Быстрая обработка данных / обработка информации на стороне GPU

27.03.24

База данных - HighLoad оптимизация

Вам надоело сидеть и ждать, пока произойдёт пересчет данных? Хотите ускорить этот процесс в разы? Хотите быстро посчитать сложные алгоритмы производства?  Планирование, себестоимость, нейросети и многие другие процессы можно перенести на "новые рельсы", оптимизировать процессы расчета информации с высокой скоростью. Этот механизм можно использовать в разных сферах, везде, где есть большие массивы данных.

Файлы

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование Скачано Купить файл
Быстрая обработка данных. Механизм максимально быстрой обработки информации от 1С на стороне GPU
.zip 199,81Mb
19 1 850 руб. Купить

Подписка PRO — скачивайте любые файлы со скидкой до 85% из Базы знаний

Оформите подписку на компанию для решения рабочих задач

Оформить подписку и скачать решение со скидкой

Данное решение представляет вариант реализации расчета данных из 1С на стороне графической карты.

Общий принцип: На стороне 1С заполняем базу данных. ПО берёт данные на стороне базы данных и упаковывает их в буфер для чтения GPU. На стороне GPU используется специальный шейдер расчетов  (compute shader) который осуществляет обработку данных. После обработки, данные записываются обратно в БД.

Всё это позволяет говорить от обработке миллионов строк информации за кратчайшее время.

БД - это условная база данных, может быть реализована на SQL / Oracle / Postgresql  и т.д.
Реализация возможна на платформах Windows / Linux.

 

ЗНАКОМСТВО

Принцип работы системы основан на обработке данных в графических процессорах. GPU имеют сотни процессорных ядер общего назначения. Они намного проще, чем ядра в современном процессоре, но из-за того, что их так много, они могут выполнять параллельные вычисления на больших наборах данных очень быстро. Эти небольшие ядра сгруппированы в более крупные процессоры, которые совместно используют регистры, кэши, планировщик и т. д. и могут выполнять несколько пакетов работы в режиме hyper-threading.

 

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ

Система построена с использованием библиотеки Vulkan. Данная технология используется уже более 10 лет, так что в современном оборудовании драйвера от Vulkan присутствуют по умолчанию. Compue shader - это механизм работы с графической картой. В отличие от более старых API, таких как OpenGL, поддержка вычислительных шейдеров в Vulkan обязательна. Это означает, что вы можете использовать вычислительные шейдеры в любой доступной реализации Vulkan, независимо от того, идет ли речь о высокопроизводительном настольном графическом процессоре или маломощном встраиваемом устройстве.

Это открывает мир вычислений общего назначения на графических процессорах (GPGPU) независимо от того, где выполняется ваше приложение. GPGPU означает, что вы можете выполнять общие вычисления на своем графическом процессоре, то, что традиционно было прерогативой центральных процессоров. Но поскольку графические процессоры становятся все более и более мощными и гибкими, многие рабочие нагрузки, требующие универсальных возможностей центрального процессора, теперь могут выполняться на графическом процессоре в режиме реального времени.

Вычислительные ресурсы можно использовать  для не визуальных вычислений, которые не требуют графического вывода, например, для обработки чисел или вещей, связанных с искусственным интеллектом. Это называется "headless compute".

 

ПРЕИМУЩЕСТВА

Выполнение ресурсоемких вычислений на графическом процессоре имеет несколько преимуществ. Самый очевидный из них — разгрузка работы с центрального процессора. Еще один способ не требует перемещения данных между оперативной памятью центрального процессора и памятью графического процессора. Все данные могут оставаться на графическом процессоре, не дожидаясь медленной передачи из основной памяти.

Кроме того, графические процессоры сильно распараллелены, а некоторые из них имеют десятки тысяч небольших вычислительных блоков. Это часто делает их более подходящими для рабочих процессов с высокой степенью параллелизма, чем ЦП с несколькими большими вычислительными блоками.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ

Во вложении представлен пример реализации подобного механизма.

Данное решение реализовано на платформе Windows 10/11 x64. Используется внешняя БД: SQLite, что позволяет протестировать функционал без дополнительного оборудования. Также решение содержит библиотеки для использования на платформе Linux и является кроссплатформенным. 

На стороне 1С используется обработка на управляемых формах. Предполагается использование на платформе 1С:Предприятие 8.3. Конфигурация не важна. 

Тестировалось на: 1С:Предприятие 8.3 (8.3.13.1690)

 

Поле распаковки файла, мы должны установить ПО, которое находится в папке "sqliteodbc_w64.exe" - для COM соединения с БД SQLite. Также ПО можно скачать тут: http://www.ch-werner.de/sqliteodbc/

Также рекомендуется установить ПО для работы c SQLite https://sqlitebrowser.org/dl/

На этом настройка закончена. Приступаем к работе.

 

 

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ

1. Запускаем 1С и выбираем файл обработки с расширением "epf"

2. Нажимаем на кнопку "Чтение видеокарт". Возможно, придётся нажать на неё несколько раз, т.к. 1С будет повторно запрашивать разрешения на запуск COM соединения и запуск bat файлов. 

После чего, в окошке справа появится список видеокарт, которые можно использовать для данной реализации.

Если на этом шаге возникнут проблемы, то ниже будут описаны варианты решения или возможного исправления ситуации.

3. Итак, после выбора видеокарты, мы нажимаем на кнопку "Запись начальных данных на SQLite". - Т.е. мы осуществляем первоначальное заполнение базы данных, данными для расчета.

4. "Жмём кнопку "Обработка данных на стороне GPU". - Система должна произвести расчет и выдать результат справа. Информация справа должна содержать в себе данные о времени чтения, обработки и перезаписи данных на стороне GPU.

5. Проверяем обработанные данные. Для этого служит кнопка "Прочитать данные из БД"

 

 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Возможные причины, по которым ПО не будет работать: 

  1. Видеокарта не поддерживает compute shader
  2. Видеокарта не поддерживает Vulkan
  3. Драйвера видеокарты устарели 
  4. Платформа Windows устарела

Рекомендации по возможному исправлению ошибок следующие:

  1. Обновите драйвера видеокарты.
  2. Также могут помочь патчи для Windows начиная от: Visual C++ 2010.

Также важно помнить, что эксперименты с шейдерами могут повредить вашу видеокарту. По этому НЕ рекомендуется изменять шейдер программы.

 

Коллеги, буду рад критике, комментариям и пожеланиям. Также постараюсь помочь, если возникнут проблемы с ПО. 

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

1С: Быстрая обработка данных Механизм максимально быстрой обработки информации от 1С на стороне GPU Vulkan compute shader Vulkan + 1C 1C и GPU обработка данных 1С на видеокарте 1С и видеокартаб 1С и GPU CPU

См. также

HighLoad оптимизация Администрирование СУБД Системный администратор Программист 1С v8.3 Бесплатно (free)

В статье речь пойдет про взаимодействие сервера 1С с MS SQL. Мы очень часто слышим, как важно оптимизировать все критические участки системы заблаговременно, в плановом режиме, как надо, «от и до» во всех деталях. Но в реальной жизни бывает по-другому. Очень часто клиенты обращаются к нам, когда система уже не дает работать: «спасите, помогите, болит очень сильно, надо решать». Об одном из таких случаев я и хотел бы вам сегодня рассказать.

11.07.2017    56207    R.Tsarenko    32    

229

HighLoad оптимизация Программист Запросы Бесплатно (free)

Наверное, каждый 1С-ник задавался вопросом "что быстрее, соединение или условие в ГДЕ?" или, например, "сделать вложенный запрос или поставить оператор В()"? В данной статье я не дам вам исчерпывающих инструкций по чтению планов запроса. Но я постараюсь объяснить доходчиво - что это такое и с какой стороны к ним подойти.

04.07.2017    61253    Evil Beaver    59    

393

HighLoad оптимизация Администрирование СУБД Системный администратор Программист 1С v8.3 Бесплатно (free)

Многие интересуются PostgreSQL, но не знают, насколько хорошо будет она работать с уже существующими системами. «Инфософт» - одна из первых компаний, кто опробовал PostgreSQL на Windows. О своем опыте перехода рассказывает руководитель отдела информационных технологий компании.      

23.06.2017    50484    a.doroshkevich    113    

167

HighLoad оптимизация Программист 1С v8.3 Управляемые формы 1C:Бухгалтерия Бесплатно (free)

Я являюсь автором и тренером курсов по оптимизации и повышению производительности в 1С. Большинство людей приходят ко мне на обучение, желая разобраться со своими проблемами, и я очень часто слышу от них: «эти блокировки замучили, достали, жизни нет, что делать – не знаем. Технологический журнал включали, галочки ставили, форумы читали – ничего не помогает». Я уверен, что эта тема актуальна для многих из вас, поэтому в статье, не вдаваясь глубоко в подробности, я хочу вам дать некоторые конкретные рекомендации, которые вы сможете применить у себя и сразу получить ощутимый эффект. Например, если у вас запрос из-за блокировок выполняется 15 секунд, то после оптимизации он начнет выполняться за 15 миллисекунд. Это обычная практика, никакой фантастики – все это можно сделать.

13.06.2017    119724    Andreynikus    38    

455

Универсальные функции HighLoad оптимизация Инструментарий разработчика Программист 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Россия Абонемент ($m)

Восстановление партий, расчет зарплаты, пакетное формирование документов или отчетов - теперь все это стало доступнее. * Есть желание повысить скорость работы медленных алгоритмов! Но... * Нет времени думать о реализации многопоточности? * о запуске и остановке потоков? * о поддержании потоков в рабочем состоянии? * о передаче данных в потоки и как получить ответ из потока? * об организации последовательности? Тогда ЭТО - то что надо!!!

26.05.2017    59681    DarkAn    87    

207

Архивирование (backup) HighLoad оптимизация Системный администратор Программист 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Бесплатно (free)

Очень удобный способ, когда нам нужна не просто резервная копия, а "горячая" замена серверов.

19.05.2017    44558    MsDjuice    24    

73

HighLoad оптимизация Системный администратор Программист 1С v8.3 ИТ-компания Бесплатно (free)

Проведение нагрузочного тестирования WEB-сервисов, развернутых на платформе 1С. Целью тестирования является ознакомление с возможностями платформы 1С при работе с большим количеством запросов через опубликованные WEB сервисы на IIS 7.5

01.02.2017    33302    BraunAlex    34    

55
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. EvgeniyOlxovskiy 91 27.03.24 11:26 Сейчас в теме
Какой прирост производительности приносит это решение?
4. KHoroshulinAV 209 27.03.24 13:13 Сейчас в теме
(1)Ну я показал что на nvidea пересчет прошел за 0.003 секунды.
1С бы 100000 строк только в цикле перебирала бы минут 20
acces969; EvgeniyOlxovskiy; +2 1 Ответить
13. acces969 378 28.03.24 07:38 Сейчас в теме
(4) Ничего себе!
До чего дошел прогресс
18. JohnyDeath 302 29.03.24 16:56 Сейчас в теме
(4) а что именно происходит-то?
Я так понял все данные первоначально выгружаются в sqlite.
Тогда может стоит произвести замер с использованием самого движка sqlite без видеокарт?
К 1с его можно подрубить вот этой компонентой https://github.com/orefkov/v8sqlite
20. KHoroshulinAV 209 18.11.24 09:25 Сейчас в теме
Однозначно на стороне sqlie можно оперировать данными и это будет быстрее чем в 1С. Но на видеокарте быстрее на порядки.
2. Varies 27.03.24 12:36 Сейчас в теме
Вот если бы 1С сама умела вычислять на GPU, было бы круто.
Сейчас едва ли можно найти сервера с GPU.
3. KHoroshulinAV 209 27.03.24 13:12 Сейчас в теме
(2)Не вижу проблем поставить на сервере видеокарту.
21. KHoroshulinAV 209 18.11.24 09:26 Сейчас в теме
Ну у того же Яндекс облака уже имеются. И у других компаний подобных
5. s22 23 27.03.24 14:47 Сейчас в теме
6. kauksi 217 27.03.24 15:09 Сейчас в теме
ну вот есть выборка - 30000 записей в регистре сведений, которые нужно перезаписать, изменив допустим значения 2х ресурсов. всего в регистре несколько миллионов записей. В компе стоит RTX 4080
Как эта штука ускорит запись?
Еще лет 12 назад, когда только первые видяхи с CUDA появились, думал написать свою библиотеку - или внешнюю компоненту, чтобы ускорить какой то расчет в 1С. Например решение системы линейных уравнений при закрытии месяца в УПП. Но когда полез в код, стало ясно что там данные обрабатываются порциями в цикле, и накладные расходы времени при передаче/чтении куда то вовне гораздо больше чем ускорение расчета.
7. Somebody1 69 27.03.24 15:11 Сейчас в теме
(6) Тут вроде и не говорится об ускорении записи. Речь об ускорении расчётов.
8. kauksi 217 27.03.24 15:19 Сейчас в теме
(7) ну хорошо, не запись, расчет. Небольшой город/район мегаполиса, тыш на 200 жителей, 10000 квартир, льготники, площади, тарифы и т.д. разбить эту таблицу на 10000 строк, передать на каждое тензорное ядро чтобы оно выполнило арифметические операции и обратно получить результат... чтобы записать опять же в регистр...
ускорения особо не будет...
в медицине... может быть... в научных исследованиях да... в прикладных задачах 1С... вряд ли...
DmitryKSL; +1 Ответить
11. KHoroshulinAV 209 27.03.24 21:46 Сейчас в теме
(8)Согласен, штука специфичная, но всё же 1С разносторонняя программа.
22. KHoroshulinAV 209 18.11.24 09:29 Сейчас в теме
(8) Идея в том, чтобы 1н раз выгрузить все-все данные для обработки, потом их посчитать(часть можно на CPU а часть на GPU) и потом вернуть в 1С. это будет на много быстрее чем то-же самое реализовывать в 1С.
9. s22 23 27.03.24 17:20 Сейчас в теме
расчет себестоимости и план производства
10. PerlAmutor 160 27.03.24 19:59 Сейчас в теме
Хорошо бы в платформе и EDT такую штуку внедрить, а то конфигуратор и EDT кушают проц как не в себя при сравнении-объединении, выгрузке/загрузке XML файлов. А так было бы еще неплохо сделать интерфейс 1С с поддержкой 3D отрисовки как в Qt. Нейросети еще можно обучать на GPU.
Практического применения в расчете учетных данных придумать не могу. Все равно всё упирается в 99% в скорость работы БД, Вот когда придумают базу данных внутри GPU с энергонезависимой памятью тогда уже будет интересно.
12. KHoroshulinAV 209 27.03.24 21:59 Сейчас в теме
(10) 3D я пытался делать через браузер на WebGL, но на тек момент этот 1С не поддерживает браузер explorer как раньше. Нейросети - пожалуй.
14. DmitryKSL 175 28.03.24 09:53 Сейчас в теме
Скажите, была реальная проблема, или просто так сделали, и нет никакого практического применения? Мне просто непонятно какая может быть польза именно в 1С.
15. KHoroshulinAV 209 28.03.24 10:26 Сейчас в теме
(14)Представьте, производство, крупный заказчик, оборонка, сложный набор спецификации большая вложенность. Данных реально больше миллиона. И нужна обработка данных. - На стороне 1С такие вещи просто не реализовать. Ну или процесс займет недели.
16. DmitryKSL 175 28.03.24 15:14 Сейчас в теме
Опять не понял, это реальная ситуация или просто как пример? Что вы там обрабатывали на стороне? Я как-то копался в закрытии месяца 10 лет назад, чуть с ума не сошел. Как вы расчеты будете на сторону переносить? Там надо во-первых во всей логике разобраться, во-вторых при каждом ее изменении логику на стороне менять, что вообще кажется неприемлемым.
17. KHoroshulinAV 209 28.03.24 17:43 Сейчас в теме
(16)Да, Дмитрий, переносить всю логику, и да, если в логике появились изменения то придется алгоритмы править. Но это просто альтернатива текущим методам расчета.
19. NeLenin 14 11.10.24 10:00 Сейчас в теме
В целом любопытно и интересно. Однако самое интересное реализовано на джаве, и исходников этого интересного нет ((
23. KHoroshulinAV 209 18.11.24 09:32 Сейчас в теме
(19) на java реализована связка с vulkan. а сама логика расчета алгоритмов заложена в шейдерах. а это в целом текстовые файлы. И ее можно менять, логику расчета, не правя код на java
24. NeLenin 14 18.11.24 13:35 Сейчас в теме
(23) Да, Ваш вариант вполне имеет право на жизнь. Однако мы сочли его не очень удобным для реального применения. Коллега реализовал примерно такой же вариант в виде компоненты на C++. Без промежуточных файлов/бд, все процессы в памяти. ТЗ нужного формата через json передается в компоненту, оттуда уже в память видеокарты. Обратно расчет возвращается в ту же ТЗ. Такой вариант, скорее всего, работать будет быстрее (сравнительных тестов не делали, но и без них понятно), да и код на стороне 1с попроще. До реальной задачи пока еще не добрались.
triviumfan; +1 Ответить
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация