Опять даты или "пятая нога" для стандартной платформы.

21.10.14

Разработка - Универсальные функции

Функции для работы с датами, которые почему-то забыли перенести из языка запросов в язык 1С.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
DemoDates.epf
.epf 8,17Kb
15
15 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

С недавних пор в свои проекты я начал добавлять общий модуль для работы с датами. Не то чтобы без него было никак не обойтись, но с ним стало удобнее. Тот кто танцевал с бубном вокруг операций с датами на 8-й платформе меня, надеюсь, понимает.

Раскладывание дат по частям, а потом сборка после обработки напильником меня, признаться, не сильно утомляла, до тех пор пока не понадобилось в больших количествах складывать даты и время, находить разности и проверять настали ли заветные моменты. Стал писать запросы, а потом, когда сложность запросов превысила мои скромные способности взял и перенес две безусловно полезные функции языка запросов в прикладной функционал обычного языка. И, признаться, сразу полегчало.

ДОБАВИТЬКДАТЕ и РАЗНОСТЬДАТ по какой-то неведомой для меня причине забыли включить в обычный язык, то ли по недосмотру, то ли для того, чтобы побыстрее заставить переучиться на новый язык запросов. И хотя с момента рождения 8-ки минуло уже уйма лет (в минутах и секундах тоже можно узнать:) адекватная работа с датами так и осталась уделом запросов.

Я не хочу критиковать разработчиков платформы, и не хочу косить стартмани за добрые дела поэтому просто выкладываю содержимое своего стандартного модуля, который я традиционно называю РаботаСДатами. Клиент-серверные настройки модуля за вами, надеюсь только, что все помнят про то, что запросы на стороне клиента не доступны. У меня как правило он строго на сервере. Заветные 10 000 знаков в статье мне тоже не очень то нужны поэтому к делу (или к телу модуля):

Функция РазностьДат(НачальнаяДата,КонечнаяДата,Размерность) Экспорт
   Запрос = Новый ("Запрос");
   Если ВРег(Размерность) = "СЕКУНДА" Тогда
	   Запрос.Текст = 
	   "ВЫБРАТЬ
	   |	РАЗНОСТЬДАТ(&НачальнаяДата, &КонечнаяДата, МИНУТА)*60 +
	   |	(СЕКУНДА(&КонечнаяДата) - СЕКУНДА(&НачальнаяДата)) КАК Разность";
   Иначе
	   Запрос.Текст = 
	   "ВЫБРАТЬ
	   |	РАЗНОСТЬДАТ(&НачальнаяДата, &КонечнаяДата, " + Размерность + ") КАК Разность";
   КонецЕсли;
   Запрос.УстановитьПараметр("НачальнаяДата",НачальнаяДата);
   Запрос.УстановитьПараметр("КонечнаяДата",КонечнаяДата);
   Возврат Запрос.Выполнить().Выгрузить()[0].Разность;
КонецФункции

Функция ДобавитьКДате(НачальнаяДата,Количество,Размерность) Экспорт
   Запрос = Новый ("Запрос");
   Запрос.Текст = 
   "ВЫБРАТЬ
   |	ДОБАВИТЬКДАТЕ(&НачальнаяДата, " + Размерность + ",&Количество) КАК НоваяДата";
   Запрос.УстановитьПараметр("НачальнаяДата",НачальнаяДата);
   Запрос.УстановитьПараметр("Количество",Количество);
   Возврат Запрос.Выполнить().Выгрузить()[0].НоваяДата;
КонецФункции

Функция ДатаВЕдиницыВремени(НужнаяДата, Размерность) Экспорт
   Запрос = Новый ("Запрос");
   Если НЕ ВРег(Размерность) = "СЕКУНДА" Тогда
	   Запрос.Текст = 
	   "ВЫБРАТЬ
	   |	РАЗНОСТЬДАТ(ДАТАВРЕМЯ(1,1,1,0,0,0), &КонечнаяДата, " + Размерность + ") КАК ДатаЧислом";
   Иначе
	   Запрос.Текст = 
	   "ВЫБРАТЬ
	   |	РАЗНОСТЬДАТ(ДАТАВРЕМЯ(1,1,1,0,0,0), НАЧАЛОПЕРИОДА(&КонечнаяДата,МЕСЯЦ), МИНУТА)*60 + 
	   |    РАЗНОСТЬДАТ(НАЧАЛОПЕРИОДА(&КонечнаяДата,МЕСЯЦ), &КонечнаяДата, " + Размерность + ") КАК ДатаЧислом";
   КонецЕсли;
   
   Запрос.УстановитьПараметр("КонечнаяДата",НужнаяДата);
   Возврат Запрос.Выполнить().Выгрузить()[0].ДатаЧислом;
КонецФункции

Функция ЕдиницыВремениВДату(Количество,Размерность) Экспорт
	Запрос = Новый ("Запрос");
	Если ВРег(Размерность) = "СЕКУНДА" Тогда
	   Запрос.Текст = 
	   "ВЫБРАТЬ
	   |	ДОБАВИТЬКДАТЕ(ДОБАВИТЬКДАТЕ(ДАТАВРЕМЯ(1, 1, 1, 0, 0, 0), МИНУТА,&КоличествоМ), " + Размерность + ", &КоличествоС) КАК НоваяДата";
	   КоличествоМ = Цел(Количество/60);
	   Запрос.УстановитьПараметр("КоличествоМ",КоличествоМ);
	   Запрос.УстановитьПараметр("КоличествоС",Количество - КоличествоМ*60);
	Иначе
		Запрос.Текст = 
	   "ВЫБРАТЬ
	   |	ДОБАВИТЬКДАТЕ(ДАТАВРЕМЯ(1, 1, 1, 0, 0, 0), " + Размерность + ",&Количество) КАК НоваяДата";
	   Запрос.УстановитьПараметр("Количество",Количество);
   КонецЕсли;
   Попытка
    	Возврат Запрос.Выполнить().Выгрузить()[0].НоваяДата;
	Исключение
		Возврат Дата(1,1,1,0,0,0);
	КонецПопытки;	
КонецФункции

Функция СуммаДатЧислом(Дата1, Дата2, Размерность) Экспорт
   Возврат ДатаВЕдиницыВремени(Дата1,Размерность) + ДатаВЕдиницыВремени(Дата2, Размерность);
КонецФункции

Функция СуммаДатДатой(Дата1,Дата2) Экспорт
	СуммаЧислом = СуммаДатЧислом(Дата1,Дата2,"СЕКУНДА");
	Возврат ЕдиницыВремениВДату(СуммаЧислом,"СЕКУНДА");
КонецФункции

Теперь немного пояснений и все. Потерпите еще пару минут. 

По назначению функций я думаю все понятно, но если нет прошу писать в комменты или личку. Размерность времени стандартная для запросов: СЕКУНДА, МИНУТА, ЧАС, ДЕНЬ, МЕСЯЦ и ГОД

По немного странному виду функций. Дело в том, что при обработке дат в размерности СЕКУНДА выяснилось, что ядро исполнителя запросов переполняется когда секунд становится немножко больше чем дофига. Пришлось менять основные отрезки на минутную размерность, добавляя потом секундные хвостики. А то иначе 1С пишет много страшных букв, призывая даже SQL в оправдание своей беспомощности перед столь грандиозным количеством разрядов.

А еще есть один интересный эффект, связанный со сложением дат. Внезапно (а как же еще) выяснилось, что 1С не знает, что бывают даты больше 4000 года от Р.Х. Ни в секундах, ни в минутах, ни даже в годах пояснить ему (или ей... я не знаю какого у Вас 1С рода) феномен бесконечности времени и пространства не удалось, поэтому если уж Вы начнете складывать что-то выходящее суммой за рамки то получите 01.01.01 00:00:00. Не обижайтесь и не расстраивайтесь, а лучше представьте, что когда нибудь спустя почти 2000 лет ученые будущего найдут винтажную систему учета 1С и вдруг выяснят, что 4000 годом заканчивается ее календарь и картина мира. В мире восцарится шок и паника - "Древние мудрецы предсказали конец света в 4000 году! Спасайтесь кто может!"Laughing

Вот такие любопытные параллели с 2012 годом, когда закончился календарь майя, заложили создатели 1С в свое детище. Может быть всего лишь 1986 лет спуся мир снова сойдет с ума от зловещих предсказаний господина Нуралиева?

Для желающих обязательно что-нибудь скачать и одарить меня $m набросал обработку-демонстратор возможностей. Извините, только управляемая форма.

Ну шутки шутками, а на этом прощаюсь и желаю всем хороших и интересных разработок.

даты операции с датами сложение дат разница между датами

См. также

Универсальные функции Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Благодаря этим пяти строчкам можно больше не заморачиваться с загрузкой из внешних файлов. Пользуюсь везде, всегда и постоянно.

21.05.2024    20079    dimanich70    81    

144

Универсальные функции Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Абонемент ($m)

Задача: вставить картинку из буфера обмена на форму средствами платформы 1С.

1 стартмани

18.03.2024    4088    3    John_d    11    

57

Универсальные функции Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Пришлось помучиться с GUID-ами немного, решил поделиться опытом, мало ли кому пригодится.

12.02.2024    18012    atdonya    24    

56

Универсальные функции Программист Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

На заключительных этапах, когда идет отладка или доработка интерфейса, необходимо много раз переоткрыть внешний объект. Вот один из способов автоматизации этого.

30.11.2023    5500    ke.92@mail.ru    16    

65

WEB-интеграция Универсальные функции Механизмы платформы 1С Программист Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

При работе с интеграциями рано или поздно придется столкнуться с получением JSON файлов. И, конечно же, жизнь заставит проверять файлы перед тем, как записывать данные в БД.

28.08.2023    14722    YA_418728146    7    

166

Пакетная печать Печатные формы Адаптация типовых решений Универсальные функции Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Абонемент ($m)

Расширение для программ 1С:Управление торговлей, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:ERP, которое позволяет распечатывать печатные формы для непроведенных документов. Можно настроить, каким пользователям, какие конкретные формы документов разрешено печатать без проведения документа.

2 стартмани

22.08.2023    3570    56    progmaster    8    

4

Инструментарий разработчика Универсальные функции Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Розница 2 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Абонемент ($m)

Копирует в буфер значения из списков, из ячеек отчетов, таблиц, настроек списков, других отборов и вставляет в выбранную настройку отбора. Работает с Объект не найден. Работает как в одной так и между разными базами 1С. Использует комбинации [Alt+C] Копировать список, [Alt+V] Вставить список. Также для копирования данных используется стандартная [Ctrl+C] (например из открытого xls, mxl, doc и т.п. файла скопировать список наименований)

1 стартмани

13.10.2022    18474    171    sapervodichka    112    

135
Внимание! Тема закрыта. Добавлять сообщения в закрытую тему запрещено.
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. МихаилМ 21.10.14 12:55 Сейчас в теме
использование для подобных мелко вычислительных задач субд - вандализм.
все эти методы пишутся без использования запросов.



sashocq; Allexe8.1; Sitex; alexsi; monkbest; JohnyDeath; svvinks; zqzq; CatMix; awk; theshadowco; desunya; BigB; PowerBoy; ildarovich; +15 Ответить
2. dusha0020 1116 21.10.14 13:57 Сейчас в теме
(1) МихаилМ, Возразить нечего. Ну кроме того, что никто еще подобные функции не написал и не сравнил с этими по простоте реализации, точности вычислений и времени работы. Думаете у меня такой мысли не было?:)
CITRUM; ojiojiowka; +2 Ответить
3. kapustinag 22.10.14 10:46 Сейчас в теме
(1) МихаилМ, (2)
Да, появилась точно такая же мысль при первом прочтении текста модуля. Потому что - совершенно точно - на стороне СУБД, например, разность дат вычисляется в конечном итоге какой-нибудь функцией на Си или ассемблере.

Но, по крайней мере, такая реализация этих функций гарантирует, что результат будет в точности таким же, как без них. Поэтому я бы не стал сильно камнями кидаться.
И насчет производительности:
- Ну конечно, если вызывать эти функции в цикле обработки 10000 строк результата запроса, то производительность будет гораздо хуже по сравнению с вычислением этих величин непосредственно в самом запросе. А если использовать их "штучно", то проигрыш не может быть большим.

Поэтому, считаю, вполне нормальный вариант, если применять с умом.
TeMochkiN; +1 Ответить
7. PiccaHut001 23.10.14 18:16 Сейчас в теме
(1) МихаилМ, вандализм, это когда криворукие студенты "погромисты" платформы "забыли" добавить эти функции во встроенный язык. Всё делают наполовину. Сколько процессорного времени можно было бы сэкономить...
evillit; Shooroopik111; +2 3 Ответить
21. ildarovich 7930 24.10.14 14:12 Сейчас в теме
(7) PiccaHut001, есть такое слово - "невежество", которое (здесь это совершенно очевидно для многих) вы этим постом демонстрируете, ничего не зная как устроена разработка в 1С.

Есть такой анекдот: бежит по лесу муравей - радуется. Говорит: там на поляне звери слона пинали - я тоже два раза пнул. Не смешите людей - не будьте в роли этого муравья..
dj_serega; +1 Ответить
22. PiccaHut001 24.10.14 15:28 Сейчас в теме
(21) ildarovich, мне всё равно как у "них" устроена разработка, о чём можна говорить, если на сайте 1с висят нерассмотренные ошибки с 2012 года. Т.е. письмо приняли, номер присвоили и всё. Тестировщикам "влом" зайти в 1С и воспроизвести ошибку. И я должнен на это молиться? Или постить свой очереднойовнокод мегашедевр в 200 символов без переносов строк, скобок и абзацев?
4. DAnry 9 22.10.14 14:58 Сейчас в теме
Поддерживаю автора. Мне тоже кажется, что отсутствие подобных функций в "обычном" языке 1С мягко говоря "оплошность" разработчиков. С критикой не согласен. Представленные функции предназначены не для пользователей, а для программиста, т.е. человека думающего. Ну и никто не заставляет их использовать, можно написать свои.
5. МихаилМ 23.10.14 09:38 Сейчас в теме
(4) DAnry,

программисты 1с - не программисты. т.к. не думающие. естественно в общей массе, усредненно.

но в долгую полемику в этой ветке вступать не хочется. тк получается флуд.
6. PiccaHut001 23.10.14 18:14 Сейчас в теме
Дело в том, что при обработке дат в размерности СЕКУНДА выяснилось, что ядро исполнителя запросов переполняется когда секунд становится немножко больше чем дофига
- другого мы от 1С и не ожидали.
8. Fragster 1151 23.10.14 22:09 Сейчас в теме
Спорно. Например следует учесть, что в языке запросов просто сравнивается соответствующие "левые" части даты в формате ГГГГММДДччммсс, соответственно, можно не дергать сервер СУБД по сети, а просто сравнить Формат(Дата1,) и Формат(Дата1,) подставив соответствующий формат. Или Кгод*Год(Дата1) + Кмесяц*Месяц(Дата1) + Кдень*День(Дата1)... - .... Задержка будет СИЛЬНО меньше.


Также если нужно сравнить, допустим, "количество полных месяцев абонентской платы, которая начисляется в соответствующее число месяца", то всё усложняется.
9. awk 744 23.10.14 22:15 Сейчас в теме
Функция РазностьДат(НачальнаяДата,КонечнаяДата,Размерность) Экспорт
   Запрос = Новый ("Запрос");
   Если ВРег(Размерность) = "СЕКУНДА" Тогда
       Запрос.Текст = 
       "ВЫБРАТЬ
       |    РАЗНОСТЬДАТ(&НачальнаяДата, &КонечнаяДата, МИНУТА)*60 +
       |    (СЕКУНДА(&КонечнаяДата) - СЕКУНДА(&НачальнаяДата)) КАК Разность";
   Иначе
       Запрос.Текст = 
       "ВЫБРАТЬ
       |    РАЗНОСТЬДАТ(&НачальнаяДата, &КонечнаяДата, " + Размерность + ") КАК Разность";
   КонецЕсли;
   Запрос.УстановитьПараметр("НачальнаяДата",НачальнаяДата);
   Запрос.УстановитьПараметр("КонечнаяДата",КонечнаяДата);
   Возврат Запрос.Выполнить().Выгрузить()[0].Разность;
КонецФункции
Показать


Первое приближение

Функция РазностьДат(НачальнаяДата,КонечнаяДата,Размерность) Экспорт
   Если ВРег(Размерность) = "СЕКУНДА" Тогда
       Возврат КонечнаяДата - НачальнаяДата;
   ИначеЕсли ВРег(Размерность) = "МИНУТА" Тогда
       Возврат ЦЕЛ((КонечнаяДата - НачальнаяДата) /60);
   ИначеЕсли ВРег(Размерность) = "ЧАС" Тогда
       Возврат ЦЕЛ((КонечнаяДата - НачальнаяДата )/3600);
   ИначеЕсли ВРег(Размерность) = "ДЕНЬ" Тогда
       Возврат ЦЕЛ((КонечнаяДата - НачальнаяДата) /86400);
   ИначеЕсли ВРег(Размерность) = "НЕДЕЛЯ" Тогда
       Возврат ЦЕЛ((КонечнаяДата - НачальнаяДата) /(86400*7));
   ИначеЕсли ВРег(Размерность) = "ДЕКАДА" Тогда
       Возврат ЦЕЛ((КонечнаяДата - НачальнаяДата) /(86400*10));
   ИначеЕсли ВРег(Размерность) = "МЕСЯЦ" Тогда
       Возврат ГОД(КонечнаяДата)*12 + Месяц(КонечнаяДата) - ГОД(НачальнаяДата)*12 - Месяц(НачальнаяДата);
   ИначеЕсли ВРег(Размерность) = "КВРТАЛ" Тогда
       Возврат ЦЕЛ((ГОД(КонечнаяДата)*12 + Месяц(КонечнаяДата) - ГОД(НачальнаяДата)*12 - Месяц(НачальнаяДата))/3);
   ИначеЕсли ВРег(Размерность) = "ПОЛУГОДИЕ" Тогда
       Возврат ЦЕЛ((ГОД(КонечнаяДата)*12 + Месяц(КонечнаяДата) - ГОД(НачальнаяДата)*12 - Месяц(НачальнаяДата))/6);
   ИначеЕсли ВРег(Размерность) = "ГОД" Тогда
       Возврат ГОД(КонечнаяДата) - ГОД(НачальнаяДата);
   Иначе
       ВызватьИсключение "Не правильная размерность";
   КонецЕсли;
КонецФункции
Показать
evillit; sashocq; monkbest; +3 Ответить
10. RustIG 1747 23.10.14 23:40 Сейчас в теме
(0) у меня тоже нашлись разработки методов анализа дат, отдельный модуль под это отвел, выкладываю самое адекватное из найденного :)

Функция ПолучитьКвартал(ДатаВступления) Экспорт  
	
	Если Не ЗначениеЗаполнено(ДатаВступления) Тогда
		Возврат Неопределено;
	КонецЕсли;
	
	НомерМесяца = Число(Формат(ДатаВступления, "ДФ=М"));
	Если НомерМесяца = 1 Или НомерМесяца = 2 Или НомерМесяца = 3 Тогда
		Квартал = 1;
	ИначеЕсли НомерМесяца = 4 Или НомерМесяца = 5 Или НомерМесяца = 6 Тогда
		Квартал = 2;
	ИначеЕсли НомерМесяца = 7 Или НомерМесяца = 8 Или НомерМесяца = 9 Тогда
		Квартал = 3;
	ИначеЕсли НомерМесяца = 10 Или НомерМесяца = 11 Или НомерМесяца = 12 Тогда
		Квартал = 4;
	КонецЕсли;  		
	
	Возврат Квартал;
	
КонецФункции
Показать
16. PiccaHut001 24.10.14 10:14 Сейчас в теме
(10) Rustig, браво, это шедевр. Абсолютно всё понятно, не то что творения (12) очередных рукоблудов виртуозов. В ваших разработках случайно нет таблицы с названиями месяцев по русски, например таб[1]= "январь"; таб[2]= "февраль"; ... ? Выложите, пожалуйста, если есть.
17. awk 744 24.10.14 10:59 Сейчас в теме
(16) PiccaHut001, Сергей конечно не образец форматирования кода, но крайне сильный алгоритмист. А некоторые и F=m*a или F(1-2)=-F(2-1) не понимают.
26. ildarovich 7930 24.10.14 22:47 Сейчас в теме
(16) PiccaHut001, таблица с названием месяцев по русски не потребуется, если знать, что
Формат(Дата(1, НомерМесяца, 1), "ДФ=MMММ")
возвращает как раз такие названия.
27. ildarovich 7930 24.10.14 23:02 Сейчас в теме
(10) Rustig, в приведенном коде явная избыточность, так как игнорируется наличие очевидной закономерности: квартал - это номер тройки месяцев, то есть целое от деления номера месяца на три. В итоге лучше (как мне кажется) писать так
Функция ПолучитьКвартал(ДатаВступления) Экспорт  
    
    Если Не ЗначениеЗаполнено(ДатаВступления) Тогда
        Возврат Неопределено;
    КонецЕсли;
    
    НомерМесяца = Месяц(ДатаВступления) - 1;
              
    Квартал = Цел(НомерМесяца / 3);

    Возврат Квартал;
    
КонецФункции
Показать


Ну а я бы сразу сделал подстановку
Функция ПолучитьКвартал(ДатаВступления) Экспорт  
    Возврат ?(ЗначениеЗаполнено(ДатаВступления), Цел((Месяц(ДатаВступления) - 1) / 3), Неопределено)
КонецФункции
alexscamp; androgin; EmpireSer; awk; Поручик; karpik666; +6 Ответить
11. RustIG 1747 23.10.14 23:44 Сейчас в теме
(0) я однажды задумался почему же разработчики не прописали методы работы с датами, так вот , мне кажется их настолько много, что под каждую задачу разработчик сам напишет алгоритм. помню в универе целая книжка была по программистским задачам: отдельная глава на разработку алгоритмов для строк, отдельная глава для разработки алгоритмов для дат и т.д.
всем не угодишь
monkbest; awk; +2 Ответить
19. awk 744 24.10.14 11:01 Сейчас в теме
(11) Rustig, Про "недопрограммистов", которые "забыли написать", может говорить только человек не написавший ни одного коммерческого приложения...
20. PiccaHut001 24.10.14 13:31 Сейчас в теме
(19) awk, не обязательно быть поваром, чтобы на скверно приготовленный протухший Доширак сказать "*овно".
12. ildarovich 7930 24.10.14 02:54 Сейчас в теме
(0) Вот навскидку ДобавитьКДате
Функция ДобавитьКДате(НачальнаяДата, Количество, Размерность) Экспорт
	Шаг = Новый Структура("Год, Квартал, Месяц, Неделя, День, Час, Минута, Секунда", 12, 3, 1, -604800, -86400, -3600, -60, -1);
	Возврат ?(Шаг[Размерность] > 0, ДобавитьМесяц(НачальнаяДата, Количество * Шаг[Размерность]), НачальнаяДата - Количество * Шаг[Размерность])
КонецФункции
Структура "Шаг" - вещь постоянная. Ее можно и вне функции инициализировать для повышения быстродействия.
Насчет разности дат нужно еще подумать.
dj_serega; Артано; evillit; alexscamp; alexsi; tormozit; JohnyDeath; Evil Beaver; orenair; DrAku1a; borda4ev; dusha0020; DoctorRoza; Dach; AllexSoft; kote; zqzq; awk; +18 Ответить
28. ildarovich 7930 26.10.14 11:00 Сейчас в теме
Поставил статье плюс не только за привлечение внимание к теме и отличное оформление, но и за идею использовать приведенные функции языка запросов как эталонные для таких вычислений в коде. Без этого программирование разности дат может превратиться в отсебятину, не учитывающую множество нюансов работы с датами.
Например, все ли обращали внимание на то, что
РазностьДат('20131231235959', '20140101', "Год") = 1 или РазностьДат('20141026115959','20141026120000',"Час") = 1
А тем не менее, это так. И приведенные в комментариях (12) и (14) реализации это учитывают.
Найденные в процессе этого обсуждения решения приведены теперь также в статье Минимализмы.
13. zqzq 25 24.10.14 08:36 Сейчас в теме
Переполнение разрядности секунд и 4000 год - это баг не 1С, а MS SQL. Ещё один аргумент, чтобы эти функции переписать с запросов на встроенный язык 1С.
14. ildarovich 7930 24.10.14 09:57 Сейчас в теме
(0) Вот РазностьДат
Функция РазностьДат(Дата1, Дата2, Период) Экспорт
	Шаг = Новый Структура("Год, Квартал, Месяц, Неделя, День, Час, Минута, Секунда", 1, 4, 12, -604800, -86400, -3600, -60, -1);
	Ход = Новый Структура("Год, Квартал, Месяц", 0, Цел((Месяц(Дата2) - 1) / 3) - Цел((Месяц(Дата1) - 1) / 3), Месяц(Дата2)- Месяц(Дата1));
	Возврат ?(Шаг[Период] > 0, (Год(Дата2) - Год(Дата1)) * Шаг[Период] + Ход[Период], Цел(('00010101' - Дата2) / Шаг[Период]) - Цел(('00010101' - Дата1) / Шаг[Период]))
КонецФункции
На первый взгляд, работает. Бонусом является размерность "Неделя". Нужно еще попытаться отрефакторить - менее громоздко переписать (вместо структуры Ход и части Шаг Если или ? применить). Быстродействие сравнить.
Вот вариант после рефакторинга
Функция РазностьДат(Дата1, Дата2, Период) Экспорт
	Если ВРег(Период) = "ГОД" Тогда
		Возврат Год(Дата2) - Год(Дата1)
	ИначеЕсли ВРег(Период) = "КВАРТАЛ" Тогда
		Возврат (Год(Дата2) - Год(Дата1)) * 4 + Цел((Месяц(Дата2) - 1) / 3) - Цел((Месяц(Дата1) - 1) / 3)
	ИначеЕсли ВРег(Период) = "МЕСЯЦ" Тогда
		Возврат (Год(Дата2) - Год(Дата1)) * 12 + Месяц(Дата2) - Месяц(Дата1)
	Иначе
		Шаг = Новый Структура("Неделя, День, Час, Минута, Секунда", 604800, 86400, 3600, 60, 1);
		Возврат Цел((Дата2 - '00010101') / Шаг[Период]) - Цел((Дата1 - '00010101') / Шаг[Период])
	КонецЕсли
КонецФункции
Показать
Протестировал быстродействие. Тысяча вызовов выполняется для ДобавитьКДате и РазностьДат запросом за 2,90 и 3,04 секунды соответственно. То же самое приведенным кодом за 0,275 и 0,254 секунды соответственно. То есть выигрыш в 10 - 12 раз!

Когда тестировал на совпадение результатов, обратил внимание, что запрос часто вываливался с ошибкой, не переваривая больших значений секунд, минут, часов, и так далее. Код эти значения обрабатывал.

Оказалось, существует еще более короткий и только чуть более медленный вариант. Вот он:
Функция РазностьДат(Дата1, Дата2, Период) Экспорт
	Шаг = Новый Структура("Год, Квартал, Месяц, Неделя, День, Час, Минута, Секунда", 12, 3, 1, -604800, -86400, -3600, -60, -1);
	Возврат Цел(?(Шаг[Период] > 0, Год(Дата2) * 12 + Месяц(Дата2) - 1, '00010101' - Дата2) / Шаг[Период]) 
		  - Цел(?(Шаг[Период] > 0, Год(Дата1) * 12 + Месяц(Дата1) - 1, '00010101' - Дата1) / Шаг[Период])
КонецФункции
Теперь 0,275 и 0,322 секунды.
А если вынести инициализацию структуры Шаг из функции, то получается 0,1212 и 0,1639. То есть итоговое ускорение в 20-25 раз.
indefinitumX; AndrewVVS; kote; +3 Ответить
15. ildarovich 7930 24.10.14 09:59 Сейчас в теме
А зачем остальные функции, кроме РазностьДат и ДобавитьКДате, я не понял.
1cprogr_nsk; alek-sand-er; alexsi; awk; +4 Ответить
18. burlakov 83 24.10.14 11:00 Сейчас в теме
давно для себя похожие фишки сделал. реально помогают. особенно учитывая, что у нас на предприятии есть свои сутки, по которым оно живет. с 08:00:00 по 07:59:59, да еще могут ограничиваться концом декады, месяца, года. в декаде тоже не всегда 10 дней, в месяце может быть 2 декады... в общем свои извраты, но такой подход реально помогает.
23. SemenovaMarinaV 24.10.14 17:25 Сейчас в теме
Очень полезно.
А как в запросе соединить ФИзЛицо.наменование+ФизЛицо.ДатаРождения
25. PiccaHut001 24.10.14 18:07 Сейчас в теме
(23) SemenovaMarinaV, в запросе можна, но очень очень гемморойно(спасибо 1С), лучше ячейке, где выводится, поставить тип шаблон и слепить там. Или в скд сделать вычисляемое поле.
24. SemenovaMarinaV 24.10.14 17:26 Сейчас в теме
29. webester 26 27.10.14 04:11 Сейчас в теме
Прошу прощения за тупой вопрос, видимо мне одному непонятно, чем же вас не устраивает вариант Дата2 - Дата1 с последующим анализом результата? Когда надо прибавить к дате какое то количество дней, или часов или еще чего почему нельзя использовать, что то вроде этого: Дата1 = Дата1 + 3 * 86400; На вид это элементарно, работает на клиенте, анализировать можно как угодно гибко и наверняка у вас какие то причины не использовать этот подход, но какие, никак не могу понять.
monkbest; +1 Ответить
35. awk 744 27.10.14 10:31 Сейчас в теме
(29) webester, Можно. Так и делаю. Вопрос встает когда период добавления вариативен. Да и наглядность РазностьДат(А,Б, "день") выше ЦЕЛ((Б-А)/86400); Смотри антипаттерн "магические числа".
46. webester 26 28.10.14 14:57 Сейчас в теме
(35)Нарисуй обертку, и будет тебе такая наглядность какая нужно.
30. monkbest 114 27.10.14 08:46 Сейчас в теме
Свои 5 копеек.
Бред лазить с клиента на сервер, чтобы посчитать дни.
Встроенные функции не нужны, т.к. единственная засада в этих задачах это разность дат в месяцах, у неё есть разные алгоритмы решения, некоторые из них регламентированы трудовым кодексом.

Самый простой пример - сколько дней отпуска у человека осталось, если в месяц ему накапливается 2.33 дня, а период работы с 12.01.2010 по 18.11.2010?
Вот тут ни запрос, ни мат.формулы не помогут, тут надо анализировать в какую половину месяца попадает первая дата, в какую вторая.
32. PiccaHut001 27.10.14 10:06 Сейчас в теме
(30) monkbest,
Бред лазить с клиента на сервер, чтобы посчитать дни
Вы замеряли? У Вас тормозит?
33. monkbest 114 27.10.14 10:19 Сейчас в теме
(32) PiccaHut001, да тормозит:)
превосходство в 4 471 раз!!!
проверял, вот замеры:
34. monkbest 114 27.10.14 10:23 Сейчас в теме
(32) PiccaHut001,
усложняем задачу, разность в минутах, тут надо поделить на 60 и округлить
превосходство все равно огромное в 3 027 раз
36. PiccaHut001 27.10.14 13:32 Сейчас в теме
(34) monkbest, в случае "массовых" вычислений проще весь цикл вынести на сервер. Думаю, разница будет не такая существенная.
37. monkbest 114 27.10.14 13:45 Сейчас в теме
(36) PiccaHut001, массовость была использована для точного вычисления соотношения времени. В единичном вычислении соотношение остается прежним. Конечно, +/- микросекунда - никто не заметит, но если там 5000 строк кода и все они написаны в таком мягко говоря неоптимальном стиле?

Пусть документ заполняется обработкой за 2 секунды.
Путь в нем 1% кода станет таким ужасным.
Пусть вычисления сложные и мы не в 3000 раз, а всего в 1000 раз проигрываем
1,98сек + 0,02 * 1000 = 39,6 сек

а это уже не моргнул глазом, а успел выпить заранее налитый кофе :)
38. awk 744 27.10.14 14:48 Сейчас в теме
(37) monkbest, Для "велосипедоизобретателей" см. сюда: http://algolist.manual.ru/misc/o_n.php
39. monkbest 114 27.10.14 15:40 Сейчас в теме
(38) awk, посмотрел, спасибо, я в институте уже это слушал на лекциях. Это теория для оценки более сложных задач. Мне же требовалось человеку наглядно на "пальцах" показать, что код из статьи, как он говорит, "тормозит".
Так что не понимаю, к чему Вы меня отправили "читать мат.часть"
40. awk 744 27.10.14 16:00 Сейчас в теме
(39) monkbest, На пальцах вы показали пальцы - не более... :))) Что мерили, зачем - непонятно.
41. monkbest 114 27.10.14 16:36 Сейчас в теме
(40) awk, задача:
количественно сравнить производительность метода №1 и №2
решение:
выбираем критерий сравнения - время выполнения кода
пишем код, для точности выполняем код многократно
производим замер
результат:
получена количественная оценка двух методов, позволяющая их сравнить, берем соотношение оценок

Давай зачетку - пять

если Вы хотели, чтобы я написал пару "умных" формул в своих постах, то Вам к еврейским авторам учебников по высшей математике, они любят лить воду значками и буковками, чтобы обычным людям непонятно было. Чем непонятнее, тем умней - это не про меня
42. awk 744 27.10.14 17:22 Сейчас в теме
(41) monkbest, Как говорил профессор Барилович: "Плохо. Двойка вам.".
43. monkbest 114 27.10.14 17:30 Сейчас в теме
(42) awk, плохие педагоги ставят оценки, хорошие объясняю что не так и как надо было.
Вы же хороший?
44. awk 744 27.10.14 17:48 Сейчас в теме
(43) monkbest, Почитал бы по ссылке и понял сам. Ну раз вы ленивы привожу цитату:

алгоритм со временем O(n2) может работать значительно быстрее алгоритма O(n) при малых n... За счет того, что реальное количество операций первого алгоритма может быть n2 + 10n + 6, а второго - 1000000n + 5. Впрочем, второй алгоритм рано или поздно обгонит первый... n2 растет куда быстрее 1000000n.
Поэтому:
1. Замер твой показал, что алгоритм А работает быстрее алгоритма Б, на N входящих данных.
2. Что такое многократно? Больше чем до..уя или меньше чем до..уя? Что ты этим измеряешь? Статистическое отклонение задержек?
48. monkbest 114 30.10.14 08:53 Сейчас в теме
(44) awk, Вы думаете, что на одном вычислении соотношение будет другое? Нет, там будут микросекунды, но соотношение будет тем же.
наверное мы не понимаем друг друга. Я исходно считал не увеличение времени в секундах, а соотношение времени выполнения. В этом случае количество повторов не играет значение, количество повторов = количеству экспериментов, что снижает воздействие случайных событий (а они есть в работе компьютера) на результат.
Далее мне сказали, что нех внутри цикла вызывать сервер. Я в ответ попытался сказать (36), что данный код возможно в коде используется и один раз, и потери может и незаметны, но если кода много и весь остальной код хотя бы на 1% также ужасно написан, то результат будет плачевным.
49. awk 744 30.10.14 17:17 Сейчас в теме
(48) monkbest, На результат влияет все: ресурсы, состав данных и т.д. Так что ваш многократный замер ничего не показывает. Изменились данные и ...
50. monkbest 114 31.10.14 08:26 Сейчас в теме
(49) awk, ну Вам мой замер ничего не говорит. А мне говорит, что посчитать самому на клиенте - быстрее, чем обратиться к серверу, а с сервера к субд. Это и так было очевидно, просто я получил реальные цифры, чтобы не разводить демагогию.

собственно, если Вам мой эксперимент ни о чем не говорит, я ставлю под сомнение Ваше образование и квалификацию
51. awk 744 31.10.14 11:32 Сейчас в теме
(50) monkbest, Да быдло-кодер я.. Даже среднего нет... А вы где и почем покупали, может я то же прикуплю?
45. awk 744 27.10.14 17:52 Сейчас в теме
(43) monkbest, В среде профессиональных юмористов, все анекдоты давно перенумерованы и в целях экономии времени ржут над цифрами... Когда же очередной поручик Ржевский входит и называет номер, то обычно получает пощечину от дам - за пошлость.
dj_serega; +1 Ответить
47. ildarovich 7930 28.10.14 15:14 Сейчас в теме
(45) awk, как говорится, Платон мне друг, но истина дороже: профессиональные юмористы ржут над числами, а не над цифрами.
31. monkbest 114 27.10.14 08:48 Сейчас в теме
Еще пример - посчитать стаж. Вся хрень, в разном количестве дней в месяце, поэтому при подсчете в зависимости от алгоритма может быть +/- 1 день. И реально, у разных разработчиков почти всегда отличается результат при равных исходных данных!
52. dusha0020 1116 31.10.14 12:17 Сейчас в теме
Ребята, извините, но мне не нравится тон и предмет текущего обсуждения. Ваши замечания я принял, удачные решения и мысли отметил. Спасибо большое всем за дискуссию. Но сейчас пошел какой-то троллинг. Я закрываю тему. Меряться понтами и профессионализмами прошу в личку или OFF. Прошу не обижаться. Еще раз повторяю - мне интересны и полезны все Ваши мысли и все выводы и советы, но до тех пор, пока они относятся к обсуждаемому вопросу.
evillit; alexscamp; kote; +3 Ответить
Оставьте свое сообщение