По просьбе своих клиентов бухгалтеров создал простую внешнюю обработку для загрузки данных из из файлов EXCEL ОФД. Используются данные выгрузки в XLS от ОФД: Платформа ОФД, ОФД Тензор СБИС, Контур ОФД. Создаваемые документы: Приходный кассовый ордер (ПКО), Операция по платежной карте (ОПК). Основное назначение обработки - это создание документов наличной розничной выручки.
Порядок работы:
1. Настройка номеров столбцов в файле XLS, в которых содержатся данные: Дата, Номер ФН, сумма наличные, сумма безналичные, Тип операции(если используется, к примеру в ОФД Контур такого поля нет, в таком случае нужно установить значение 0).
2. Добавление файлов, через меню Файлы - Добавить файлы, обычно из ОФД формируется 1 файл за период, но в Платформе ОФД, файлы выгрузки формируются помесячно.
Прим. Если в XLS файле содержатся данные по нескольким торговым точками и есть необходимость при создании документов (ПКО или ОПК) указывать разные склады, то для этого можно в справочнике складов, в поле комментарий прописать нужные номера ФН, при этом при чтении файла XLS будут подставлены нужные склады.
3. Для проверки можно просмотреть содержимое файла через меню Файлы - Просмотр файла.
Прим. В обработке для БП3 есть возможность визуального выбора номера столбца.
4. Загрузка данных через меню Файлы - Загрузить данные из файлов. Данные считываются и при условии заполнения полей дата, ФН, (СуммаНал+СуммаБезнал)<>0 загружаются в таблицу на форме. Если используется поле Тип операции, и значение этого поля не равно "ПРИХОД", то значения полей СуммаНал или СуммаБезнал заполняются со знаком минус. Если указан признак Свернуть по датам и ФН, то данные в таблице, сворачиваются/суммируются в разрезе полей Дата, ФН, Склад.
5. Создание документов. Перед созданием документов ПКО или ОПК необходимо выбрать ранее созданный документ, значения реквизитов, которого будут служить шаблоном/параметрами новых создаваемых документов. Такой механизм проще, чем прописывать все обязательные поля/реквизиты, при создании заполняются значения полей: Дата, СуммаДокумента, и реквизит Контрагент, если заполнено поле Склад в таблице на форме. Перед созданием документа выполняется проверка на существование по реквизитам: Дата, СуммаДокумента, ФН (в поле комментарий), если такой документ уже существует, то создание нового документа не происходит.
Прим. Документ ОПК создается только БП3
Ниже прилагаются небольшие видеоролики
Данные обработки рабочие, клиенты-бухгалтера используют их в своей работе, но каждый со своей периодичностью, кто-то 1 раз неделю, чаще 1 раз в месяц, или вообще 1 раз в год перед сдачей отчетности.
На этом все, пожелания, предложения критика принимаются с благодарностью.