Инициатива по маркировке все больше напоминает некое соревнование между различными ведомствами.
Инициаторы как будто увлечены словесной игрой в города. Каждое ведомство по очереди называет новый товар, который, по мнению чиновников, можно и нужно маркировать. Непонятно только, как они определяют критерии этой «нужности».
«Оборудование». Вам на «Е»
Федеральная таможенная служба поддерживает инициативу Министерства финансов по маркированию золотых изделий и, в свою очередь, предлагает маркировать высокотехнологичное оборудование.
Такую информацию сообщил журналистам начальник управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Сергей Шкляев. С его слов, в список входят следующие товары: программные продукты, компьютеры, телефоны – все, что связано с электроникой и высокотехнологичным процессом, в том числе медицинское оборудование.
По мнению господина Шкляева, в качестве маркера необязательно использовать RFID-метки, как это сделано с шубами. Он не рассказал, чем плох вариант с RFID-метками, но: «Есть другие способы маркирования, которые тоже будут достаточно эффективно использоваться, лишь бы они были технологически считываемы и зашиты в информационную систему».
Нет метки – нет товара
Росимущество предлагает способ сокращения издержек по борьбе с контрафактом. Сейчас продукция, в отношении которой у надзорных органов есть претензии, в том числе по состоянию маркировки, изымается из оборота и до решения суда хранится на складах Росимущества. Ведомство предлагает поправку к данной процедуре – при отсутствии маркировки на товаре автоматически считать его нелегальным и уничтожать. Из документов следует, что на хранение нелегальной продукции, ее экспертизу и оценку в 2017 году ведомство потратило более 590 млн рублей.
Что касается оценки легальности товара, Росимущество придерживается следующей позиции: маркировка товаров идентификационными знаками сейчас является единственным механизмом, который сразу позволяет установить легальность товара в обороте без осуществления дополнительных процедур. Отсутствие маркировки должно прямо указывать, что товар находится в незаконном обороте и, как следствие, он должен быть уничтожен.