Если у вас готова бизнес-идея и даже появились первые заказы, самое время оформить всё официально, чтобы не вызывать вопросы у государства. Тем более, что и заказчики любят работать с ИП — не нужно искать способы, как заплатить вам за услуги.
Статья написана по итогам доклада, прочитанного автором на Конференции Infostart Event 2013 Еvolution 23-24 мая 2013 года. Также она напечатана в Журнале Инфостарта №2. Тема доклада не очень характерная для конференции вообще. Года два назад я бы сказал, что вообще-то это нас не должно касаться. Это все где-то в другом мире происходит. А вот в начале 2012 года выяснилось, что нас это очень даже и касается.
Поговорить о том, какие причины способствуют гибели существующего и часто даже успешного на определенном этапе бизнеса, я планировал давно, но все не доходили руки. Но недавно я услышал о банкротстве моего, теперь уже, клиента. Именно этот факт стал для меня неким толчком. Я осознал, что именно сейчас, в условиях кризиса очень важно понимать, почему бизнес может окончиться крахом и учиться избегать подобных ситуаций.
Как известно, когда в экономике кризис, любой бизнес ослаблен. Если сравнивать с человеческим организмом, то кризис для экономики – как ослабление иммунитета. Когда человек здоров, то мелкие болезни проходят незамеченными. Организм сам справляется с проблемами, а в случае ослабления иммунитета, любая инфекция может привести к серьезным заболеваниям или даже стать фатальной.
Так происходит и в бизнесе. Если в период подъема экономики какие-то недостатки конкретного бизнеса сглаживаются, остаются незамеченными и даже не слишком мешают работать, то в периоды экономического спада они становятся теми самыми «тонкими местами», которые приводят к снижению прибыли, к определенным проблемам, а иногда даже к полному краху всего бизнеса.