Молния: мгновенная передача ссылок между пользователями

05.03.18

Разработка - Работа с интерфейсом

Вы занимаетесь поддержкой пользователей в крупной компании. Вам звонит пользователь и сообщает, что у него «не проводится приходник»…

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Молния:
.cf 38,54Kb
2
2 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

«Приходником» пользователь может называть разные документы: приходный ордер на товары, поступление товаров и услуг, требование-накладную и даже внутренний заказ. Вы тратите силы и время, чтобы выяснить, в каком же документе произошла ошибка. Наконец, Вам удаётся установить вид документа, а также его номер и дату. Теперь Вы, держа в одной руке телефонную трубку, другой рукой перескакиваете между мышкой и клавиатурой, пытаясь открыть этот документ. И это всё только для того, чтобы воспроизвести проблему. Вот бы «заглянуть» в экран пользователя и увидеть документ своими глазами. Что ж, для этого можно отправиться к пользователю лично, подключиться удалённо к компьютеру пользователя, а можно открыть молнию…

Что такое молния?

Для пользователя это просто кнопка на форме

 

Для специалиста поддержки это справочник

 

Как пользоваться молнией?

Обычно при первом использовании молнии между специалистом поддержки и пользователем происходит такой диалог:

Специалист: Документ открыт перед Вами?

Пользователь: Да.

Специалист: Вы видите красную молнию?

Пользователь: (после секундного замешательства) Да.

Специалист: Нажмите на неё.

После этого специалист поддержки открывает список молний как обычный справочник. При двойном щелчке по молнии сразу открывается форма переданного документа.

Со временем пользователи привыкают отправлять молнии без лишних вопросов, а специалисты поддержки открывают список молний заранее и им остаётся только щёлкнуть мышкой по переданной молнии.

Молнии могут стать дырой в ограничениях доступа?

Молнии не расширяют права пользователей. Если у пользователя нет прав доступа к определённому виду документов, либо отдельным документам, то открыть такой документ с помощью молнии пользователю не удастся.

Как добавить молнии в свою конфигурацию?

В общем случае в каждой форме, в которой предполагается наличие молний, необходимо разместить два метода:

  • метод, добавляющий кнопку молнии в командную панель

  • обработчик нажатия на кнопку молнии

Например, такие

Процедура ПриОткрытии()    

   …

   млнМолнии.ДополнитьМенюКнопками(ЭтотОбъект, ЭтаФорма);

КонецПроцедуры

Процедура НажатиеНаДополнительнуюКнопкуЗаполненияТЧ(Кнопка)     

   млнМолнии.ОбработатьНажатиеКнопки(Кнопка, ЭтотОбъект, ЭтаФорма);

КонецПроцедуры

Оба метода реализованы в конфигурации, прилагаемой к статье.

Получается, нужно доработать форму каждого документа. А можно как-нибудь уменьшить количество доработок при добавлении молний в существующую конфигурацию?

Можно, если в конфигурации есть общие методы, которые вызываются из форм различных документов, причём в эти методы передаются сама форма и объект (ссылка на объект). Покажу внедрение молний на примере конфигурации УПП. Для запуска механизма молний потребуется сделать несколько «инъекций» кода в общие модули.

Для того чтобы молнии появились в форме документов, можно доработать общий модуль РаботаСДиалогами, метод УстановитьЗаголовокФормыДокумента

Процедура УстановитьЗаголовокФормыДокумента(

   …

   млнМолнии.ДополнитьМенюКнопками(ДокументОбъект, ФормаДокумента);

КонецПроцедуры

Для обработки нажатия на кнопку молнии воспользуемся типовым обработчиком нажатия на кнопку заполнения табличной части документа. В модуле УниверсальныеМеханизмы доработаем метод ОбработатьНажатиеНаДополнительнуюКнопкуЗаполненияТЧ

Процедура ОбработатьНажатиеНаДополнительнуюКнопкуЗаполненияТЧ(

   …

   млнМолнии.ОбработатьНажатиеКнопки(СтрокаКнопки, ЭтотОбъект, ЭтотОбъект.ПолучитьФорму());

КонецПроцедуры

Чтобы типовой механизм «узнал» кнопку с молнией, притворимся кнопкой меню заполнения табличной части

Функция ПолучитьДеревоКнопокЗаполненияТабличныхЧастей

   …           

   млнМолнии.ДополнитьДеревоКнопокЗаполненияТабличныхЧастей(ДеревоКнопок);    

   Возврат ДеревоКнопок;           

КонецФункции

Ограничения

  • Обычное приложение
  • Толстый клиент

  • Обычные формы

  • Механизм проверен для конфигураци УПП 1.3.103.1, платформа 8.3.10.2299

И всё-таки, зачем нужны молнии?

Молнии

  • уменьшают путаницу
  • сокращают время обслуживания пользователей
  • запоминают примеры документов

Поддержка взаимодействие

См. также

Работа с интерфейсом Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Управляемые формы 1C:Бухгалтерия Платные (руб)

Механизм «Динамическое управление доступом к элементам форм объектов 1С8» предназначен для обеспечения возможности оперативного управления видимостью и доступностью элементов форм документов и справочников продуктов фирмы «1С» «1С:Предприятие 8». Решение универсальное, встраивается в любую конфигурацию с минимальными доработками, что позволяет без проблем обновлять типовые решения.

5000 руб.

14.01.2016    55634    17    23    

43

Работа с интерфейсом Рабочее место Платформа 1С v8.3 Управляемые формы 1C:Бухгалтерия Платные (руб)

Универсальный редактор картинок 1С предназначен для обработки изображений в режиме «Предприятие», с возможностью рисовать на них. Поддерживается работа как в обычных формах (толстый клиент) так и на управляемых формах (тонкий клиент). Обработка позволяет редактировать как картинки, хранимые в базе, так и графические файлы с диска на файловой системе. Помимо базовых функций (изменение размеров, преобразование формата, обрезание картинки, повороты и т.п.) – редактор имеет богатый набор инструментов для рисования. Доступна функция вставки изображения из буфера обмена. Объект может быть использован: на стороне клиента, на стороне сервера, из внешнего соединения. Обработка будет особенно полезна тем, кто вносит картинки в базу (изображения номенклатуры, фотографии физических лиц и т.п.). Функционал реализуется с использованием JavaScript и бесплатного ПО ImageMagick (без использования внешних компонент).

6000 руб.

16.01.2015    63950    45    60    

83

Работа с интерфейсом Программист Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:ERP Управление предприятием 2 Платные (руб)

Обработка предназначена для создания и управления дашбордами.

2400 руб.

29.06.2020    19940    28    6    

44

Работа с интерфейсом Программист Стажер Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Это инструкция по дизайну форм в среде 1С. Гайд охватывает рекомендации и стандарты для оптимизации пользовательского интерфейса. В гайде содержатся указания по использованию элементов интерфейса, включая как основные, так и продвинутые аспекты. Предоставляются также примеры и антипримеры для наглядного понимания принципов дизайна

20.08.2024    23520    mrXoxot    44    

130

Работа с интерфейсом Программист Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Пример простого и симпатичного прогресс-бара в динамическом списке, без картинок, используя редактирование запроса.

27.05.2024    12054    smielka    37    

105

Работа с интерфейсом Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бесплатно (free)

Добавьте новогоднего настроения! Расширение создает декорацию в виде гирлянды на некоторых формах объектов.

27.12.2023    18367    1228    elcoan    53    

125

Инструментарий разработчика Работа с интерфейсом Программист Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Абонемент ($m)

Подходит для создания web-страниц для замены управляемых форм 1С, красивых отчетов, интерфейса мобильного приложения на платформе 1С и для простых страниц веб-сайтов.

3 стартмани

10.04.2023    12896    167    acces969    31    

126

Работа с интерфейсом Программист Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Абонемент ($m)

"MVC плохо применима в 1С" - познакомьтесь с моделью состояния и, возможно, ваше мнение поменяется! Представленное решение является эволюционным развитием идеи реализации MVC для 1С. В новой версии добавлены DSL для описания модели состояния, а также параметризация свойств параметров и элементов формы.

1 стартмани

05.07.2022    8006    kalyaka    6    

33
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. genayo 05.03.18 16:49 Сейчас в теме
А если объект надо открыть с правами пользователя?
Sergey_Borisovi4; FesenkoA; gradi; +3 Ответить
3. сер1 26 05.03.18 17:59 Сейчас в теме
(1) Придётся запустить сеанс от имени пользователя. Идея для дальнейшей автоматизации
5. karpik666 3921 05.03.18 18:23 Сейчас в теме
(3) уже есть в инструментах разработчика https://infostart.ru/public/15126/, и у меня https://infostart.ru/public/414387/
2. ipoloskov 164 05.03.18 17:00 Сейчас в теме
4. herfis 515 05.03.18 18:16 Сейчас в теме
Толково. Плюсанул.
Если нет удаленного доступа к компьютеру пользователя, то часть проблем снимает.
Хотя в тонком клиенте можно попросить переслать навигационную ссылку (Ctrl+F11).
Но тут мгновенная доставка без заморочек плюс история. Хотя, наверное, вряд ли ради этого стал бы себе внедрять...
Так что скорее все-таки только для толстого клиента идея.
6. pm74 203 05.03.18 21:37 Сейчас в теме
как показала практика внутренний 1с чат с передачей ссылок весьма востребован
7. echo77 1918 06.03.18 07:47 Сейчас в теме
(0) Каким образом в справочнике "Молнии" хранятся ссылки на объекты? Реквизит справочника, какого типа?
9. сер1 26 06.03.18 18:08 Сейчас в теме
11. echo77 1918 06.03.18 19:49 Сейчас в теме
(9) При таком подходе для удаления документа придется удалять сначала саму Молнию, а только потом выполнять контроль ссылочной целостности помеченного документа
8. Famza 85 06.03.18 09:04 Сейчас в теме
Но почему справочник, а не регистр сведений? И есть "ответка " на молнию - о решении проблем с документом?
10. сер1 26 06.03.18 18:29 Сейчас в теме
(8)
Но почему справочник, а не регистр сведений?

У элементов справочника есть код, при необходимости его можно использовать в разговоре или переписке

И есть "ответка " на молнию - о решении проблем с документом?

Такой возможности у молнии нет. Изначально ограничил роль молний как средство передачи ссылки, не более. Далее обращение регистрируется в учётной системе, там как раз можно указать код молнии. По окончании работы с обращением пользователю отправляется уведомление на почту
Оставьте свое сообщение