Формирование ОСВ программно

10.01.24

Разработка - Инструментарий разработчика

Обработка формирует табличный документ с оборотно-сальдовой ведомостью программным способом без открытия стандартной формы отчета. Это может потребоваться, если необходимо написать скрипт для формирования обороток по всем организациям перед обновлением базы. Также может быть использована как некий шаблон для программного формирования других стандартных отчетов.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
СформироватьОСВПрограммно
.epf 11,54Kb ver:1.0.1
21
21 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

Благодарности и вдохновители

Обработка создана по мотивам публикации Андрея Кондратенко "Как программно открыть типовые отчеты" //infostart.ru/1c/articles/345249/ - большое спасибо автору. Автор поясняет, как в принципе можно сформировать отчет программным способом. Вполне можно воспользоваться его публикацией и сделать все самостоятельно. 

Эта публикация для тех, кто хочет получить готовую работающую обработку. Ну и можно посмотреть принцип формирования на уже работающем примере.

Для чего может понадобиться

После одного крайне неудачного обновления я взял за правило формировать ОСВ до обновления, затем формировать ту же ОСВ после обновления и сравнивать два отчета - нет ли расхождений. Ну это извечный вопрос - не "поплыла" ли оборотка после обновления.

Это несложно сделать руками, если баз мало или в базе 1-2 организации. Если же организаций много, то сохранение ОСВ превращается в квест: открываем форму стандартного отчета, выбираем период и организацию, формируем отчет, нажимаем сохранить, вручную указываем имя файла, префикс и период, выбираем формат сохранения.

Конечно же, хочется избавить себя от этой рутины, нужен инструмент, позволяющий одной кнопкой выполнять все вышеописанные шаги. Я взял идею Андрея Кондратенко и реализовал эту задумку. Но я доработал изначальный подход автора: я вообще не открываю стандартную форму отчета, а просто формирую mxl и сохраняю по указанному пути.

Настройки

В настройках можно выбрать период, каталог для сохранения отчетов, отметить флажком, если не нужно выводить сформированные отчеты на экран. Можно выбрать режим работы одна/несколько организаций и настроить префиксы.

 

 

О префиксах чуть подробнее.

Если отчетов много, то удобно, когда имя файла содержит сведения о содержимом отчета - как минимум организацию и период. Для этого я вывел 2 поля префиксов на форму. Префикс организации позволяет коротко обозвать свою организацию "Акционерное общество Рога и копыта" в удобоваримой форме "РогаКопыта_". Общий префикс позволяет дополнительно обозначить файл, например "До_" или "После_".

 

 

Пакетный режим

Если организаций в базе много, то напрашивается идея формировать отчет для списка организаций - такая возможность есть. Выставляем режим работы "Несколько организаций", отмечаем галкой нужные - отчет будет сформирован для каждой из отмеченных организаций.

 

 

Сравнение ОСВ по нескольким организациям

Если файлов получается порядочное количество, то сравнение тоже превращается в квест. Но и здесь есть выход. Для целей группового сравнения (и не только) рекомендую обработку от Сергея Крайнева - "Сверка движений документов и записей регистров" //infostart.ru/1c/tools/544800/.

Используя его работу достаточно сформировать файлы "До" и "После" в разные каталоги, обеспечить совпадение имен файлов (т.е. задать пустой или одинаковый общий префикс) и сравнивать можно все отчеты парой кликов.

 

 

Для кого

Текущая обработка может быть интересна как бухгалтерам, которые хотят "зафиксировать" состояние базы перед закрытием месяца (например), так и специалистам, выполняющих обновление баз. Может быть полезна и разработчикам, когда можно подстраховаться и дополнительно сверить состояние базы после массового проведения документов, например.

Варианты использования обработки

1) Без встраивания в конфигурацию

В режиме "Предприятие" в главном меню выбираете Файл / Открыть..., в диалоговом окне выбираете файл обработки, при первом открытии появляется вопрос о доверии (отвечаем "да"), при повторном использовании просто откроется окно обработки. Далее все штатно - выбираем период, настраиваем отбор, нажимаем сформировать.

 

 

2) Добавить в список дополнительных внешних обработок

Можно сохранить обработку в базу данных, таким образом она никуда не потеряется, можно предоставить доступ другим сотрудникам.

Для этого:

а) убедиться, что механизм использования дополнительных отчетов/обработок включен.
Идем в раздел Администрирование / Печатные формы, отчеты и обработки, проверяем, что включена галка "Дополнительные отчеты и обработки".

б) добавить обработку в базу данных.

Идем в подменю Администрирование / Печатные формы, отчеты и обработки / Дополнительные отчеты и обработки. В форме списка доп.отчетов и обработок нажимаем кнопку "Добавить из файла", выбираем файл обработки. На закладке "Команды" кликаем на гиперссылку "Размещение" и выбираем раздел, в котором можно будет вызвать обработку. Рекомендую выбрать галками пункты "Администрирование" и "Операции". В первой строчке таблице ниже в колонке "Быстрый доступ" выбрать пользователей, которым будет доступен этот дополнительный отчет.

Сохраняем кнопкой "Записать и закрыть" в левом верхнем углу окна.

Теперь обработку можно вызвать так: Операции / Дополнительные обработки / Сформировать ОСВ программно.

 

 

Обработка подходит для использования в базе Бухгалтерия 3.0; Бухгалтерия КОРП 3.0; Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия 3.0.

Тестировалась на релизах БУХ: 3.0.135.хх - 3.0.144.49. Релиз платформы: 8.3.21.1895 и выше.

Проверено на следующих конфигурациях и релизах:

  • Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.144.49, 3.0.135.22

обработка ОСВ оборотно-сальдовая ведомость программное формирование ОСВ программно отчет сверка сравнение

См. также

SALE! 15%

Инструментарий разработчика Роли и права Запросы СКД Программист Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Запросы Система компоновки данных Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Набор инструментов программиста и специалиста 1С для всех конфигураций на управляемых формах. В состав входят инструменты: Консоль запросов, Консоль СКД, Консоль кода, Редактор объекта, Анализ прав доступа, Метаданные, Поиск ссылок, Сравнение объектов, Все функции, Подписки на события и др. Редактор запросов и кода с раскраской и контекстной подсказкой. Доработанный конструктор запросов тонкого клиента. Продукт хорошо оптимизирован и обладает самым широким функционалом среди всех инструментов, представленных на рынке.

10000 руб.

02.09.2020    159826    876    399    

862

SALE! 15%

Инструментарий разработчика Чистка данных Свертка базы Инструменты администратора БД Системный администратор Программист Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 Россия Платные (руб)

Инструмент представляет собой обработку для проведения свёртки или обрезки баз данных. Работает на ЛЮБЫХ конфигурациях (УТ, БП, ERP и т.д.). Поддерживаются управляемые и обычные формы. Может выполнять свертку сразу нескольких баз данных и выполнять их автоматически без непосредственного участия пользователя.

8400 7140 руб.

20.08.2024    7945    59    23    

70

Инструментарий разработчика Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Инструмент для написания и отладки кода в режиме «1С:Предприятие». Представляет собой консоль кода с возможностью пошаговой отладки, просмотра значений переменных любых типов, использования процедур и функций, просмотра стека вызовов, вычисления произвольных выражений на встроенном языке в контексте точки останова, синтаксического контроля и остановки по ошибке. В консоли используется удобный редактор кода с подсветкой, контекстной подсказкой, возможностью вызова конструкторов запроса и форматной строки.

9360 руб.

17.05.2024    23550    68    45    

117

SALE! 15%

Инструменты администратора БД Инструментарий разработчика Роли и права Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Расширение позволяет без изменения кода конфигурации выполнять проверки при вводе данных, скрывать от пользователя недоступные ему данные, выполнять код в обработчиках. Не изменяет данные конфигурации, легко устанавливается практически на любую конфигурацию на управляемых формах.

10000 8500 руб.

10.11.2023    10488    36    25    

61

SALE! 15%

Пакетная печать Печатные формы Инструментарий разработчика Программист Платформа 1С v8.3 Запросы 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Конвертация данных 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 Платные (руб)

Инструмент, позволяющий абсолютно по-новому взглянуть на процесс разработки печатных форм. Благодаря конструктору можно значительно снизить затраты времени на разработку печатных форм, повысить качество и "прозрачность" разработки, а также навести порядок в многообразии корпоративных печатных форм.

22200 19980 руб.

06.10.2023    15461    35    7    

70

SALE! 35%

Инструментарий разработчика Инструменты администратора БД Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Универсальный инструмент программиста для администрирования конфигураций. Сборник наиболее часто используемых обработок под единым интерфейсом.

4800 3120 руб.

14.01.2013    188106    1140    0    

912

SALE! 15%

Инструментарий разработчика Программист 8.3.14 1С:Конвертация данных Россия Платные (руб)

Расширение для конфигурации “Конвертация данных 3”. Добавляет подсветку синтаксиса, детальную контекстную подсказку, глобальный поиск по коду.

15000 12750 руб.

07.10.2021    17333    6    32    

42

Инструментарий разработчика Программист Платные (руб)

Менеджер конфигураций 1С — альтернативный стартер информационных баз 1С:Предприятие.

1800 руб.

21.02.2023    7733    8    35    

23
Оставьте свое сообщение