Как стать автором курсов, и чем поможет Инфостарт

27.06.23

Сообщество

Среди онлайн-курсов много непрофессиональных поделок. Но любой курс – это продукт, и его должен создавать человек, который понимает, как создаются продукты подобного типа. О том, как создать курс и избежать ошибок при его запуске, рассказал заместитель руководителя отдела обучения и мероприятий компании Инфостарт Дмитрий Климчук.

Меня зовут Дмитрий Климчук, я отвечаю за направление обучения в компании Инфостарт.

 

 

Немного о себе, кто я такой.

  • От рождения я ИТ-шник – как только я родился, меня сразу потянуло к какой-то технике, хотя ее тогда еще не было. В 1996 году я в ИТ вошел, в 2019 году вышел, потом вернулся.

  • В моем карьерном треке случался ресторанный бизнес – я туда глубоко и надолго погружался.

  • Даже вертолетный бизнес у меня появлялся.

  • И в 2015 году меня заинтересовало обучение, в 2019 году я в него окончательно ушел и по сей день в нем пребываю.

Хотя, если уж совсем начистоту, то в обучение я попал тогда же, когда начался мой карьерный трек в ИТ.

Когда я был внедренцем, РП-шником, исполнительным директором небольшой банды франчайзи, мне регулярно приходилось решать вопросы обучения людей. В ресторанах в силу специфики и текучки людей обучение – это буквально ежедневная работа. А сейчас – это просто профессиональная обязанность, деваться некуда.

В связи с этим нагло утверждаю, что говорю про обучение с некоторым пониманием темы, и поэтому здесь перед вами выступаю.

 

Кто, как и когда становится автором и тренером на курсах

 

 

Прежде чем рассказать, как получаются хорошие курсы, расскажу о том, какими путями люди сейчас приходят в авторство и в тренерство – как они создают онлайн-курсы.

В нашем мире 1С я выделяю четыре трека, как в принципе появляются онлайн-курсы.

  • Первый вариант – есть эксперт, у которого в результате какого-то проекта внедрения появляется внешняя необходимость учить людей. Если эта необходимость регулярная, ее много – например, когда идет несколько проектов параллельно, в один день приходится рассказывать одно и то же разным людям, иногда в разных концах города – это утомляет. Сначала создаешь короткие инструкции, потом их становится все больше и больше, потом это все объединяешь. Из этого сначала получаются бумажные курсы, а потом это переходит в онлайн, чтобы не мотаться по городу. Такие потребности возникают очень часто.

  • Карьерная ступенька – точнее, не карьерная, а некая ступенька зрелости. Это когда эксперт живет, работает, достигает всего возможного в своей профессии, а в менеджмент или в управление уходить не хочет, и уже начинает немного скучать. Он начинает искать, чем бы еще заняться. И, как правило, возникает тема кого-то поучить и сделать курс – как минимум, чтобы попробовать. Возможно, его кто-то уговаривает либо он сам так решает. Таких случаев тоже очень много – работая в Инфостарте, я это вижу регулярно.

  • Профессионально-принудительная тема – она близка к внешней необходимости и к карьерной ступеньке. Когда к эксперту приходят коллеги из соседнего отдела, либо руководитель говорит: «Вась, ты же эксперт, запиши небольшую видеоинструкцию» – как правило, для джунов или для клиентов. Один раз попросил, потом еще. Появляется целый портфель маленьких кусочков видео, которые сначала хочется систематизировать. А потом, вспоминая о том, что обучение стоит больших денег, потому что эксперты стоят дорого, он пытается это монетизировать. Так появляется курс. То есть эксперт изначально не очень-то хотел – его сначала уговорили, а потом заставили. Получается такая профессионально-принудительная тема.

  • И последний трек «От нечего делать». В 2020 году, когда случилась пандемия, многие остались без работы, сидели дома и очень скучали. В этот момент очень много профессиональных тренеров, преподавателей начали переводить свои курсы из офлайна в онлайн. На этой волне появилось множество всевозможных курсов, в том числе, бесплатных, о том, как делать курсы. А когда людям, которым делать нечего, хотелось поговорить, но поговорить не с кем, они смотрели эти курсы и начинали создавать свои. Но они же необязательно эксперты, и в результате получались какие-то поделки. Как по мне, современное инфоцыганство возникло как раз тогда, когда люди стали создавать курсы «от нечего делать», как-то их распространять и портить жизнь хорошим людям, которые занимаются обучением профессионально и экспертно.

Про инфоцыган я больше говорить не буду – все, забыли про них. Я буду говорить про тех наших коллег, которые записывают курсы либо по своей воле, либо по просьбе извне.

 

Как создаются курсы

 

 

Как обычно создаются курсы? В нашем мире 1С курс – это обычно скринкаст или видеокаст, с «говорящей головой» или без нее. Расшаривается экран, и какой-то голос за кадром рассказывает, что происходит.

Такие курсы могут касаться программирования, использования прикладных решений или смежных тем.

 

 

Здесь на слайде как раз пример с «говорящей головой».

Какие есть варианты:

  • Садится эксперт – он понимает, о чем нужно сказать, какую задачу решить. Записывает видео и вывешивает объявление о его продаже на свой сайт. Курс не продается либо продается как-то тухленько. Потом он идет на какой-то агрегатор, вывешивает объявление там – но там тоже почему-то не продается. Он огорчается – это нормальная история, но так бывает.

  • Другой вариант – человек делает курсы на примере какого-то набора вебинаров. Посмотрел, как это делают другие люди, и решил тоже сделать вебинары. Посидел, подумал – вот тема, вот цель, вот задача, вот так будем проверять. Запустил вебинары – может быть, пришли люди, может быть, не пришли. Если пришли, то, как правило, не все доходят до конца, что тоже, в принципе, огорчает.

  • Либо более частая история – когда какая-то серия вебинаров прошла, люди по ним обучились, но повторный набор не случается. Это тоже очень частая история.

Подобных курсов великое множество. «Взлетает» один курс из десяти. И, как правило, недалеко.

Они приходят ко мне и спрашивают: «Дима, а почему мой видеокурс не продается?» Или: «Почему мне не удаётся второй набор набрать?»

 

 

А я говорю, что одного формата мало.

Большинство экспертов в своей области видят один формат и считают, что этого достаточно. Очень мало кто задумывается о том, почему и как люди приходят учиться, и как они там учатся.

 

Почему курсы не «взлетают»?

 

 

Мне часто задают два вопроса:

  • Почему мой курс перестал продаваться?

  • Или почему мое предзаписанное видео – курс, где нет живого тренера – не покупают?

Потому что причина существенно глубже.

 

 

Главная причина, почему курсы не «взлетают» – эксперт не учитывает то, как человек в принципе учится, как учится его мозг.

Когда начинаешь разбираться с этой темой, первое, что узнаешь – что мозг ленивый. Он вообще учиться не любит.

Так эволюционно сложилось, что наш мозг, целых два килограмма плоти (у кого больше, у кого меньше), потребляет до 25% энергии всего тела. Два килограмма потребляет 25%, остальные 70 (у некоторых 100) килограмм потребляют оставшиеся 75.

То есть пропорция энергопотребления очень перекошена в сторону потребления мозгом.

Мозг себе не враг, он понимает, что конкурирует со всеми остальными органами, и он предпочитает энергию экономить.

 

 

Из-за этой экономии энергии возникает дилемма, которую приходится решать, в том числе, создателям курсов, если они хотят, чтобы их курсы были полезны, люди на них приходили и успешно учились.

Есть такой дядька Даниэль Канеман – он, на секундочку, лауреат Нобелевской премии. У него есть книга «Думай медленно, решай быстро» – она о том, как наш мозг принимает решения.

Суть там очень простая – у нас есть две мыслительные системы. Одна – быстрая, а другая – медленная.

  • Мозг, эволюционно сложившийся, предпочитает использовать быструю мыслительную систему. Это шаблонная система, когда есть ситуация, под неё есть какой-то шаблон решения, который подтвердил свою эффективность, и мозг использует этот шаблон, потому что это – быстро и эффективно.

  • А медленная система необходима для обучения, поскольку она отвечает за анализ, сопоставление, за синтез, за глубокое думание. Ведь обучение – это именно освоение нового материала, его же надо осмыслить, его надо проанализировать, его надо как-то усвоить. Эта «медленная» система запускается не вдруг, нужны очень серьёзные причины. Там же ещё и химия – помимо того, что там какие-то нейроны бегают, там формируются синапсы. Это химические реакции, в результате которых тратится энергия. А мозг-то энергию экономит, у него целых 25%, но ему не хватает.

И это – дилемма. С одной стороны нужно энергию расходовать, а с другой стороны – её нужно экономить.

Эту дилемму приходится решать. А решается она очень просто – это стимуляция и мотивация. Иногда это просто прямой обман мозга, который тоже сводится к этим двум вещам.

Должно быть что-то, ради чего (или из-за чего, если говорить про стимуляцию) мозг предпочтёт всё-таки потратить эту энергию и научиться чему-то.

 

 

Вообще человек, когда принимает решение – учиться или не учиться, должен понимать, зачем он идёт учиться:

  • Либо есть какая-то проблема, которую нужно решить, и решение этой проблемы поможет человеку в жизни.

  • Либо это в чистом виде какой-то профит, когда человек думает: «Я сейчас поучусь, и мне станет лучше».

Если это понимание есть, возможно, желание поучиться появится. Если понимания нет, либо нет уверенности, что для проблемы есть решение, то желание, скорее всего, не возникнет.

 

 

Если говорить с научной и педагогической точек зрения, есть несколько аспектов, которые необходимы для того, чтобы курс получился эффективным. Из-за несоблюдения этих аспектов у эксперта-непрофессионала курс не «взлетает». Покажу, с помощью каких инструментов эта задача решается.

Например, есть цикл Колба, который состоит из четырех этапов – личный опыт, осмысление, теоретизация и применение на практике.

Это очень простая концепция, но даже такие простые концепции непрофессионалами не учитываются. Курсы, которые не «взлетают», подвергаются критике и портят репутацию онлайн обучения, как правило, не используют даже такие простые вещи. Да, цикл Колба применим не во всех курсах. Но если говорить про мир 1С, большая часть курсов должна этому циклу подчиняться.

Что такое цикл Колба? Кратко на примере покупки супертелевизора:

  • Купили новый телевизор, распаковали, включили, а он ничего не показывает. Тыкаем по кнопочкам – ничего не происходит. Беда какая. Это – личный опыт.

  • Потом наступает осмысление, что тут происходит.

  • Когда какую-то проблему нужно как-то решить, обычный человек сначала тыкает, а потом, когда техника ломается, читает инструкцию. Это – теоретизация концепции.

  • То есть сначала ничего не получилось, человек осознал, что ничего не получается, прочитал инструкцию, по инструкции нажал на кнопочки и применил на практике. Опа, работает!

Цикл замыкается – человек приобрел отличный опыт и теперь понимает, как работает телевизор. И побочный эффект – он понимает, что если непонятно, как работает техника, нужно сначала прочитать инструкцию.

В программировании – то же самое:

  • Открыл конфигуратор, потыкал, ничего не понятно.

  • Еще раз потыкал, опять ничего не понятно.

  • Надо что-то почитать – достал Радченко, открыл.

  • Попробовал – смотри-ка, работает. Еще раз попробовал – опять работает.

Цикл замкнулся. Вывод – нужно читать документацию и изучать возможности платформы.

Это очень схематично, на самом деле, все несколько глубже. Но еще раз повторюсь – эксперты в своей области (программирование, аналитика, управление проектами) не задумываются об этом. Они просто не знают, что есть такие вещи. Подозревают, но не знают. Это неосознанное незнание.

 

 

Есть еще одна концепция, которая непрофессионалами не учитывается – таксономия Блума. Она показывает глубину освоения знаний – здесь освоение происходит снизу вверх.

Большинство онлайн-курсов редко когда проходят дальше третьего уровня. На четвертом уровне уже требуется глубокая работа на реальных примерах – она уже выходит за рамки обучения.

Хороший курс – это первый-второй уровень, и иногда в прыжке третий.

Если курс, особенно видеокурс, записан не профессионалом – это, как правило, первый уровень, иногда в прыжке второй.

Между вторым и третьим уровнем есть переход от мышления низкого порядка к мышлению высокого порядка – этот переход критически важен для хорошего курса. Непрофессионалы это не учитывают. Профессионалы – учитывают. Если постараться, в некоторых темах можно подниматься до четвертого-пятого уровня. Но не во всех.

 

 

Другой вариант – пирамида обучения. Она показывает, какой объем контента из курса усваивается в зависимости от формы подачи.

Это как раз спойлер – почему видеокурсы не самый лучший вариант. Потому что видеокурсы содержат:

  • лекции;

  • чтение;

  • и может быть еще использование видео-аудиоматериалов.

При этом усвоится максимум 20% материала.

В хорошем курсе есть еще:

  • демонстрация;

  • участие в дискуссионных группах;

  • практические действия;

  • обучение других либо немедленное применение знаний.

При этом уровень усвоения повышается до 90%. Это тоже необходимо учитывать.

Если ты начинаешь создавать курс и хочешь добиться того, чтобы материал был усвоен, нужно думать об этом уровне:

  • Как человеку сразу применить эти знания так, чтобы он не просто повторил за преподавателем, а сам применил и осознал?

  • Как организовать для него эту практику?

  • А еще очень желательно, чтобы он с кем-то подискутировал.

Все это требует определенных усилий.

 

 

На самом деле этих аспектов еще великое множество:

  • обучающие среды;

  • правовые вопросы;

  • исследования – это относится к маркетингу. Непрофессионал этим почему-то не занимается, хотя о том, что такое маркетинг, сейчас, по-моему, знают все;

  • есть гибридные форматы;

  • есть платформы;

  • есть метрики – анализ того, как учатся люди, что они, в конце концов, усваивают.

Эти вещи непрофессионал не учитывает.

Есть еще десятки аспектов, которые влияют на качество курса и на его продажи. Понимание этих аспектов дает ответы на вопросы: «Почему у меня не учатся?» или «Почему мой курс не продается?» – люди-то денег хотят.

 

Перечислю еще три аспекта, которые мешают рождаться курсам, из моей личной практики взаимоотношений с коллегами, соратниками на Инфостарте.

  • Страхи. Люди боятся – они не знают, с какого конца браться: «У меня же столько в голове. Как впихнуть невпихуемое так, чтобы оно еще поместилось? Я же буду говорить год». Это тоже страх. И он приводит к тому, что человек отказывается что-то делать. Конечно, странный концепт, но он иногда присутствует. Или страх: «А вдруг у меня не получится? Вдруг у меня не взлетит?»

  • «Синдром самозванца». На Инфостарте сотни тысяч экспертов, но большинство из них не осознает, насколько они экспертны и насколько ценны их знания. Ты им предлагаешь: «Пойдем, сделаем курс» – «Но я же ничего не знаю» – «Как это ничего не знаешь? Ты – синьор, ты такие проекты двигаешь. Ты же учишь людей на проектах?» – «Ну да» – «Почему же там ты можешь, а здесь – не можешь?» Стоит, плечами пожимает: «Не знаю, надо подумать». Начинаются страхи.

  • «Синдром отличника». Это страшная вещь, когда человек начинает что-то делать, и делает, делает, делает. Там уже протухло все давно, а он все равно продолжает улучшать. У меня есть кейс – автор делал курс полтора года, курс в конечном итоге получился неплохой, и мы его запустили. Но там была ошибка маркетинга, из-за которой не удалось набрать на его запуск достаточное количество людей. И все, человек свалился в страхи: «Переделывать не буду. Еще полтора года жизни я не переживу. Больше никогда».

 

 

Почему подведу итог – почему курсы не «взлетают»:

  • Первое, самое главное – эксперт создает курс не под требования тех, кто будет смотреть, а просто потому что считает, что эту тему нужно донести людям. Это – хорошая тема, если ты это делаешь бесплатно. Выложил на ютубчик, порекламировал, у тебя будут сотни тысяч просмотров. Но если ты делаешь коммерческий курс, необходимо у аудитории поинтересоваться: «А что вам надо?» Если ты думаешь, что у тебя был джун, и он этого не знал, то это – всего лишь один человек из тех десятков и сотен людей, на которых ты рассчитываешь, чтобы заработать. Как ты проецируешь одного на всех остальных?

  • Не учитывается вопрос организации обучения. Педагогический дизайн, все эти фреймворки, аспекты – все это не учитывается. Если сделать такой же курс, как у других, оно далеко не «взлетит». И это очень влияет.

  • Нет правильного маркетинга. За последние два года курсов по всем тематикам появилось великое множество, и на рынке становится тесно. Мы уже начинаем толкаться локтями с коллегами-конкурентами. И здесь без человека, который умеет продвигать и продавать, уже просто не обойтись.

  • Ну и личностные аспекты – с этим нужно бороться лично, желательно, с каким-то профессиональным человеком.

  • Мы с одним из докладчиков конференции уже два года собираемся создать курс. Каждый раз, когда он меня видит: «Дима, я помню, мы обязательно сделаем, я очень хочу, но сейчас не могу никак. Налетели заказчики, клиенты… Никак». Мы с ним так уже три конференции вместе прошли, несколько раз созванивались между ними, и каждый раз он говорит: «Сейчас не могу, я устал». Это – тот самый автор-отличник, у которого курс не полетел.

  • Есть еще предубеждения. Как ни странно, многие люди по сей день считают, что онлайн учиться невозможно. Что нужно учиться только лицом к лицу, желательно один-на-один с преподавателем, а онлайн – это все профанация. С такими заблуждениями тоже можно бороться.

 

Причем тут Инфостарт?

 

 

Теперь о том, как решаются эти проблемы для непрофессионалов.

Поскольку онлайн-курсов стало много, стало много непрофессиональных поделок. Любой курс – это продукт, и его должен создавать человек, который понимает, как создаются продукты подобного типа.

Для онлайн-курсов есть три основные профессии, которые необходимы для правильного, хорошего курса – чтобы он продавался, чтобы он был полезен, чтобы были хорошие результаты по окончании этого курса. Ну и последующие продажи.

Первая профессия – методист-методолог. Это достаточно молодая профессия, работающая на стыке цифрового мира человека, педагогики, андрагогики, хьютагогики и десятка других «гогик». Это – человек, который системно подходит к созданию продукта.

 

 

Маркетолог онлайн-курсов. Я специально выделяю, что это не просто маркетолог, а именно маркетолог онлайн-курсов. Это необычный маркетолог. У него мозг немножко искривлен в сторону продвижения именно обучающих материалов. Там есть свои особенности, и обычные маркетологи не всегда попадают. Там буквально шаг в сторону, и уже мимо.

Этот маркетолог он совмещает в себе множество других маркетинговых направлений:

  • Он исследователь – всегда глубоко копает;

  • SMM-щик;

  • дизайнер;

  • email-маркетолог;

  • контент-маркетолог;

  • философ обязательно;

  • копирайтер;

  • таргетолог,

Это большая помесь. И он во всем этом вынужден разбираться не потому, что онлайн-школы бедные. Просто обучающий продукт требует учитывать в своем продвижении все эти аспекты сразу. Поэтому маркетолог онлайн-курсов больше погружен, чем каждая из этих отдельных профессий.

 

 

И еще одна третья профессия – это продюсер онлайн-курсов. Это такой человек, который отвечает за создание коммерчески успешного продукта. С одной стороны, это продуктолог, но это серийный продуктолог, нацеленный именно на работу с обучающим контентом. Плюс он запускает процесс создания продукта.

Эти три профессии вместе позволяют создать основу для эксперта и преобразовать его знания – весь тот хаос, который он может год говорить – в стройную, конечную, строго нацеленную на нужную аудиторию структуру. В тот продукт, который будет полезен.

Отдельно через все три слайда я внизу написал мысль:

Когда курс соответствует ожиданиям и потребностям слушателей, решает его задачи, проблемы, прозрачен, понятен на каждом шаге и проходится на одном дыхании – это хороший курс. Он еще не идеальный, но он хороший.

 

 

В Инфостарте все эти экзотические профессии есть. И для автора эти профессии могут стать доступными, если человек умеет много говорить, у него если экспертиза, он уже пробовал или не пробовал, но очень хочется.

 

Немного математики. Исходим из того, что эксперт работает по вечерам, не ущерб личной жизни.

  • Проектирование курса на 15-20 часов контента занимает от одного до трех месяцев – по вечерам, не напрягаясь, в расслабленном режиме. Окончательный срок зависит от того, в какое время он реально будет укладываться.

  • Подготовка к проведению вебинаров в зависимости от экспертизы и опыта – от получаса до трех часов на один вебинар.

  • Запись видео – тут экономить не получается. На час видео – полтора-три часа, потому что человек запинается, некоторые места перезаписываются, монтаж опять же.

Итого:

  • Для длинного курса подготовка будет занимать от одного до шести месяцев.

  • Если не записывать видео – то это один-два месяца. Повторюсь, по вечерам без ущерба личной жизни.

 

Рассмотрим, за счет чего удается минимизировать время работы над курсом?

Продюсер.

  • Он помогает выделить актуальную тему под целевую аудиторию, близкую к экспертизе автора, и организует, запускает процесс производства курса.

  • Продюсер, в первую очередь, работает над минимизацией риска, что курс не полетит.

 

Маркетолог тоже работает с задачей минимизации рисков по запуску, но несколько с другого плана – с точки зрения продаж.

Он точно так же занимается целевой аудиторией, глубоко ее интервьюирует, изучает, разрабатывает коммерческое предложение, помогает упаковать курс и продвигает.

Почему Инфостарт? Потому что маркетолог Инфостарта имеет доступ в подписной базе Инфостарта. А это, на минуточку, больше полутора миллионов. Миллион восемьсот тысяч контактов – очень немного компаний в России, которые занимаются обучением, имеют подобную базу. У нас она есть, и маркетолог онлайн-курсов есть.

 

 

Методист – это человек, который системно подходит к созданию курса.

  • У него есть набор шаблонов для разработки курса.

  • При подготовке информации соблюдаются определенные правила, которые касаются всего, вплоть до формулировок.

  • Все действия выполняются в четкой последовательности.

  • Несколько итераций, и появляется четкая структура, готовая к наполнению контентом.

  • Вплоть до сценариев это может происходить.

  • На каждом шаге методист контролирует, чтобы эксперт не растекался мыслью по древу, чтобы сохранялась фокусировка на достижении основной цели курса.

  • Если необходимо, происходит тестирование на фокус-группах.

  • В некоторых случаях Инфостарт берет риски на себя. Если мы заказываем курс, то все эти риски зависят от нас – мы их оплачиваем.

 

И важная ремарка. Не все курсы «взлетают» к уровню наших мечтаний с первого раза.

Подсластим пилюлю – наш методист и наш маркетолог знают, что с этим делать.

 

Финансы и прочие юридические вопросы

 

 

Юридическая часть:

  • Мы работаем по белому. У нас просто элементарно нет времени и желания на то, чтобы изобретать какие-то серые схемы.

  • Мы работаем по любым формам сотрудничества – юридические, физические лица, самозанятые. Если необходимо, меняем в процессе работы форму взаимоотношений. Договор учитывает интересы всех сторон. Это все утрясается в процессе переговоров.

  • И еще одна важная тема. К сожалению, существует пиратство, когда злые люди воруют курсы, уводят покупателей куда-то налево и пытаются на нас заработать. И на наших авторах. Наши юристы очень это не любят. И очень ревностно защищают наши права. Настолько ревностно, что пираты очень быстро и очень сильно морщатся и прекращают свою незаконную деятельность.

Финансовая часть. Форма оплаты тоже может быть разная.

  • Это могут быть разовые выплаты.

  • Это может быть процент от выручки.

  • Это могут быть какие-то гибридные форматы.

 

Конкретика. Возьмем курс. Продолжительность 3-4 недели. Стоимостью 10 тысяч рублей. И предполагаем, что будет набор 100 человек.

Я взял красивую цифру, чтобы получился миллион. Такая мечта Остапа. Красивая ровная цифра, миллион рублей. Это, в принципе, нормальная и достижимая цифра, если курс грамотно спроектирован, грамотно продвигается.

Выплата автора может варьироваться от 90 до 650 тысяч рублей. Почему такой большой разбег?

  • Во-первых, если говорить сверху, вычитаются налоги, НДС, издержки на рекламу, продвижение, на выплаты кураторам и прочие вещи.

  • Во-вторых, сумма выплаты будет зависеть от того, какой процент выплаты автору курса прописан в договоре. Там могут быть прописаны разные цифры – от 10 до 70 процентов. Если 10 процентов, то это, скорее всего, штатный сотрудник Инфостарта, который создавал курс в рабочее время и получал при этом какую-то зарплату. Если автор сторонний, который прилагал большую часть усилий при минимальном участии Инфостарта, то с ним в договоре может быть прописано 70%, т.е. он получит 650 тысяч рублей.

  • Сразу возникает вопрос – а можно ли больше? Всегда хочется больше. Да, можно.

    • Хороший курс может (и должен, с моей точки зрения) стоить дороже 10 тысяч рублей.

    • Опять же, набор может быть не 100 человек. У нас набор достигает 300 человек на поток. Пока 300, мы над этим работаем, стараемся, чтобы было больше.

    • Соответственно, выручка растет пропорционально, и доход тоже может вырасти пропорционально.

 

Резюмируем. Кому наше предложение предназначено?

Людям, у которых есть реальная экспертиза:

  • которые умеют говорить долго и предметно,

  • очень хотят приносить пользу;

  • имеют какой-то опыт создания курсов;

  • или не имеют такого опыта, но очень хотят преподавать,

  • готовы к критике и вопросам.

 

Им мы готовы предложить нашу поддержку:

  • методическую;

  • маркетинговую;

  • юридическую;

  • техническую;

  • мы готовы даже предложить готовые темы для разработки;

  • если человек готов вкладываться на 100%, мы готовы предложить вакансию в нашей команде.

 

Окончательное резюме – создавать курс, с одной стороны, сложно, с другой стороны, все алгоритмизируется, и мы знаем, как создать и как на этом заработать.

Если вы хотите создавать курсы вместе с Инфостартом, переходите по ссылке, заполняйте анкету, мы обязательно свяжемся, пригласим, договоримся, найдем путь к воплощению вашей идеи.

 

*************

Статья написана по итогам доклада (видео), прочитанного на конференции Infostart Event 2022 Saint Petersburg.

 

30 мая - 1 июня 2024 года состоится конференция Анализ & Управление в ИТ-проектах, на которой прозвучит 130+ докладов.

Темы конференции:

  • Программная инженерия.
  • Инструментарий аналитика.
  • Решения 1С: архитектура, учет и кейсы автоматизации на 1С.
  • Управление проектом.
  • Управление продуктом.
  • Soft skills, управление командой проекта.

Конференция для аналитиков и руководителей проектов, а также других специалистов из мира 1С, которые занимаются системным и бизнес-анализом, работают с требованиями, управляют проектами и продуктами!

Подробнее о конференции.

 


См. также

Инфостарт.Домино

Сообщество Россия Платные (руб)

Теперь “свое” домино есть у программистов 1С и всех, кто знает язык запросов 1С.

3990 руб.

08.12.2022    2019    71    0    

29

"250+ тысяч, в штат и работу пока не ищу": как изменился типичный 1С-ник в 2023 году

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    22553    Neti    85    

109

Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 2. Процесс работы, от испытательного срока до увольнения

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    3750    biimmap    67    

69

Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 1. Собеседование, заключение трудового договора

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    5249    biimmap    99    

78

Идеальное место работы для ЗУПера... Какое оно?! Часть 1. Негативные тенденции, ненужные знания.

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    4371    biimmap    52    

72

15 лет вместе...

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    2576    biimmap    24    

51

Как изменилось собеседование разработчиков 1С за последний год

О жизни Россия Бесплатно (free)

«Многие кандидаты хотят от собеседования простую вещь: чтобы оно длилось пять минут и брали сразу на 300 000 в наносекунду», — Эльдар Мингалиев, разрабатывает новые форматы собеседований.

22.08.2023    14022    Neti    161    

107
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. VNEDRON 5 13.07.23 14:04 Сейчас в теме
Добрый день!
Очень важная для меня статья. Но остались вопросы:

Правильно ли я понимаю, если через Инфостарт продавать уже готовый курс, то это будет обычная агентская схема с условными 30% комиссионных?

Авторство остается за разработчиком курса?

Может ли разработчик курса параллельно продавать курс своими силами напрямую со своего сайта, или Инфостарт требует эксклюзив?

Спасибо!
2. dklimchuk 44 13.07.23 14:07 Сейчас в теме
(1) ДОбрый день
Да, просто агентская схема. 60/40 % в пользу автора.
Авторство остается за создателем курса. Продавать параллельно можно, есть условие: цены на иных площадках не должны быть ниже, чем на Инфостарте. Устраиваете распродажу - на Инфостарте должны быть аналогичные условия.
3. VNEDRON 5 27.07.23 13:02 Сейчас в теме
(2) спасибо за ответ, а есть какие-то требование к цене? кто ее диктует, автор или Инфостарт задает какой-то коридор цен?
5. dklimchuk 44 14.08.23 12:57 Сейчас в теме
(3) Цену определяет автор, но мы оставляем за собой право отказать в публикации курса, если есть какой-то перекос в ценообразовании и/или конфликт интересов. Иными словами, демпинг не интересен, как и чрезмерно дорогие решения. Курс должен приносить пользу, т.е. продаваться, не в ущерб иным решениям.
4. VNEDRON 5 07.08.23 15:16 Сейчас в теме
к сожалению, уже 2я попытка написать заявку по указанной ссылке ушла "в никуда", причем 1я попытка была не меньше полугода назад. Думала, данная публикация означала, заявки начали рассматривать, но - нет.
Оставьте свое сообщение