Автоматизация склада мебельной компании: Как компания избавилась от бумажных носителей и забытых столешниц (практический кейс)

13.07.24

Архитектура - Кейсы автоматизации

За двадцать четыре года работы в области автоматизации я повидал множество различных ситуаций. Один шаблон повторяется неизменно. Предприниматели охотно жертвуют своим временем, но менее охотно следят за репутацией своей компании.

Репутация - это залог повторных продаж. И это правда. Так почему люди тратят часы своего драгоценного времени на то, что можно делегировать за деньги, сэкономив сотни часов в год, повысив эффективность операций, улучшив качество обслуживания клиентов и в результате -  рост общей надежности бизнеса?

Работа с мебельной продукцией — это вам не шутки! Здесь каждая номенклатура может включать в себя столько характеристик, что впору писать диссертацию. Материалы отделки, цветовая гамма, отдельные комплектующие... Один шкаф может состоять из десяти частей, и каждая из них требует отдельного внимания. До автоматизации кладовщики крутились как белки в колесе, работая по бумажным носителям, и иногда случалось так, что к клиенту уезжал кухонный гарнитур, а столешница оставалась дожидаться своего часа на складе. 

Когда забываешь отправить столешницу, клиент ждет сборку своей кухни в два раза дольше, что сказывается на отзывах, а следовательно и на репутации компании. В итоге компания тратит деньги на повторную доставку, а клиенты ждут так долго, что начинают думать, что их мебель собирается вручную в тридевятом царстве.

Тут может помочь автоматизация с помощью программы AS WMS. Так как автоматизация подразумевает идентификацию товаров посредством считывания штрихкодов с помощью ТСД (терминал сбора данных), то возникает необходимость приведения в порядок справочник номенклатуры. Необходимо присвоить номенклатуре - комплекту её составные части, присвоить товарам штрихкоды и загрузить их в систему. В итоге, чтобы учитывать комплекты, требовалась разработка механизма работы с комплектующими.

На каждом складе были сформированы рабочие бригады состоящие из кладовщиков и грузчиков по 5 человек. Для фиксации показателей работы сотрудников склада, в учетной системе заказчика -1С:УТ-10.3 был разработан отчёт по КТУ (коэффициент трудового участия). Отчёт считает по показателю веса (тонн) номенклатуры, который обработал каждый участник бригады за смену. Данные по обработанному весу ранее вносились оператором в систему учёта вручную, что неудобно. Необходимо было предусмотреть ввод этих данных с помощью ТСД. Для реализации данного функционала нужна была доработка интерфейса ввода данных с ТСД в WMS системе.

 

Так что же мы хотели решить с помощью AS WMS с собственником бизнеса?

Стояла задача свести к минимуму ручной ввод данных, увеличить выработку сотрудников, позволив меньшим количеством персонала выполнять больший объем работ, автоматизировать прием комплектов, сборку и отгрузку мебельных заказов.

Упорядочить базу номенклатур и их частей в системе учета.

Разработать механизм работы с комплектами и комплектующими в AS WMS системе.

Создать отчет по КТУ (коэффициент трудового участия) сотрудников с вводом данных из ТСД.

Снизить использование бумажных носителей в работе склада.

Уменьшить количество ошибок (некомплектов и пересортов).

На основании вышеуказанных задач я собрал «скелет» Технического Задания, зафиксировав цели, принципы, последовательные шаги реализации проекта и необходимый функционал. Предложил следующие настройки систем.

 

Для системы учёта 1С:УТ-10.3:

Для контроля работы склада в ходе выполнения складских операций система должна предусматривать проверку продукции на комплектность в рамках складской операции. Например, при приёмке от поставщика товара, который комплектуется составными частями, оператор с помощью ТСД должен подтвердить наличие всех комплектующих для обрабатываемого товара, иначе такая позиция (строка) считается непринятой. Соответственно была необходимость доработки системы учёта:

  1. Создание «обработки» системы хранения мульти штрихкодов, к которым привязаны несколько объектов.
  2. Доработка документа «Проверка комплектности» для работы с новыми типами данных.

Результатом работы оператора ТСД, в конечном итоге, является ввод данных в учётную систему. После операции с товаром в 1С:УТ-10.3 фиксируется документ, приводящий к проводкам. «Заказ поставщику» пересчёт (распоряжение) - «Поступление товаров и услуг» (итоговый документ). «Заказ покупателя» - «Реализация товаров» (распоряжение) – «Расходный ордер» (итоговый документ).

 

Для подсистемы управления складом AS WMS:

При вводе товара через ТСД необходимо разделять товары и наборы. При выполнении операции кладовщик, получает товарные строки из документа, либо вводит их сканированием штрихкода. Данное разделение планируется выполнять анализом связки «Номенклатура\Характеристика» по данным учётной системы. Например, в рамках приёмки товара от поставщика, оператор принимает sku «Кровать 1400*2000 с ящиками» с характеристикой «ЛДСП вишня оксфорд».   

 

 

Этот sku является набором, о чем свидетельствует наличие связи с характеристикой «ЛДСП вишня оксфорд» на закладке «Пакеты (комплектующие)».

 

При получении информации о вводе пары «Номенклатура + Характеристика» мобильное приложение должно обратиться к данным учётной системы для проверки, является ли данная пара набором, и если да, то получить все комплектующие для проверки. Ввод товара или набора может производиться ручным выбором, либо сканированием. Так же система должна работать и в обратную сторону. При сканировании комплектующего система должна определить набор, которому принадлежит эта номенклатура и обязать оператора провести проверку так же всех сопутствующих комплектующих.

Главным признаком того, что работа идёт с набором является наличие связанных элементов справочника комплектующих. Если система не нашла связанных комплектующих, тогда считается, что это не набор и проверка не требуется.

Таким образом для работы мобильного приложения с комплектующими необходимо было доработать:

  1. Поиск по регистру «Штрихкоды» с учётом комплектующих. Алгоритм должен искать штрихкод в регистре разделяя полученный результат на комплектующие и наборы.
  2. В мобильном приложении в подсистеме работы с комплектами нужно изменить типы данных на комплектующие вместо номенклатуры. Соответственно настроить синхронизацию (загрузка/выгрузка) информации при работе с операцией.
  3. Реализовать алгоритм поиска связанных с набором комплектующих.

 

Дополнительные обработки:

  • Создание обработки для пометки на удаление архивных комплектующих (вышедших из торгового оборота).
  • Разработка отчёта «Анализ доступности товаров на складах по комплектующим».
  • Доработка отчёта КТУ (коэффициента трудового участия), визуальной части, работы с коэффициентами и тарифами.
  • Создание обработки для переноса остатков по ячейкам со одного склада на другой.

 

В результате обработки товарных комплектующих вышеуказанным способом мобильное приложение должно не позволять пропускать строки, с неполными комплектами в проводки по учётным остаткам. Т.е. в результирующий документ не попадут строки с недобором по комплектующим.

 

Процесс автоматизации:

Работы по автоматизации бизнес-процессов проводились удалённо, в несколько этапов, пошагово по каждому складу. Использовались все возможные виды коммуникаций связи: телефонная, группы в мессенджерах, видеоконференции и т.п.. Стандартными этапами были: проектирование, установка и тестирование системы, настройка оборудования, обучение и тренировки с персоналом, ввод в промышленную эксплуатацию. Для начала работ совместно утвердили календарный План-график автоматизации, определили состав рабочих групп с каждой стороны, и приступили к работе.   

 

Проектирование, установка и тестирование системы:

Установил модуль для управления складом AS WMS и опубликовал базу, выполнил её первоначальные настройки. Далее загрузил ячейки в WMS систему.

 

 

Так как на складах преобладает напольное хранение, то вариантов обозначения таких ячеек, к сожалению, не много. Было предложено прикрепление файлов с qr-кодами (обозначением ячеек) к потолку.

 

 

Выполнил настройки операторов (сотрудников) склада, разделив права пользователей на складские роли (для КТУ), настроил видимость документов складов.

 

 

Подключение и настройка оборудования:

Установил мобильное приложение на терминалы сбора данных (ТСД). Для удобства и оперативной адаптации продукции штрихкодами, кроме основного, дополнительно подключил мобильный (карманный) принтер этикеток.

 

 

Обучение, доработки, тестирование и эксплуатация:

Настроил функционал поиска номенклатуры по регистру «штрихкоды» с учётом комплектующих. Провел обучение сотрудников по каждой операции, выполнил тренировки на учебном стенде с тестовыми документами. С помощью функции «Инвентаризация» произвел ввод начальных остатков в WMS систему. Теперь комплекты мебели в отчёте по остаткам числятся в ячейках. Далее перешел к отработке складских операций на «боевых» документах поставки и продаж.

 

 

Выполнил полезные доработки как для системы учёта, так и AS WMS: обработку для удаления архивных комплектующих из справочника, для переноса остатков с одного склада на другой, отчёты «Анализ доступности товаров на складах по комплектующим» и «КТУ» и другие.

 

 

Результаты:

И вот, собственник бизнеса счастлив: я автоматизировал склады за 15 месяцев, и теперь всё работает как часы. Количество ошибок в заказах снизилось на 70%, скорость сборки увеличилась на 50%, а время инвентаризации сократилось на 60%. Благодаря доработке отчёта по КТУ, операторы склада вздохнули с облегчением, а мы накопили полезные данные по производительности.

А ещё, бумажной волокиты стало на 40% меньше, что тоже не может не радовать. Всё выполнено вовремя, задачи проекта успешно реализованы. Кто-то тратит жизнь на рутину, а кто-то живет и делает свою компанию более надежной в глазах клиентов.

Подробно ознакомиться с системой автоматизированного управления складом  для конфигураций на платформе 1С, которая  способствует быстрому отбору товара, повышению эффективности инвентаризации, снижению зависимости от персонала, исключению пересорта можно здесь.

автоматизация склада автоматизация на 1С WMS мебельный склад

См. также

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Бесплатно (free)

Компания «Уралхим» использует 1С:Документооборот не только для хранения и согласования документов, но и для централизованного управления НСИ между 47 системами (не только на 1С); для бэкенда к мобильным приложениям охранников; и в качестве сервиса заказа справок для сотрудников. О деталях реализации нестандартных решений, разработанных в компании «Уралхим» на базе 1С:Документооборот, пойдет речь в статье.

02.08.2024    2982    0    Novattor    1    

16

Кейсы автоматизации Проектирование бизнес-процессов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бесплатно (free)

В данной публикации я дополню конкурсную публикацию комментариями, техническими и проектными подробностями. Должно быть ещё интересней.

11.07.2024    826    0    Ingraf    2    

7

Кейсы автоматизации Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

Автоматизация складской логистики - решение, к которому приходит все больше владельцев бизнеса, потому что необходимо соответствовать всем отраслевым требования, рационально использовать ресурсы, поддерживать рентабельность бизнеса. Растущая конкуренция и сезонность рынка диктуют новые условия подходов к организации и управлению бизнес процессами.

25.06.2024    567    0    TUProgrammer    2    

2

Кейсы автоматизации Бухгалтер Пользователь Бесплатно (free)

Статья посвящена тому, как безболезненно перейти на кадровый электронный документооборот (КЭДО). Расскажем про варианты электронной подписи, предусмотренные законом 63-ФЗ, перечислим набор внутренних регламентов, которые необходимо выпустить для перехода на КЭДО, и покажем реальные кейсы по автоматизации КЭДО в организации.

19.01.2024    1417    0    AleksKate    5    

6

Кейсы автоматизации Энергетика и ЖКХ Бесплатно (free)

Делимся опытом автоматизации работы аварийно-диспетчерской службы.

18.01.2024    1133    0    slavik27    8    

5

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 Энергетика и ЖКХ Россия Бесплатно (free)

Делимся опытом автоматизации учета башни раздачи воды.

27.12.2023    1981    0    slavik27    5    

15
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. user635667 14.07.24 04:48 Сейчас в теме
AS Wms это расширение для УТ10? А почему не использовать УТ 11?
4. TUProgrammer 60 15.07.24 11:54 Сейчас в теме
Добрый день. Расширение AS WMS устанавливается универсально, как на УТ10, так и на УТ11.
2. Светлый ум 407 15.07.24 07:45 Сейчас в теме
Да, хотелось бы аналогичное в УТ 11
5. TUProgrammer 60 15.07.24 11:55 Сейчас в теме
Добрый день, можно установить и на УТ11.
3. dimaster 40 15.07.24 08:15 Сейчас в теме
доброе! какой примерно бюджет решения (без железа)?
6. TUProgrammer 60 15.07.24 11:57 Сейчас в теме
Добрый день. Разработаны различные версии, более подробно о функционале и стоимости можно ознакомиться по ссылке: https://infostart.ru/marketplace/1890583/
Оставьте свое сообщение