Ошибка "Существуют активные сеансы" в 1С

01.10.21

Задачи пользователя - Корректировка данных

В данной статье речь пойдёт об ошибке в системе 1С: «Существуют активные сеансы работы с данной базой…», которая возникает при запуске программы. Будут рассмотрены причины возникновения ошибки, проведена её диагностика, а также описаны способы устранения неполадки.

Данная ошибка довольно часто встречается у многих пользователей платформы 1С и имеет различные причины возникновения, а следовательно, существуют и разные способы решения данной проблемы. Сообщение системы «Существуют активные сеансы…» не позволяет заходить ни в «1С:Предприятие», ни в Конфигуратор. Выглядит оно следующим образом:

 

Рис. 1 Ошибка Существуют активные сеансы в 1С

 

Узнали злодея? Ага! Значит, Вы точно попали по адресу. Сейчас мы во всем разберемся!

Итак, существует несколько возможных причин возникновения ошибки «Существуют активные сеансы работы с базой данных…». Наиболее частой и очевидной причиной является несовпадение версий 1С на разных ПК. Пусть есть два компьютера, которые соединены между собой по сети. На первом компьютере – информационная база и сама система 1С, а второй компьютер имеет к ним доступ. При этом на первом компьютере подключение осуществляется при помощи версии 1С, например 8.3.8.2088. Если второй ПК пытается подключиться к системе 1С, но их версии не совпадают, возникнет ошибка «Существуют активные сеансы». В этом случае решение очевидно – необходимо добиться совпадения версий.

Следующая вероятная причина – это отсутствие подключения к базе по сети (если работает один компьютер).  

 

 Способы устранения ошибки «Существуют активные сеансы» в 1С

 

Для устранения ошибки «Существуют активные сеансы…» в 1С можно прибегнуть к нескольким методам. Их подробное описание будет представлено ниже, но перво-наперво стоит отметить, что способы устранения ошибки «Существуют активные сеансы» в 1С работают по отдельности, в зависимости от причины возникновения, так что желательно после пробы каждого перезапускать систему и компьютер.

Способы устранения ошибки «Существуют активные сеансы работы…»:

  • Если на компьютерах подключение по сети осуществляется к одной и той же информационной базе 1С 8, но версии не совпадают, то следует выполнить следующее:
  1. открываем ИБ на первом компьютере;
  2. в открывшейся системе 1С необходимо кликнуть на иконку «I», которая находится справа вверху;
  3. будет открыто окно информации, в котором указано, какая именно у Вас версия платформы 1С:Предприятие;
  4. на втором компьютере откроем папку, в которой установлена система 1С – в ней расположены все версии платформы 1С:Предприятие, в том числе и предыдущие;
  5. проверяем, есть ли в папке такая же версия, как показало информационное окно на первом компьютере;
  6. если есть, то необходимо открыть соответствующую версию, если же нет – установить её.

 

На скриншоте ниже показано, где можно найти версию в папке и в информационном окне:

 

Рис. 2 Проверка версии платформы 1С Предприятие

 

  • Следующая возможная причина возникновения ошибки – это неверные параметры для запуска. В этом случае возможно, что нужная версия есть на втором компьютере, но используется для запуска не она. Проверить и устранить ошибку «Существуют активные сеансы» в этом случае можно следующим образом:
  1. открываем информационную базу 1С 8 на всех компьютерах, кликаем на иконку информационного окна, после чего по всем компьютерам сверяем версию, которая запускается;
  2. нужно сверить настройки 1С:Предприятие: открываем 1С, выбираем нужную базу и кликаем на «Изменить». Откроется новое окно, где кликаем «Далее». В следующем окне (см. рис. 3) сверяем информацию по полю «Версия 1С:Предприятие». Стоит отметить, что если в нём ничего не записано, то это означает, что используется последняя версия 1С, которая установлена на компьютер. Луче всего вручную прописать в данном поле необходимую версию.

 

Рис. 3 Как сверить настройки 1С:Предприятие

 

  • Также устранить ошибку «Существуют активные сеансы работы» можно путем очистки кэша в базе для всех возможных пользователей. Чтобы очистить кэш в базе, необходимо запустить папку с нужной информационной базой, после чего открываем систему 1С с перечнем информационных баз и кликаем на «Настройка». Откроется окно, где можно увидеть путь к папке «1cv8», в которой и хранится пользовательский кэш. Здесь удаляем все папки, которые имеют несвязные цифро-символьные названия, после чего останутся лишь папки «tmplts» и «ExtCompT», а ещё некоторые файлы. Такую процедуру нужно провести на каждом из компьютеров.

 

Рис. 4 Чистка кэша в базе

 

  • Также причиной неполадки «Существуют активные сеансы...» может быть антивирус «Касперский». Если вышеописанные варианты не дали результатов, стоит удалить данный антивирус на том компьютере, на котором появляется ошибка.

 

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

См. также

Корректировка данных Системный администратор Программист 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Платные (руб)

Незаменимая обработка для сопровождения конфигураций: ERP, УТ, КА. Позволяет вычистить многие ошибки в ключах аналитики, в ключевых справочниках конфигурации.

3600 руб.

10.02.2017    115748    697    176    

737

Закрытие периода Инструменты администратора БД Корректировка данных Бухгалтер Пользователь Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Расширение «Оперативное проведение» в 4 раза уменьшает время проведения документов и закрытия месяца. Является комплексным решением проблем 62 и 60 счетов. Оптимизирует проведение при включенной функциональной опции «Раздельный учет НДС». Используется в более 10 организациях уже 2 года. Совместимо с конфигурацией Бухгалтерия 3.0 (+КОРП).

14400 руб.

29.04.2020    39124    115    152    

82

Взаиморасчеты Корректировка данных Бухгалтер Пользователь 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Вы наконец разобрались с закрытием месяцев и пора начать контролировать сроки оплаты поставщикам и задолженности клиентов, но в базе расчеты не идут из-за развернутого сальдо? Не беда, есть решение!

12000 руб.

02.11.2020    8380    6    3    

9

Закрытие периода Корректировка данных Системный администратор Бухгалтер Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Налоговый учет НДС Платные (руб)

Обработка для диагностики и устранения ошибочных состояний ключей аналитики при использовании новой методики раздельного учета НДС в "Бухгалтерии предприятия ред. 3.0"

6000 руб.

27.01.2015    58677    31    14    

40

Закрытие периода Корректировка данных Программист Пользователь 1С v8.3 Система компоновки данных 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Управленческий учет Платные (руб)

Внешняя обработка, позволяющая произвольным образом заполнять документ "Корректировка регистров" Предназначена для использования в конфигурациях "Управление торговлей 11", "Управление небольшой фирмой", "ERP Управление предприятием", а также в других конфигурациях, в состав которых входит библиотека стандартных подсистем (БСП) версии 2.2+ и указанный выше документ.

2400 руб.

13.07.2015    52720    181    29    

133

Печатные формы Корректировка данных Учет документов 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:Управление нашей фирмой 3.0

Данная обработка позволяет работать со справками об оплате медицинских услуг в любой конфигурации 1С 8.3 Решение выполнено в виде внешней обработки, поэтому будет работать так же на базовых версиях конфигураций 1С, где нет возможности добавить расширение.

3600 руб.

28.01.2025    1108    0    0    

2

Корректировка данных Программист Бухгалтер Пользователь 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет НДС Платные (руб)

Обработка предназначена для ООО для смены системы налогообложения УСН на ОСНО, без ведения раздельного учета, входящего НДС по способам учета. При реализации перехода в операции формируются проводки по выделению НДС, который ранее учитывался в стоимости номенклатуры, регистр «НДС Предъявленный».

7200 руб.

22.01.2025    2204    5    0    

7
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация