На этих выходных разбирал задачи по подготовке к сертификации 1С Специалист по УТ11. Все эти задачи довольно интересны, т.к. помогают лучше изучить типовые механизмы конфигураций. Задача ставилась следующая: разработать отчет и сделать так, чтобы он отображался на панели отчетов "маркетинг и продажи":
но все оказалось не так просто...
Итак, отчет я сделал быстро, но чтобы вынести его на панель, пришлось покопаться в типовом функционале:
1. Гиперссылка на рисунке по номером 2 есть ни что иное, как общая команда:
в обработчике этой команды идет вызов общего модуля:
тут видно, что далее работа передается общей форме "ПанельОтчетов" (эта форма после заполнения принимает вид, подобный виду на рисунке 1 под номером 3).
Открыв форму, в модуле находим процедуру "НарисоватьПанель" (название "говорящее", потому уверен, что не ошибусь):
мельком просмотрев процедуру, можно сделать два важных вывода:
1. Отчет должен принадлежать подсистеме "Маркетинг"
перейдя в функцию "СписокОтчетовПоддерживаемыхПодсистемой", добавим лишь одну строчку:
2. Должен быть создан элемент справочника "Варианты отчетов", описывающий ваш вариант (если вариантов несколько, то должен быть описан каждый). С этим возникли сложности: данный справочник не имет функциональности по добавлению новых элементов (ну, или он скрыт крайне тщательно).
Теперь переходим в режим 1С Предприятие (предварительно необходимо обновить конфигурацию базы данных ).
Открываем "Все функции", отсюда открываем наш отчет:
Далее : "Все действия -- Сохранить вариант"
выбираем "Сохранить новый вариант" и жмем далее:
укажем наименование варианта и определим, к каким подсистемам он относится (в нашем случае "Ценообразование")
далее любуемся на результат нашей работы
Этот механизм относится к одному из модулей библиотеки стандартных подсистем. Наткнулся случайно, копаясь во всем многообразии материала на ИТС (заинтересовало? смотрим тут its.1c.ru)