Нейросеть-геймер от Google впервые разгромила человека в стратегии StarCraft II

28.01.2019      15635

Лаборатория DeepMind разработала нейросетевое приложение AlphaStar для игры в StarCraft II. Ему удалось победить профессиональных игроков с разгромным счетом 10:1.

Сложнее шахмат

StarCraft II – стратегия в реальном времени, и боты для игры в нее разрабатываются достаточно давно. Но пока им не удавалось достичь выдающихся результатов.

Открытый API для StarCraft II разработчики из Blizzard выложили еще летом 2017 года. Но создателям ботов до недавнего времени это не слишком помогало.

Дело в том, что StarCraft, как и практически любая крупная компьютерная стратегия – это игра с закрытой информацией. К тому же здесь нужно решать множество задач одновременно, и нет единственного пути достижения успеха.

Наследник AlphaGo

DeepMind входит в состав холдинга Alphabet, созданного корпорацией Google. Специалисты компании разработали знаменитую нейросеть, которая смогла обыграть профессиональных игроков в го. Эта древнекитайская игра считается сложнее шахмат, ведь в ней значительно больше возможных ходов и комбинаций.

В 2016 году DeepMind заключила партнерское соглашение с Blizzard, чтобы разработать систему искусственного интеллекта для победы в легендарной стратегии. Разработчики подчеркивали, что StarCraft II, выпущенный в 2008 году, является идеальной средой для обучения искусственного интеллекта.

Как это работает

AlphaStar использует методы обучения с учителем и глубокого обучения с подкреплением. Нейросеть тренировали на анонимизированных записях игр реальных игроков.

Система на их основе создала решение, которое позволило побеждать встроенные алгоритмы StarCraft II на максимальном уровне сложности в 95% случаев. Затем AlphaStar играл сам с собой, чтобы стать еще эффективнее.

Сначала AlphaStar пытался победить сам себя, создавая как можно больше относительно дешевых юнитов. Со временем нейросеть поняла, как противостоять таким атакам, и стала совершенствовать экономическое развитие, чтобы строить более продуктивных и сильных бойцов. После 14 дней самостоятельной игры (это эквивалентно 200 годам игры в StarCraft II) разработчики решили опробовать AlphaStar в боевых условиях.

Безусловная победа

В рамках эксперимента потягаться с AlphaStar решили два профессиональных игрока в StarCraft II. TLO (Дарио Вунш из Германии) проиграл нейросети всухую со счетом 5:0. MaNa (Гжегожу Коминчу из Польша) удалось выиграть одну партию, остальные пять завершились в пользу AlphaStar. При этом нейросеть в среднем совершала меньше действий в секунду, чем профессиональные игроки.

Видео о том, как AlphaStar играет в StarCraft II, разработчики опубликовали на YouTube. Посмотрите на нейросеть в деле:

 

 

Маленькое «но»

Объективно говоря, у AlphaStar было преимущество. Для игроков части карты закрывал туман войны, а нейросеть получала сразу все данные. Это позволяло системе переключаться между фрагментами карты и контролировать все происходящее.

Когда в рамках демонстрационного матча с MaNa для нейросети также применили туман войны, нейросеть проиграла человеку. Но разработчики системы отметили, что версия AlphaStar, которая самостоятельно двигает карту и исследует территории, обучалась этому всего семь дней. Если эксперимент расширить, результат мог бы быть иным.


Автор:
Ксения Шестакова Обозреватель


Какую игровую классику предпочитаете вы?


StarCraft (24.64%, 17 голосов)
24.64%
WarCraft (24.64%, 17 голосов)
24.64%
Doom (2.9%, 2 голосов)
2.9%
Diablo (13.04%, 9 голосов)
13.04%
Need for Speed (8.7%, 6 голосов)
8.7%
Давно не играю в компьютерные игры (26.09%, 18 голосов)
26.09%

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. lunjio 64 28.01.19 13:42 Сейчас в теме
Ну не мешало бы пункт добавить в голосование - вырос из этого возраста.
PSKMOL; wowik; user997184; +3 Ответить
2. cmd_vasec 34 28.01.19 14:14 Сейчас в теме
(1)
в этом случае надо выбирать "Давно не играю в компьютерные игры".
Ziggurat; +1 Ответить
3. kolya_tlt 71 28.01.19 14:24 Сейчас в теме
(2)
в этом случае надо выбирать "Давно не играю в компьютерные игры".

просьба переименовать этот пункт в "counter strike 1.6"
AlX0id; wau8824ru; dimisa; lunjio; +4 Ответить
8. lunjio 64 28.01.19 15:24 Сейчас в теме
(2)
авно не играю в компьютерные игры".

Когда я писал комментарий, пункта не было данного)
4. VitaliyCeban 426 28.01.19 14:24 Сейчас в теме
Ничего себе, "маленькое" "но". Фактически AI играл с wallhack-ом.
CMAPT-TEK; +1 Ответить
5. s22 19 28.01.19 14:47 Сейчас в теме
Вообще победа ни о чем.

1. Использовалась запись игр профессионалов для начального обучения.
2. Были созданы ручками стратегии игры. Например стратегия управления зелотами, морталами и т д
3. Комп видел всю карту (туман войны не видел) во всех играх кроме последней которую он продул.
4. Очень многие вещи были захаркоджены.

Т.е. в отличии от Го, шахмат и доты тут просто хороший подбор параметров для рукописного бота.
succub1_5; ABudnikov; plevakin; +3 Ответить
11. Darklight 27 28.01.19 15:53 Сейчас в теме
(5)Не думаю, что там много хардкодинга - слишком муторно это всё (тут слишком много вариаций отдельных действий и ситуаций, в отличии от Шахмат и Го) - да и не поможет хардкондинг в дальнейшем - ведь это не последний матч, проф игроки тоже будут его анализировать и совершенствовать свои навыки игры против такого ИИ.
Насчет того, были ли созданы базовые стратегии управления - неуверен - сейчас как раз модна у ИИ изучать основы геймплея с нуля - тупым тырканьем - этот этап уже хорошо освоен компьютерными программами. Но даже если и были руками заданы - это всё мелочи, главное это глобальное управление, а не локальное.
А вот с туманом войны да - как о не солидно получилось - но, видать, ещё не готов ИИ без тумана играть - поживём ещё 1-2 года - и будет Вам матч и без тумана войны!
13. s22 19 28.01.19 16:13 Сейчас в теме
(11)
(5)Не думаю, что там много хардкодинга - слишком муторно это всё (тут слишком много вариаций отдельных действий и ситуаций, в отличии от Шахмат и Го) - да и не поможет хардкондинг в дальнейшем - ведь это не последний матч, проф игроки тоже будут его анализировать и совершенствовать свои навыки игры против такого ИИ.


Там как раз сделано очень много.
Смотрел статью. Под каждую комбинацию юнитов сделана отдельная ветвь управления.
Т.е. Есть отдельная ветвь управления только зилотами против зилотов. Обучена отдельно и т д. Для разных комбинаций юнитов созданы такие варианты.
Дальше сделана нейронка которая выбирает какую из стратегий использовать.
Стратегий сделано сотни.

Кроме того отдельная нейронка управления видимостью экрана. Отдельная миникарта и т д.

Если комп видит только экран, ьто сливает. Это видно по последнему матчу.
14. Darklight 27 28.01.19 16:49 Сейчас в теме
(13)Ну тогда этому проекту ещё долго развиваться в действительно универсальный аналитический гейм ИИ, не говоря уже о развитии до коммерческого и военного применения - десятилетия в общем - но что есть 100 лет для искусственного интеллекта - миг, который он и не заметит даже...
15. s22 19 28.01.19 17:26 Сейчас в теме
(14)
)Ну тогда этому проекту ещё долго развиваться в действительно универсальный аналитический гейм ИИ, не говоря уже о развитии до коммерческого и военного применения - десятилетия в общем - но что есть 100 лет для искусственного интеллекта - миг, который он и не заметит даже...


до сих пор не решенная задача
Есть строка "x=1,y=5,z=x+y+1,x+y+z"
нужно научить вычислять такую строку.
пока не выходит
16. Darklight 27 28.01.19 17:46 Сейчас в теме
(15)В своё время (уже очень давно) хотел написать статью о принципах построения ИИ-модели управления игровым процессом в стратегических играх. Был даже сделан набросок. Так вот там весь процесс управления делился на несколько иерархических уровней. Вот таких (от нижнего к высшему):
1. Примитивный – это уровень чистых алгоритмов. Решает простые задачи, которые почти не имеют нескольких равнозначных (на момент решения) решений, или выбор одного из множества – не существенен. Простейшие такие задачи: это перемещение юнитов (в т.ч. поиск кратчайшего пути; или движение группы юнитов заданным строем); изменение их состояний в зависимости от срабатывания различных локальных (или глобальных) тригеров; Выполнение игровых простых манипуляций пол заданному сценарию (например, нанесения того или иного удара/применение способности во время боя); поиск цели по заданным критериям и т.п. Тут могут быть и более сложные алгоритмы: это поиск места добычи ресурса, или места для постройки здания по заданным критериям. Здесь же и различные алгоритмы по сбору статистики, в т.ч. доступной только во фрейме «визуального» просмотра.
2. Оперативный – это уровень простых игровых механик (микроменеджмент). Обычно оперирует группой юнитов, реализует множество стратегий поведения этих групп. С одной стороны, это, опять таки, заданные наборы алгоритмов – определяющие как юниты должны выстраиваться, какие групповые движения совершать (всей группы или её части, относительно другой части этой группы или другой группы), какие цели выбирать и какие действия/атаки/способности к ним применять и при каких условиях. С другой стороны – эти стратегии вполне могут быть формализованы в виде базы данных локального поведения. Тогда к ним уже можно применять подход нейросетевого ранжирования и натаскивания. А в дальнейшем, можно было бы создать отдельные , условно «ИИ» алгоритмы, которые могли бы видоизменять эти стратегии, в попытках их улучшения. А так же использовать данные анализа стороннего поведения (только в рамках этих локальных стратегий) полученного с других источников – натаскивание на готовых паттернах. В итоге, конечно, хранить такие данные виде БД не самое эффективное решение – и такие стратегии лучше переводить в структуры алгоритмов на языке программирования – для повышения скорости их использования (но тогда они будут условно константными до конца матча и переинициализации). Конечные действия алгоритмов – этого уровня – отдача простых команд на уровень ниже, с более высоким уровнем общения снизу нет. А с верху поступают команды с настройками – позволяющие выбрать тот или иной паттерн – стратегии выполнения микроуправления.
3. Тактический – это уровень более интеллектуального управляющий группами юнитов. Если Оперативный управляет одной своей группой (хоть и может делить её на части) – то Тактический – управляет множеством групп (не обязательно сразу всем; разным блокам алгоритма, настроенным под разные задачи, выделяются свои группы). Если говорить именно о сражении –то ИИ на этом уровне уже должен опираться на общие принципы ведения боя, на тактику: маневрирования целыми подразделениями, выбор для них целей (наборов целей, которые, будучи переданными на уровень ниже – уже распределялись бы по доступным юнитам). Здесь уровень абстракции игрового процесса уже стоит выше отдельных юнитов. ИИ, оперирует формированиями, которые имеют численную оценку своей мощи против аналогичных формирований противника, так же имеющих такую же численную оценку по целому ряду критериев. Так же данный ИИ должен оценивать и взаимное расположение таких формирований, а так же иметь численную оценку их мощи отдельно по разным граням. И вероятности перераспределения этих значений при реализации тех или иных стратегий взаимодействия. Вот тут нейросети играют ключевую роль – именно на данному уровне собирая и оценивая различные конфигурации и действия для создания новых конфигураций. Тактический уровень взаимодействует как с более низким, так и с более высокими уровнями ИИ. Сверху тактический уровень получает стратегии (задающие отправные точки, сужающие нейросеть до определённых областей), а так же задачи, не имеющие самой чёткой формализации: ну что-то типа – атакую баз врага в таком-то квадранте; или уничтожь таких-о юнитов (до их полного уничтожения) в такой-то области. Или захвати и удерживаю в данной область ключевые точки, в ней имеющимеся), Обратно отправляются отчеты о выполнении данных задач – в т.ч. аналитика, позволяющая вышестоящему ИИ определить целесообразность продолжения, может задача провалилась и пора отступать.
4. Стратегический – это наивысший уровень управления. Его основная задача вести общий анализ игрового процесса сбор статистики, расстановка оценок. Ну и выбор той или иной стратегии из БД (нейросети) по собранным аналитическим данным для раздачи задач тактическому уровню. Это глобальное управления всем полем действия. У него тоже отправной точкой может быть некий нечётко формализованный план текущей стратегии действий: ну там строить в первую очередь то-то, атаковать там-то, собирать атакующие группы так-то, применять такие-то манёвры – детали реализации – в БД, В процессе игрового процесса этот план будет динамически подстраиваться и даже заменяться другим.

Так вот, самым сложным в реализации, тут является 3-тий уровень ИИ. Самым аналитическим – 4й. Самыми захардкожеными 1-й и 2-й.

Так вот, судя по всему «AlphaStar» тоже захардкодили именно уровни 1. и 2. И на текущем этапе развития игрового ИИ я считаю это вполне нормально. Лучше больше уделить внимания уровням 3. и 4. Чем выстраивать динамическую нейроматрицу для решения задач микроменеджмента на уровне 2.
17. PerlAmutor 124 28.01.19 19:06 Сейчас в теме
(15)
Есть строка "x=1,y=5,z=x+y+1,x+y+z"
нужно научить вычислять такую строку.
пока не выходит

А запятые в этом случае чем являются? Если разделителем операций как в 1С ";", то последняя операция бессмысленна, так как результат от сложения никем не используется. Правильный ответ 7? Пишите компилятор на основе нейросети?
18. s22 19 28.01.19 19:18 Сейчас в теме
(17)

А запятые в этом случае чем являются

Запятые можно заменить на пробелы, точки запятой восклицательные знаки. Главное что бы в обучающей и тестовой выборках было одинаково.

Вообще то это фундаментальная задача.

На вход сети поступают множество подобных выражений. например 1000 000.
Сеть должна научиться их решать

для тестов например делают замену букв на цифры и т д.

Если используется кроме сложения еще и умножение, то сеть угадывает не лучше (стайт арт январь 2019)чем 25%
19. muskul 29.01.19 02:38 Сейчас в теме
Когда нет идей как же все таки там все организовать
(13)Туман войны там как раз был. но управлял компутер юнитами видя как бы свою большую карту. и в последнем раунде проиграл только потому что МАНА нашел одну лазейку и заглючил бота.
20. s22 19 29.01.19 06:56 Сейчас в теме
(19)
)Туман войны там как раз был. но управлял компутер юнитами видя как бы свою большую карту. и в последнем раунде проиграл только потому что МАНА нашел одну лазейку и заглючил бота.

Туман войны был во всех играх.
Но в последнем бою комп получал информацию видя не всю карту, а только экран как и человек. Т.е. последний бойсильно отличался от предыдущих.
6. MikhailDr 28.01.19 15:02 Сейчас в теме
Надо было ИИ против корейца выставлять
7. s22 19 28.01.19 15:18 Сейчас в теме
Туман войны для компа работал! Т.е. он в этом вопросе был с челом на равных.
9. s22 19 28.01.19 15:39 Сейчас в теме
АльфаГо тут вообще ни о чем.
10. Darklight 27 28.01.19 15:46 Сейчас в теме
Ну вот, последнее примечание всё испротило. Неравные условия, раз тумана войны для ИИ не было. Ну хотя бы для человека тоже бы отключили для приличия.
Так что ждём дальнейшего развития ИИ, чтобы с туманом побеждал - ведь для большинства стратегий это важное стратегическое свойство, и оно обусловлено ограничениями из реальных военных конфликтов (хотя сейчас, когда в небе есть спутники это не кажется так уже значимо - но ведь если начнётся реальный военный замес долго ли эти спутники продержатся на орбите).
ну, доведут до ума победу "в тумане" и того глядишь - новая версия ИИ появится и стратегия будущих поколений видеоигр. ну а далее не только видеоигр.... ведь в итоге то это всё для военных делается.... именно там крутятся самые большие финансовые заказы!
12. s22 19 28.01.19 15:54 Сейчас в теме
Туман войны для компа работал! Т.е. он в этом вопросе был с челом на равных.

Другое дело, что комп видел всю карту, а человек только экран.
21. Vovan1975 13 29.01.19 15:24 Сейчас в теме
им надо разработать нейросеть для игры мир танков. Озолотятся на продаже ботов.
22. asirius 110 29.01.19 23:42 Сейчас в теме
ИИ выиграл только из-за читерского микроконтроля. В массовом сражении 200на200 был применен прием оптимального паралельного фокус-фаера юнитов врага. Это когда выделяются отдельно несколько разных групп войск, и каждой группе отдается приказ фокусить отдельного юнита.
Человеку чисто физически невозможно в реальном времени за доли секунды сделать такие расчеты, выделить нужные войска и отдать точные приказы.
Если человеку дать чит произвольного замедления игры, то у текущей версии ИИ не будет шансов даже против игроков-любителей
23. muskul 30.01.19 05:01 Сейчас в теме
(22)Этого следовало ожидать. если сражения не такие большие то игроки тоже могут фокусить по умному.
24. AlX0id 06.02.19 11:29 Сейчас в теме
(22)
В таком случае правильнее просто деградировать контроль у нейросети
Оставьте свое сообщение

См. также

OpenAI открывает доступ к API GPT-3

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость Новости компаний

Компания OpenAI предоставила доступ к API (прикладному программному интерфейсу) алгоритмов обработки естественного языка GPT-3. Это открывает новые возможности для экспериментов с умными системами, которые могут имитировать человеческие возможности – например, писать стихи или отвечать на вопросы.

вчера в 17:22    3815    user1015646    0       

Компания JetBrains представила легковесный редактор Fleet

Новость ИТ-новость Новости компаний

Разработчики нового продукта пообещали своим пользователям поддержку инструментов коллективной разработки, удаленный доступ к проектам, а также возможность трансформации редактора в полноценную IDE.

вчера в 15:55    3941    ЕленаЧерепнева    7       

Разработчики Astra Linux создали аналог Microsoft Active Directory

Новость Linux Безопасность Импортозамещение ИТ-новость Новости компаний

Группа компаний «Астра» представила службу ALD Pro, которая замещает в российской ОС Astra Linux решение Microsoft Active Directory. Поддержку этой функции от системы часто требуют госзаказчики.

вчера в 13:57    4918    VKuser24342747    1       

Специальный алгоритм очистит данные переписи населения

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость

В России завершился первый этап Всероссийской переписи населения. Росстат будет в автоматическом режиме очищать собранные данные от продублированных записей при помощи российской BI-системы.

26.11.2021    4792    VKuser24342747    0       

В офисах Google появились универсальные роботы

Новость Автоматизация ИТ-новость Новости компаний

Офисы Google в Маунтин Вью, штат Калифорния, теперь станут гораздо чище. К уборке привлекли универсальных роботов, разработанных X Company, которая, как и поисковый гигант, входит в состав холдинга Alphabet.

25.11.2021    4628    user1015646    2       

Вышло крупное обновление для TypeScript с автодополнением кода

Новость ИТ-новость Языки программирования

Команда разработки TypeScript представила версию языка под номером 4.5. В ней улучшена производительность технологии, расширены возможности автодополнения и упрощено переподключение библиотек.

24.11.2021    6964    VKuser24342747    4       

GitHub назвал три ключевых тренда в разработке за 2021 год

Новость GitHub Аналитика ИТ-новость

GitHub провел традиционное ежегодное исследование Octoverse, чтобы определить основные направления развития ИТ-индустрии. В 2021 году актуальными стали вопросы быстрого написания кода и подготовки документации.

24.11.2021    6729    VKuser24342747    0       

Рособрнадзор прекратит использовать Windows при проведении ЕГЭ

Новость Импортозамещение ИТ-новость

Единый государственный экзамен к концу 2024 года будет проходить без использования ОС Windows во всех местах, где можно сдать тестирование. Вместо нее будет установлена российская система.

23.11.2021    4941    VKuser24342747    5       

Google выпустил версию браузера Chrome 96

Новость Интернет ИТ-новость Новости компаний

Новая актуальная версия Google Chrome 96 получила расширение инструментов для веб-разработчиков и экспериментальные функции в мобильной версии.

23.11.2021    4357    VKuser24342747    1       

Через Госуслуги компании подтвердили 13,3 млн корпоративных SIM-карт

Новость Безопасность ИТ-новость Телекоммуникации

Министерство цифрового развития сообщило, что компании соблюдают новые требования закона «О связи» и уже зарегистрировали на портале госуслуг 13,3 млн рабочих SIM-карт.

22.11.2021    6736    VKuser24342747    1       

Visual Studio 2022 и .NET 6: что нового

Новость ИТ-новость Новости компаний Языки программирования

Microsoft выпустила свежий релиз одной из самых популярных сред разработки. Вместе с Visual Studio 2022 представили обновленную платформу .NET 6.

22.11.2021    7069    user1015646    0       

Программист разработал поисковую систему без слежки за пользователями

Новость Безопасность Интернет ИТ-новость

Бывший разработчик из компании Salesforce Ричард Сокер открыл публичный доступ к своему поисковому сервису You. В нем нет никаких трекеров личных данных и рекламных материалов.

18.11.2021    5115    VKuser24342747    3       

«Сбер» обучил нейросеть ruGPT-3 генерировать программный код

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость Новости компаний

Новая функция самой большой генеративной AI-модели для русского языка получила название JARVIS. Сейчас сервис способен работать с языками программирования Java, Python и JavaScript.

18.11.2021    5114    VKuser24342747    2       

Университет Иннополис создал уникальный российский индустриальный блокчейн

Новость Блокчейн ИТ-новость

В России разработан блокчейн InnoChain, который предназначен для использования в закрытых сетях. С его помощью можно подписывать договоры и планировать объемы продаж.

17.11.2021    5940    VKuser24342747    0       

В Dropbox появились «автоматизированные папки» и новая система тегов

Новость ИТ-новость Облачные технологии

Dropbox добавил в свой облачный сервис функции, которые позволят автоматизировать работу с общими папками и файлами. К ним относятся автоматизированные папки, автоматизированная панель инструментов, соглашения об именах и многофайловая организация.

17.11.2021    5072    SKravchenko    1       

Microsoft выпустит платформу Defender for Business

Новость ИТ-новость Новости компаний

Microsoft Defender for Business станет частью комплексного решения Microsoft 365 Business Premium, которое объединяет Microsoft Teams и Office 365 с основными инструментами безопасности для малого и среднего бизнеса.

16.11.2021    3118    SKravchenko    0       

Adobe Photoshop и Illustrator стали доступны онлайн

Новость

У популярных графических редакторов появились веб-версии. Они позволяют редактировать фото, не устанавливая требовательные к ресурсам приложения на компьютер или смартфон, и включают достаточно широкий набор инструментов.

11.11.2021    4318    user1015646    0       

Что нового в SQL Server 2022

Новость СУБД MS SQL ИТ-новость Новости компаний

Microsoft на ежегодной конференции Microsoft Ignite анонсировала предварительную версию SQL Server 2022 – теперь СУБД включает интеграцию с базой Azure SQL, службой аналитики Azure Synapse Analytics и платформой управления данными Azure Purview.

11.11.2021    9019    SKravchenko    0       

«Сбер» представил нейросеть для генерации картинок по описанию

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость

Сервис ruDALL-E способен генерировать изображения с нуля по текстовому описанию на русском языке. Авторы полагают, что модель будет полезна для создания рекламного, архитектурного и промышленного дизайна.

11.11.2021    6033    VKuser24342747    10       

Правительство собирается определить главный российский процессор

Новость Импортозамещение ИТ-новость

Минцифры и Минпромторг намерены выбрать приоритетную российскую микропроцессорную платформу. Разработчики отечественного ПО будут обязаны поддерживать ее.

10.11.2021    5643    VKuser24342747    4       

Первая стабильная версия Microsoft Edge стала доступна для Linux

Новость Linux Интернет ИТ-новость

В репозиториях Linux на портале Microsoft появилась стабильная версия браузера Edge. Пакет под названием microsoft-edge-stable_95 доступен для пользователей Ubuntu, Debian, Fedora и openSUSE.

10.11.2021    5632    VKuser24342747    0       

Microsoft выпустит версию Windows 11 для слабых компьютеров

Новость Windows ИТ-новость

Microsoft намерена представить ОС Windows 11 SE для устройств начального уровня. Для работы операционной системы будет достаточно ноутбука на базе процессора Intel Celeron.

08.11.2021    4495    VKuser24342747    3       

Нейросеть GitHub Copilot стала доступна в Neovim и разработках JetBrains

Новость GitHub Искусственный интеллект ИТ-новость

Ассистент программиста GitHub Copilot, генерирующий код при помощи ИИ, включен в последние версии редактора кода Neovim, а также в IDE IntelliJ и PyCharm от компании JetBrains.

08.11.2021    7661    VKuser24342747    1       

Правительство совместно с ИТ-компаниями подготовили кодекс этики в сфере ИИ

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость

Правительство, «Сбер», «Яндекс», VK и другие российские компании подготовили документ, который содержит рекомендации для бизнеса по морально-этическим вопросам использования ИИ.

03.11.2021    5191    VKuser24342747    8       

Аналитики Gartner назвали 12 наиболее перспективных технологий в 2022 году

Новость Аналитика ИТ-новость

Компания Gartner составила список технологий и стратегий, которые уже будут применяться в 2022 году и окажут наиболее существенное влияние на бизнес-среду в ближайшие несколько лет.

03.11.2021    5814    VKuser24342747    2