Якутия презентовала первый на Дальнем Востоке ИТ-парк

09.01.2019      18007

Резиденты первого дальневосточного ИТ-парка получат доступ к технологиям, услугам и оборудованию, научной и ресурсной базе на разных этапах работы.

Предпочтение при отборе резидентов отдадут ориентированным на западный рынок проектам. Региональное правительство подсчитало: удачливые стартапы якутского ИТ-парка до 2030 года заработают 2 млрд рублей на реализации разработок.

Как выглядит дальневосточный ИТ-парк

Площадь парка – 9,5 тыс. квадратных метров. Разместился он в восьмиэтажном здании, где каждый этаж назовут в честь одной из планет солнечной системы. К услугам резидентов – зоны коворкинга, переговорные комнаты, лаборатории виртуальной реальности, студия звукозаписи и бизнес-акселератор.

 

 

Правительство региона заявляет: «Компании-резиденты IT-Парка получат все необходимые ресурсы и сервисы: упаковку проектов, современные технологии, услуги и оборудование, научную и ресурсную базу как на этапах проектирования, так и в процессе создания и вывода нового высокотехнологичного продукта на рынок».

Прием и рассмотрение заявок на резидентство в ИТ-парке уже начались и будут проводиться каждые два месяца. Среди приоритетных направлений:

  • компьютерная лингвистика и искусственный интеллект;
  • безопасность платформ управления и приложений;
  • разработка мобильных приложений и игр;
  • робототехника и ПО для роботов;
  • дополненная и виртуальная реальность;
  • облачные технологии;
  • биоинформатика и IT в медицине;
  • интернет вещей;
  • блокчейн технологии.

Методы работы

В ИТ-парке будет работать акселератор для стартапов – социальный институт поддержки «молодых» проектов. Стартапы получат интенсивное развитие через менторство, обучение, финансовую и экспертную поддержку в обмен на долю в капитале компании.

Акселератор будет набирать по десять проектов два раза в год. На первых порах участвовать в конкурсе смогут проекты на высокой стадии разработки. Все команды-конкурсанты в течение четырех месяцев пройдут обучение по необходимым компетенциям. Развить продукты до следующей стадии им помогут наставники.

Ожидаемые результаты

Глава Республики Айсен Николаев отметил, что у региона есть все возможности для того, чтобы стать центром инновационной системы Дальнего Востока.  Уже сейчас в Якутии успешно работают две компании, вышедшие на мировой рынок: разработчик игр MyTona и InDriver – агрегатор услуг грузовых и пассажирских перевозок

Цель ИТ-парка – создать в республике инновационную экосистему по поддержке стартапов, ориентированных на глобальные рынки, что отразится не только на качестве жизни якутян, но и принесет ощутимые доходы всему региону.

Есть ли у участников Сообщества опыт работы в компаниях-резидентах инновационных центров?


Автор:
Обозреватель


См. также

Новость Банки ИТ-Новость Цифровая экономика

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который утверждает в России новое средство расчетов – цифровой рубль. За выполнение операций с валютой отвечает Банк России. Первые расчеты будут запущены уже в 2023 году.

14.07.2023    1231    VKuser24342747    15       

1

Новость ИТ-Новость Цифровая подпись Цифровая экономика

Комитет Госдумы рекомендует принять соответствующий законопроект. Документ позволит компаниям финансового сектора использовать электронную подпись наравне с другими организациями.

20.01.2023    5882    VKuser24342747    0       

1

Новость ИТ-Новость Цифровая экономика

Пилотный проект по запуску цифровой платформы стартовал в четырех регионах РФ. При помощи системы можно получать актуальные данные о земле и недвижимости, пользоваться электронными сервисами.

12.01.2023    9076    VKuser24342747    0       

3

Новость Законодательство ИТ-Новость Цифровая экономика

Документ определяет выпуск и обращение цифрового рубля на территории России, назначает оператора нового платежного средства и его полномочия и обязанности по сохранности денег пользователей.

11.01.2023    9516    VKuser24342747    2       

2

Новость ИТ-Новость Цифровая экономика

Правительство подготовило проект постановления, которое позволяет провести эксперимент по разработке Единой цифровой платформы ведения и акцептования оферт. В тестовом режиме сервис проработает до января 2023 года.

31.05.2022    4945    VKuser24342747    0       

2

Новость ИТ-Новость Мобильные приложения Цифровая экономика

В Системе быстрых платежей (СБП) появилась возможность проводить бесконтактную оплату при помощи NFC-чипов смартфонов. Функция будет доступна при использовании приложения «СБПэй».

20.05.2022    9597    VKuser24342747    4       

4

Новость ИТ-Новость

Китайский производитель смартфонов OPPO опубликовал доклад, в котором представил идею зарядки IoT-устройств от сигналов мобильных телефонов, Bluetooth и сетей Wi-Fi.

26.01.2022    8277    VKuser24342747    2       

1

Новость ИТ-Новость Минцифры Цифровая экономика

Минцифры совместно с другими ведомствами и представителями ИТ-отрасли намерено представить общие правила предоставления сервисов умного дома, чтобы добиться единообразия приложений.

24.01.2022    12662    VKuser24342747    0       

1
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. evgen7938 14 09.01.19 10:25 Сейчас в теме
Пышь!
Пшик!
Пук!
Шум ветра ..

Больше ассоциаций не возникает :)
Очередной громкий и амбициозный ни о чем ... :)
Блин, аж противно.

Нет у нас столько специалистов такого уровня, на Дальнем Востоке вообще нет ничего, даже продукты питания большей частью контрабанда или китайского производства.
rzabolotin; dunpil; leongl; +3 7 Ответить
2. Jokemas 192 09.01.19 11:09 Сейчас в теме
(1) "Под лежачий камень вода не течет"... Намек ясен?

Есть такой типаж "Критик", который бывает конструктивным, а бывает деструктивный.
"Деструктивный - нередко конфликтный человек, имеет невысокую компетенцию, но слишком завышенную самооценку. Демонстративный, обладает холерическим темпераментом - вспыльчивый и раздражительный. Провоцирует сценарные (повторяющиеся) конфликты. Такого сотрудника лучше уволить, потому что он провоцирует повышенный конфликтный фон.
Деструктивный критик не предлагает альтернатив, любые решения и предложения он критикует, скорее не из-за недостатков, а из-за личного неприятия."

Вот этот пост "Пышь! Пшик! Пук!", явно не предлагает альтернатив, просто делает "пук" в лужу. Оно-то понятно, что мнение очень ценное, компетентное и т.д.,но вот нафига его выражать таким образом? Раз уж взялся комментарий оставить, ну так напиши что не так, почему это бесполезно? Разверни мысль, предложи пути решения.

З.Ы. Может слышал про территории опережающего развития? Они создаются сроком на 70 лет, чтобы привлечь туда новых людей, чтобы развить инфраструктуру, создать условия для работы. Было-бы куда, а специалисты придут. Хуже, когда нихрена нет и специалисты разбегаются, теперь есть центр, а это офигительно, поскольку этот центр дает новые возможности. Теперь главное правильно этими возможностями воспользоваться.
kser87; vladimir-89; D_e_X_T_e_R; xa1ter; CodeNull; DSerg; PSKMOL; Senator_I; rintik; +9 Ответить
3. ishelper 09.01.19 11:15 Сейчас в теме
(2)
вот нафига его выражать таким образом?
Так ясно же - человек пукнул, ему полегчало. А окружающим... а, перебьются!
5. evgen7938 14 09.01.19 11:34 Сейчас в теме
(3) я выразил свое недовольство относительно политики наших чиновников и хочу, что бы об этом подумал каждый.
Вы платим очень большие налоги, но эти деньги идут не в те карманы.
6. evgen7938 14 09.01.19 11:35 Сейчас в теме
(3) и да, мне полегчало ;)
4. evgen7938 14 09.01.19 11:30 Сейчас в теме
(2) да, Вы правы, все именно так, как Вы и описали.
Путей решения нет и не предвидится.
11. Timur.V 79 09.01.19 12:23 Сейчас в теме
(1)
Вы собой не довольны или работой чиновников?

Чиновники решили построить большой ИТ-парк в Якутске площадью 20 тыс кв.м., где будет всё. (в 2016г. март)
Но на пустом месте это довольно трудно реализовать такое. Самая большая проблема - специалисты it (преподаватели, которые бы обучали).
Поэтому у них пока получилось построить ИТ-парк площадью 9 тыс. кв.м.
Специалистов из Яндекса, Касперского и Mail.ru - кажется там нет пока. Но могут и договориться и с ними.
Договорились запустить в новом ИТ-парке чего-то про блокчейн, а точнее как создавать ICO.

Якуты очень доверчивы и могут начать менять шкурки животных на цифровые токены.

Но все эти детские болезни пройдут.
И начнут изучать технологии больших данных и искусственного интеллекта.

(данные на 2016г.) Общий размер инвестиций в создание технопарка в Якутске оценивается в 2 млрд руб. Расходы будут распределены между Фондом развития Дальнего Востока, Корпорацией развития Республики Саха, региональным бюджетом и частными инвесторами. Доля MERLION в финансировании проекта составит 20%.
Зачем в этом списке MERLION ? Просто компания продает компьютерное железо по всей России. Поэтому она в доле.
12. evgen7938 14 09.01.19 12:33 Сейчас в теме
(11) то был сарказм
7. evgen7938 14 09.01.19 11:37 Сейчас в теме
Прошу каждого кто прочитает отметить свое мнение под моим постом лайк/дизлайк.
35. RustIG 1721 10.01.19 09:26 Сейчас в теме
(7) 50/50 айти-парки нужны для развития региона
только ведь цена вопроса высока - кв. метр в аренду в этом офисе потянут не все стартапы или айти-компании - только крупные игроки...
а по поводу налогов и куда они тратятся - ваше негодование понятно...
8. Timur.V 79 09.01.19 11:38 Сейчас в теме
Вы следите за успехами нового мэра Якутска?
Женщина является мэром Якутска уже около 3 месяцев.
И за это время уже успела удивить тем, как она управляет городом. На ютубе есть ролики.
(отменяет корпоративы чиновников, продает дорогие автомобили мэрии и т.д.)
Источник
9. evgen7938 14 09.01.19 11:54 Сейчас в теме
(8) так это же служебные автомобили, а не личные...
А кому продает? За какую цену?
10. Timur.V 79 09.01.19 12:03 Сейчас в теме
(9)
Может уже продала. (рас)Продавали на аукционе.
Если вы умеете пользоваться поисковиком (яндекс, гугл и т.д.), сможете больше узнать. ссылка есть выше.
13. nytlenc 09.01.19 12:48 Сейчас в теме
Сам родом из Якутии и конечно очень рад за регион и такой вклад в него.. НО!! Спрашивается для кого и зачем?
Специалистов там реально практически нет... Знаю не по наслышке т.к. люди из Якутска обращаются ко мне за помощью по удалёнке.
По моему мнению с таким же успехом можно было построить аквапарк на Луне.
14. Hans 3 09.01.19 13:04 Сейчас в теме
(13) что уж ни одного франча нет? Посадят в это здание один франч 1С другой консультант плюс - вот тебе и ИТ парк.
CodeNull; Senator_I; +2 Ответить
26. nytlenc 10.01.19 04:17 Сейчас в теме
(14)
что уж ни одного франча нет? Посадят в это здание один франч 1С другой консультант плюс - вот тебе и ИТ парк.

Вы сказали лишь для того чтобы сказать видимо, новость то ни капли не читали?
1. У франчей свои помещения есть, так что глупо было бы переезжать куда-то и платить деньги дяде.
2. За каким извините меня фигом франчу или консультанту плюс туда садиться? Вы хоть немного то включите голову, назовите хоть один из этих пунктов который может потребоваться фрнанчу?

• компьютерная лингвистика и искусственный интеллект;
• безопасность платформ управления и приложений;
• разработка мобильных приложений и игр;
• робототехника и ПО для роботов;
• дополненная и виртуальная реальность;
• облачные технологии;
• биоинформатика и IT в медицине;
• интернет вещей;
• блокчейн технологии.
31. Hans 3 10.01.19 07:41 Сейчас в теме
(26)
За каким извините меня фигом франчу или консультанту плюс туда садиться? Вы хоть немного то включите голову, назовите хоть один из этих пунктов который может потребоваться фрнанчу?


Понт! Все одинесники считают себя крутыми.
32. nytlenc 10.01.19 07:49 Сейчас в теме
(31)
Понт! Все одинесники считают себя крутыми.

Давно школу закончил?
34. Hans 3 10.01.19 08:21 Сейчас в теме
47. nytlenc 10.01.19 12:10 Сейчас в теме
(34) оно и видно
33. Hans 3 10.01.19 07:57 Сейчас в теме
(26)
Вы хоть немного то включите голову, назовите хоть один из этих пунктов который может потребоваться фрнанчу?


По всем параметрам подходят франчи.


• компьютерная лингвистика и искусственный интеллект;
Франчи решают задачу оптимальной доставки груза дял клиента.

• безопасность платформ управления и приложений;
Франчи настраивают аудит доступа к базам 1С

• разработка мобильных приложений и игр;
Франчи пишут мобильное приложение для доступа к 1С базе

• робототехника и ПО для роботов;
Франчи работают с весами сканерами и т.д.

• дополненная и виртуальная реальность;
Франчи рассказывают клиенту о будущем росте продаж от автоматизации.

• облачные технологии
1с фреш

• биоинформатика и IT в медицине
франчи внедряют базовую бухгалтерию в частной клинике.

• интернет вещей;
Франчи все так так же ведут работу с торговым оборудованием.

• блокчейн технологии.
Франчи внедряют бухгалтерию. Ведение бухгалтерии это и есть блокчейн.
sergathome; +1 Ответить
42. evgen7938 14 10.01.19 10:43 Сейчас в теме
(33) Вы абсолютно правы. Во всем.
45. sergathome 4 10.01.19 11:36 Сейчас в теме
(33)
• компьютерная лингвистика и искусственный интеллект;
Франчи решают задачу оптимальной доставки груза дял клиента.

РжалЪ. Там, в принципе, всё смешно, но это особенно. Не каждый 1С-ник отличит лингвистику от логистики. Факт. ыыыы
46. Hans 3 10.01.19 12:04 Сейчас в теме
(45) Что такое компьютерная лингвистика я даже не знаю. Но я не путал эти понятия с логистикой. Просто как вариант решения интеллектуальной задачи - оптимальный путь.
51. sergathome 4 10.01.19 12:37 Сейчас в теме
(46) ыыыы. Ну да, увидел блестящий круглый предмет и насрал в него. Блестящее решение. Оказалось, это был трамбон...
Хорош троллить.
52. Hans 3 10.01.19 12:41 Сейчас в теме
(51) Не тролил я. Искренне не понял почему в "ИТ парке" франчу не место.
48. nytlenc 10.01.19 12:13 Сейчас в теме
(45) я тоже поржал дико... Как лингвисты с будут грузы доставлять, да еще и с помощью искусственного интеллекта.
Я уже писал выше, сразу видно, что человек еще в школе учится... Или похоже не доучился...
50. Hans 3 10.01.19 12:14 Сейчас в теме
(48) А что тут смешного?
49. nytlenc 10.01.19 12:14 Сейчас в теме
(33) Все понято в общем. Дальнейший диалог с Вами пустая трата времени..
38. RustIG 1721 10.01.19 09:32 Сейчас в теме
(14) так не работает в жизни
в казанском айти-парке нет 1с-франчайзи и консультанта+
есть компании, занимающиеся оцифровизацией электронных услуг правительства
15. sisdrou 23 09.01.19 13:04 Сейчас в теме
(13)
Сам родом из Якутии и конечно очень рад за регион и такой вклад в него.. НО!! Спрашивается для кого и зачем?
Специалистов там реально практически нет... Знаю не по наслышке т.к. люди из Якутска обращаются ко мне за помощью по удалёнке.
По моему мнению с таким же успехом можно было построить аквапарк на Луне.


Я живу в Москве и Вы правы нафиг стоить всякую фигню в Якутии, пусть лучше стоят в Москве )) Зачем Вам там это, у Вас же специалистов нет и с таким подходом я думаю и не будет.
user774630; Vovan1975; alexeyo51; Timur.V; +4 Ответить
16. evgen7938 14 09.01.19 13:09 Сейчас в теме
(15) Не будет.
Нет достаточного уровня образования (нет преподавателей из-за копеечной зарплаты), нет специалистов наставников (все уехали в Москву и Питер, а если кто остался то уже загружен ), нет проектов (в них нет потребности и нет финансирования)
Artem1995amyr; +1 Ответить
28. nytlenc 10.01.19 04:19 Сейчас в теме
(16) абсолютно точно сказано.
17. evgen7938 14 09.01.19 13:10 Сейчас в теме
(15) ситуация именно так и обстоит. Я знаю о чем пишу. Большинство местных специалистов согласится со мной. В Москве и Питере иначе. Жизнь сильно разная.
Artem1995amyr; +1 Ответить
37. Jokemas 192 10.01.19 09:32 Сейчас в теме
(17) когда читаю комментарии, с фразой "Я знаю о чем пишу", то сразу же возникает вопрос. А на чем основаны эти знания? Каким методом или способом вы их получили? Может статистику проводили, опрос устраивали, можете еще каким образом? Почему ваше мнение должно быть принято как единственно верное? С чего вы взяли, что вы знаете предметную область?

Еще раз. Нагнать специалистов в регион - не сложно. Для этого можно выделить гранты, устроить такую мотивацию, что люди без семьи сами туда побегут.
Ваша оценка в любом случае субъективна и имеет мало общего с действительностью. Можно сказать, что вы были правы, если через год в этом здании устроят торговый центр, но пока-что рано судить об этом.
worker1c; +1 Ответить
40. evgen7938 14 10.01.19 10:36 Сейчас в теме
(37) я живу на Дальнем Востоке и часто общаюсь непосредственно с программистами.
Я каждый день виду и слышу этих людей, знаю их боль.
Конечно, моя оценка субъективна. Вам из Москвы лучше видно ;)

Кстати, не желаете к нам?
Здесь квартиры дешевле, чем в Москве и зарплаты высокие ;)
43. Jokemas 192 10.01.19 10:55 Сейчас в теме
(40) Я из Ставрополя. Меня все устраивает, хоть и не Москва.
44. evgen7938 14 10.01.19 11:05 Сейчас в теме
(43) вы правы.
27. nytlenc 10.01.19 04:18 Сейчас в теме
(15)
всякую фигню

Мда уж... Даже комментировать ваш пост не буду и так все понятно.
36. RustIG 1721 10.01.19 09:30 Сейчас в теме
(13) спецы появятся благодаря той среде, которая будет процветать в айти-парке
так было в Казани в казанском айти-парке
появилось место концентрации айти-спецов
время покажет
18. sisdrou 23 09.01.19 13:31 Сейчас в теме
Согласен, везде уровень жизни разный. Ну вот Вы сидите из Якутии удаленно работаете и получаете зарплату практически как у москвечей. А вот в Москве для программистов 1С рынок сужается. Только у Вас квартира стоит 3-4 млн. а в Москва 8-14 млн. ну и остальные цены гораздо выше. Плюсы и минусы везде найти можно.
Ну а если по цифрам. (млн.руб. все по годам с конца на 2017 год).

ДЕПОЗИТЫ (БАНКОВСКИЕ ВКЛАДЫ
И ПРОЧИЕ ПРИВЛЕЧЕННЫЕ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СРЕДСТВА

вклады (депозиты) и прочие привлеченные средства
физических лиц 1) 14405,6 19546,4 24612,6 31043,0 45319,1 51876,0 60831,2 72266 85427 92977 104739
19. evgen7938 14 09.01.19 13:45 Сейчас в теме
(18) да всем тяжело. Речь о том, что аквапарк на Луне - это лишним траты. По крайней мере по заявленным направлениям.
У нас прокормиться можно только на 1с.

Лучше бы эти деньги пустили на субсидию пенсионерам
Artem1995amyr; +1 Ответить
20. evgen7938 14 09.01.19 13:47 Сейчас в теме
(18) молокозаводы пусть строят, птицефабрики. Нет продуктов питания качественных.
Artem1995amyr; +1 Ответить
22. amon_ra 55 09.01.19 14:50 Сейчас в теме
(20) подпишусь под каждым словом вашим! Пусть остальные наивно верят в удачу этого ИТ парка. Действеннее было бы если строили заводы и предоставили рабочие места рабочим. Нет столько специалистов для такого парка на всем дальнем востоке. Идиотизм! Никто не переедут в якутию если только не получит высокую мотивацию.
Artem1995amyr; +1 Ответить
23. Cooler 22 09.01.19 17:22 Сейчас в теме
(20)
молокозаводы пусть строят, птицефабрики.
Молокозавод в Якутии? Актуально...

Вообще, узнаю родную либерастию оппозицию: построили бы птицефабрику - были бы вопли: "Опять! Отстаем в цифровизации экономики, а они - курятники строят!"

ОК, построили ИТ-парк - ну, так теперь им молокозаводы подавай!

В-общем, традиционно вся либеральная "программа" укладывается в 2 пункта:
1. Всё, что делает правительство - плохо!
2. Во всём плохом, что происходит в стране, виновато правительство!


Вот и вся "двухходовочка", как они с ней собираются "спасать страну" - нифига не понятно.

P.S. Строительство заводов и фабрик - дело не государства, а частного бизнеса, который стремится заработать. А такие объекты, как в новости, бизнес никогда не построит - не отобьются, по крайней мере, в разумной перспективе. Поэтому в них и должно вкладывать средства государство - да, не окупятся, но поспособствуют развитию страны... впрочем, как раз это оппозицию нисколько не волнует.
user774630; vladimir-89; +2 1 Ответить
24. evgen7938 14 09.01.19 19:05 Сейчас в теме
(23) знаете, мы просто устали в говне жить постоянном..
Вот Вы наверное из Москвы, у Вас дома хорошо и красиво. Нужно мяса не отравленного купить ребенку, Вы идете а Ашан или Пятерочку. Нужна медицинская помощь компетентного специалиста, Вы идете в поликлинику.

Но как только Вы пересекаете границу Москвы или Питера, мой Друг, происходит чудесное преображение... Вы попадаете в Россию...
Из всех, кого я знаю (хотя бы на лицо), только 1 человек выразил свое удовлетворение текущей ситуацией, но вот только он умер не так давно...

В общем я к тому, что мы с Вами живём немного в разных мирах. Вы на криптоните и обладаете суперсилой и верите про байки с оппозицией, а мы просто на земле, в России ...

Мы губернатора выбирали с целью сменить текущего, причем выбирали по принципу "кто угодно, но не он"...
Artem1995amyr; +1 1 Ответить
29. nytlenc 10.01.19 04:22 Сейчас в теме
(24) как я узнаю в Ваших словах Иркутск (сейчас живу там)! Мы точно так же меняли губернатора недавно. все принципиально голосовали за кого угодно лишь бы не тот который был!!!
25. evgen7938 14 09.01.19 19:08 Сейчас в теме
(23) у нас нет производства имяса птицы (индейки), ее завозят из Перми. Продается за 450 руб/кг. Но не всегда есть в наличии.
39. Jokemas 192 10.01.19 09:40 Сейчас в теме
(20) https://sdelanounas.ru/ вот сюда ходи, там все есть. Все строят. Вы действительно думаете, что вся страна вложилась в этот центр и баста? Ну не надо так передергивать. А по поводу качественных продуктов питания - они есть, и они не дорогие. Опять же, все зависит от региона. Если регион ориентирован на сельское хозяйство, как Ставропольский край, или Краснодарский край, то эти продукты везут, в том числе, в те регионы, которые ориентированы на другую продукцию. Разница в том, что на местном уровне продукцию меньше кошмарят консервантами, ибо ей не надо долго храниться, а в другие места везут уже конкретные "консервы", которые дольше хранятся. Покупайте местную продукцию, и будет вам счастье.
41. evgen7938 14 10.01.19 10:39 Сейчас в теме
(39) Вы абсолютно правы. Во всем.
21. Senator_I 185 09.01.19 14:19 Сейчас в теме
У нас в отделе работает девушка-специалист из Якутска как раз. Если бы пораньше построили, может и не переехала бы. 7 000 верст до дома. Я бы так далеко не поехал, хотя, как знать...
30. nytlenc 10.01.19 04:23 Сейчас в теме
(21) Поехали бы... Когда поняли, что перспектив кроме как работать на заправке, в магазине или на нефтебазе заливать машины топливом как таковых - нет... Потому что нет рабочих мест, а существующие давно заняты по знакомствам.
Оставьте свое сообщение