Если при открытии документов "Реализация товаров и услуг" и "Поступление товаров и услуг" начала появляться ошибка "Транзакция не активна" первая мысль: перезагрузить сервер/службу/1С-ку. Не стоит этого делать, ошибка возможно не у вас!
В чём заключается ошибка: если сервис ФНС по адресу http://npchk.nalog.ru/ недоступен и у вас ошибка проявляется только при открытии документов "Реализация товаров и услуг" и "Поступление товаров и услуг", тогда скорее всего у вас просто установлена проверка контрагентов с помощью веб-сервиса ФНС, а т.к. сервис не доступен выходит данная ошибка!
Выход: терпеть ошибку пока не заработает сервис или в "Администрирование" - "Настройки проверки контрагентов" отключить проверку (главное потом не забыть обратно включить).
Ошибка свежая, в Интернете информации по ней ещё нет, поэтому надеюсь данная небольшая статься поможет кому-нибудь понять в чём дело и сэкономит время на поиск причины возникновения ошибки.
ДОПОЛНЕНИЕ К ПУБЛИКАЦИИ ОТ 08.10.2014:
Как ни странно 1С-ники на эту ошибку отреагировали очень быстро и судя по описанию исправленных ошибок в версии 3.0.36.16 они этот недочёт уже устранили:
Исправлена ошибка 30011760:
Если сервис ФНС по адресу http://npchk.nalog.ru/ недоступен, то при открытии документов "Реализация товаров и услуг" и "Поступление товаров и услуг" возникает ошибка "Транзакция не активна"
Так что есть ещё один способ избавления от этой ошибки: обновиться до версии 3.0.36.16!