К написанию статьи меня подтолкнула статья «Хитрости платформы: использование конфигурации поставщика» //infostart.ru/public/140454/ , хотелось бы разобрать некоторые моменты этой статьи и дать им комментарии. Статья рекомендована в первую очередь новичкам, прочитавшим предыдущую статью, во избегания множества ошибок.
Краеугольный камень обновления конфигураций это БЭКАП. Перед любыми действиями с рабочей базой его необходимо сделать. Прежде чем обновить конфигурацию, необходимо обновить ее на копию, а потом сделав БЭКАП, уже обновлять рабочую. БЭКАП нужен всегда, но в статье об этом ни слова. Автор статьи почему-то приводит случаи когда БЭКАПа постоянно не оказывается под рукой .
Пункт 1. Обновили конфигурацию, вылезла ошибка и необходимо срочно найти текущий релиз и сравнить, мы потеряли функции и т.д.
Поясню, как обычно происходит обновление конфигураций. Создается папка с названием фирмы, там сохраняется cf до обновления, конфигурация обновляется, сохраняется cf после обновления, в отдельной папке хранится последний текущий cf, а так же его предыдущая версия. Поэтому если вдруг потребовалось найти текущий типовой релиз, можно просто взять его из папки, а не выгружать из базы. Да выгрузить его из базы можно, но тут вопрос организации процесса обновлений, если все сделано последовательно, он уже есть и лишних телодвижений делать не надо.
Что значит потеряли часть функций в общих модулях, что за хитросплетения модулей ? Если мы сравниваем конфигурации в режиме «старая типовая-новая типова-наша конфигурация» мы четко видим различия в каждом модуле (и не только там J). Уже на этапе сравнения можно увидеть что –куда перепрыгнуло.
Подпункты а,б. Без комментариев, не знать для чего нужны эти пункты, значит всегда обновлять только типовые. Программист, я считаю должен уметь обновлять конфигурации любой сложности, а не только типовые.
Пункт 2. Разруха в головах, бэкапап нет, где взять типовой релиз. Если он лежит в папке хорошо, если нет, можно выгрузить, можно просто открыть.
Пункт 3. Функционала не было, мы добавили, теперь нужно убрать , потому что в 1с оно появилось. Разберем его подробнее. В статье указано «Доработка была минимальной, но в дальнейшем это все же создавало неудобства при обновлении». Если это добавление новых объектов (документов, регистров, общих модулей), то никаких неудобств это нам не создает. Может доработка заключается во внешних формах или алгоритмах заполнения табличных частей ?- то же никаких неудобств. Если вдруг типовой документ , должен сделать движения по каким-нибудь нашим регистрам, добавили строчку в обработку проведения проведения+ написали процедуры дополнительных движений. При сравнении это все будет четко видно и неудобства может создать максимум на полчаса. Все новые процедуры и функции модулей, четко видны при сравнении.
Если это что-то глобальное конфигурация сильно изменена, как перейти на функционал 1с? В качестве единственного способа предлагается загрузить типовой cf. Готов оспорить это заявление.
Во-первых, потеряются все наши данные, которые были заведены в базе. Вспомните, как 1с меняет функционал? Создаются новые объекты, старое перегружается в новое (обработка обновления), а потом очищается. Только так. Если используется рабочий функционал, предлагать очистить его с помощью загрузки это НЕПРАВИЛЬНО.
Во- вторых для поставка на поддержку для переноса происходит по следующему алгоритму. Берется типовая cf. Рабочая база снимается с поддержки, пункт «Снять поддержку». Через пункт «Сравнить, объединить с конфигурацией из файла» происходит объединение. В этот момент появляется окошко с надписью «Поставить на поддержку?», соглашаемся, в окне сравнения, можно расставить галки для типовых объектов в зависимости от своих приоритетов, НО новые объекты остаются. После сохранения конфигурации, у вас есть конфигурация с вашими изменениями, но поставленная на поддержку. Переносите свои изменения в новые типовые объекты, и работаете с типовым функционалом.
И последнее, я (и не только ) не увидел в этой статье ничего нового, программист должен это знать прежде чем обновлять конфигурации и не только это. Прежде чем браться за обновление необходимо как минимум прочитать ИТС, знать, что написано в простейших учебниках 1с о конфигурациях (в Радченко «Простые примеры разработки», описано сколько конфигурации в базе, где конфигурация поставщика, сколько может быть конфигурации поставщика). Если срочно нужно обновить конфигурации, то есть статьи на инфостарте где все разжевано подробно (не указываю, что бы ни сочли за рекламу, но найти легко). Обязательно прочитать в коробочной книге, об обновлении. Что бы знать все подробно, достаточно прочитать библию 1с, там целая глава посвящена этому. Мне кажется новизна этой статьи, из-за того, что народ просто перестал читать книги 1С и не только. Если знать про обновление не на начальном уровне, то многие вопросы снимаются сразу.