Rest API от чайника для чайников

06.06.22

Интеграция - WEB-интеграция

На написание статьи побудило чтение книги "Технологии интеграции "1С:Предприятия 8.3"" Хрусталевой Е.Ю. В первой главе там постоянно чередуются слова REST, REST-интерфейс, архитектура REST и т.д. Мне стало интересно, я начал копать, что это такое, и тема оказалась достаточно интересной.

Начнём с некоторых определений

Перед тем, как дать определение REST API, нужно ввести несколько общих определений.

Архитектурный стиль – это набор согласованных ограничений и принципов проектирования, позволяющий добиться определённых свойств системы

API (Application programming interface) - программный интерфейс приложения для взаимодействия с другими приложениями.

Вот теперь можно давать определение REST API.

REST API (Representational State Transfer, передача состояния представления) - архитектурный стиль разработки API веб-приложений или компонентов распределённого приложения, используя протокол HTTP.

Другими словами, REST API - это набор правил, позволяющий программисту добиться неких целевых свойств API своего приложения. Что же это за свойства?

 
Краткая историческая справка

Целевые свойства REST API

  • Производительность
  • Масштабируемость, выраженная в:
    • простота **унифицированного** интерфейса
    • лёгкость внесения изменений, т.е. способность эволюционировать, приспосабливаясь к новым требованиям
    • надёжность / отказоустойчивость
    • переносимость компонентов

Получается, что REST API потребовался, так как возникла потребность создавать производительные, надежные и легко поддающиеся изменению обмены между клиентом и сервером. За счёт чего же это достигается?

Принципы построения REST API

Существует 6 **принципов**, которым должен соответствовать REST-интерфейс:

  1. единый интерфейс - ресурсы должны быть однозначно идентифицированы посредством одного URL-адреса
  • н-р: неверно чтобы для одно и того же объекта для разных HTTP-запросов были разные интерфейсы
GET ...\getusers
PUT ...\createusers
  •  верно - когда интерфейс один, а что делать определяется видом запроса
GET ...\users
PUT ...\users
  1. Всегда использовать клиент-серверное взаимодействие и разграничивать данные между ними
  • пользовательский интерфейс и вопросы сбора запросов — на стороне клиента.
  • доступ к данным, управление рабочей нагрузкой и безопасность — на стороне сервера.
  1. Использовать Stateless protocol (протокол без сохранения состояния) - в период, между запросами никакая информация о *состоянии* клиента на сервере не хранится
  •  Следствие: в запросе сервер должен получать всю необходимую информацию для выполнения этого запроса
  1. Использовать кэширование - все ресурсы должны разрешать кэширование, если явно не указано, что оно невозможно, следовательно, все ответы сервера должны иметь явные или неявные обозначения кэшируемых и не кэшируемых ответов
  2. Учитывать слои взаимодействия - система может быть многоуровневой, и как следствие клиент не может однозначно знать взаимодействует он напрямую с сервером или с промежуточным узлом
  3. Код по требованию (необязательное условие) - REST может позволить расширить функциональность клиента за счёт загрузки кода с сервера (апплеты или скрипты)

REST и RESTful - в чём разница?

Термин RESTful был введён, чтобы различать сервисы, построенные чётко по шести указанным выше требованиям, от тех, которые соблюдают только часть  требований.

RESTful - это приложение, в котором соблюдаются все требования к построению архитектуры REST API. По поводу этого см. чуть ниже в раздел "Недостатки и критика REST API"

Стандарты REST API

Надо понимать, что REST - это не протокол, поэтому у него нет чёткого и единственного стандарта разработки. Единственное, что чётко прописано - транспортом REST-запросов является HTTP. Всё остальное (формат данных, интерфейса API и т.д.) - на усмотрение разработчика.

Недостатки и критика REST API

  • завязка на HTTP, спецификация которого имеет свои ограничение
    • иногда это приводит к тому, что приходит эмитировать поведение некоторых специфических методов
  • ограничения выборки, наложенные создателем интерфейса API
    • чрезмерная выборка - н-р: есть сервис, которые возвращает контактные данные пользователя. Нам надо получить только имя, но сервис настроен на возврат имени, телефона и т.д.
    • недостаточная выборка - например сервис, упомянутый выше, возвращает только телефон по умолчанию, а нам нужны все доступные телефоны
  • Отсутствие однозначного понимания, что такое RESTful. А без этой ясности сложно сравнить сервисы и дать однозначный ответ - правильно ли спроектирован сервис или нет.
    • Достаточно ли использовать код HTTP-ответа 200 при создании записи или надо использовать 201?
    • Достаточно ли использовать код HTTP-ответа 200 при обновлении записи или надо использовать 250?

REST API в 1С

Долго на этом останавливаться не буду, просто обзорно распишу. В 1С можно выделить следующие способы работы с REST:

  • создавать свой REST API (метаданные "Общие - HTTP-сервис")
  • обратиться к любому REST API (методы встроенного языка: HTTPСоединение, HTTPзапрос, HTTPОтвет)
  • взаимодействовать с автоматически генерируемый REST-интерфейсом платформы (см. Автоматический REST-интерфейс через протокол OData)

Выводы

В данной статье я постарался дать определение и описание того, что такое REST API. Недаром говорят, что если хочешь до конца понять термин или технологию - постарайся рассказать о ней другому человеку, что в данной статье и проделано ^_^.

Напоследок отмечу, что главный плюс REST - это простота, именно поэтому он долгое время являлся самым популярным стандартом для организации взаимодействия клиента и сервера. Является ли он таким на данный момент, ответить сложно, ибо есть множество интересных альтернатив: старенький, но надёжный, SOAP, передовой GraphQL, RPC, JSON-pure API и многое другое.

REST API WEB

См. также

WEB-интеграция Анализ продаж Системный администратор Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Модуль "Подсистема интеграции AmoCRM с 1С" позволяет обеспечить единое информационное пространство, в котором пользователи могут эффективно управлять клиентской базой, следить за статусами сделок и поддерживать актуальность данных как в AmoCRM, так и в 1С.

60000 руб.

07.05.2019    34552    66    45    

27

Оптовая торговля Розничная торговля WEB-интеграция 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Платные (руб)

Онлайн-заказ - это решение для автоматизации процесса оформления заказов на сайте в торговых организациях. Продукт обеспечивает легкое взаимодействие между компанией и клиентами через веб-интерфейс, интегрированный с 1С:Предприятие. Система позволяет снизить операционные расходы, повысить лояльность клиентов и оптимизировать работу отдела продаж.

57600 руб.

26.11.2024    2272    2    1    

4

WEB-интеграция Администрирование веб-серверов Платные (руб)

Веб-портал обеспечивает удобный доступ к конфигурации 1С:ITIL, 1С:ITILIUM, Управление IT-отделом 8 через интернет с любого устройства посредством браузера, увеличивая эффективность работы пользователей и снижая нагрузку на сервер. Быстрая инсталляция портала за пару часов, удобный и интуитивно понятный интерфейс и безопасность данных помогут упростить работу с порталом и ускорить выполнение бизнес-процессов компании.

128000 руб.

19.12.2023    2513    2    0    

9

Сайты и интернет-магазины WEB-интеграция Системный администратор Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:Управление торговлей 11 Автомобили, автосервисы Россия Управленческий учет Платные (руб)

Интеграционный модуль обмена между конфигурацией Альфа Авто 5 и Альфа Авто 6 и порталом AUTOCRM. Данный модуль универсален. Позволяет работать с несколькими обменами AUTOCRM разных брендов в одной информационной базе в ручном и автоматическом режиме.

36000 руб.

03.08.2020    19014    21    22    

18

WEB-интеграция Программист Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бытовые услуги, сервис Платные (руб)

Внешняя обработка разрабатывалась для загрузки документов из Ветменеджер в 1С: Бухгалтерия 3.0

12000 руб.

02.02.2021    18786    54    50    

30

WEB-интеграция Программист Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Платные (руб)

Расширение значительно упрощает написание API на 1С. Веб программисты получают простой и понятный доступ к 1С. Описание API создаётся автоматически и представляется в виде удобном как для человека, так и для программной обработки.

24000 руб.

27.09.2024    3930    3    2    

4

Обмен с ГосИС WEB-интеграция Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Управляемые формы 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Документооборот 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Платные (руб)

Обработка является альтернативой механизму, разработанному фирмой 1С и заполняющему реквизиты контрагента по ИНН или наименованию. Не требуется действующей подписки ИТС. Вызывается как внешняя дополнительная обработка, т.е. используется, непосредственно, из карточки контрагента. Заполнение по ИНН или наименованию реквизитов контрагента по данным сайта ФНС (egrul.nalog.ru) для БП 2.0, БП 3.0, БГУ 1.0, БГУ 2.0, УТ 10.3, УТ 11.x, КА 1.1, КА 2.x, УПП 1.x, ERP 2.x, УНФ 1.5, УНФ 1.6, УНФ 3.0, ДО 2.1

2400 руб.

28.04.2016    92903    189    217    

342

WEB-интеграция Программист Бизнес-аналитик Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика ИТ-компания Платные (руб)

Модуль "Экспортер" — это расширение для 1С, предназначенное для автоматизации процессов выгрузки данных. Оно позволяет эффективно извлекать, преобразовывать и передавать данные из систем 1С в интеграционную платформу Spot2D. Подсистема упрощает настройку, снижает количество ручных операций и обеспечивает удобный контроль данных.

14400 руб.

20.12.2024    806    3    1    

5
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. DrAku1a 1754 09.07.22 11:11 Сейчас в теме
Вопрос от "чайника":
Фреймворки в целом рекомендуют использовать запросы видаА если использовать что-то видаэто нарушает принципы RESTfull API ?
2. zeltyr 708 11.07.22 17:34 Сейчас в теме
(1) Честно, у меня нет однозначного ответа на этот вопрос, могу изложить только свои скромные измышления.

Параметры обычно используются для сортировки и фильтрации данных (н-р: ?page=1&sort=title), или для ограничения области действия операции (н-р: ?action=delete&id=5). А для получения карточки по id лучше использовать вариант 1, как описывают стандарты фреймоворков, иначе могут появиться вопросы - а что делает этот сервис? может он выполняет какой-то специфический параметризуемый запрос, а не просто получение данных пользователя.

П.С. Указание на то, что лучше использовать синтаксис вида http://hostname/api/users/{id}/, есть ещё в различных соглашениях, н-р: Соглашения по Rest API (IBM)
Оставьте свое сообщение