1) Договора лизинга заносятся в разделе: Внеоборотные активы - Договоры аренды (лизинга).
У организации в учетной политике включить - "Учет аренды по ФСБУ 25/2018"
2) В договоре на вкладке "Основное", указывается основная информация по договору, цель договора (лизинг).
На вкладке "Параметры договора":
- указывается валюта договора;
- будет ли оплата в иностранной валюте;
- будет ли обеспечительный платеж (аванс по договору лизинга, который будет закрываться весь срок лизинга);
- выкуп предметов аренды (будет ли при окончании договора выкуп или досрочный выкуп);
На вкладке - "Учетная информация" необходимо занести:
- группу финансового учета по договору лизинга(счета учета будут заполниться из группы финансового учета):
- статью расходов (со своим ГФУ - счет учета), куда будут относиться затраты при отражение услуг по лизингу.
- статью расходов (со своим ГФУ - счет учета), куда будут относиться затраты при начислении процентов по лизингу.
На вкладке "расчеты по договору" заключаем новый договор лизинга.
3) В документе - "Заключение договора аренды" на вкладке - "расчеты по договору, заносятся показатели договора: обеспечительный платеж, сумма услуг по лизингу, ставка НДС, сумма НДС по договору, дата первого платежа (обеспечительного и основного), срок аренды (до дней), периодичность и сумму оплат и начислений.
График оплат и начислений система сама рассчитает.
На вкладке "Предмет аренды" - необходимо завести объект эксплуатации для предмета лизинга, а также указать сумму вложений лизингодателя.
Сумма вложений лизингодателя не должна быть больше расходов по аренде.
Также указывается статья расходов для 08.04.2.
На вкладке "Дисконтирование" отражается ставка лизинга сумма аренды и рассчитанный график процентов:
5) После заполнения документа - "Заключение договора", на основании необходимо ввести документ - "Принятие к учету ОС".
В документе - "Принятие к учету ОС" отразить всю необходимую информацию, как при принятие обычного ОС, за исключением:
- не нужно указывать ликвидационную стоимость (на вкладке - "основные средства");
- ГФУ выбрать для принятия к учета на счет 01.03;
- на вкладке "параметры учета", порядок включения стоимости в расходы: стоимость не включается в расходы (в НУ образуются временные разницы на счете 01.03).
4) Оплата обеспечительного платежа. На основании договора лизинга необходимо создать документ - "Списание с расчетного счета" и указать тип платежа - "Обеспечительный платеж".
5) Создаем в конце месяца документ - "Поступление услуг по аренде"
Если в договоре лизинга все указано верно, то документ заполнится автоматически по кнопке - "Заполнить".
Необходимо только вручную заполнить расчетный документ для обеспечительного платежа.
6) Все дальнейшие действия система будет выполнять автоматически при закрытии месяца.
А именно - "начисление процентов по лизингу":
Формируется документ - "Начисление процентов по аренде" (в НУ формируются постоянные разницы).
7) В БУ по договорам аренды формируются субсчета по счету 76.07:
76.07.1 - арендные платежи;
76.07.2 - задолженность по арендным платежам;
76.07.3 - авансы (обеспечительный платеж);
76.07.5 - проценты по арендным платежам;
76.07.9 - НДС по арендным платежам;
Налогового учета по арендным платежам нет.
8) Для изменения параметров по договорам лизинга используется документ - "Изменение условий договоров аренды" (указывается новые - расчеты по договору, график оплат и начислений, ставка дисконтирования, статья расходов).
9) Для прекращения договоров лизинга необходимо использовать документ - "Прекращение договора аренды" (заполнить предмет лизинга, статьи расходов).
Документ - "Прекращение договора аренды" заполняется, только если предмет лизинга был принят на учет (в проводках произойдет списание процентов, НДС, списание остаточной стоимости ОС, отражение арендных обязательств в расходы).