Древняя УТ 10.3 (10.3.6.8) и маркировка товара: как обойтись без перехода на УТ 11.5 (мой практический опыт)

14.08.25

Интеграция - Обмен с ГосИС

Многие компании, долгое время работающие на УТ 10.3, сталкиваются с необходимостью подключения к "Честному знаку", но пока не готовы к полному переходу на УТ 11.5, как быть в данной ситуации, делюсь своим опытом

Файлы

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование Скачано Купить файл
(только для физ. лиц)
Обмен между УТ 10.3 и УТ 11.5 (реализация п.2 из описания)
.zip 62,10Kb
12 4 550 руб. Купить

Подписка PRO — скачивайте любые файлы со скидкой до 85% из Базы знаний

Оформите подписку на компанию для решения рабочих задач

Оформить подписку и скачать решение со скидкой

Проблема
 

Многие компании, долгое время работающие на УТ 10.3, сталкиваются с необходимостью подключения к «Честному знаку», но не готовы к полному переходу на УТ 11.5 из-за:

  • Огромного объема доработок и интеграций, накопленных за годы работы

  • Сложности переноса бизнес-процессов в новую конфигурацию

  • Рисков длительного и дорогостоящего перехода

 

 
 Исходная ситуация

 

Рассмотренные варианты решения:

  1. Полный переход на УТ 11.5 - отклонен сразу по ключевым причинам

    • Сжатые сроки внедрения маркировки (апрель 2024)

    • Колоссальный объем переноса 13-летних доработок

    • Риск нарушения отлаженных бизнес-процессов

    • Необходимость одновременного переобучения персонала
       

  2. Доработка УТ 10.3 под маркировку - сомнительная перспектива, потому что:

    • Официальная поддержка 10.3 уже прекращена

    • Постоянные изменения API "Честного знака" требуют регулярных доработок

    • Нет гарантии стабильности самописных решений

    • Придется самостоятельно портировать функционал из УТ 11.5
       

  3. Гибридная схема - оптимальное решение

    • Основной учет остается в привычной УТ 10.3 (с минимальными доработками для хранения КМ)

    • Вся работа с маркировкой - в отдельной УТ 11.5 ("1С Маркировка")

    • Настроен автоматизированный обмен данными между системами

    • Сохранены все существующие интеграции и процессы
       

В итоге в данной ситуации, вариант №3 оказался правильным:

  • Минимальные изменения в основной системе

  • Быстрое внедрение (уложились в сроки)

  • Возможность обновлять УТ 11.5 без риска для основной системы

  • Персонал работает в привычном интерфейсе УТ 10.3
     

1. Доработки в существующей системе (УТ 10.3)
 

1.1. Изменения в документах и справочниках:

  • Доработаны основные документы движения товаров:

    • Добавлены специальные разделы для работы с кодами маркировки

    • Реализован учет кодов маркировки (по аналогии с УТ 11.5)

  • В карточку товара добавлены:

    • Поля для указания типа продукции (взято из УТ 11.5)

    • Коды ТН ВЭД

  • Добавлен новый справочник "ШтрихкодыУпаковокТоваров" - в котором хранится информация о коде маркировки
     

1.2. Улучшения интерфейса:

  • Специальные пометки для маркированных товаров

  • Возможность быстрой фильтрации по маркировке

  • Дополнительные информационные поля
     

1.3. Разработанные инструменты:

  • Загрузка электронных накладных (УПД) с кодами из XML полученных из ЭДО

  • Загрузка электронных накладных (УПД) с кодами от системы "Честный знак" (для товаров ЕАЭС)

  • Формирование УПД с маркировкой для передачи в ЭДО клиентам
     

Особенности реализации:

  • Все изменения интегрированы в существующие бизнес-процессы

  • Сохранена возможность работы как с маркированными, так и с обычными товарами

  • Реализована синхронизация с УТ 11.5

  • Обеспечена проверка данных на всех этапах работы

 

 
 Скриншеты из УТ 10.3 и комментарии


 

2. ОБМЕН между УТ 10.3 и УТ.11.5

Эволюция решения: от временного к стабильному

Первоначально я реализовал обмен через стандартный механизм конвертации данных между УТ 10.3 и УТ 11.5, используя готовое решение с Инфостарта. Однако этот подход показал серьезные недостатки:

  1. Проблема с обновлениями
    После каждого релиза УТ 11.5 система автоматически сбрасывала все настройки обмена, считая их устаревшими. Приходилось вручную восстанавливать правила конвертации.

  2. Критическое изменение
    В одном из обновлений (уже не помню точного номера) 1С полностью удалила поддержку старого формата обмена (КД). Это сделало прежний механизм неработоспособным.

  3. Вынужденные меры - на время пришлось:

  • Прекратить обновления УТ 11.5

  • Работать с потенциально неактуальной версией

  • Постоянно опасаться новых изменений

  1. Осознание тупика - стало очевидно, что:

  • Это временное решение

  • Каждое обновление - риск для работоспособности

  • Нужен принципиально иной подход

Этот опыт стал отправной точкой для разработки собственного стабильного механизма обмена.
 

Собственный механизм обмена, на основе:

  • Плана обмена в УТ 10.3 (накопление изменений)

  • HTTP-сервиса в УТ 10.3 (передача данных в формате json)

  • Регламентного задания в УТ 11.5 (запрос данных, обработка и подтверждение обмена)
     

Для нормальной работы в УТ 11.5 с ЧЗ, необходима информация о номенклатуре, характеристике, если ее используете и штрихкоды.

Данная информация переносится в УТ с помощью данного модуля, при это сохраняется все структура вложенности справочника "Номенклатура".

Обмен идет в формате JSON.
 

Настройка обмена между УТ 10.3 и УТ 11.5

1. Нужно опубликовать на веб сервере базу УТ 10.3, обеспечив доступ к HTTP сервису - "ПланыОбмена"

2. В базе УТ 11.5, в регистре сведений "РегистрКонстант" создать и заполнить следующие константы (указать тип: строка):

  • URL_1CTrade - указать путь к веб серверу, где опубликована база УТ 10.3, пример: http://xxx.xxx.xxx.xxx/tradeWS/hs
    где tradeWS - имя опубликованной базы
  • URL_1CTrade_Метод_GET - указать метод "/exchange/ut/get"
  • URL_1CTrade_Метод_ACCEEPT - указать метод "/exchange/ut/accept"
  • URL_1CTrade_ИмяПользователя - указать имя пользователя под которым УТ 11.5 будет вызывать http сервис
  • URL_1CTrade_Пароль - указать пароль пользователя под которым УТ 11.5 будет вызывать http сервис

3. В УТ 11.5 настроить запуск с нужной частотой регламентное задание "ОбменУТ10_3_Обмен"

 

Почему это надежное решение?
 

  • Не зависит от обновлений УТ 11.5

  • Автоматизированная синхронизация без ручного вмешательства.

  • Безопасность – основной функционал УТ 10.3 и УТ 11.5 не затрагивается, не используется БСП

 

Тому кто пойдет по моему пути, будет дорабатывать УТ 10.3, предлагаю скачать готовый обмен между УТ 10.3 и УТ 11.5, дабы упростить себе жизнь и ускорить внедрение:

 

 

В архиве два файла:

  • ОбменУТ10_3.cfe - Расширение для УТ 11.5
  • Объекты для УТ10.3.dt - пустая база с необходимыми объектами, для копирования в вашу конфигурацию

ВАЖНО!!! Выложенный файл - это только реализация п.2 из описания (обмен между УТ 10.3 и УТ 11.5)

Почему в архиве только обмен?
Дело в том, что, как я упомянул ранее, у всех УТ 10.3 может быть разная степень модификации — это первое. Второе: УТ 10.3 — конфигурация длительной поддержки, и версия 2010 года сильно отличается от последнего релиза. Поэтому в п.1 я привел лишь общие рекомендации по необходимым изменениям, тогда как механизм обмена — универсальный и подойдет для любой модификации УТ 10.3

 

3. ИТОГИ

  1. УТ 11.5 – отвечает за:

    • Создание документов "Заказы на эмиссию"

    • Создание документов "Маркировка товаров"

    • Взаимодействие с ГИС МТ Честный Знак и т.д.

  2. УТ 10.3 – продолжает как и раньше использоваться для всех процессов компании

  3. Собственный механизм обмен данными между конфигурациями:

    • Номенклатура, характеристики, штрихкоды, доп. реквизиты синхронизируются автоматически

    • УТ 11.5 запрашивает изменения через HTTP-сервис в УТ 10.3

    • После успешного обмена данные фиксируются, исключая дублирование

 

Тестирование проводилось на "1С:Управление торговлей 10.3", редакция 10.3.6.8, но может работать на любой версии УТ 10.3

Тестирование расширения проводилось на "1С:Управление торговлей", редакция 11.5.17.138, но может работать на любой версии УТ 11.5
 

P.S.

Если вы оказались в похожей ситуации - не спешите с полной миграцией! В большинстве случаев достаточно небольших доработок УТ 10.3 и настройки обмена с УТ 11.5.

Это решение проверено временем и действительно работает (с апреля 2024 года).

При этом я прекрасно понимаю, что мой подход - не единственно верный. В некоторых случаях действительно логичнее отказаться от старой системы и полностью перейти на УТ 11.5, особенно если можно параллельно оптимизировать бизнес-процессы под новые возможности.
 

Коллеги, а как вы решали подобные задачи?
Интересно узнать:

  • Какие варианты рассматривали?

  • Какое решение в итоге выбрали и почему?

  • С какими подводными камнями столкнулись?

Поделитесь своим опытом в комментариях - это поможет другим избежать типовых ошибок!

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

См. также

Обмен с ГосИС Бюджетный учет Регламентированный учет и отчетность Бухгалтер Пользователь 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление холдингом Химическая промышленность Государственные, бюджетные структуры Электротехника и микроэлектроника Машиностроение и приборостроение Металлургическая промышленность Россия Бухгалтерский учет Бюджетный учет Платные (руб)

Автоматизация раздельного учета в 1С:Бухгалтерии по ГОЗ в соответствии с 275-ФЗ. Готовое решение для учета госконтрактов, формирования отчетности и контроля исполнения. Поддержка военной приемки, НИОКР и требований Минпромторга. Профессиональный консалтинг и регулярные обновления продукта

30000 руб.

28.08.2020    446573    2837    140    

1181

Бюджетный учет Обмен с ГосИС Бухгалтер 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Государственные, бюджетные структуры Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Доработка конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0. реализована в виде расширения. Предназначена для ведения раздельного учета и автоматизации заполнения отчетности исполнения контрактов ГОЗ в конфигурациях 1С БП КОРП, ПРОФ, Базовая, БИТ.ФИНАНС.

55200 руб.

16.08.2019    97335    272    91    

160

Оптовая торговля Розничная торговля Обмен с ГосИС Бухгалтер 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Рестораны, кафе и фаст-фуд Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Акцизы Платные (руб)

Автоматизация учета ЕГАИС в 1С для оптовой торговли, производства и импорта алкогольной продукции. Получение и отправка ТТН, отправка акта о постановке на баланс и акта о списании. Получение остатков. Загрузка и сопоставление номенклатуры и контрагентов. Оправка в ЕГАИС отчетов о производстве и импорте.

828 руб.

15.12.2015    176285    1149    374    

412

Обмен с ГосИС Программист 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная конфигурация ХамелеонЗерно для взаимодействия с системой ФГИС Зерно (тестовый+рабочий контур) может использоваться для интеграции в любую конфигурацию на базе 1С, версии ПРОФ и выше. Работа через API 1.0.7 и на API 1.0.8. Для удобства реализован общий интерфейс в виде обработки, схожей с интерфейсом ФГИС Зерно, но возможностей гораздо больше, т.к. при интеграции в Вашу учетную систему, можно на основании Ваших справочников и документов, создавать соответствующие документы и справочники в системе ФГИС Зерно и наоборот.

22800 руб.

27.06.2023    6020    34    2    

20

Обмен с ГосИС Бухгалтер 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Обработка для обмена платежными документами в формате xml для системы Федерального казначейства "Электронный бюджет" из конфигураций 1С. Поставляется для БП 3.0 Работа только с контрагентами. Сайт "Электронного Бюджета": https://www.budget.gov.ru/

19200 руб.

14.10.2020    68830    402    105    

339

Обмен с ГосИС Бухгалтер Пользователь 8.3.14 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Ювелирная промышленность и торговля Россия Управленческий учет Платные (руб)

Интеграция для работы 1С с ГИИС ДМДК. Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота.

65000 руб.

12.04.2022    22045    176    34    

43

Оптовая торговля Розничная торговля Обмен с ГосИС Программист Бухгалтер Пользователь 1С v8.3 Управляемые формы 1C:Бухгалтерия Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Решение создано для помощи разработчикам, интеграторам и другим заинтересованным лицам по настройке системы маркировки обуви, одежды, лекарств, табака, фото, молока, духов(парфюма), питьевой воды, велосипедов и шин. Задавайте вопросы по работе с ЦРПТ, GS1, ЭДО, Национальным каталогом, накоплен опыт и знания по данным темам.

24000 руб.

18.03.2019    115801    35    115    

186
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. v8_088 04.07.25 14:38 Сейчас в теме
Вариант доработать УТ 10.3 под обмены через EnterpriseData не рассматривали ?
3. GarriSoft 156 04.07.25 15:05 Сейчас в теме
(1) Рассматривал, но готовых решений на тот момент не нашел, писать свое не было времени, скачал готовый обмен в формате КД2, которой в последствии перестал работать со стороны УТ 11.5
22. aleksey2 89 18.07.25 16:00 Сейчас в теме
(3) На каком релизе рухнул КД2 ?
23. GarriSoft 156 18.07.25 16:29 Сейчас в теме
(22)
Если не ошибаюсь, то релиз на котором заметил был 11.5.17.151
2. MegasXIII 04.07.25 14:55 Сейчас в теме
Сами своё писали на 10.3
Ещё до того как 1С включила работу с маркировкой в свои конфигурации.

Единственное надо следить за обновлениями АПИ и всё будет хорошо.
4. GarriSoft 156 04.07.25 15:10 Сейчас в теме
(2)
>Единственное надо следить за обновлениями АПИ и всё будет хорошо.
Тоже думал об этом, нормальное решение, это был мой Вариант №2, но я решил, что лучше заниматься автоматизацией бизнес процессов, чем актуализировать обмен с ЧЗ, ресурсов на это просто не было.
Теперь вместо актуализации обмена с API ЧЗ, актуализирую УТ 11.5 ))),
зато тут все просто накатил обновление и все
5. SuperEmboser 15 04.07.25 15:31 Сейчас в теме
спасибо вам за статью и материалы
6. alxarz 32 04.07.25 15:45 Сейчас в теме
Премного благодарен за публикацию! Скачал не раздумывая! В любом случае будет интересно посмотреть как реализовано и возможно что-то наверняка из этого пригодиться! :)

Складская проверка
Данные передаются в систему адресного хранения, где кладовщики через ТСД сканируют фактические коды маркировки на поступившем товаре.

Примечание: В описании сознательно опущены технические детали взаимодействия со складской системой и механизмы обновления статусов, чтобы сосредоточиться на общей логике доработки УТ 10.3.


сканирование при приемке и при отгрузке это по сути неотъемлемая часть всей этой маркировки. Как оно у Вас сопряжено с УТ 10 можно узнать? Или вдруг на отдельную публикацию материал будет? Если я правильно понимаю, складской учет с использованием тсд уже был до подключения 11.5...
8. GarriSoft 156 04.07.25 16:09 Сейчас в теме
(6)
канирование при приемке и при отгрузке это по сути неотъемлемая часть всей этой маркировки. Как оно у Вас сопряжено с УТ 10 можно узнать?


Спасибо, за отзыв и за скачивание, надеюсь будет полезным и пригодится Вам в работе.

>сканирование при приемке и при отгрузке это по сути неотъемлемая часть всей этой маркировки. Как оно у Вас сопряжено с УТ 10 можно узнать?
У нас в 2010 году было внедрено адресное хранение 1С:Кортес, сейчас я так понимаю эту конфигурацию уже сняли с продажи и она уже не поддерживается.
Я настроил синхронизация по КД2 с УТ 10.3
Переписал правила обмена, добавив туда коды маркировки, добавил в Кортес справочник "ШтрихкодыУпаковокТоваров", аналогично тому, что сделал в УТ 10.3, доработал документы приемки и отгрузки, для процессов приемки и отгрузки вставил этапы сканирования КМ, без прохождения который дальше процесс не двигается. На данный момент на складе работают с двумя видами ТСД, те что старые, которые умеют сканировать только ШК, используются для всех процессов кроме сканирования КМ, и новые ТСД на базе андроид, которыми сканируют этап "Сканирования КМ".
Работает 1с в ТСД это как тонкий клиент к кортесу.
На сегодняшний день ведется разработка по переносу всего функционала со старого ТСД в новый, чтобы избавиться от старых ТСД и все процессы на складе проводить через новые ТСД, тут как раз есть много что переработать по процессам, т.к. с 2010 года много что изменилось, поэтому логика в новых ТСД будет отражать текущие реалии.

При сканировании КМ на ТСД, информация попадает/обновляется в регистр сведений, в разрезе накладной и товара.
Далее, когда кладовщик, нажимает на ТСД кнопку "Готово", КМ копируются в специальную табличную часть документа из этого регистра. Далее через обмен КМ отправляются уже в УТ 10.3
7. SuperEmboser 15 04.07.25 15:45 Сейчас в теме
(2) Насколько трудоемко оказалось решение? То что успело выйти для ЧЗ в 10-ке используете или полностью свое?
9. GarriSoft 156 04.07.25 16:16 Сейчас в теме
(7)
У нас древняя УТ, от 2010 года и не обновлялась.
Обновлять до релизов где есть работа с ЧЗ так же не планировали.
Все что касается работы с кодами маркировки, свое - описанное в этой статье, там не так много работы на самом деле.
Функционал рабаты с ЧЗ тащить в УТ 10.3 я не стал, настроил обмен с УТ 11.5 и вся работа с ЧЗ (эмиссия, маркировка и т.д) ведется там
т.е. я по сути разделил функционал на две базы, я не говорю, что это правильное решение, это компромисс, но в моем случая это было правильно и 1.5. года работы это подтвердило.
Пользователям без разницы в какой базе 1с работать с ЧЗ
Когда нужно провести эмиссию или перемаркировать или еще что-то, они просто заходят в УТ 11.5 и делают это.
10. gunkata 04.07.25 16:30 Сейчас в теме
А в рознице у вас та-же УТ10, под них же приходиться дорабатывать. Тот же разрешительный режим?
11. GarriSoft 156 04.07.25 16:33 Сейчас в теме
(10) Нет, в розничной сети был FRONTOL, но последние изменения в его лицензионной политике (ЖАДНОСТЬ компании АТОЛ, когда купленные лицензии превращаются в тыкву, ой простите в годовую подписку) привели к тому, что мы отказались от их продукта и перешли на 1С
12. Sergik_D 23 05.07.25 17:07 Сейчас в теме
Это самый верный подход. Я уже не первый раз встречаю такую реализацию. И сейчас буду делать аналогичное решение. Только у меня УТ 10.2 )

(11) Как Вы пробиваете чеки с маркированным товаром? Дописывали обработку, модули оборудования?
13. GarriSoft 156 05.07.25 18:51 Сейчас в теме
(12)
>сейчас буду делать аналогичное решение. Только у меня УТ 10.2 )

Да, тут уже не принципиально, в самой конфигурации небольшие доработки, платформа то у вас наверняка 8.3, значит у вас есть http сервисы.

У меня УТ 10.3, после небольших обработок работает в режиме совместимости 8.3.24, все новые объекты создаю в режиме управляемых форм, то что изменяю, переписываю так же на УФ.
Использую новые возможности платформы по максимуму, копирую необходимые общие модули из УТ 11.5
Кроме того я могу подключать расширения к УТ 10.3 ) а так же работа в режиме тонкого или веб клиента для 10.3, конечео в тех местах где у меня переведен функционал на УФ.
Так у меня работают расширения синхрозон, ранее работал еще одно расширение синхросбер

Если у меня был 10.2, думаю поступал бы так же.

>Как Вы пробиваете чеки с маркированным товаром? Дописывали обработку, модули оборудования?

Мы заменили Фронтол в рознице, на 1С:РМК, там все есть
В УТ 10.3 приходят отчеты о розничных продажах по магазинам. Там есть информация о коде маркировки, но как справочная информация.
14. Sergik_D 23 05.07.25 18:54 Сейчас в теме
(13) Рассмотрите предложение участвовать в проекте?
15. GarriSoft 156 05.07.25 19:03 Сейчас в теме
(14)
Нет, спасибо за доверие. Для меня это уже пройденный этап, решил поделиться, т.к. маркировка расширяется, кто то может столкнуться с таким же выбором как я 1,5 года назад, я описал один из возможных (работающих) вариантов, сейчас много других интересных проектов.
Есть будут вопросы обращайтесь, возможно смогу помочь советом.
Раздавать советы это самое простое )))
16. SoftLeon 29 05.07.25 19:29 Сейчас в теме
Файлы электронных накладных (УПД) в формате xml Вы скачиваете вручную из ЭДО?
19. GarriSoft 156 07.07.25 09:23 Сейчас в теме
(16)
Да, пока в ручную, но нет ни каких проблем это автоматизировать, просто руки пока "не дошли"
20. SoftLeon 29 07.07.25 10:21 Сейчас в теме
(19)

Откуда Вы предполагаете брать входящий файл поступления? Если из СБИС - там обработка весьма навороченная, проще разобрать подключение по API. Не уверен, что это очень простая задача
21. GarriSoft 156 07.07.25 11:06 Сейчас в теме
(20)
Работаем через API Диадока (у нас уже есть ключ разработчика для других задач ЭДО).
Пока реализован промежуточный вариант:
1. Вручную выгружаем XML из ЭДО
2. Загружаем через обработку в документ поступления с маркировкой

Почему поэтапный подход:
1. Позволяет пользователям адаптироваться без стресса
2. Даёт возможность точечно тестировать каждый этап
3. Самое главное, ценность автоматизации становится заметнее на контрасте с ручными операциями

P.S. Как показывает практика, плавное внедрение с видимым прогрессом вызывает больше доверия, чем революционные изменения, с большим количеством ошибок.
17. so-lf 2 07.07.25 08:28 Сейчас в теме
Мое мнение в данной ситуации всегда было и остается одним, только переход на новую версию и никаких переписок старой. ДА больно ДА дорого ДА трудоемко, зато мы получим продукт который не нужно постоянно подпиливать когда ЧЗ выкинет что нибудь новое.
Sergik_D; +1 Ответить
18. GarriSoft 156 07.07.25 09:18 Сейчас в теме
(17)
Спасибо, за ваше мнение, но как я писал ранее в своем PS, ситуации бывают разные, если компанию полностью устраивает типовая конфигурация с минимальными доработками, то да, обязательно нужно идти в ногу со временем, обновляя каждый раз конфигурацию.

Я считаю, что "старое" <> "плохое", если система отлажена и интегрирована в бизнес процессы компании, поэтому я бы не был столь категоричен, 30-летний опыт внедрения 1с, говорит мне об этом.
Дело в том, что если у компании очень сильная интеграция с другими системами, отлаженные бизнес процессы, отчетность и ее полностью устраивает текущая система, зачем обновляться?

Вот смотрите:
Каждое обновление/переход ломает пользовательский опыт, то к чему привык обычный пользователь, ему абсолютно все равно, что вы обновили систему, он привык работать и делать свою работу, а тут приходится переучиваться, ошибаться, справлять свои и чужие косяки, натыкаться на косяки программистов, как от 1с так и своих, как следствие система работает не стабильно, постоянно что-то падает, что-то не работает, то что раньше работало и т.д.
Крайние в этой ситуации как всегда айтишники, у них "всегда что-то не работает".

Другой вариант, пользователь работает как привык, он делает свою работу, для него принципиально ни чего не меняется, с изменением бизнес процессов в компании или законодательства у него просто меняется/добавляется/убирается функционал, все остальное работает как всегда и как следствие отсутствие ошибок, исправлений косяков, все работает стабильно и предсказуемое, а айтишники молодцы!

Кроме того, только в стабильной системе можно автоматизировать "ручной труд", т.е. внедрять RPA и другие инструменты, что невозможно в условиях постоянных изменений и обновлений.

Я предлагаю гибридный подход (УТ 10.3 + УТ 11.5), который решает проблему работы в ЧЗ без полного перехода. Это экономит ресурсы и снижает стресс для пользователей.
Пользователь работает как и прежде, единственное, что добавлюсь в УТ 10.3 это работа с маркировкой товара, а работа с ЧЗ идет в УТ 11.5 - пользователи даже начали ее называть "1С маркировка", можно конечно и без нее обойтись и работать непосредственно в ЛК ЧЗ, но в 1с гораздо удобнее.
Следить за API ЧЗ в данном случае будет 1С, а я просто обновлять УТ 11.5

PS
Я не утверждаю, .что это не истина в последней инстанции, просто описал проверенное решение для сложных legacy-систем.
Я считаю, что главное — чтобы система решала задачи бизнеса, а не соответствовала абстрактным критериям «современности».
24. Kalinin_ 23.07.25 06:53 Сейчас в теме
"Проверка в ЧЗ
По нажатию кнопки система через API проверяет текущий статус кодов в "Честном знаке", используя токен доступа из УТ 11.5."
А как у Вас данный функционал реализован ?
25. GarriSoft 156 23.07.25 17:24 Сейчас в теме
(24)
УТ 10.3 обращается к написанному вебсервису УТ 11.5, которая отдает сеансовый ключ (10 часовой), который был там актуализирован, далее УТ 10.3 отправляет в ЧЗ по API пакетами по 1000 штук коды маркировки, затем анализирует ответ от ЧЗ.
т.е. мне в УТ 10.3 не нужна работа с сертификатами, ключами и с ЧЗ работают в УТ 11.5, а все необходимое для УТ 10.3 я получаю из http сервисов УТ 11.5
Kalinin_; +1 Ответить
26. Hi-Hightower 45 10.08.25 20:54 Сейчас в теме
Спасибо за публикацию. Собираюсь скачивать и внедрять. Остаются открытыми вопросы. В обсуждениях не увидел вопроса и описания, как у Вас реализована работа с маркированными товарами при розничных продажах? Можно поподробнее пожалуйста?
27. GarriSoft 156 11.08.25 21:07 Сейчас в теме
(26)
У нас в то время был Frontol, а там все просто, если товар в УТ 10.3 маркированный, то в выгрузке для фронтола появляется признак маркированного товара.
28. Hi-Hightower 45 12.08.25 19:37 Сейчас в теме
(27) Это я понял. Интересно не "в то время", а как теперь?
29. GarriSoft 156 13.08.25 07:48 Сейчас в теме
(28)
Из за жадности компании АТОЛ, когда бессрочные лицензии превращаются в тыкву (в ежегодную подписку), было принято решение перейти на решение для рознице от 1С, обмен между базами 1С в рознице и УТ 10.3 происходит так же как и раньше, в формате Frontol, через собственное расширение.
По сути УТ 10.3 даже не знает (работает как и раньше), что в рознице теперь не Frontol, а 1С
33. Hi-Hightower 45 13.08.25 11:27 Сейчас в теме
(29) Мой вопрос остается непонятным:).
Я конечно же прочел всю ветку, прежде чем спрашивать.
Итак, еще раз: Какое решение от 1С используется в Вашей схеме в рознице?
1С УТ 10?, УТ 11?, 1С:Розница?, 1С Касса?
34. GarriSoft 156 13.08.25 12:51 Сейчас в теме
(33)
Ваш вопрос был понятен с самого начала.
У нас используется базовая конфигурация 1С:РМК с использованием локальной клиентской лицензии
Hi-Hightower; +1 Ответить
30. progxt 13.08.25 11:06 Сейчас в теме
Игорь, добрый день. Как можно с Вами связаться ? Есть несколько вопросов по УТ 10.3
31. GarriSoft 156 13.08.25 11:22 Сейчас в теме
(30)
Я не нашел функции отправки личного сообщения, которая ранее была достуна или я ее плохо искал или ее вырезали из фукционала сайта.
Задайте вопрос здесь, возможно другим тоже будет интересно.
Попробую ответить.
32. progxt 13.08.25 11:25 Сейчас в теме
(31) Вопрос следующий. У нас имеется УТ 10.3 (10.3.18.5) тоже древняя как мамонт )
Хотелось бы увидеть более полный список изменений конфигурации для Честного знака и как это всё реализуется в связке с УТ 11.5. Спасибо
41. GarriSoft 156 14.08.25 16:02 Сейчас в теме
(32)
Все что нужно сделать в УТ 10.3 для работы с маркировкой я уже описал в статье, в том числе как реализуется обмен с УТ 11.5.
Универсального решения нет, т.к. УТ 10.3 выпускалась на протяжении 21 года, с 2003 по 2024
состав реквизитов, объектов, методология учета и т.д за это время менялись кардинально.
Нет ни какой возможности сделать универсальное решение для всех релизов УТ 10.3, поэтому я описал общие принципы, того что нужно сделать "чтобы оно заработало", по сути это "дорожная карта", как принято сейчас говорить.
Но что делать конкретно в вашем случае, решать только вам.
В то время когда я стоял перед выбором, похожей "дорожной карты " не было. приходилось думать и делать саму, собирая по пути все возможные грабли.
Если есть конкретные вопросы, задавайте попробую ответить.
35. Hi-Hightower 45 13.08.25 19:01 Сейчас в теме
Скачал разработку. Внес объекты УТ 10.3 в копию рабочей нашей базы. Создал чистую УТ 11.5 и подключил расширение из архива разработки.
Есть какие либо инструкции как настроить теперь обмен?
40. GarriSoft 156 14.08.25 15:52 Сейчас в теме
(35)
я дополнил статью, где рассказал, что и как настроить для синхронизации УТ 10.3 с УТ 11.5 для работы с ЧЗ, см. раздел "Настройка обмена между УТ 10.3 и УТ 11.5"
Если будет что-то не понятно спрашивайте.
Hi-Hightower; +1 Ответить
36. shar74 10 14.08.25 13:54 Сейчас в теме
Здравствуйте! Возможно ли от вас получить помощь по настройки, реализации проекта синхронизации УТ 10.3 с ЧЗ через УТ11 посредством использования Вашего решения? Разумеется после покупки и за отдельную оплату. Доступ посмотреть чем сейчас обладаем предоставим.
37. shar74 10 14.08.25 14:12 Сейчас в теме
Правильно ли понимаю, что чеки (розничные) будут пробиваться из УТ11 а не из УТ10.3?
39. GarriSoft 156 14.08.25 15:52 Сейчас в теме
42. shar74 10 14.08.25 16:06 Сейчас в теме
(39) продажа товара в розницу подразумевает пробитие кассового чека. Перед пробитием кассового чека необходимо отправить на проверку марки в систему ЧЗ. УТ 10.3 стара и не обновляется по тех.требованиям ЧЗ. Вот и был вопрос, чеки из УТ11 будут пробиваться?
43. GarriSoft 156 14.08.25 16:18 Сейчас в теме
(42)
Пробивать чеки я бы стал только в современной конфигурации, которая это поддерживает и постоянно необходимо обновлять до актуального релиза, т.к. законодательство менятся постоянно.
Автоматизировать процесс продажи в розничном магазине, это самое простое, тут я бы не стал держаться за УТ 10.3.
В своей статье я описал ситуацию когда УТ 10.3 это офисная учетная система интегрированная со всем чем только можно, описывающая все возможные бизнес процессы и закрывающую все потребности компании в автоматизации.

А в рознице, пикнул пробил, пикнул, пробил, ну бонусная программа еще, тут не сложно перейти на современную конфигурацию и не иметь весь этот геморрой с поддержкой ЧЗ при пробитии чека, вот сейчас с 1 сентября добавляются новые реквизиты в чек, новые требования, за всем этим не уследишь. Я считаю что в рознице должна работать современная конфигурация 1с, которая поддерживает "из коробки" все необходимое в плане законодательство, а все ваши хотелки и доработки в рознице через расширения, у нас так и я считаю что это правильно.
Конечно есть решения на Инфостарт для работы с ЧЗ в 7.7, но это на любителя....
Я бы не стал оставаться в розничном магазине на 10.3, хотя ситуации могут быть разные может быть они у вас по RDP работают в одной базе с офисом и складом.
Универсального решения нет, я описал свой опыт. Было бы очень интересно после внедрения почитать ваш.
44. shar74 10 14.08.25 16:51 Сейчас в теме
(43) Спасибо за Ваш ответ. Как решим свои вопросы, постараюсь уведомить))
38. GarriSoft 156 14.08.25 15:50 Сейчас в теме
(36)
Если я бы хотел зарабатывать на внедрении, я бы разместил не статью в базе знаний, а продукт в маркетплейсе сайта Инфостарт, но я хотел поделиться с коллегами одним из возможных вариантом решения оставаться на привычной УТ 10.3 и иметь возможность работать с маркированным товаром. Потому как сам стоял перед не простым выбором с внедрением маркировки.
А в качестве бонуса разместил свою разработку обмена между УТ 10.3 и УТ 11.5.
Как пишет сам Инфостарт:
Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.


Извините, но сейчас у меня нет ни времени разбираться в вашей ситуации и помогать даже за деньги.

Со своей стороны я дополнил статью, где рассказал, что и как настроить для синхронизации УТ 10.3 с УТ 11.5 для работы с ЧЗ, см. раздел "Настройка обмена между УТ 10.3 и УТ 11.5"
Если будет что-то не понятно спрашивайте.
Оставьте свое сообщение