Организация клиента использует систему 1С:Управление нашей фирмой. Процессы приёма товаров и обработки заказов раньше осуществлялись на основании бумажных документов. В течение длительного времени рассматривалась возможность автоматизации этих процессов, чтобы они проводились с использованием сканирования штрихкодов с помощью терминалов сбора данных (ТСД). Кроме того, у заказчика возникла необходимость удовлетворить запросы своих клиентов по автоматическому созданию заказов. Например, клиент вместе с менеджером магазина проходит по торговому залу и сканирует штрихкоды необходимых товаров прямо с витрины. После этого он помещает выбранные продукты в корзину, и после завершения формирования заказа, с помощью нажатия кнопки на ТСД, в системе 1С:УНФ создаётся расходный документ.
Справочник товаров системы учёта был сформирован, но без генерации штрихкодов. В названиях номенклатуры заказчик применяет артикулы. Около девяносто процентов продукции содержали на коробках штрихкод где была возможность сделать запрос списка штрихкодов поставщикам, чтобы оперативно загрузить их обработкой в справочник УНФ. Остальные десять процентов продукции также имели на коробках штрихкод, однако поставщики этих товаров уже покинули рынок России. В планах было использование именно штрихкода из каталога бренда-производителя, и поскольку процесс ручной генерации штрихкодов является весьма трудоемким, клиенту требовался функционал для присвоения штрихкодов данным товарам с помощью ТСД.
При приёмке и комплектовании заказов иногда появлялись пересорты. Введение системы штрихкодирования должно было снизить ошибки, а автоматизация данных процессов — упростить работу, увеличить комфорт и ускорить обработку заказов. В связи с вышеуказанными потребностями клиенту был предложен модуль в версии AS WMS.
Процесс автоматизации магазина:
По итогам анализа возможностей AS WMS стало очевидно, что для выполнения поставленных задач функционала программы вполне достаточно. Продавец не планировал внедрять адресную систему хранения, поскольку магазин имеет небольшие размеры. Совместно мы установили дату начала проекта и приступили к его реализации. Все работы осуществлялись удаленно из Ростова-на-Дону, при этом этапы выглядели следующим образом:
-
Установка и настройка модуля AS WMS:
После предоставления клиентом копии базы, наши программисты адаптировали расширение и интегрировали модуль в 1С:УНФ. По завершении тестирования данные были перенесены на оригинальную версию, установлен веб-сервер Apache и выполнена публикация базы. Далее были сделаны начальные настройки модуля, проверены операции и настройка прав пользователей на ТСД. В финале процесса в справочник системы учёта были загружены штрихкоды.
-
Подключение и тестирование оборудования:
На терминал сбора данных (ТСД) было установлено мобильное приложение, а также интегрирован драйвер сканирования штрихкодов. Проведен тест на взаимодействие между серверной и мобильной частью модуля. Затем была проведена проверка работоспособности оборудования, включая роутер Wi-Fi и принтер для печати этикеток.
-
Обучение, тренировки и начало работы:
После выполнения вышеперечисленных работ клиенту продемонстрировали работоспособность функционала AS WMS. Наши специалисты предоставили инструкции по работе с помощью ТСД, сотрудники клиента приступили к их изучению.
Освоив работу с терминалом сбора данных, кладовщик принял товары по заранее составленному документу поставки, здесь стандартный функционал приёмки товаров. Например, когда на экране ТСД отображается документ, приёмщик заходит в задание и открывает «Список товаров». Затем ему необходимо просто по списку выполнить приём позиций: отсканировать штрихкод и ввести фактическое количество. Также в AS WMS есть возможность создания документов с помощью радиотерминала. Приёмщик переходит к формированию документа поставки через процесс сбора и сканирования штрихкодов. При этом документа изначально в системе нет, сотрудник создаёт его самостоятельно с помощью ТСД. В результате сканирования штрихкодов в программе 1С:УНФ в разделе закупок создаётся приходный документ, который содержит позиции с количествами. Менеджеру остаётся только заполнить необходимую информацию, такую как данные контрагентов, цены и т.п. После того как документ будет проведён, плюсуются остатки в систему учёта.
Аналогичным образом была проведена работа с процессом реализации. Стандартная сборка заказа осуществлялась на основе предварительно подготовленного документа продажи. Сканируем штрихкоды из «Списка товаров», вводим количество. После завершения отбора остатки автоматически списываются из системы 1С. Также как и при приёмке, в AS WMS предусмотрена возможность создания документа реализации с использованием ТСД. Например, мы проходим по магазину, сканируем штрихкоды тех товаров, которые нужны для заказа, и складываем их в корзину. После завершения выбора последнего товара, нажимаем кнопку и в 1С:УНФ формируется документ продажи. Затем менеджер вводит соответствующие данные и проставляет цены. После проведения документа остатки товара списываются из учетной системы.
В процессе работы наша команда оказала клиенту вестороннюю информационную поддержку, консультации и техническое сопровождение.
Результат:
Срок реализации проекта магазина «под ключ» составил 5 дней. За данный период команда клиента прошла все этапы и оценила удобство использования программы AS WMS с терминалами сбора данных. Что заслуживает внимания и что получил клиент:
Функционал AS WMS:
- Приём товаров по документу
- Создание документа закупки с помощью ТСД (сбор штрихкодов)
- Отгрузка товаров по документу
- Создание документа продажи с помощью ТСД (сбор штрихкодов)
- Просмотр информации о товаре с ТСД
- Присвоение штрихкода номенклатуре с помощью ТСД
- Инвентаризация
- Автоматизация операций по приёмке и сборке заказов по заранее созданным документам с помощью ТСД сделала работу удобной, прозрачной и быстрой. В разделе «Список товаров» позиции, которые были приняты или собраны, выделяются различными цветами: зеленым для тех, где фактические данные совпадают с плановыми, и красным для тех, где есть расхождения. На «красные» позиции следует обратить особое внимание и разобраться с несоответствиями.
- Формирование заказов через набор штрихкодов с ТСД расширили возможности взаимодействий с покупателями, а также сократили общее время обработки заказа. После завершения сборки достаточно лишь указать контрагента, задать цены и провести документ.
- Присвоение штрихкода номенклатуре терминалом сбора данных увеличило возможности работы со справочником номенклатур. Если карточка товара заведена, но у неё не сгенерирован штрихкод, или поставщик на данный товар его изменил, то необходимый штрихкод можно присвоить с помощью ТСД. Данный функционал помог заказчику присвоить штрихкоды товарам без генерации их в 1С:УНФ и запросов к поставщикам, ушедшим с рынка РФ.
- Введение системы штрихкодирования существенно минимизировало влияние человеческого фактора на процесс комплектования заказов. Если происходит сканирование товара, не включенного в задание, система AS WMS немедленно уведомляет об этом при помощи звукового сигнала и сообщения на экране ТСД. Благодаря этому, уровень ошибок-пересортов при сборке заказов снижается до 90%.
- При покупке AS WMS вы получаете в качестве бонуса функцию «Плановая инвентаризация», которая осуществляется с помощью терминала сбора данных (ТСД). Заранее формируется задание по необходимым критериям пересчёта, после чего кладовщик открывает его на ТСД. На экране ему представляется список товаров, подлежащих пересчету. Благодаря использованию данной технологии процесс инвентаризации ускоряется до 50%.
- Применение автоматизированных технологий и использование терминалов сбора данных (ТСД) способствует снижению объема ручного ввода информации сотрудниками, а также приводит к уменьшению использования бумажной документации до 40%.
Подробно ознакомиться с системой автоматизированного управления складом можно здесь.