Нейросеть-геймер от Google впервые разгромила человека в стратегии StarCraft II

28.01.2019      22981

Лаборатория DeepMind разработала нейросетевое приложение AlphaStar для игры в StarCraft II. Ему удалось победить профессиональных игроков с разгромным счетом 10:1.

Сложнее шахмат

StarCraft II – стратегия в реальном времени, и боты для игры в нее разрабатываются достаточно давно. Но пока им не удавалось достичь выдающихся результатов.

Открытый API для StarCraft II разработчики из Blizzard выложили еще летом 2017 года. Но создателям ботов до недавнего времени это не слишком помогало.

Дело в том, что StarCraft, как и практически любая крупная компьютерная стратегия – это игра с закрытой информацией. К тому же здесь нужно решать множество задач одновременно, и нет единственного пути достижения успеха.

Наследник AlphaGo

DeepMind входит в состав холдинга Alphabet, созданного корпорацией Google. Специалисты компании разработали знаменитую нейросеть, которая смогла обыграть профессиональных игроков в го. Эта древнекитайская игра считается сложнее шахмат, ведь в ней значительно больше возможных ходов и комбинаций.

В 2016 году DeepMind заключила партнерское соглашение с Blizzard, чтобы разработать систему искусственного интеллекта для победы в легендарной стратегии. Разработчики подчеркивали, что StarCraft II, выпущенный в 2008 году, является идеальной средой для обучения искусственного интеллекта.

Как это работает

AlphaStar использует методы обучения с учителем и глубокого обучения с подкреплением. Нейросеть тренировали на анонимизированных записях игр реальных игроков.

Система на их основе создала решение, которое позволило побеждать встроенные алгоритмы StarCraft II на максимальном уровне сложности в 95% случаев. Затем AlphaStar играл сам с собой, чтобы стать еще эффективнее.

Сначала AlphaStar пытался победить сам себя, создавая как можно больше относительно дешевых юнитов. Со временем нейросеть поняла, как противостоять таким атакам, и стала совершенствовать экономическое развитие, чтобы строить более продуктивных и сильных бойцов. После 14 дней самостоятельной игры (это эквивалентно 200 годам игры в StarCraft II) разработчики решили опробовать AlphaStar в боевых условиях.

Безусловная победа

В рамках эксперимента потягаться с AlphaStar решили два профессиональных игрока в StarCraft II. TLO (Дарио Вунш из Германии) проиграл нейросети всухую со счетом 5:0. MaNa (Гжегожу Коминчу из Польша) удалось выиграть одну партию, остальные пять завершились в пользу AlphaStar. При этом нейросеть в среднем совершала меньше действий в секунду, чем профессиональные игроки.

Видео о том, как AlphaStar играет в StarCraft II, разработчики опубликовали на YouTube. Посмотрите на нейросеть в деле:

 

 

Маленькое «но»

Объективно говоря, у AlphaStar было преимущество. Для игроков части карты закрывал туман войны, а нейросеть получала сразу все данные. Это позволяло системе переключаться между фрагментами карты и контролировать все происходящее.

Когда в рамках демонстрационного матча с MaNa для нейросети также применили туман войны, нейросеть проиграла человеку. Но разработчики системы отметили, что версия AlphaStar, которая самостоятельно двигает карту и исследует территории, обучалась этому всего семь дней. Если эксперимент расширить, результат мог бы быть иным.


Автор:
Обозреватель


Какую игровую классику предпочитаете вы?


StarCraft (24.64%, 17 голосов)
24.64%
WarCraft (24.64%, 17 голосов)
24.64%
Doom (2.9%, 2 голосов)
2.9%
Diablo (13.04%, 9 голосов)
13.04%
Need for Speed (8.7%, 6 голосов)
8.7%
Давно не играю в компьютерные игры (26.09%, 18 голосов)
26.09%

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. lunjio 65 28.01.19 13:42 Сейчас в теме
Ну не мешало бы пункт добавить в голосование - вырос из этого возраста.
PSKMOL; wowik; user997184; +3 Ответить
2. cmd_vasec 34 28.01.19 14:14 Сейчас в теме
(1)
в этом случае надо выбирать "Давно не играю в компьютерные игры".
Ziggurat; +1 Ответить
3. kolya_tlt 77 28.01.19 14:24 Сейчас в теме
(2)
в этом случае надо выбирать "Давно не играю в компьютерные игры".

просьба переименовать этот пункт в "counter strike 1.6"
AlX0id; wau8824ru; dimisa; lunjio; +4 Ответить
8. lunjio 65 28.01.19 15:24 Сейчас в теме
(2)
авно не играю в компьютерные игры".

Когда я писал комментарий, пункта не было данного)
4. VitaliyCeban 441 28.01.19 14:24 Сейчас в теме
Ничего себе, "маленькое" "но". Фактически AI играл с wallhack-ом.
CMAPT-TEK; +1 Ответить
5. s22 19 28.01.19 14:47 Сейчас в теме
Вообще победа ни о чем.

1. Использовалась запись игр профессионалов для начального обучения.
2. Были созданы ручками стратегии игры. Например стратегия управления зелотами, морталами и т д
3. Комп видел всю карту (туман войны не видел) во всех играх кроме последней которую он продул.
4. Очень многие вещи были захаркоджены.

Т.е. в отличии от Го, шахмат и доты тут просто хороший подбор параметров для рукописного бота.
succub1_5; ABudnikov; plevakin; +3 Ответить
11. Darklight 28 28.01.19 15:53 Сейчас в теме
(5)Не думаю, что там много хардкодинга - слишком муторно это всё (тут слишком много вариаций отдельных действий и ситуаций, в отличии от Шахмат и Го) - да и не поможет хардкондинг в дальнейшем - ведь это не последний матч, проф игроки тоже будут его анализировать и совершенствовать свои навыки игры против такого ИИ.
Насчет того, были ли созданы базовые стратегии управления - неуверен - сейчас как раз модна у ИИ изучать основы геймплея с нуля - тупым тырканьем - этот этап уже хорошо освоен компьютерными программами. Но даже если и были руками заданы - это всё мелочи, главное это глобальное управление, а не локальное.
А вот с туманом войны да - как о не солидно получилось - но, видать, ещё не готов ИИ без тумана играть - поживём ещё 1-2 года - и будет Вам матч и без тумана войны!
13. s22 19 28.01.19 16:13 Сейчас в теме
(11)
(5)Не думаю, что там много хардкодинга - слишком муторно это всё (тут слишком много вариаций отдельных действий и ситуаций, в отличии от Шахмат и Го) - да и не поможет хардкондинг в дальнейшем - ведь это не последний матч, проф игроки тоже будут его анализировать и совершенствовать свои навыки игры против такого ИИ.


Там как раз сделано очень много.
Смотрел статью. Под каждую комбинацию юнитов сделана отдельная ветвь управления.
Т.е. Есть отдельная ветвь управления только зилотами против зилотов. Обучена отдельно и т д. Для разных комбинаций юнитов созданы такие варианты.
Дальше сделана нейронка которая выбирает какую из стратегий использовать.
Стратегий сделано сотни.

Кроме того отдельная нейронка управления видимостью экрана. Отдельная миникарта и т д.

Если комп видит только экран, ьто сливает. Это видно по последнему матчу.
14. Darklight 28 28.01.19 16:49 Сейчас в теме
(13)Ну тогда этому проекту ещё долго развиваться в действительно универсальный аналитический гейм ИИ, не говоря уже о развитии до коммерческого и военного применения - десятилетия в общем - но что есть 100 лет для искусственного интеллекта - миг, который он и не заметит даже...
15. s22 19 28.01.19 17:26 Сейчас в теме
(14)
)Ну тогда этому проекту ещё долго развиваться в действительно универсальный аналитический гейм ИИ, не говоря уже о развитии до коммерческого и военного применения - десятилетия в общем - но что есть 100 лет для искусственного интеллекта - миг, который он и не заметит даже...


до сих пор не решенная задача
Есть строка "x=1,y=5,z=x+y+1,x+y+z"
нужно научить вычислять такую строку.
пока не выходит
16. Darklight 28 28.01.19 17:46 Сейчас в теме
(15)В своё время (уже очень давно) хотел написать статью о принципах построения ИИ-модели управления игровым процессом в стратегических играх. Был даже сделан набросок. Так вот там весь процесс управления делился на несколько иерархических уровней. Вот таких (от нижнего к высшему):
1. Примитивный – это уровень чистых алгоритмов. Решает простые задачи, которые почти не имеют нескольких равнозначных (на момент решения) решений, или выбор одного из множества – не существенен. Простейшие такие задачи: это перемещение юнитов (в т.ч. поиск кратчайшего пути; или движение группы юнитов заданным строем); изменение их состояний в зависимости от срабатывания различных локальных (или глобальных) тригеров; Выполнение игровых простых манипуляций пол заданному сценарию (например, нанесения того или иного удара/применение способности во время боя); поиск цели по заданным критериям и т.п. Тут могут быть и более сложные алгоритмы: это поиск места добычи ресурса, или места для постройки здания по заданным критериям. Здесь же и различные алгоритмы по сбору статистики, в т.ч. доступной только во фрейме «визуального» просмотра.
2. Оперативный – это уровень простых игровых механик (микроменеджмент). Обычно оперирует группой юнитов, реализует множество стратегий поведения этих групп. С одной стороны, это, опять таки, заданные наборы алгоритмов – определяющие как юниты должны выстраиваться, какие групповые движения совершать (всей группы или её части, относительно другой части этой группы или другой группы), какие цели выбирать и какие действия/атаки/способности к ним применять и при каких условиях. С другой стороны – эти стратегии вполне могут быть формализованы в виде базы данных локального поведения. Тогда к ним уже можно применять подход нейросетевого ранжирования и натаскивания. А в дальнейшем, можно было бы создать отдельные , условно «ИИ» алгоритмы, которые могли бы видоизменять эти стратегии, в попытках их улучшения. А так же использовать данные анализа стороннего поведения (только в рамках этих локальных стратегий) полученного с других источников – натаскивание на готовых паттернах. В итоге, конечно, хранить такие данные виде БД не самое эффективное решение – и такие стратегии лучше переводить в структуры алгоритмов на языке программирования – для повышения скорости их использования (но тогда они будут условно константными до конца матча и переинициализации). Конечные действия алгоритмов – этого уровня – отдача простых команд на уровень ниже, с более высоким уровнем общения снизу нет. А с верху поступают команды с настройками – позволяющие выбрать тот или иной паттерн – стратегии выполнения микроуправления.
3. Тактический – это уровень более интеллектуального управляющий группами юнитов. Если Оперативный управляет одной своей группой (хоть и может делить её на части) – то Тактический – управляет множеством групп (не обязательно сразу всем; разным блокам алгоритма, настроенным под разные задачи, выделяются свои группы). Если говорить именно о сражении –то ИИ на этом уровне уже должен опираться на общие принципы ведения боя, на тактику: маневрирования целыми подразделениями, выбор для них целей (наборов целей, которые, будучи переданными на уровень ниже – уже распределялись бы по доступным юнитам). Здесь уровень абстракции игрового процесса уже стоит выше отдельных юнитов. ИИ, оперирует формированиями, которые имеют численную оценку своей мощи против аналогичных формирований противника, так же имеющих такую же численную оценку по целому ряду критериев. Так же данный ИИ должен оценивать и взаимное расположение таких формирований, а так же иметь численную оценку их мощи отдельно по разным граням. И вероятности перераспределения этих значений при реализации тех или иных стратегий взаимодействия. Вот тут нейросети играют ключевую роль – именно на данному уровне собирая и оценивая различные конфигурации и действия для создания новых конфигураций. Тактический уровень взаимодействует как с более низким, так и с более высокими уровнями ИИ. Сверху тактический уровень получает стратегии (задающие отправные точки, сужающие нейросеть до определённых областей), а так же задачи, не имеющие самой чёткой формализации: ну что-то типа – атакую баз врага в таком-то квадранте; или уничтожь таких-о юнитов (до их полного уничтожения) в такой-то области. Или захвати и удерживаю в данной область ключевые точки, в ней имеющимеся), Обратно отправляются отчеты о выполнении данных задач – в т.ч. аналитика, позволяющая вышестоящему ИИ определить целесообразность продолжения, может задача провалилась и пора отступать.
4. Стратегический – это наивысший уровень управления. Его основная задача вести общий анализ игрового процесса сбор статистики, расстановка оценок. Ну и выбор той или иной стратегии из БД (нейросети) по собранным аналитическим данным для раздачи задач тактическому уровню. Это глобальное управления всем полем действия. У него тоже отправной точкой может быть некий нечётко формализованный план текущей стратегии действий: ну там строить в первую очередь то-то, атаковать там-то, собирать атакующие группы так-то, применять такие-то манёвры – детали реализации – в БД, В процессе игрового процесса этот план будет динамически подстраиваться и даже заменяться другим.

Так вот, самым сложным в реализации, тут является 3-тий уровень ИИ. Самым аналитическим – 4й. Самыми захардкожеными 1-й и 2-й.

Так вот, судя по всему «AlphaStar» тоже захардкодили именно уровни 1. и 2. И на текущем этапе развития игрового ИИ я считаю это вполне нормально. Лучше больше уделить внимания уровням 3. и 4. Чем выстраивать динамическую нейроматрицу для решения задач микроменеджмента на уровне 2.
17. PerlAmutor 129 28.01.19 19:06 Сейчас в теме
(15)
Есть строка "x=1,y=5,z=x+y+1,x+y+z"
нужно научить вычислять такую строку.
пока не выходит

А запятые в этом случае чем являются? Если разделителем операций как в 1С ";", то последняя операция бессмысленна, так как результат от сложения никем не используется. Правильный ответ 7? Пишите компилятор на основе нейросети?
18. s22 19 28.01.19 19:18 Сейчас в теме
(17)

А запятые в этом случае чем являются

Запятые можно заменить на пробелы, точки запятой восклицательные знаки. Главное что бы в обучающей и тестовой выборках было одинаково.

Вообще то это фундаментальная задача.

На вход сети поступают множество подобных выражений. например 1000 000.
Сеть должна научиться их решать

для тестов например делают замену букв на цифры и т д.

Если используется кроме сложения еще и умножение, то сеть угадывает не лучше (стайт арт январь 2019)чем 25%
19. muskul 29.01.19 02:38 Сейчас в теме
Когда нет идей как же все таки там все организовать
(13)Туман войны там как раз был. но управлял компутер юнитами видя как бы свою большую карту. и в последнем раунде проиграл только потому что МАНА нашел одну лазейку и заглючил бота.
20. s22 19 29.01.19 06:56 Сейчас в теме
(19)
)Туман войны там как раз был. но управлял компутер юнитами видя как бы свою большую карту. и в последнем раунде проиграл только потому что МАНА нашел одну лазейку и заглючил бота.

Туман войны был во всех играх.
Но в последнем бою комп получал информацию видя не всю карту, а только экран как и человек. Т.е. последний бойсильно отличался от предыдущих.
6. MikhailDr 28.01.19 15:02 Сейчас в теме
Надо было ИИ против корейца выставлять
7. s22 19 28.01.19 15:18 Сейчас в теме
Туман войны для компа работал! Т.е. он в этом вопросе был с челом на равных.
9. s22 19 28.01.19 15:39 Сейчас в теме
АльфаГо тут вообще ни о чем.
10. Darklight 28 28.01.19 15:46 Сейчас в теме
Ну вот, последнее примечание всё испротило. Неравные условия, раз тумана войны для ИИ не было. Ну хотя бы для человека тоже бы отключили для приличия.
Так что ждём дальнейшего развития ИИ, чтобы с туманом побеждал - ведь для большинства стратегий это важное стратегическое свойство, и оно обусловлено ограничениями из реальных военных конфликтов (хотя сейчас, когда в небе есть спутники это не кажется так уже значимо - но ведь если начнётся реальный военный замес долго ли эти спутники продержатся на орбите).
ну, доведут до ума победу "в тумане" и того глядишь - новая версия ИИ появится и стратегия будущих поколений видеоигр. ну а далее не только видеоигр.... ведь в итоге то это всё для военных делается.... именно там крутятся самые большие финансовые заказы!
12. s22 19 28.01.19 15:54 Сейчас в теме
Туман войны для компа работал! Т.е. он в этом вопросе был с челом на равных.

Другое дело, что комп видел всю карту, а человек только экран.
21. Vovan1975 13 29.01.19 15:24 Сейчас в теме
им надо разработать нейросеть для игры мир танков. Озолотятся на продаже ботов.
22. asirius 111 29.01.19 23:42 Сейчас в теме
ИИ выиграл только из-за читерского микроконтроля. В массовом сражении 200на200 был применен прием оптимального паралельного фокус-фаера юнитов врага. Это когда выделяются отдельно несколько разных групп войск, и каждой группе отдается приказ фокусить отдельного юнита.
Человеку чисто физически невозможно в реальном времени за доли секунды сделать такие расчеты, выделить нужные войска и отдать точные приказы.
Если человеку дать чит произвольного замедления игры, то у текущей версии ИИ не будет шансов даже против игроков-любителей
23. muskul 30.01.19 05:01 Сейчас в теме
(22)Этого следовало ожидать. если сражения не такие большие то игроки тоже могут фокусить по умному.
24. AlX0id 06.02.19 11:29 Сейчас в теме
(22)
В таком случае правильнее просто деградировать контроль у нейросети
Оставьте свое сообщение

См. также

GitHub опубликовал статистику по языкам и проектам за 2022 год

Новость ИТ-новость Языки программирования Разработка

В статистическом отчете репозитория названы самые популярные языки программирования среди пользователей платформы, а также данные об активности аудитории сервиса.

01.12.2022    1107    VKuser24342747    11       

Инспекторы смогут проводить дистанционные проверки через смартфон

Новость ИТ-новость Мобильные приложения

Минэкономразвития представило мобильное приложение, которое позволит осуществлять надзорные мероприятия бизнеса без посещения офиса. Программа работает через Госуслуги.

28.11.2022    1131    VKuser24342747    0       

«Яндекс» представил бесплатный сервис для быстрого поиска в облаке

Новость ИТ-новость Облачные технологии

Сервис Managed Service for OpenSearch от платформы Yandex Cloud предназначен для оптимизации поисковых систем и проверки стабильности и безопасности работы приложений. Услуга доступа в режиме Public Preview.

24.11.2022    1398    VKuser24342747    1       

В декабре начнут действовать новые правила регистрации доменов .RU и .РФ

Новость ИТ-новость Роскомнадзор

С 12 декабря Роскомнадзор получит право прекращать делегирование домена, если он оформлен нелегально, или на сайте содержится запрещенная в России информация.

23.11.2022    1151    VKuser24342747    1       

Stack Overflow запустил проект для оффлайн-доступа к форуму

Новость ИТ-новость Разработка

Проект под названием Overflow Offline позволяет скачать актуальную версию архива вопросов и ответов по разработке ПО. По объему данных база форума уступает только «Википедии».

02.11.2022    1151    VKuser24342747    1       

Минцифры запустило магазин российского ПО из реестра ИТ-решений

Новость Импортозамещение ИТ-новость

Маркетплейс «Руссофт» стал доступен для всех пользователей. С его помощью можно подобрать программы от отечественных разработчиков для решения корпоративных задач бизнеса.

21.10.2022    1631    VKuser24342747    4       

В ноябре начнется создание российского государственного аналога GitHub

Новость ИТ-новость

Правительство озвучило дату запуска эксперимента по разработке отечественного репозитория ПО. Исходники программ, в том числе разработанных для госорганов, будут публиковаться в нем под открытой лицензией.

19.10.2022    2371    VKuser24342747    14       

OpenAI опубликовала код системы распознавания речи Whisper

Новость Искусственный интеллект ИТ-новость

OpenAI открыла исходный код эталонной реализации на базе фреймворка PyTorch и набор уже обученных моделей для использования под лицензией MIT. Нейросеть используется для перевода речи в текст.

28.09.2022    2614    VKuser24342747    0       

Вторая версия среды разработки для плат Arduino вышла из бета-теста

Новость ИТ-новость Микроэлектроника

Arduino IDE 2.0 получила стабильную версию, в которой появилась поддержка автодополнения кода и темная тема. Разработка заняла несколько лет. Программа распространяется бесплатно.

23.09.2022    2641    VKuser24342747    0       

Основатель движения свободного ПО выпустил руководство по языку C

Новость Linux ИТ-новость Языки программирования

Ричард Мэттью Столлман, основатель Фонда свободного программного обеспечения, представил руководство по языку C и расширениям GNU. Пособие доступно всем желающим и предназначено как для опытных, так и начинающих программистов.

19.09.2022    2196    VKuser24342747    0       

«Ростелеком» предложил создать национальную экосистему на базе «Авроры»

Новость Импортозамещение ИТ-новость Мобильные приложения

Провайдер считает, что государственная мобильная экосистема поможет обеспечить технологическую независимость и экономический подъем страны. А ОС «Аврора» наиболее перспективная разработка для достижения этих целей.

15.09.2022    2151    VKuser24342747    5       

Яндекс выложил в открытый доступ инструмент для разработки мобильных приложений

Новость ИТ-новость Мобильные приложения Яндекс

Фреймворк DivKit от Яндекса стал доступен как open source решение. Инструмент позволяет менять интерфейс приложений без скачивания обновлений и значительно ускоряет мобильную разработку.

02.09.2022    1820    VKuser24342747    0       

Группа компаний «Астра» представила собственную мобильную ОС

Новость Linux ИТ-новость Мобильные приложения

Доработанная ОС Astra Linux Special Edition может быть запущена на большом числе мобильных устройств, в том числе на планшетах и смартфонах с процессорами на архитектурах ARM, «Эльбрус» и x86-64.

25.08.2022    1498    VKuser24342747    1       

В России разработаны меры для решения проблемы нехватки ИТ-специалистов

Новость ИТ-новость

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил, что сейчас экономике страны не хватает 1 млн ИТ-специалистов. Способы преодоления дефицита закреплены в программе нацпроекта «Цифровая экономика»

05.08.2022    1654    VKuser24342747    11       

Яндекс открыл доступ к фреймворку для создания приложений с микросервисной архитектурой

Новость GitHub ИТ-новость Яндекс

Инструмент Userver опубликован как бесплатное open source решение. Яндекс уже несколько лет эффективно его использует в своих приложениях Go, «Еда», «Лавка», «Доставка» и другие. Фреймворк находится в стадии бета – переезда на открытую разработку.

02.08.2022    2500    VKuser24342747    19       

Бизнес сможет использовать повышающий коэффициент для расходов на покупку ПО

Новость ИТ-новость

Принят закон, который позволяет компаниям учитывать расходы на отечественные программы и радиоэлектронное оборудование с коэффициентом 1,5. Решения должны быть включены в соответствующие реестры и относиться к ИИ.

26.07.2022    2267    VKuser24342747    0       

Минэкономразвития тестирует миграцию с Windows 10 на Astra Linux

Новость ИТ-новость

Министерство проводит эксперимент, в ходе которого сотрудники используют российскую ОС Astra Linux вместо Windows 10. По словам главы департамента, эксперимент проходит успешно.

11.07.2022    1826    VKuser24342747    0       

Вышла версия открытого текстового редактора Vim 9.0

Новость ИТ-новость

В приложение добавлен скриптовый язык с поддержкой компилируемых функций для создания плагинов, улучшена проверка правописания и автодополнения, предоставлен выбор цветовых схем.

07.07.2022    1995    VKuser24342747    0       

 «Яндекс» открыл доступ к SmartCaptcha и нейросети по генерации текстов 

Новость ИТ-новость Яндекс

Компания открыла доступ к алгоритму SmartCaptcha, который защищает сайт от спама и DDoS-атак, а также к проекту YaLM 100B, способному писать тексты на английском и русском языках. 

29.06.2022    2246    VKuser24342747    0       

«Яндекс» предложил разработчикам пройти диагностику технических навыков

Новость Кадровые агентства, подбор персонала ИТ-новость Яндекс

Компания запустила сервис, при помощи которого можно получить оценку своих технических навыков от специалистов «Яндекса». Тестирование включает онлайн-интервью и решение задач с реальных собеседований. 

27.06.2022    2110    VKuser24342747    1       

GitHub открыл доступ всем разработчикам к ИИ-помощнику Copilot по подписке

Новость GitHub Искусственный интеллект ИТ-новость

Github Copilot стал общедоступным, но для его использования пользователю репозитория нужно приобрести подписку. Хотя некоторые разработчики могут пользоваться инструментом бесплатно.

24.06.2022    3803    VKuser24342747    1       

В России планируют учредить Федерацию спортивного программирования

Новость ИТ-новость

Минцифры и Минспорта подписали меморандум, в котором закреплено сотрудничество ведомств по развитию в стране спортивного программирования и проведение первого официального чемпионата.

21.06.2022    2757    VKuser24342747    6       

Microsoft окончательно прекратила поддержку Internet Explorer

Новость Интернет ИТ-новость

Microsoft прекратила выпуск обновлений для своего браузера Internet Explorer, а с августа начнет удалять приложение из актуальных версий Windows. Эксперты полагают, что из-за этого пострадает много бизнес-пользователей.

17.06.2022    3254    VKuser24342747    4       

В России начал работу отечественный сервис мониторинга сбоев

Новость Импортозамещение Интернет ИТ-новость

Российская компания BrandAnalytics запустила платформу «Детектор сбоев», предназначенную для отслеживания работоспособности сайтов и сервисов, в том числе русскоязычных.

16.06.2022    2109    VKuser24342747    0       

Минцифры запустило систему отслеживания поддельных сайтов

Новость Безопасность Интернет ИТ-новость

Информационная система под названием «Антифишинг» способна обнаруживать мошеннические веб-ресурсы, которые выглядят как официальные сайты госорганов, компаний и соцсетей.

14.06.2022    2950    VKuser24342747    0