Удаленный склад : другое решение.

17.07.06

База данных - Инструменты администратора БД

(организация и контроль территориально удаленного склада)

Однажды одни из моих клиентов, замученные очередной дикой пересортицей товара, решили навести порядок на своих складах. Наш опыт и необычное решение - в этой статье.
Однажды одни из моих клиентов, замученные очередной дикой пересортицей товара, решили навести порядок на своих складах. Наш опыт и необычное решение - в этой статье.

Как правило, торговые компании организованы по следующей схеме: имеется центральный офис, в котором происходит заключение сделок, переговоры, находится руководство и несколько складов. Главный офис находится в престижном районе и служит лицом фирмы. Склады располагаются в менее престижных районах, а то и вовсе за МКАДом.
При достаточно крупном обороте и большом ассортименте товаров возникает вопрос, как же все это контролировать?

Обычный склад : храниться около 12.000 позиций, наименование которых часто различается лишь на одну цифру в 60-десятой позиции
Несовпадение реальных остатков с данными центральной системы становиться нормой. Недостачи и пересортица цветут махровым цветом.
И вот после особенно большой недостачи, Большой Босс, стукнув кулаком по подходящей поверхности, принимает решение: "Делаем инвентаризацию и все недостачи вычитаем из зарплаты". Самые непонятливые штрафуются. Помогает редко. Чаще всего, дело не в сотрудниках. Невозможно без ошибки собрать несколько сотен позиций в десятках документов, некоторые из которых отличаются лишь цифрой в n-цатом знаке, без ошибки. Человеку в этом должен помочь компьютер.

Мы применили следующую схему -
1. При поступлении весь товар проверяется на правильность штрихкода, в случае ошибки, наносится новый штрихкод.
2. При отпуске товара (сборке заказа) компьютер через сканер штрихкода контролирует соответствие отпускаемого товара заказу покупателя.

На первый взгляд все просто, подключаем сканер, ставим на склад компьютеры и вперед. На второй - начинают проявляться проблемы
1. Если склад и офис находятся не в одном месте нужно решить проблему их связи.
2. Зная наших кладовщиков, становится ясно, что клавиатуру им доверять нельзя.
Для того, чтобы исключить повреждение компьютера его пришлось прикрутить к столу снизу на металлический бандаж.Монитор прикрутили к потолку. В итоге кладовщику доступен только сканер, вмонтированный в стол.
Теперь мы перейдем к техническим вопросам.

Первоначально нами было рассмотрено несколько вариантов связи центральной системы с удаленным складом.
Прямое соединение - обычная сеть до склада. Либо провода, либо радиоканал. При этом пропускная способность сети должна быть не менее 10 Mbps. Отказались по причине невозможности дотянуть до склада сеть. Радиоканал оказался очень дорог и ограничен по радиусу действия.
Терминальное соединение - в двух словах его принцип действия таков: программа выполняется на сервере, а клиенту (компьютеру склада) передается только изображение. Причем клиент может и не знать, что работает не его компьютер, а сервер в центральном офисе.
Выгода - в "ширине" требуемого канала связи. По сравнению с прямым соединением, он гораздо скромнее - примерно 64Kbps на один компьютер, что позволяет использовать Интернет-соединение. Однако для возможности работы соединение должно быть непрерывным. Объем передаваемых данных достаточно велик. При 5 рабочих местах он может составить сотни мегабайт. Если еще и учесть требуемые лицензии на терминальное соединение, то стоимость решения видится достаточно большим. К тому же не совсем понятно, как на сервер передавать считанные штрихкоды. От терминального соединения также отказались.
Периодическое синхронизирование данных через компоненту 1С УРБД. Достаточно привлекательное решение, позволяющее периодически обмениваться данными с удаленным складом через любые каналы связи, даже через мальчика на велосипеде с дискетой. Единственная проблема - в случае изменения конфигурации центральной системы, изменения передаются и на подчиненные склады, что требует приостановки их работы.

Наше решение было таким: для склада пишется минимальная конфигурация на 1С , функции которой - прием документов отпуска от центральной системы, контроль сборки заказа (отпуска товара), отсылка в центральную систему подтверждения сборки заказа. Посылки данных осуществляются через электронную почту. Это позволило решить сразу несколько проблем:
- Канал связи может быть очень узким, вплоть до простого модема.
- Канал связи может быть временным.
Подключились, получили информацию, подтвердили получение, отключились, работаем. С учетом того, что любая связь может сломаться, данный метод гарантирует непрерывность работы склада. Упал провайдер - звоним другому. Отрезали телефонную линию - подключаем мобильник и связь все равно есть.

Следующая проблема была в квалификации кладовщиков. О работе непосредственно с компьютером речь не шла сразу. Поэтому на обычном принтере были напечатаны "ключи" - бумажки на которых штрихкодом была записана информация - личный номер кладовщика и команда. Управление компьютером сводится к поднесению к сканеру штрихкодов нужного ключа.
В итоге вся цепочка работы выглядит так:
1. Менеджер оформляет заказ покупателя в центральной системе. Товар резервируется за покупателем.
2. Заказ передается на удаленный склад.
3. На складе заказу присваивается штрихкод и документ распечатывается. По нему кладовщик начинает сборку заказа.
4. После сборки заказа кладовщик подходит к компьютеру и идентифицируется своим "ключом"
5. Кладовщик подносит распечатку собранного документа к сканеру штрихкода и компьютер автоматически открывает требуемый документ.

Каждый документ имеет уникальный штрихкод, чтобы автоматически опознаваться системой сборки.
6. Пронося товар мимо сканера кладовщик заполняет документ, фиксирующий факт сборки заказа (отпуска товара). В случае ошибки (попытки ввести товар, не упомянутый в заказе) система подает сигнал и голосом Большого Босса говорит … (шутка :-)

Сборка заказа.
7. После того, как документ собран, он закрывается путем поднесения к сканеру ключа "Завершение ввода" и автоматически отправляется обратно в центральную систему

После внедрения системы пересортица на складе упала в разы.

Фотографии с места событий :

Сканер штрихкода. Намертво прибит к столу.

Обычный заказ. И как эти башни не падают ???

автор: tazoth

www.infostart.ru и www.its-spb.ru

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

См. также

Инструментарий разработчика Чистка данных Свертка базы Инструменты администратора БД Системный администратор Программист Руководитель проекта 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Платные (руб)

Инструмент представляет собой обработку для проведения свёртки или обрезки баз данных. Работает на ЛЮБЫХ конфигурациях (УТ, БП, ERP, УНФ, КА и т.д.). Поддерживаются серверные и файловые базы, управляемые и обычные формы. Может выполнять свертку одновременно в несколько потоков. А так же автоматически, без непосредственного участия пользователя. Решение в Реестре отечественного ПО

14400 руб.

20.08.2024    43508    236    123    

220

Инструменты администратора БД Инструментарий разработчика Роли и права Программист 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Россия Платные (руб)

Расширение позволяет без изменения кода конфигурации выполнять проверки при вводе данных, скрывать от пользователя недоступные ему данные, выполнять код в обработчиках. Не изменяет данные конфигурации, легко устанавливается практически на любую конфигурацию на управляемых формах.

16000 руб.

10.11.2023    19538    76    39    

92

Инструменты администратора БД Роли и права Системный администратор Программист Пользователь 8.3.14 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Роли… Вы тратите много времени и сил на подбор ролей среди около 2400 в ERP или 1500 в Рознице 2, пытаясь понять какими правами они обладают? Вы все время смотрите права в конфигураторе или отчетах чтоб создать нормальные профили доступа? Вы хотите наглядно видеть какие права дает профиль и редактировать все в простом виде? А может хотите просто указать подсистему и дать права на просмотр и добавление на объекты и не лезть в дебри прав и чтоб обработка сама подобрала нужные роли? Все это теперь стало возможно! Обновление от 17.06.2025, версия 1.3

20400 руб.

06.12.2023    17679    67    10    

101

Инструменты администратора БД Системный администратор Программист 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Платные (руб)

Брандмауэр для сервера 1С включает в себя управление возможностью начала и возобновления сеансов пользователей по различным условиям, ограничение общего числа возможных сеансов для работы с информационной базой, резервирование возможности работы с информационной базой определенных польззователей, запрет запуска нескольких сеансов для пользователя, журнализация событий начала (возобновления) и завершения (гибернации) сеансов, ведение списка активных сеансов для информационных баз кластера серверов

3600 руб.

06.02.2017    33869    146    18    

52

Закрытие периода Инструменты администратора БД Корректировка данных Бухгалтер Пользователь Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Расширение «Оперативное проведение» в 4 раза уменьшает время проведения документов и закрытия месяца. Является комплексным решением проблем 62 и 60 счетов. Оптимизирует проведение при включенной функциональной опции «Раздельный учет НДС». Используется в более 10 организациях уже 2 года. Совместимо с конфигурацией Бухгалтерия 3.0 (+КОРП).

14400 руб.

29.04.2020    39613    117    152    

82

Инструменты администратора БД Системный администратор Программист 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Платные (руб)

Программный продукт предназначен для построения единой централизованной системы управления инфраструктурой и интеграционными процессами компании.

140000 руб.

10.08.2012    124967    9    122    

195

Администрирование Инструменты администратора БД Удаленное управление Системный администратор 1С v8.3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Платные (руб)

Расширение разработано для автоматизации интеграции «1С:Зарплата и управление персоналом (редакция 3.1)» с сервисом Яндекс 360 через платформу «n8n». Расширение позволяет автоматически создавать учетные записи Яндекс для новых сотрудников, обновлять данные существующих сотрудников и блокировать учетные записи уволенных сотрудников. Обмен данными осуществляется через API Яндекс 360 с использованием промежуточного сервера платформы n8n, что обеспечивает гибкость, масштабируемость и упрощение интеграционных процессов.

5000 руб.

03.04.2025    2022    3    0    

4
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. CheBurator 3231 19.07.06 02:27 Сейчас в теме
Что плохо в общем случае(в данном частном случае - это может быть неактуальным): сборка, а потом еще раз пересборка со сканированием штрихкодов - увеличение времени компенсируется уменьшением торговых издержек и увеличением порядка, как следствие возможно будет даже быстрее.
Давно бы сделал у себя аналогично описанному в статье, но: что делать если кроме штрих-кодов еще и посерийный учет + сроки годности? и это в шк не кодируется? свои шк лепить - возможности нет. как в таком случае избежать пересортицы внутри одного наименования?
2. wolfsoft 2421 28.07.06 21:03 Сейчас в теме
Если нужно 100 одинаковых банок краски, то нужно отсканировать каждую банку (т.е. всего 100 раз)?
3. Snus71 247 31.07.06 16:20 Сейчас в теме
не тока серийки, но и размеры.
4. Snus71 247 31.07.06 16:22 Сейчас в теме
А вобщем новое в статье для меня - только идентификация кладовщика :-)
5. SAS_Chelny 04.08.06 15:02 Сейчас в теме
Подбираемся к решению этой проблемы на крупном складе бытовой химии, штрихкодирование нарядов уже реализовано ( добавлено деление наряда по секциям склада). Но у нас к сожалению не компакт диски, а достаточно тяжелая и крупная номенклатура. Вариант с проверкой сборки на стационарном АРМ контролера не является полным решением, так как досборка и устранение пересорта превращается в проблему (второй проход человека по складу 50мх50м займет много времени). Поэтому возникают мысли об укомплектовании сборщиков терминалами сбора данных (или как дешевый вариант - КПК со сканером штрихкода) для контроля непосредственно при сборке наряда. Товар либо будет правильно найден, либо не будет найден, если закончился. Далее все по схеме, описанной в статье.
Какие будут мнения на этот счет ? Взлетит ?
6. lidaadmin 08.08.06 16:33 Сейчас в теме
Ничего интересного. Уже год работаем по похожей схеме, только у вашей есть недостатки, правда мелкие.
7. 24.09.06 13:06 Сейчас в теме
Гы... ;( а как быть с мелким товаром? (крепеж всякий типа винтиков-шпунтиков - на всякий гвоздь штрих-код не приклеишь) 25 тысяч наименований только на одном складе, их четыре! пересортица - я хватаюсь за голову!!! Пока так ничего путного и не придумали...
8. Izmajlov 26.09.06 12:55 Сейчас в теме
По поводу количества, серийников и прочего - кто мешает оставить клавиатуру?
9. 04.10.06 03:15 Сейчас в теме
1. А чем Уриб ненравиться у нас внутренняя почта, прицепляем файлики автообмена и настраиваем прозвонку как надо, всё хорошо работает.

2. Чёт непонятно как ШК синхронизируются для нового товара. Я так понял конфы несовпадают.

На мой взгляд лучший вариант УРИБ с хорошим разграничением прав. Я юзеров и застроить можно (особенно неработать задними числами !!!).



10. 10.10.06 15:46 Сейчас в теме
Сообщение было скрыто модератором.
...
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация