0id; 88wau24ru; dimisa; lunjio; +4 Ответить
8. lunjio 62 28.01.19 15:24 Сейчас в теме
(2)
авно не играю в компьютерные игры".

Когда я писал комментарий, пункта не было данного)
4. VitaliyCeban 377 28.01.19 14:24 Сейчас в теме
Ничего себе, "маленькое" "но". Фактически AI играл с wallhack-ом.
NPetrovichev; +1 Ответить
5. s22 19 28.01.19 14:47 Сейчас в теме
Вообще победа ни о чем.

1. Использовалась запись игр профессионалов для начального обучения.
2. Были созданы ручками стратегии игры. Например стратегия управления зелотами, морталами и т д
3. Комп видел всю карту (туман войны не видел) во всех играх кроме последней которую он продул.
4. Очень многие вещи были захаркоджены.

Т.е. в отличии от Го, шахмат и доты тут просто хороший подбор параметров для рукописного бота.
succub1_5; ABudnikov; plevakin; +3 Ответить
11. Darklight 19 28.01.19 15:53 Сейчас в теме
(5)Не думаю, что там много хардкодинга - слишком муторно это всё (тут слишком много вариаций отдельных действий и ситуаций, в отличии от Шахмат и Го) - да и не поможет хардкондинг в дальнейшем - ведь это не последний матч, проф игроки тоже будут его анализировать и совершенствовать свои навыки игры против такого ИИ.
Насчет того, были ли созданы базовые стратегии управления - неуверен - сейчас как раз модна у ИИ изучать основы геймплея с нуля - тупым тырканьем - этот этап уже хорошо освоен компьютерными программами. Но даже если и были руками заданы - это всё мелочи, главное это глобальное управление, а не локальное.
А вот с туманом войны да - как о не солидно получилось - но, видать, ещё не готов ИИ без тумана играть - поживём ещё 1-2 года - и будет Вам матч и без тумана войны!
13. s22 19 28.01.19 16:13 Сейчас в теме
(11)
(5)Не думаю, что там много хардкодинга - слишком муторно это всё (тут слишком много вариаций отдельных действий и ситуаций, в отличии от Шахмат и Го) - да и не поможет хардкондинг в дальнейшем - ведь это не последний матч, проф игроки тоже будут его анализировать и совершенствовать свои навыки игры против такого ИИ.


Там как раз сделано очень много.
Смотрел статью. Под каждую комбинацию юнитов сделана отдельная ветвь управления.
Т.е. Есть отдельная ветвь управления только зилотами против зилотов. Обучена отдельно и т д. Для разных комбинаций юнитов созданы такие варианты.
Дальше сделана нейронка которая выбирает какую из стратегий использовать.
Стратегий сделано сотни.

Кроме того отдельная нейронка управления видимостью экрана. Отдельная миникарта и т д.

Если комп видит только экран, ьто сливает. Это видно по последнему матчу.
14. Darklight 19 28.01.19 16:49 Сейчас в теме
(13)Ну тогда этому проекту ещё долго развиваться в действительно универсальный аналитический гейм ИИ, не говоря уже о развитии до коммерческого и военного применения - десятилетия в общем - но что есть 100 лет для искусственного интеллекта - миг, который он и не заметит даже...
15. s22 19 28.01.19 17:26 Сейчас в теме
(14)
)Ну тогда этому проекту ещё долго развиваться в действительно универсальный аналитический гейм ИИ, не говоря уже о развитии до коммерческого и военного применения - десятилетия в общем - но что есть 100 лет для искусственного интеллекта - миг, который он и не заметит даже...


до сих пор не решенная задача
Есть строка "x=1,y=5,z=x+y+1,x+y+z"
нужно научить вычислять такую строку.
пока не выходит
16. Darklight 19 28.01.19 17:46 Сейчас в теме
(15)В своё время (уже очень давно) хотел написать статью о принципах построения ИИ-модели управления игровым процессом в стратегических играх. Был даже сделан набросок. Так вот там весь процесс управления делился на несколько иерархических уровней. Вот таких (от нижнего к высшему):
1. Примитивный – это уровень чистых алгоритмов. Решает простые задачи, которые почти не имеют нескольких равнозначных (на момент решения) решений, или выбор одного из множества – не существенен. Простейшие такие задачи: это перемещение юнитов (в т.ч. поиск кратчайшего пути; или движение группы юнитов заданным строем); изменение их состояний в зависимости от срабатывания различных локальных (или глобальных) тригеров; Выполнение игровых простых манипуляций пол заданному сценарию (например, нанесения того или иного удара/применение способности во время боя); поиск цели по заданным критериям и т.п. Тут могут быть и более сложные алгоритмы: это поиск места добычи ресурса, или места для постройки здания по заданным критериям. Здесь же и различные алгоритмы по сбору статистики, в т.ч. доступной только во фрейме «визуального» просмотра.
2. Оперативный – это уровень простых игровых механик (микроменеджмент). Обычно оперирует группой юнитов, реализует множество стратегий поведения этих групп. С одной стороны, это, опять таки, заданные наборы алгоритмов – определяющие как юниты должны выстраиваться, какие групповые движения совершать (всей группы или её части, относительно другой части этой группы или другой группы), какие цели выбирать и какие действия/атаки/способности к ним применять и при каких условиях. С другой стороны – эти стратегии вполне могут быть формализованы в виде базы данных локального поведения. Тогда к ним уже можно применять подход нейросетевого ранжирования и натаскивания. А в дальнейшем, можно было бы создать отдельные , условно «ИИ» алгоритмы, которые могли бы видоизменять эти стратегии, в попытках их улучшения. А так же использовать данные анализа стороннего поведения (только в рамках этих локальных стратегий) полученного с других источников – натаскивание на готовых паттернах. В итоге, конечно, хранить такие данные виде БД не самое эффективное решение – и такие стратегии лучше переводить в структуры алгоритмов на языке программирования – для повышения скорости их использования (но тогда они будут условно константными до конца матча и переинициализации). Конечные действия алгоритмов – этого уровня – отдача простых команд на уровень ниже, с более высоким уровнем общения снизу нет. А с верху поступают команды с настройками – позволяющие выбрать тот или иной паттерн – стратегии выполнения микроуправления.
3. Тактический – это уровень более интеллектуального управляющий группами юнитов. Если Оперативный управляет одной своей группой (хоть и может делить её на части) – то Тактический – управляет множеством групп (не обязательно сразу всем; разным блокам алгоритма, настроенным под разные задачи, выделяются свои группы). Если говорить именно о сражении –то ИИ на этом уровне уже должен опираться на общие принципы ведения боя, на тактику: маневрирования целыми подразделениями, выбор для них целей (наборов целей, которые, будучи переданными на уровень ниже – уже распределялись бы по доступным юнитам). Здесь уровень абстракции игрового процесса уже стоит выше отдельных юнитов. ИИ, оперирует формированиями, которые имеют численную оценку своей мощи против аналогичных формирований противника, так же имеющих такую же численную оценку по целому ряду критериев. Так же данный ИИ должен оценивать и взаимное расположение таких формирований, а так же иметь численную оценку их мощи отдельно по разным граням. И вероятности перераспределения этих значений при реализации тех или иных стратегий взаимодействия. Вот тут нейросети играют ключевую роль – именно на данному уровне собирая и оценивая различные конфигурации и действия для создания новых конфигураций. Тактический уровень взаимодействует как с более низким, так и с более высокими уровнями ИИ. Сверху тактический уровень получает стратегии (задающие отправные точки, сужающие нейросеть до определённых областей), а так же задачи, не имеющие самой чёткой формализации: ну что-то типа – атакую баз врага в таком-то квадранте; или уничтожь таких-о юнитов (до их полного уничтожения) в такой-то области. Или захвати и удерживаю в данной область ключевые точки, в ней имеющимеся), Обратно отправляются отчеты о выполнении данных задач – в т.ч. аналитика, позволяющая вышестоящему ИИ определить целесообразность продолжения, может задача провалилась и пора отступать.
4. Стратегический – это наивысший уровень управления. Его основная задача вести общий анализ игрового процесса сбор статистики, расстановка оценок. Ну и выбор той или иной стратегии из БД (нейросети) по собранным аналитическим данным для раздачи задач тактическому уровню. Это глобальное управления всем полем действия. У него тоже отправной точкой может быть некий нечётко формализованный план текущей стратегии действий: ну там строить в первую очередь то-то, атаковать там-то, собирать атакующие группы так-то, применять такие-то манёвры – детали реализации – в БД, В процессе игрового процесса этот план будет динамически подстраиваться и даже заменяться другим.

Так вот, самым сложным в реализации, тут является 3-тий уровень ИИ. Самым аналитическим – 4й. Самыми захардкожеными 1-й и 2-й.

Так вот, судя по всему «AlphaStar» тоже захардкодили именно уровни 1. и 2. И на текущем этапе развития игрового ИИ я считаю это вполне нормально. Лучше больше уделить внимания уровням 3. и 4. Чем выстраивать динамическую нейроматрицу для решения задач микроменеджмента на уровне 2.
17. PerlAmutor 45 28.01.19 19:06 Сейчас в теме
(15)
Есть строка "x=1,y=5,z=x+y+1,x+y+z"
нужно научить вычислять такую строку.
пока не выходит

А запятые в этом случае чем являются? Если разделителем операций как в 1С ";", то последняя операция бессмысленна, так как результат от сложения никем не используется. Правильный ответ 7? Пишите компилятор на основе нейросети?
18. s22 19 28.01.19 19:18 Сейчас в теме
(17)

А запятые в этом случае чем являются

Запятые можно заменить на пробелы, точки запятой восклицательные знаки. Главное что бы в обучающей и тестовой выборках было одинаково.

Вообще то это фундаментальная задача.

На вход сети поступают множество подобных выражений. например 1000 000.
Сеть должна научиться их решать

для тестов например делают замену букв на цифры и т д.

Если используется кроме сложения еще и умножение, то сеть угадывает не лучше (стайт арт январь 2019)чем 25%
19. muskul 29.01.19 02:38 Сейчас в теме
Когда нет идей как же все таки там все организовать
(13)Туман войны там как раз был. но управлял компутер юнитами видя как бы свою большую карту. и в последнем раунде проиграл только потому что МАНА нашел одну лазейку и заглючил бота.
20. s22 19 29.01.19 06:56 Сейчас в теме
(19)
)Туман войны там как раз был. но управлял компутер юнитами видя как бы свою большую карту. и в последнем раунде проиграл только потому что МАНА нашел одну лазейку и заглючил бота.

Туман войны был во всех играх.
Но в последнем бою комп получал информацию видя не всю карту, а только экран как и человек. Т.е. последний бойсильно отличался от предыдущих.
6. MikhailDr 28.01.19 15:02 Сейчас в теме
Надо было ИИ против корейца выставлять
7. s22 19 28.01.19 15:18 Сейчас в теме
Туман войны для компа работал! Т.е. он в этом вопросе был с челом на равных.
9. s22 19 28.01.19 15:39 Сейчас в теме
АльфаГо тут вообще ни о чем.
10. Darklight 19 28.01.19 15:46 Сейчас в теме
Ну вот, последнее примечание всё испротило. Неравные условия, раз тумана войны для ИИ не было. Ну хотя бы для человека тоже бы отключили для приличия.
Так что ждём дальнейшего развития ИИ, чтобы с туманом побеждал - ведь для большинства стратегий это важное стратегическое свойство, и оно обусловлено ограничениями из реальных военных конфликтов (хотя сейчас, когда в небе есть спутники это не кажется так уже значимо - но ведь если начнётся реальный военный замес долго ли эти спутники продержатся на орбите).
ну, доведут до ума победу "в тумане" и того глядишь - новая версия ИИ появится и стратегия будущих поколений видеоигр. ну а далее не только видеоигр.... ведь в итоге то это всё для военных делается.... именно там крутятся самые большие финансовые заказы!
12. s22 19 28.01.19 15:54 Сейчас в теме
Туман войны для компа работал! Т.е. он в этом вопросе был с челом на равных.

Другое дело, что комп видел всю карту, а человек только экран.
21. Vovan1975 14 29.01.19 15:24 Сейчас в теме
им надо разработать нейросеть для игры мир танков. Озолотятся на продаже ботов.
22. asirius 105 29.01.19 23:42 Сейчас в теме
ИИ выиграл только из-за читерского микроконтроля. В массовом сражении 200на200 был применен прием оптимального паралельного фокус-фаера юнитов врага. Это когда выделяются отдельно несколько разных групп войск, и каждой группе отдается приказ фокусить отдельного юнита.
Человеку чисто физически невозможно в реальном времени за доли секунды сделать такие расчеты, выделить нужные войска и отдать точные приказы.
Если человеку дать чит произвольного замедления игры, то у текущей версии ИИ не будет шансов даже против игроков-любителей
23. muskul 30.01.19 05:01 Сейчас в теме
(22)Этого следовало ожидать. если сражения не такие большие то игроки тоже могут фокусить по умному.
24. AlX0id 06.02.19 11:29 Сейчас в теме
(22)
В таком случае правильнее просто деградировать контроль у нейросети
Оставьте свое сообщение

См. также

Разработчики Chrome планируют отключить загрузку смешанного контента с адресов HTTPS 3

Новость Google Веб Интернет

Разработчики Chrome заявили о постепенном отключении возможности загрузки смешанного трафика в их браузере.

17.10.2019    804    Senator_I    3       

Выжить любой ценой: разработчик создал ОС на случай апокалипсиса 1

Новость Микропроцессоры

Апокалипсис – популярный сюжет для фантастических фильмов, сериалов и компьютерных игр. Но достаточно много людей верит, что такой вариант развития событий вполне реален. На этот случай разработчик Вирджил Дюпрас создал универсальную операционную систему Collapse OS.

16.10.2019    1433    user1015646    0       

Huawei начнет использовать российскую ОС для своих новых серверов 3

Новость Импортозамещение Облачные технологии Цифровая экономика

На сервера Huawei будет установлена российская операционная система «Альт Linux». Устройства на базе отечественной ОС смогут покупать госструктуры в рамках политики импортозамещения.

15.10.2019    1062    VKuser24342747    1       

Где это вообще: нейросеть научили узнавать страны по фото 0

Новость Нейросети Яндекс

Бывает, смотришь на фото и понятия не имеешь, где оно сделано. Компания «Яндекс» создала нейросеть, которая поможет с этим справиться. Она укажет, в какой стране был сделан снимок.

14.10.2019    764    user1015646    0       

Домены в Рунете можно будет зарегистрировать через портал госуслуг 0

Новость Безопасность Веб Интернет Минкомсвязь

Координационный центр (КЦ)  доменов .RU/.РФ вместе с регистратором Ru-Center протестировали систему регистрации доменов через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Такая методика освобождает регистратор от потребности в проверке данных пользователей

14.10.2019    568    user-programmist    0       

Разработчики ПО для высоконагруженных сайтов научили решение сохранять кэш при перезагрузке системы 2

Новость PHP Веб

Разработчики выпустили несколько новых версий Memcached 1.5.18 и 1.5.19 – программный комплекс позволяет кэшировать информацию в оперативной памяти. ПО актуально для сайтов с высокой нагрузкой. 

09.10.2019    1166    user1015646    0       

Разработчики научили эмулятор ретро-игр использовать ИИ для перевода видеоигр на любой язык 0

Новость Видеоигры Искусственный интеллект

Разработчики популярного приложения для ретро-игр RetroArch представили функцию «AI Service», которая переводит текст в компьютерных играх на любой язык, используя машинное обучение.

08.10.2019    882    SKravchenko    1       

Не раскрывших исходный код ПО разработчиков могут лишить госзаказов 2

Новость Госзакупки Касперский

По новым правилам, для сертификации по уровням доверия, необходимо предоставить исходный код продукта, иначе с 1 января 2020 года компании могут лишиться доступа к госзаказам.

02.10.2019    1338    Senator_I    5       

Искусственный интеллект научился диагностировать болезни на уровне опытных врачей 2

Новость Искусственный интеллект Медицина

Искусственный интеллект оказался столь же успешен в диагностике, как опытные врачи. Такой вывод сделали исследователи Министерства здравоохранения и социального обеспечения Великобритании. 

01.10.2019    1091    user1015646    0       

Без дисков и флешек: переустановить Windows 10 можно будет из облака 0

Новость Windows Microsoft

Если раньше переустановить Windows 10 можно было только с помощью локальной или внешней копии, то теперь появилась новая возможность – инсталляция из облака.

30.09.2019    1553    user1015646    1       

Facebook купит стартап по управлению компьютерами силой мысли 0

Новость Facebook

Сумма сделки не раскрывается, но близкие к компаниям источники говорят о сумме в 1 млрд долларов, сообщает Bloomberg.

30.09.2019    1277    user1015646    0       

Никаких суеверий: Apple открыла доступ к iOS 13 4

Новость iOS Apple

Новые операционные системы от Apple уже доступны для загрузки. Обновиться можно не только до iOS 13, но и до версии 13.1.

26.09.2019    1416    user1015646    7       

Много букв: энтузиаст запустил 3D-игру из ASCII-символов 6

Новость Видеоигры

Разработчик под ником gumiks запустил приложение, которое отображает трехмерную графику с помощью разноцветных ASCII-символов.

26.09.2019    1692    user1015646    3       

Telegram предлагает 400 тыс. долларов за разработку смарт-контрактов для TON 3

Новость Telegram Блокчейн

Telegram впервые официально рассказал о проекте TON. Компания объявила конкурс для разработчиков смарт-контрактов с призом в 400 тыс. долларов. Решение победителя будет использовано для блокчейн-платформы. 

26.09.2019    1366    VKuser24342747    12       

Вышла окончательная спецификация интерфейса USB4 4

Новость Гаджеты

На форуме по внедрению USB опубликована спецификация стандарта USB4. Архитектура USB4 удваивает пропускную способность и позволяет одновременно передавать несколько потоков данных.

25.09.2019    1935    SKravchenko    17       

Быстрый и бесплатный: компилятор из Android в ОС Huawei обещает 60% рост скорости приложений 3

Новость Android

Разработчики выложили в открытый доступ компилятор Ark Compiler. Он позволит перенести Android-приложения на платформу Harmony OS для устройств Huawei и ускорить работу ПО на 60%.

24.09.2019    1417    user1015646    4       

Excel не только для расчетов: в офисном приложении запустили игру «Цивилизация» 7

Новость Видеоигры

Разработчик под ником s0lly перенес компьютерную игру «Цивилизация» в Microsoft Excel. Известно, что s0lly – из Великобритании, свое имя он не раскрывает. 

16.09.2019    4058    user1015646    31       

Без сюрпризов: Apple презентовала новые смартфоны 3

Новость

Apple обновила линейку своих продуктов. На ежегодной презентации компания представила новые смартфоны, умные часы и планшет, а также сервисы для геймеров и любителей кино. 

13.09.2019    2039    VKuser24342747    20       

Главный архитектор СУБД Tarantool покинул Mail.Ru 4

Новость СУБД Mail.Ru

Главный архитектор СУБД Tarantool Константин Осипов заявил, что уходит из команды поддержки базы данных в Mail.Ru. Распалась и команда мейнтейнеров – людей, которые имеют право вносить изменения в основную ветку продукта.

12.09.2019    3591    user1015646    22       

HMD Global представила наследника «неубиваемой» Nokia 3310 2

Новость Гаджеты

С момента выпуска первой модели телефона Nokia 3310 прошло 19 лет. В честь этого компания HMD Global (владелец бренда Nokia) представила новое устройство в противоударном корпусе. 

11.09.2019    3358    VKuser24342747    9       

Импортозамещение на блокчейне: российская компания готовит переворот в логистике 2

Новость Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Блокчейн

Компания Vostok создаст блокчейн-платформу, которая повысит эффективность международной транспортировки грузов и сократит расходы на администрирование.

11.09.2019    1840    user1015646    4       

Позолоти ручку: оплатить покупки в Amazon можно будет жестами  2

Новость Amazon Инновации

Amazon позволит клиентам рассчитываться в магазине при помощи жестов. Новая система идентификации будет подтверждать транзакцию по изображению рук покупателя. 

09.09.2019    1273    VKuser24342747    0       

Microsoft прекратит поддержку Windows 10 версии 1703 для бизнеса в октябре 3

Новость Windows Microsoft

Корпоративная Windows 10 версии 1703 перестанет поддерживаться уже этой осенью. При этом почти половина компаний малого и среднего бизнеса продолжают использовать Windows 7. 

06.09.2019    3929    VKuser24342747    20       

Обновленный режим инкогнито в Google Chrome не смог полностью обойти механизм платных подписок 3

Новость Google Интернет

Google выпустил новую версию браузера Chrome с усовершенствованным режимом инкогнито. Его «побочный эффект» – возможность читать статьи, которые раньше были доступны только по платной подписке. Но действует опция не на всех сайтах.

06.09.2019    2262    user1015646    20       

Российский телефонный номер может заменить паспорт при онлайн-регистрации 2

Новость Цифровая экономика

SIM-карты в России могут стать заменой паспорта. Операторы предложили внедрить технологию, которая позволит с помощью телефонного номера подтвердить свою личность при получении онлайн-услуг. 

03.09.2019    2066    VKuser24342747    8       

Центробанку поможет «Серафим»: для пользователей системы быстрых платежей создали мессенджер 3

Новость Банки Мессенджеры Центробанк

Центробанк улучшит свою систему быстрых платежей (СБП) и расширит набор ее функций. Систему интегрируют с мессенджером «Серафим», чтобы реализовать в нем быстрые платежи. Доступ к СБП могут получить юрлица.

03.09.2019    1577    user1015646    1       

Microsoft запатентовала технологию, которая превратит смартфоны в портативный Xbox 4

Новость Microsoft Видеоигры Мобильные приложения

Контроллеры для управления вводом временно крепятся к гаджету с сенсорным экраном. Среди возможных функций – встроенные динамики, разъем для наушников и поддержку беспроводных наушников. 

02.09.2019    5980    SKravchenko    2       

Intel представила нейроморфный процессор 5

Новость Intel

Компания Intel продемонстрировала чипы Loihi, созданные по образу и подобию человеческого мозга. 64 микрочипа образуют систему Pohoiki Beach, обладающую мощностью эквивалентной 8 млн нейронов. 

02.09.2019    2315    user-programmist    18       

Google купил платформу для бизнес-аналитики за 2,6 млрд долларов 6

Новость Google Стартапы

Looker Data Sciences – разработчик ПО для бизнес-аналитики, его решения используют для организации, анализа и визуализации бизнес-данных. После закрытия сделки с Google стартап присоединится к Google Cloud.

02.09.2019    2016    SKravchenko    13       

Microsoft заплатит до 30 тысяч долларов за найденные баги 3

Новость Microsoft

Microsoft повышает качество своих браузеров и готова платить за помощь в этом. Корпорация запустила программу по поиску уязвимостей в браузере Microsoft Edge. Найденный уникальный баг принесет участникам акции до 30 тыс. долларов.

29.08.2019    1788    user1015646    7       

Рынок видеокарт начал оправляться от «криптопохмелья» 6

Новость Криптовалюта

Производители видеокарт получили хорошую прибыль во время бума майнинга – биткоин-фермы в основном использовали вычислительные мощности GPU. Но сейчас, когда криптовалюта вышла из тренда, компании начали резко терять прибыль.  

23.08.2019    9892    VKuser24342747    7       

Google решил отказаться от FTP-протокола 5

Новость Google

FTP-протокол ждет забвение. Компания Google решила отказаться от его использования в Chrome, а Mozilla – в Firefox.

22.08.2019    2644    user1015646    16       

Заложено в генах: «Сбербанк» будет проводить ДНК-тесты 5

Новость Инновации Сбербанк

«Сбербанк» запустил медицинский проект SberHealth и активно ищет новых сотрудников для него. Подразделение займется ДНК-тестами, телемедициной и биохакингом. 

20.08.2019    1988    VKuser24342747    47       

Грядет С++ 20: что включат в новую редакцию 5

Новость Языки программирования

Комитет по стандартам языка программирования C++ завершает разработку новой редакции. Разбираемся, какие изменения ждут программистов в C++ 20.

15.08.2019    6307    user1015646    10       

Нейросеть будет искать кандидатов на отчисление в вузах 3

Новость Искусственный интеллект Нейросети

В российских вузах появится система на базе машинного обучения, которая будет отслеживать успеваемость и активность студентов. Деканат при помощи программы сможет принимать решение об отчислении или поощрении учащихся. 

14.08.2019    1893    VKuser24342747    77       

Огонь, вода и «умные» трубы: российскую нейросеть научили чинить нефтепроводы 4

Новость Инновации Искусственный интеллект Нейросети

Российские специалисты обучили нейросеть ремонтировать нефтепроводы: технологии искусственного интеллекта повышают качество сварки и пайки. Решение можно адаптировать для различных отраслей промышленности.

13.08.2019    1952    user1015646    5       

Искусственный интеллект напишет рекламные тексты одному из крупнейших банков США 3

Новость Искусственный интеллект Нейросети

Американский банк Chase запускает новую рекламную кампанию. Тексты для нее напишет искусственный интеллект от стартапа Persado.

12.08.2019    1725    user1015646    16       

Сформировано расписание Infostart Event 2019 13

Новость infostartevent Инфостарт

До начала конференции Infostart Event 2019 остался месяц, а мы готовы познакомить гостей с расписанием мероприятия. За три дня на площадке конференции прозвучат 90 докладов: гостей ждет 70 часов знаний, опыта и практики.

12.08.2019    2623    kbazzh    2       

Американский стартап создал клавиатуру, которой не нужна клавиша Shift 3

Новость Гаджеты

Чаще всего мы используем клавишу Shift, чтобы изменить регистр буквы – ввести прописную вместо строчной. Стартап Input Club решил избавиться от этой кнопки и выпустил клавиатуру, на которой эту клавишу можно не использовать совсем.

07.08.2019    2811    user1015646    24       

Минкомсвязь ожидает устройство Huawei с «Авророй» на борту до конца года 2

Новость Минкомсвязь Мобильные приложения

Huawei начала работу над выпуском устройств на базе российской мобильной ОС «Аврора». В Минкомсвязи уточнили, что гаджет может появиться в ближайшем будущем. 

07.08.2019    1781    VKuser24342747    7       

Продукт «МойОфис Защищенное облако» получил сертификат ФСТЭК России 3

Новость Импортозамещение Облачные технологии

Российская компания «Новые облачные технологии» – разработчик пакета программ «МойОфис» – впервые получила сертификат ФСТЭК России на облачное решение. 

06.08.2019    1546    user-programmist    4       

Эстонские разработчики представили платформу для проверки подлинности вина 3

Новость Безопасность Блокчейн

Эстонский блокчейн-стартап Guardtim представил приложение, которое поможет покупателю отличить настоящее вино от подделки. Основа платформы – блокчейн-технологии и широкая база данных о лицензированных напитках.

05.08.2019    1588    user965726    8       

Японские инженеры создадут «нос» для смартфона с чувствительностью как у собаки 4

Новость Инновации

Компания Aroma Bit рассказала о планах выпустить сверхчувствительный датчик запахов. Разработчики сравнивают свое устройство по способности распознавать сигналы окружающей среды с носом собаки. 

02.08.2019    1705    VKuser24342747    8       

Кодить станет проще: представлен умный инструмент для автозаполнения в редакторах кода 4

Новость Искусственный интеллект Языки программирования

Программист Джейкоб Джексон, изучающий информатику в канадском Университете Ватерлоо, написал интеллектуальное средство автозавершения строк – Deep TabNine. Инструмент поможет разработчикам быстрее писать код за счет автозаполнения.

02.08.2019    3152    user1015646    21       

От «Сезам, откройся» до сложных генераторов: как развивались компьютерные пароли 3

Новость Безопасность

12 июля на 94-м году жизни скончался изобретатель компьютерных паролей Фернандо Корбато. Как он пришел к концепции паролей, и какими они были на заре существования?

31.07.2019    1778    user1015646    15       

В популярные редакторы кода добавили поддержку языка программирования для квантовых компьютеров – Q# 8

Новость Языки программирования

Компания Microsoft расширила набор инструментов Quantum Development Kit и открыла код дополнений для редакторов Visual Studio и VS Code. Теперь в этих редакторах можно комфортно программировать на Q# – языке для квантовых компьютеров.

30.07.2019    6129    user1015646    5       

В Amazon разработали ИИ, который не пускает в дом котов с мертвой птицей в зубах 5

Новость Amazon Искусственный интеллект

Толчком для создания системы стал любимец разработчика: его кот Метрик часто приносил в дом мертвых птиц, мышей и складывал их хозяину на подушку.

30.07.2019    6665    user-programmist    17       

Подготовка работников к цифровой экономике обойдется стране в 2,9 млрд рублей  3

Новость Цифровая экономика

В России началось обучение граждан основам цифровой экономики. Всего на образовательную программу выделено 2,9 млрд рублей, а курсы посетят 160 тыс. человек.

23.07.2019    2319    VKuser24342747    50       

Прозрачнее некуда: на выборах в Мосгордуму используют блокчейн 4

Новость Блокчейн

Выборы в Мосгордуму пройдут с использованием блокчейн-системы. Решение для электронного голосования уже протестировали студенты столичных вузов.

19.07.2019    2844    user1015646    215       

«Магнит» автоматизировал инкассацию наличности 5

Новость Автоматизация Ритейл

Альфа-банк предоставит торговой сети «Магнит» сервис самоинкассации. Стороны заключили соглашение на год с возможностью продления. К автоматизированному сервису на основе депозитных машин Moniron 6 подключатся 600 магазинов сети.

19.07.2019    3301    user965726    16