Обычно в случае большого количества ИБ на поддержке у одного клиента я пользуюсь экселевским файликом, в который заношу действия по каждой базе (доработки, обновления). Но на практике не всегда файлик соответствует реальному положению дел. Причины несоответствия могут быть разными, например, сам что-то обновил и не занес в базу, так как не было доступа к файлу с базами, а потом забыл, или ты обновил, а админ развернул старую базу до обновления и тебе ничего не сказал, или ты был в отпуске и за тебя кто-то работал с базами клиента. И так далее, любой из вас может легко продолжить этот список, но это не важно. Важно то, что периодически нужно проводить инвентаризацию баз. Данная обработка была написана специально для этого - посмотреть в каком состоянии находятся базы на текущий момент.
Позволяет оперативно посмотреть (не заходя самостоятельно в каждую базу):
1. Какие базы из списка чем являются (что из них БП, что из них ЗУП, а что УТ). Из пути к базе (а тем более из наименования) это не всегда явствует.
2. Номер релиза каждой базы из списка. Позволяет определить какие базы нуждаются в обновлении
3. Дата последнего изменения файловой базы. Позволяет определить какие базы наиболее востребованы на сегодняшний день, а также определить "мертвые" базы, изменившиеся последний раз скажем более года назад.
Имеет несколько полезных фич, о которых стоит упомянуть
1. Возможность выделять светло-серым те базы, которые не изменялись в течение N дней
2. Возможность заносить имя пользователя и пароль для входа в каждую базу, а также необходимые примечания прямо в табличную часть обработки с последующим сохранением в текстовый файл, для соответственно последующего восстановления (синхронизация осуществляется по пути к базе).
Внимание:
Работает в обычных формах на 8.2
Таблицу можно сортировать по значениям любых колонок штатными средствами платформы (так на всякий случай :))
Будут вопросы или предложения по поводу обработки - пишите.
Обновление 13.08.13:
1. При открытии обработки автоматически строится список баз (нет необходимости нажимать на Обновить).
2. Добавлена возможность просматривать список активных пользователей прямо в списке ИБ. Анализируются только сеансы в режиме 1С:Предприятие, сеансы конфигуратора и com-соединения игнорируются. Отображение в виде () (см. скриншот).
3. Обработаны некоторые исключения.
4. Добавлена версия для 8.1.
Обновление 02.09.13:
1. Исправлена ошибка, из-за которой не отображался список активных пользователей в SQL-базах.
Обновление 29.07.14 (для версии 8.2):
1. Включен режим пароля (звездочки) для колонки "Пароль" табличной части, чтобы никто не подглядел.
2. Добавлена колонка "Организации", куда выводятся все организации данной информационной базы. Бывает база в списке называется одним образом, а по факту там уже ведут другую организацию.