Область применения
Для чего нужна интеграция 1С с приложением «Госключ»?
Для автоматической отправки, получения и отслеживания документов, подписание которых возможно через приложение Госключ.
Это могут быть, в том числе электронные бухгалтерские документы, список которых утвержден в Приказе Минфина №61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета…».
Не всем сотрудникам предоставляется возможность подписывать документы непосредственно в системе ввиду ограничений на количество лицензий в учреждении. С использованием расширения «Бизнес Системы: Электронная подпись» сотрудники смогут подписывать документы УКЭП со своего смартфона в приложении «Госключ».
Причины купить
- Универсальное решение для любой конфигурации на платформе 1С
- Отправка пакетов юридически значимых документов удаленно
- Подписание УКЭП и УНЭП
- Отслеживание статуса документа (ожидает/отклонен/просрочен)
- Подписание документов ЭЦП с помощью мобильного приложения
- Для подписания второй стороне достаточно иметь подтвержденную учетную запись на портале "Госуслуги" и установленное мобильное приложение
Достоинства
- Безопасность Усиленная квалифицированная электронная подпись обеспечивает высокий уровень защиты документов.
- Скорость Автоматизация процессов работы с электронными подписями и сертификатами позволяет значительно ускорить документооборот.
- Надёжность Интеграция 1С с приложением «Госключ» гарантирует бесперебойную работу системы и сохранность данных.
Технические требования
Расширение тестировалось и проверено на конфигурации:
- 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0.100.36, 2.0.100.25, 2.0.100.22, 2.0.95.14
Возможна доработка и адаптация под следующие конфигурации 1С:
- 1C:Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0, Бухгалтерия государственного учреждения КОРП 2.0.101.39
- 1C:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 3.0.165.19
- 1C:Документооборот КОРП, редакция 3.0, Документооборот государственного учреждения 8, редакция 3.0, 3.0.15.41
- 1C:Документооборот ПРОФ 2.1.35.15
- 1C:Зарплата и кадры государственного учреждения, редакция 3, Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП, редакция 3 3.1.31.32
- 1C:Зарплата и Управление Персоналом, редакция 3, Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 3 редакция 3 3.1.31.32
- 1C:Комплексная автоматизация, редакция 2, редакция 2.5.17
- 1C:Розница, редакция 3.0, 3.0.10.126
- 1C:Управление торговлей, редакция 11, 11.5.17.160
- 1C:Управление нашей фирмой, редакция 3.0, 3.0.10.126
Адаптация для вышеперечисленных конфигураций 1С в рамках приобретенной лицензии основной поставки будет осуществляться бесплатно.
Процесс займет примерно 2-3 часа.
Код открыт.
Функциональные возможности
Порядок действий после установки модуля:
- Сервис-отправитель (организация) отправляет запрос в Госключ по API
- Сервис-отправитель проходит авторизацию сервиса Госуслуги
- Документ загружается в Госключ
- Подписант получает уведомление о новом документе по электронной почте
- Подписант заходит в Госключ и подписывает документ
- Результат подписания загружается в сервис отправителя на платформе 1С
Работа в системе:
В 1С:БГУ настраивается шаблон процесса согласования для каждого вида документа. В необходимой последовательности в разрезе этапов и порядка выполнения.
Для каждого из этапов процесса подписания документов существует возможность настройки способа подписания документа исходя из потребностей учреждения:
- Простая электронная подпись;
- УКЭП (подписание на компьютере пользователем);
- УКЭП (подписание на смартфоне через приложение "Госключ").
Подключение настраивается в разделе "Настройки подключения".
Для проверки подключения к сервису «Госключ» используется кнопка «Проверить подключение».
Там же задаются параметры подключения и тип подписания (УНЭП или УКЭП).
Настройка подписания задается на отдельной вкладке в настройке подключения.
Есть возможность выбрать способ подписания: «Клиент» или «Сервер».
Результатом успешной проверки должно являться сообщение системы – «Токен получен успешно».
В документе по кнопке «Печать» выбирается необходимая форма, внутри которой по кнопке «Сохранить» файл в нужном формате прикрепляется к документу.
Документ отправляется на подписание в ИС «1С:БГУ» в форме документа по кнопке «На подписание». Откроется форма подтверждения, где необходимо нажать «Подписать».
Подписант в списке «Мои задачи по обработке документов» после запуска процесса видит задачу по данному документу в своем списке задач.
Отправка в «Госключ» осуществляется подписантом в форме документа по кнопке «Подписать».
Результатом успешной отправки документа будет являться сообщение «Документ отправлен на подпись».
При этом в списке задач статус поменяется на «Создан» и комментарий на «Зарегистрировано на портале».
После подписания статус подписания в системе «Госключ» изменится на «Подписан», текущий статус подписания в ИС «1С:БГУ» также изменится на «Для отражения в учете».
При отклонении документа в системе «Госключ», просрочке подписания или ошибке при отправке на подпись это также будет отражено в поле «Статус» и «Комментарий».
- В статусе «Отклонено» находятся документы, которые были направлены на подпись сотруднику с помощью сервиса «Госключ», но по какой-то причине отклонены получателем.
- В статусе «Просрочен» находятся документы, которые были направлены на подпись сотруднику с помощью сервиса «Госключ», но не подписанные клиентом в регламентированный срок.
- В статусе «Ошибка отправки» находятся документы, которые не были направлены на подпись сотруднику с помощью сервиса «Госключ» по причине ошибки соединения системы и сервиса в момент отправки.
В документе по кнопке «Загрузить подписи» возможна загрузка подписей документа из сервиса «Госключ» (подпись загружается в формате .sig).
Для сохранения и просмотра подписей и сертификатов необходимо в присоединенных файлах правой кнопкой мыши вызвать меню и выбрать «Открыть карточку».
На вкладке «Электронные подписи» отображаются подписи файла, тип, статус, дата и время подписи, комментарий к ней.
Сохранить подпись можно по кнопке «Сохранить» на вкладке «Электронные подписи» карточки файла (подпись загружается в формате .sig).
Для просмотра данных подписи в карточке присоединенного файла на вкладке «Электронные подписи» нужно нажать кнопку «Открыть». Таким образом, станут доступными данные карточки электронной подписи. Из карточки электронной подписи с помощью кнопки «Открыть сертификат» также можно просмотреть данные сертификата, использованного при создании данной электронной подписи.
Данные файла подписи доступны для просмотра и проверки. В файле хранится информация о дате подписания, подписанном объекте, лице, установившем подпись, а также данные сертификата ЭП.
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 12 месяцев со дня покупки.
Также после приобретения вы получаете 12 месяцев бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения
Внимание! Техническая поддержка предоставляется исключительно в рамках переписки по обращению. В некоторых случаях для диагностики ошибок и/или вопросов, связанных с особенностями использования продукта в информационных базах покупателя, может потребоваться дополнительная платная диагностика с организацией удаленного доступа к информационной базе. Стоимость уточняется индивидуально.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0, релизы 2.0.100.36