Базоскоп

14.02.23

Разработка - Инструментарий разработчика

Базоскоп - это универсальный просмотрщик базы 1С. От консоли запросов он отличается тем, что "понимает" метаданные. У него к тому же более простой интерфейс и еще несколько дополнительных фич.

Файлы

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование Скачано Купить файл
(только для физ. лиц)
Базоскоп:
.epf 22,14Kb ver:1.0.3
35 4 550 руб. Купить

Подписка PRO — скачивайте любые файлы со скидкой до 85% из Базы знаний

Оформите подписку на компанию для решения рабочих задач

Оформить подписку и скачать решение со скидкой

Я старался сделать интерфейс максимально простым. Слева находится улучшенное дерево метаданных,  а справа рабочее поле.

 

 

Двойной клик по полю в дереве метаданных вставляет это поле в запрос, а результат запроса немедленно отражается слева в рабочем поле.

 

 

В стандартном конструкторе запроса поле "ссылка" далее не раскрывается.

 

 

В Базоскопе ссылки специально выделены жирным и их можно раскрыть. Внутри будут представлены все связи этого объекта метаданных

 

 

Можно увидеть все "места", где используется этот объект и сразу же построить запрос. Это очень помогает, когда надо быстро разобраться в незнакомой конфигурации

 

 

Можно сделать сложный запрос сразу к нескольким регистрам

 

 

Если в рабочем поле есть поле "Ссылка", тогда результат можно редактировать и это приведет к изменению данных в базе

 

 

Также можно произвести массовую замену значений

 

 

Результат запроса можно свернуть. При этом все числовые поля суммируются, а все прочие группируются. Если числовых полей нет, тогда указывается количество вхождений 

 

 

Для любого результата, в котором есть поле типа "Дата", можно выполнить операцию получения последних значений

 

 

 

Обработка тестировалась на управляемых формах. Платформа 8.3.18.1563. Код обработки полностью открыт. Замечания и пожелания всячески приветствуются!

 

Upd 31/08/2021

Исправил обнаруженные ошибки и добавил сортировку результата

Upd 30/09/2021

Исправил работу отбора для полей типа "строка". По умолчанию тип отбора - "содержит", т.е. идет поиск подстроки. Также можно использовать выражения типа строкаотбора% и %строкаотбора для указания типов отбора "начинается с" и заканчивается на" соответственно.

Спасибо Revachol за обнаруженный недостаток.

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

См. также

Инструментарий разработчика Роли и права Запросы СКД Программист Руководитель проекта 1С v8.3 Управляемые формы Запросы Система компоновки данных Платные (руб)

Инструменты для разработчиков 1С 8.3: Infostart Toolkit. Автоматизация и ускорение разработки на управляемых формах. Легкость работы с 1С.

15500 руб.

02.09.2020    206732    1135    411    

1034

Инструментарий разработчика Чистка данных Свертка базы Инструменты администратора БД Системный администратор Программист Руководитель проекта 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Платные (руб)

Инструмент представляет собой обработку для проведения свёртки или обрезки баз данных. Работает на ЛЮБЫХ конфигурациях (УТ, БП, ERP, УНФ, КА и т.д.). Поддерживаются серверные и файловые базы, управляемые и обычные формы. Может выполнять свертку одновременно в несколько потоков. А так же автоматически, без непосредственного участия пользователя. Решение в Реестре отечественного ПО

8400 руб.

20.08.2024    37221    213    111    

201

Инструменты администратора БД Инструментарий разработчика Роли и права Программист 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Россия Платные (руб)

Расширение позволяет без изменения кода конфигурации выполнять проверки при вводе данных, скрывать от пользователя недоступные ему данные, выполнять код в обработчиках. Не изменяет данные конфигурации, легко устанавливается практически на любую конфигурацию на управляемых формах.

16000 руб.

10.11.2023    16918    73    39    

89

Пакетная печать Печатные формы Инструментарий разработчика Программист 1С v8.3 Запросы 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 Платные (руб)

Расширение для создания и редактирования печатных форм в системе 1С:Предприятие 8.3. Благодаря конструктору можно значительно снизить затраты времени на разработку печатных форм, повысить качество и прозрачность разработки, а также навести порядок в многообразии корпоративных печатных форм.

22200 руб.

06.10.2023    24588    65    28    

93

Инструментарий разработчика Программист 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Платные (руб)

Инструмент для написания и отладки кода в режиме «1С:Предприятие». Представляет собой консоль кода с возможностью пошаговой отладки, просмотра значений переменных любых типов, использования процедур и функций, просмотра стека вызовов, вычисления произвольных выражений на встроенном языке в контексте точки останова, синтаксического контроля и остановки по ошибке. В консоли используется удобный редактор кода с подсветкой, контекстной подсказкой, возможностью вызова конструкторов запроса и форматной строки.

9500 руб.

17.05.2024    35561    129    53    

172

SALE! 30%

Инструментарий разработчика WEB-интеграция 1С v8.3 1C v8.2 1C:Бухгалтерия 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Платные (руб)

Инструмент для генерации OpenApi (Swagger) спецификаций на основании файлов конфигураций 1С. Это консольное и десктопное приложение на языке Rust с полноценным редактором кода, содержащим автозамену и подсвечивание ошибок для быстрого и безошибочного написания документирующего комментария.

18000 12600 руб.

22.11.2024    2091    1    0    

8

Инструментарий разработчика Программист 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Россия Платные (руб)

Восстановление партий или взаиморасчетов, расчет зарплаты, пакетное формирование документов или отчетов - теперь все это стало доступнее. * Есть желание повысить скорость работы медленных алгоритмов! Но... * Нет времени думать о реализации многопоточности? * о запуске и остановке потоков? * о поддержании потоков в рабочем состоянии? * о передаче данных в потоки и как получить ответ из потока? * об организации последовательности? Тогда ЭТО - то что надо!!!

6000 руб.

07.02.2018    107933    249    100    

313
Вознаграждение за ответ
Показать полностью
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. ixijixi 2038 06.08.21 10:16 Сейчас в теме
Интересный подход, нестандартный)
klaus38; gubanoff; user1570905; +3 Ответить
23. Yashazz 4862 09.08.21 19:58 Сейчас в теме
(1) Без ёрничания, серьёзно: а что в нём нестандартного?
42. ixijixi 2038 10.08.21 08:14 Сейчас в теме
(23) обычно это консоль запросов в том или ином виде
44. Yashazz 4862 10.08.21 08:33 Сейчас в теме
(42) а, в смысле, ты про подачу интерфейсом? Ну, не знаю, консолей этих уже такой зоопарк, наверняка такой подход встречался... Тут я вот не вижу, а где сам текст запроса даже.
46. ixijixi 2038 10.08.21 08:46 Сейчас в теме
(44) Кстати, да, пожелание автору.
2. AnryMc 849 06.08.21 11:07 Сейчас в теме
Заинтересовала кнопка "Последние"...

Вопрос: а если стать в конец списка она становиться "Первые"? ;-)
3. mkalimulin 1557 06.08.21 11:25 Сейчас в теме +9 $m
(2) Нет. Все равно будут последние. А вам приходилось использовать "первые"? Такая кнопка вообще нужна?
4. AnryMc 849 06.08.21 12:30 Сейчас в теме
(3)
А вам приходилось использовать "первые"? Такая кнопка вообще нужна?


Ну если по кнопке перешел вконец (зачемто понадобилось), то может нужно будет и вернуться (например найти документы ввода остатков) а кнопки нет...

З.Ы. Это конечно мой бзик - если делаю команду смены позиционирования, то обычно предусматриваю и возврат...
cleaner_it; +1 Ответить
5. mkalimulin 1557 06.08.21 12:36 Сейчас в теме
(4) А это не смена позиционирования, это "срез последних"
8. SeiOkami 3593 09.08.21 09:08 Сейчас в теме
(3) Иногда "Срез первых" очень удобен.
Например, у нас есть регистр, в котором накапливаются строки в формате: "Документ | Действие".
Регламентное задание совершает эти действие по каждому документу. Одно действие на документ за один прогон.
И совершать нужно эти действия в порядке добавления. Здесь идеально использовать СрезПервых()
9. mkalimulin 1557 09.08.21 09:14 Сейчас в теме
(8) Для решения этой задачи достаточно выполнить запрос к основной таблице регистра. Это будет на порядок быстрее, т.к. не будет соединения таблицы с самой собой
10. SeiOkami 3593 09.08.21 09:15 Сейчас в теме
(9) Интересно, какой запрос можно выполнить для получения СрезаПервых без соединения с самим собой?
11. mkalimulin 1557 09.08.21 09:20 Сейчас в теме
(10) Извините. Не сразу правильно понял "одно действие на документ за один прогон". А вы не могли бы привести пример, где может такое потребоваться?
6. user1570905 09.08.21 01:37 Сейчас в теме
7. mkalimulin 1557 09.08.21 07:49 Сейчас в теме
(6) Что вас больше всего заинтересовало?
35. user1570905 09.08.21 23:05 Сейчас в теме
(7) Вопрос возник. На девятой картинке, там где изображен результат сложного запроса к нескольким регистрам, видно, что у регистра Остатки есть измерения Номенклатура и Склад и у регистра сведений ЦеныНаСкладах есть измерения Номенклатура и Склад. Чтобы получить такой результат, как на картинке надо где-то задавать условие соединения именно по Номенклатуре и Складу? Или обработка сама "понимает", что нужно именно такое условие? Если да, то как?
36. mkalimulin 1557 09.08.21 23:09 Сейчас в теме
(35) Сама понимает, исходя из того, какие поля выбраны. Как? ИИ (шутка)
12. leosoft 167 09.08.21 10:35 Сейчас в теме
Добрый день!
Скачал Вашу обработку. При работе с регистрами накопления при выборе ресурсов выдает (1,42) Поле не найдено.
При этом правое окно исчезает и только перезапуск.
Вопросик еще - у реквизитов "Дата" документов как выбрать диапазон?
13. mkalimulin 1557 09.08.21 10:52 Сейчас в теме
(12) Спасибо вам за замечания! Ошибку сегодня поправлю. Насчет даты. В одной из начальных версий там стоял диапазон. Потом была идея переиграть этот подход. Видимо, убрал диапазон и не заметил. Верну обратно. Загляните сегодня поздно вечером, будут исправления. Спасибо!
18. mkalimulin 1557 09.08.21 15:00 Сейчас в теме
(12) Получилось исправить быстрее. Ловите обновление
20. leosoft 167 09.08.21 17:31 Сейчас в теме
(18) Спасибо! Теперь не вылетает! Но СуммаПриход почему-то равна СуммаРасход,
26. mkalimulin 1557 09.08.21 21:01 Сейчас в теме
(20) На каких данных? Дайте пример, я проверю
49. leosoft 167 10.08.21 10:09 Сейчас в теме
(26) Взял первый попавшийся регистр накопления, ветка "Обороты".
Выбрал измерение - Физлицо, ресурсы - Сумма Приход и СуммаРасход -
выдал 2 колонки с одинаковыми значениями...
В первой версии был выбор только сумма.
55. mkalimulin 1557 10.08.21 10:59 Сейчас в теме
(49) А какие данные в регистре? В общем случае, для регистра накопления ничего удивительного. Считается, что он должен что называется "закрываться". Т.е. выходить в ноль. А это, в свою очередь означает, что Приход=Расход
56. leosoft 167 10.08.21 11:47 Сейчас в теме
(55) А как тогда смотреть движения по регистратору у РН?
57. mkalimulin 1557 10.08.21 11:58 Сейчас в теме
(56) Пока никак. Добавлю в ближайшее время
63. mkalimulin 1557 12.08.21 00:30 Сейчас в теме
(56) Ловите обновление. Движения по регистратору можно увидеть в ветке "Обороты". Если вы попали в эту ветку из корня, тогда укажите значение отбора для поля "Регистратор". Если же вы попали в ветку "Обороты" из поля "Ссылка" из раздела "Документы" и значение отбора для поля "Ссылка" уже задано, тогда значение отбора для поля "Регистратор" можно не задавать
66. leosoft 167 12.08.21 10:49 Сейчас в теме
58. leosoft 167 10.08.21 11:58 Сейчас в теме
(55) Попробовал сформировать по РН "Остатки" - вообще пусто - только заголовки колонок выводит?
Месяц налогового периода не дает выбрать диапазон дат?
59. mkalimulin 1557 10.08.21 14:07 Сейчас в теме
(58) Диапазон дат надо указывать выше, там где имя регистра.
14. gubanoff 63 09.08.21 13:45 Сейчас в теме
Когда точно не знаешь, что скрыто под капотом
тогда результат можно редактировать и это приведет к изменению данных в базе
, тогда и страшно что-то редактировать. Аналогично и по запросам. Как они формируются - знает только автор.
Я к тому, что инструмент, очевидно, хороший, но в руках его автора.
16. mkalimulin 1557 09.08.21 14:14 Сейчас в теме
(14) Я поставил предупреждение. Кнопка по умолчанию "нет". Риск отредактировать что-либо случайно минимален. С другой стороны, лично я постоянно сталкиваюсь с необходимостью что-то отредактировать. Чуть реже, но все еще достаточно часто, сталкиваюсь с необходимостью произвести массовую замену значений. В целом, да, конечно. Эта опция больше для разработчиков.
А что с запросами? Код открыт. Да и в самих запросах нет ничего мистического. Выбрали поля из таблиц. Если таблица не одна, указали условия соединения. Условия соединения взяли из метаданных. Все просто
15. AntonProgma 50 09.08.21 14:00 Сейчас в теме
Хорошее начало. Добавить бы ещё просмотр и редактирование объекта; анализ объёма данных по метаданным; подключение к другим базам и сопоставление данных между базами. И перенести в веб-интерфейс.
24. Yashazz 4862 09.08.21 19:59 Сейчас в теме
(15) Было стопицот раз. Базомеры всякие. Кстати, именно по слову "Базомер" можете погуглить, точно было.
31. mkalimulin 1557 09.08.21 21:49 Сейчас в теме
(24) Базопузомер предназначен в первую очередь для оценки объема базы или какой-либо ее части. Длч просмотра базы не годится
39. AntonProgma 50 10.08.21 07:34 Сейчас в теме
(24) "Было, было, было, было, было... И прошло."

Годная идея может переосмысливаться постоянно. У того же велосипеда тысячи форм. Да и ваше фирменное "где-то я уже такое видел" тоже не один миллион раз опубликовано 😉
41. Yashazz 4862 10.08.21 08:00 Сейчас в теме
(39) Да я не против, только удивительны восторги увидевших это, словно откровение свыше в первый раз, и удивительна самонадеянность некоторых авторов, заявляющих, что это-де "прорыв", "ноу-хау", "лайфхак" и прочие яркие броские заявы на ровном месте. Я вот не считаю для себя приемлемым выкладывать нечто, если оно лютейший баян (за исключением хмл-обмена https://infostart.ru/public/1406900/, каковой... ну просто душа не выдержала... выложил)
Но вообще - ребятки, ну столько ж всего уже напридумано, обязательно надо свой велосипед мутить и потом публично размахивать разными предметами, подавая этот велосипед как супер-новинку?..
43. AntonProgma 50 10.08.21 08:15 Сейчас в теме
(41) но ведь у прошлых реализаций есть фатальный недостаток.
45. Yashazz 4862 10.08.21 08:34 Сейчас в теме
(43) Какой? Что их сделал не я и не ты?))
17. mkalimulin 1557 09.08.21 14:59 Сейчас в теме
(15) Просмотр и редактирование объекта доступны уже сейчас. В каждом поле есть стандартная кнопка "открыть".
Я не тестировал работу в веб-клиенте. Но не вижу причин, по которым эта обработка не могла бы работать в нем.
19. starik-2005 3187 09.08.21 16:46 Сейчас в теме
Что-то такое видел в форме удаления помеченных объектофф..
34. mkalimulin 1557 09.08.21 22:30 Сейчас в теме
(19) Вот почти ничего общего
21. rabid_otter 134 09.08.21 17:56 Сейчас в теме
была такая обработка "универсальная обработка и удаление объектов", вот по-моему это она же, только выбрать данные можно по-другому.
25. Yashazz 4862 09.08.21 20:00 Сейчас в теме
(21) Да, концептуально она, родимая, с прибамбасами. Опять же не новыми.
30. mkalimulin 1557 09.08.21 21:45 Сейчас в теме
(21) Это называется "Групповое изменение реквизитов".
Есть в типовых конфигурациях.
Предназначено для редактирования данных, но не для просмотра.
Не удобно и не наглядно. Откройте сами и убедитесь.
У этого инструмента были предшественники, но ни один из них и близко не подбирается к Базоскопу.
Приведите конкретный пример и я вам покажу, в чем Базоскоп его превосходит
40. Yashazz 4862 10.08.21 07:54 Сейчас в теме
(30)
У этого инструмента были предшественники, но ни один из них и близко не подбирается к Базоскопу.
Вот когда сюда придут Люлюк или Тормозит, они вам очень доходчиво объяснят, что к чему подбирается и какие есть предшественники. Про ИР слышали?)
47. mkalimulin 1557 10.08.21 09:39 Сейчас в теме
(40) И слышал и пользовался. Прекрасная вещь! Но вот только буква "Р"
51. Yashazz 4862 10.08.21 10:17 Сейчас в теме
(47) А тогда о чём вообще разговор? Или эта ваша поделка - не для разработчиков?
22. Yashazz 4862 09.08.21 19:58 Сейчас в теме
Ну, не знаю. Имхо, это чудовищный баян, каких одно время были сотни. А теперь хорошо забытое старое выдаётся за новое. "Интересная идея". Да полно же обработок, позволяющих всяко-разно смотреть данные. И метаданные они отлично понимают.

И анализ объёмов был (вроде даже и я делал); и прямая правка объекта...

Ничего ровным счётом нового и оригинального не наблюдаю.
27. mkalimulin 1557 09.08.21 21:02 Сейчас в теме
(22) Дайте пример обработки, которая "понимает" метаданные. Я двумя руками за критику, но очень хотелось бы, чтобы она была конкретная
28. Yashazz 4862 09.08.21 21:21 Сейчас в теме
(27) Вы что, первый день в 1С? Их десятки и сотни, которые "понимают метаданные". Их тысячи. Практически любая обработка в наше время "понимает метаданные". Или уточните, что вы имеете в виду.

Для примера прикрепляю одну из множества своих обработок, которую ещё лет 6 назад сделал, а концептуально это та же "Подбор и обработка" и ей сто лет в обед.
Прикрепленные файлы:
УПОБ_СКД_УФ.epf
32. mkalimulin 1557 09.08.21 22:06 Сейчас в теме
(28)
Сто окошек, пятьсот кнопок и все для отображения объектов поодиночке, без учета их связей.
Под "пониманием метаданных" я имею ввиду, что вы открыли в дереве метаданных справочник "Номенклатура", к примеру. И можете идти дальше. В каких регистрах есть Номенклатура? Остатки на складе? Раз, и вот вам остатки. Где еще? В резервах? Раз, и вот вам резервы. Рядом с остатками стоят. А давайте еще продажи за год посмотрим. Да пожалуйста! Вот они продажи, рядом с остатками и резервами.
Все это прямо описано в публикации. Но вы это не читали. Вы увидели работу и сразу отнеслись к ней с предубеждением
37. Yashazz 4862 10.08.21 07:05 Сейчас в теме
(32) Да такие тоже были, и не единожды. Идея-то очевидная. Я вам скинул буквально первое, что под руку подвернулось, чтоб "с пониманием метаданных", а вы обобщать взялись. Обработка? Обработка. Понимает метаданные? Вполне. Что ещё-то?))

Вообще для того, чтоб быстро разобраться в незнакомой конфе, существуют несколько серьёзных разработок. Моя, например, в виде графических схем связи строит, визуально оно приятнее и удобнее; иначе вы графы связей адекватно не покажете, а дерево оно и есть дерево.
48. mkalimulin 1557 10.08.21 09:49 Сейчас в теме
(37) Вот и скиньте, такие, которые "не единожды". Пока вы только себя рекламируете
50. Yashazz 4862 10.08.21 10:15 Сейчас в теме
(48) 2500 руб. за час, и я скину вам, что пожелаете)) Поиском учись пользоваться, товарисч. А себя рекламировать мне не надо, я и без рекламы такие заказы делаю, какие тебе 99% никогда не достанутся)))

Давай лучше на вопросы ответь, чем пытаться тут доказать исключительность своей поделки.
29. Yashazz 4862 09.08.21 21:32 Сейчас в теме
(27) и кстати, это ещё не критика, это я пока просто офигеваю, почему столь заскорузлое и баянистое, общеизвестное и везде употребительное подаётся как новинка.

Критикой заниматься имеет смысл, если скачано и используется. Хотя могу пройтись по картинкам интерфейса)
33. mkalimulin 1557 09.08.21 22:07 Сейчас в теме
38. Yashazz 4862 10.08.21 07:28 Сейчас в теме
(33) Пока ряд вопросов.

Вначале стоит определиться, делаете вы "браузер системы" или очередную консоль запросов. Получилось ни туда, ни сюда.

Предположим, это для разработчика, итак:

1. В дереве метаданных не показано, какого типа тот или иной реквизит. Без этого вообще никак.
2. "Улучшенное дерево" - чем оно лучше? Раскрываете ссылки? А до которого уровня? Как СКД, до бесконечности? Как обрабатываете кольцевые ссылки?
3. Даны только имена, а при работе с интерфейсом Предприятия важны синонимы, представления.
4. Что за "значение отбора", из картинок непонятно. Флажки ещё какие-то...
5. Объекты желательно сортировать по именам, это даже платформа умеет, у вас нет.
6. Табличные части объектов показывает? Не вижу на скриншотах.
7. В регистрах надо показывать, что измерение и что ресурс и реквизит, это критично. Ну, про периодичность и зависимость ваще молчу.
8. "вставляет это поле в запрос" - а где сам запрос? Редактировать можно?
9. "все места, где используется этот объект" - включая функциональные опции с их параметрами, RLS, составные типы и ПВХ?
10. Как сделать "сложный запрос к нескольким регистрам", по картинкам не понял.
11. "Результат можно редактировать" - результат чего, запроса? Опуская момент, что это потенциально граната для обезьяны, спрошу: а) с учётом прав и ограничений, в т.ч. БСП? б) в случае регистров накопления, с отключением/пересчётом остатков? в) в случае любых не-независимых регистров, с каким-то служебным регистратором?
12. "Результат запроса можно свернуть. При этом все числовые поля суммируются, а все прочие группируются. Если числовых полей нет, тогда указывается количество вхождений" - для этого за 5 минут делается СКД на полученную выборку, и пользователю выводится её удобная настройка, где можно хоть как угодно анализировать.
13. "операцию получения последних значений" - это, простите, как? На дату документа, на дату как реквизит справочника?
14. Делаете инструмент для работы с запросами - показывайте индексы объектов, иначе какой же это "базоскоп"

Сделали бы видео по эксплуатации, чесслово. Может, дурацких вопросов было б меньше.
52. mkalimulin 1557 10.08.21 10:28 Сейчас в теме
(38) А вот за такое спасибо!
Один общий ответ:
Я постарался сделать универсальный инструмент, которым будут пользоваться и разработчики и пользователи (они тоже люди))) Поэтому я в первую очередь стремился к минимализму, ничего лишнего. Тип реквизита можно показывать, но пользователю он скорее не нужен, поэтому нет. Достаточно выделения цветом числовых полей и полей типа дата. Далее по порядку:

2. До бесконечности. Но я раскрываю не так, как раньше, когда "что наверху, то и внизу". Ссылка раскрывает не список реквизитов объекта (зачем? они и так уже раскрыты), а список связей. У меня не закольцуется. Просто будут добавляться источник за источником
3. Да, пользователь видит синонимы в основном интерфейсе. Пока не придумал, как тут быть. Может предложить пользователю отказаться от основного интерфейса? )))
4. Вы правы в описании не раскрыт механизм отбора. Те, кто скачали, догадались. Но описание, конечно же вставить надо.
5. Операция сортировки действительно нужна.
6. Табличные части конечно показываются. В скриншотах этого не видно. Спасибо за замечание
7. Для разработчиков может и надо, а пользователей зачем грузить лишней информацией?
8. А зачем нам текст запроса? Это же не консоль запросов, а просмотрщик. Пользователь не будет писать запросы.
9. На данный момент только составные типы. Насчет остального буду думать, спасибо.
10. Выбрать поля из дерева метаданных, а обработка сама их соединит как надо
11. На данный момент редактируются только объекты ссылочных типов (но не наборы записей, например). Да, граната. Но там ведь чека стоит )))
12. А тут и 5 минут не надо. И опять же. Пользователь и СКД не совместимы )))
13. Получаем последние записи для любого набора данных, в котором есть поле типа "Дата". На скриншоте есть получение последних документов по контрагентам
14. Пользователям это не надо, повторюсь
53. Yashazz 4862 10.08.21 10:31 Сейчас в теме
(52)
которым будут пользоваться и разработчики и пользователи
Простите, но вот это ни в коем случае. Это вы слабо представляете себе всю мощь и глубину идиотизма пользователей, особенно помноженных на самоуверенную инициативность. Это такие слабоумие и отвага, что вам даже бэкапы не помогут.
lika_master; +1 Ответить
65. mkalimulin 1557 12.08.21 01:18 Сейчас в теме
(53) Прислушайтесь к себе. Что в вас говорит? Снобизм разработчика? Ложно понятая корпоративная солидарность? Мы, разработчики - умные. А они, пользователи - дураки. И пусть так будет всегда. Потому что, если вдруг и пользователи станут умными, то где тогда будет наше место?
68. Yashazz 4862 12.08.21 15:12 Сейчас в теме
(65) Во мне говорит опыт 24 лет работы на разных 1С, в самых разных местах, с самыми разными людьми. Умным я давал удобные инструменты. Дуракам, что ни дай, результат хорошо если нулевой. И не транслируйте мне свои (возможно) представления, я подобными стереотипами не страдаю)
Опыт. Я много видел. Знаю, о чём говорю.
54. Yashazz 4862 10.08.21 10:43 Сейчас в теме
По ответам:

1. Цветом это супер. Т.е. неограниченная строка или нет, есть дробные части или нет - всё пофигу. Ну-ну.
2. Контрагент имеет реквизит "ОсновнойДоговор", договор имеет владельца "Контрагент". как будет показано?
3. Я такое в скобках после имени показываю. Как в заголовках полей в СКД.
4. ОК
5. ОК
6. ОК. С номером строки таб.части можно работать?)
7. Без комментариев. Я на вас посмотрю, когда вам забабахают по регистру с отбором по ресурсу или пятому измерению)))
8. Ну да, ну да. См. предыдущий пункт.
9. ОК
10. А "как надо"? Она у вас такая интеллектуальная, что понимает, где внутреннее соединение, а где объединение?)
11. Чека ещё никогда не спасала.
12. А с прямой правкой объектов, значит, пользователи совместимы?)
13. Вау. И по регистру расчёта умеет последние получать? Прям вот с соблюдением всех канонов, пересчёты там, итд?)
14. Позиция понятна.

Итак. Перед нами нечто химерическое, помесь страуса с носорогом. Как любая подобная химера, одинаково неудобна и опасна - и для разработчика, и для пользователя. Надеюсь, не надо объяснять, почему)
По прямой правке объекта обработок чуть больше, чем дофига.

Вас, автор, жизнь ещё научит, что такие монстры нежизнеспособны ни в чьих руках, кроме авторских.

По совокупности - минусую вашу поделку. Неоригинально, неудобно, опасно. Не рекомендую никому связываться с подобным.
60. mkalimulin 1557 10.08.21 14:44 Сейчас в теме
(54) Не обижайтесь, но вы и сделали монстра с кучей копок, которым пользоваться неудобно. А здесь ничего лишнего
61. Yashazz 4862 10.08.21 16:45 Сейчас в теме
(60) А давайте по пунктам, что в нём неудобно. Я это учту и доработаю. А то, понимаешь, куча народу этой обработкой пользуется, люди хвалят, а оно, оказывается, неудобно. Так что жду конкретику.
62. mkalimulin 1557 10.08.21 17:58 Сейчас в теме
(61) Хорошо. Дайте время до завтра
64. mkalimulin 1557 12.08.21 01:01 Сейчас в теме
(61) У вас чересчур много интерфейсных элементов. Закладка для отбора, закладка для результатов отбора, закладка для действий над отбором. У людей плохая оперативная память. У разработчиков она чуть получше, но все равно слабая. Поэтому надо стремиться свести все к одному-двум основным элементам. Как мне кажется, вы увлекаетесь различными идеями типа: "а вот можно еще и так сделать". И теряете контроль. Здорово, конечно, что можно сначала провести документ, потом поменять значения реквизитов, а потом еще и удалить его непосредственно. Вот ровно в таком порядке, это, пожалуй, даже прикольно ))) Но если бы вы отбросили эту идею, тогда вы могли бы убрать действия над отбором в командную панель. Именно туда, где их будет искать пользователь. И сразу отказаться от лишней закладки. Второстепенные элементы тоже нуждаются в ревизии. Например флажок ОбменДанными.Загрузка=Истина. Зачем он нужен в выключенном состоянии? Человек хочет массово поменять реквизиты и сделать это по возможности быстрее. И он наверняка полностью понимает, что он делает.
У вас прекрасный продукт, который отличается полнотой решения поставленной задачи. Но его надо чистить. Может я ошибаюсь, но вспомните сколько идей вы "обсасывали" в процессе работы? Сколько выбросили после "обсасывания"? По моим представлениям для работы такого типа количество выброшенных должно быть не менее 80%
67. Yashazz 4862 12.08.21 15:10 Сейчас в теме
Три закладки - классика, так выглядела исходная обработка от 1С. Насчёт отказа от закладки сценариев соглашусь, она показала себя редко нужной. Насчёт "а можно и так сделать" - хорошо, что из имеющегося лишнее?

По флажку "Загрузка Истина" не соглашусь. Чем опаснее фича, а в данном случае это изрядная дыра в ЛСК, тем правильнее, что рулящий ею флаг выключен.

Работа с агрегатными функциями над выборкой и в отборах, вывод в табличный документ, статистика СКД, работа с любыми регистрами - вот это всё было выброшено. И правильно, как оказалось.

Спасибо за разбор.
69. mkalimulin 1557 31.08.21 23:57 Сейчас в теме
Исправил обнаруженные ошибки и добавил сортировку результата.
70. Revachol 29.09.21 07:11 Сейчас в теме
(69) Добрый день! А возможности настроить тип отбора (Не равно,Содержит и т.д.) нету?
71. mkalimulin 1557 29.09.21 09:01 Сейчас в теме
(70) Добрый день!
Стремясь к простоте, не стал этого делать. Вы считаете, что это очень нужно?
72. Revachol 29.09.21 09:22 Сейчас в теме +1 $m
(71)Считаю да, это было бы крайне удобно, как минимум ,нужно условие "Содержит"(можно реализовать в теории, чтобы оно автоматически подставлялось для строковых типов), сейчас же условие отбора я так понимаю всегда "Равно".
73. mkalimulin 1557 29.09.21 10:25 Сейчас в теме
(72) А как лучше на ваш взгляд. Реализовать "СОДЕРЖИТ". Или "ПОДОБНО" с регулярными выражениями?
74. mkalimulin 1557 30.09.21 20:46 Сейчас в теме
(72) Сделал обновление. Теперь по умолчанию тип отбора - "содержит", т.е. идет поиск подстроки. Также можно использовать выражения типа строкаотбора% и %строкаотбора для указания типов отбора "начинается с" и заканчивается на" соответственно. Ловите и спасибо за обнаруженный недостаток
Оставьте свое сообщение